Новый двухэтажный поезд, сделанный на тверском вагонзаводе, пассажиры назвали: "хостел на колёсах", "автозак", "замок из мультика Хаяо Миядзаки"
На сайте Росбалта блогер Дмитрий Губин опубликовал пост, в котором рассказал о своих впечатлениях после поездки в двухэтажном поезде №5/6, курсирующем между двух столиц. В первую очередь, людей привлекает цена. Но на этом, пожалуй, плюсы и заканчиваются. Правда, ещё блогер порадовался расположению биотуалетов и наличию дешёвого чая у проводников. Главные претензии связаны с обидой на РЖД, которые презентовали двухэтажные чудо-вагоны, изготовленные на Тверском вагон-заводе, как технологическое достижение. А на самом деле, по мнению Губина, это обычный поезд-лоукостер, главными недостатками которого являются теснота, отсутствие комфорта, нелепые дизайнерские решения. Новый двухэтажный поезд пассажиры называли: "хостел на колёсах", "автозак", чудо-юдо-замок из мультика Хаяо Миядзаки.
"Я и сам слегка ошеломлен. До этого я видел поезд на рекламных рисунках. В реальности он: а) огромный – перед тобой металлическая китайская стена; б) странный.
Странность вызвана расположением окон. С перрона в окнах второго этажа видны ноги. А из окон первого этажа видны ноги тех, кто на перроне. Иначе говоря, поезд состоит лишь из подвала и чердака. К тому же вагоны обычных поездов – ребристые, а этот обшит гладкими панелями. Но в действительности они выглядят мятыми, как будто били киянкой...
Внутри поезд тоже производит странное впечатление. Он весь состоит из лестниц, как на рисунках Эшера. Из тамбура либо спускаешься на пол-этажа вниз, либо поднимаешься на пол-этажа вверх. Прокатить по ровному полу сумку из вагона в вагон (если опоздал) не получится. Санузел, кстати, тоже между этажами — сразу три биотуалета рядом. Но это как раз удобно.
Я поднимаюсь наверх, залезаю на верхнюю полку — и мгновенно вспоминаю давно забытое. Студентом я ездил на третьей полке в общих вагонах. Так вот, в новом поезде пространства на верхней полке в купе ровно столько же. Читать сидя не получится: только лежа. Страдающим клаустрофобией не рекомендую. Впрочем, читать вообще не получится. В конкурсе на самое идиотское расположение ламп для чтения создатели этого поезда заняли бы второе место (догадайтесь, почему не первое). Лампы бьют на макушку читающего. И таких дизайнерских удач тут хватает. Когда в 6 утра в поезде во всю дурь начинает играть музыка (полагаю, начальник поезда считает, что будить музыкой за 45 минут до прибытия – его долг), я от неожиданности подпрыгиваю и ударяюсь головой не просто о потолок, но об уступ, как нарочно устроенный в месте удара. О мягком пластике никто не подумал...
разместить вещи на верхней полке вообще негде. Все, что там есть, – полочка для перчаток размером с палку "докторской" колбасы. Можно положить очки, телефон, маленькую книгу. Для ноутбука места уже не хватает. Зачем ограничились бэби-полочкой – непонятно. Но тверской гений – он такой! Он и кнопку вызова проводника сделал неотличимой от включателя света, да еще и разместил на одинаковой высоте. Зато проводникам жизнь не кажется медом…
На нижних местах пространства больше (но они почти на 200 рублей дороже), зато под кроватью, привинченной четырьмя ножками к полу, отсутствует привычный ящик-рундук. Что поместилось под кровать, то поместилось, а прочему места нет вообще.
…Поезд трогается. "Ой, мама, трясет!" — вскрикивает девушка в моем купе, когда состав набирает ход...".
Подробнее: www.rosbalt.ru