https://tvernews.ru/news/198419

Московско-Тверская пригородная пассажирская компания планирует уйти из Тверской области

TIA, 20 Февраля 2015, 13:20
, 47
<p></p>

Тверская область уже в ближайшее время может остаться не только без пригородного железнодорожного сообщения, но и без самого перевозчика "Московско-Тверской пригородной пассажирской компании". Причина — отсутствие взаимопонимания между оператором электричек (МТППК) и местным властями, которые задолжали железнодорожникам немалые суммы.

Источник в компании сообщил Росбалту, что вопрос о переезде МТППК (обслуживает 4 области, но зарегистрирована в Твери на ул. Коминтерна, 18) сейчас действительно рассматривается ее руководством. Новым пристанищем могут стать либо другие регионы, где пригородная компания осуществляет свою работу (помимо Тверской области, это еще Москва, Московская и Псковская области), либо регионы с льготным налогообложением (например, Екатеринбург). Это позволит компании сократить часть своих расходов.

Тверские власти сетуют, что на пригородные электрички в бюджете банально не хватает средств. Для сравнения: в областном бюджете прошлого года на компенсацию выпадающих доходов железнодорожников было заложено всего 50 млн рублей, притом что реальные убытки МТППК составили 325 млн. В текущем году на эти цели в бюджете снова заложены те же 50 млн рублей.

Напомним, что ситуация с пригородным железнодорожным сообщением дважды за последние две недели привлекала внимание Владимира Путина, который сначала потребовал разобраться в массовой отмене поездов в регионах, а затем – с непомерно высокими ценами на проезд пассажиров.

Пригородные электрички в России — транспорт заведомо убыточный, но социально значимый. По договоренности с государством железнодорожники устанавливают цены на проезд в электричках ниже себестоимости, а разницу между реальными затратами и низким тарифом им компенсируют власти. И до тех пор, пока деньги поступали напрямую из федерального бюджета, проблем не было.

Однако после реформы железнодорожной отрасли компенсировать часть разницы между экономически обоснованным и фактическим тарифами обязали сами регионы. Их же наделили правом определять, сколько электричек им необходимо и какой тариф является приемлемым для населения. Это привело к тому, что местные власти начали массово отказываться от электричек, будучи не в состоянии оплачивать генерируемые ими убытки.

В случае с Тверской областью жертвами новой реформы стали 40 маршрутов пригородных поездов, отмененных по инициативе области в 2015 году. После вмешательства президента все маршруты были восстановлены и стороны вернулись на исходные позиции.

Очевидно, что переезд МТППК в другой регион частично решит проблемы самого перевозчика, но никак не Тверской области.

Подробнее: www.rosbalt.ru

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (47)


  • 13:51 20 Февраля 2015
    20 0
    Шантаж? Что-то быстро оклемались после президентсткого рыка.. А если по сути - пусть уходят. Но - отдельные лица и только после того, как туда зайдет прокуратура с ФАСом и проверит все ступеньки ценоообразования и ручьи денежных потоков.
    Кстати, на днях была хорошая публикация на эту тему в Новой газете. Весьма дельная оценка ситуации:

    "....виноват точно не абстрактный кризис, не девальвация, не санкции и не падение цен на нефть. Электрички встали бы и в том случае, если бы баррель был по 150, доллар по 28, а президентом дружественной суверенной Украины — Виктор Янукович. Потому что так устроена система.
    Начиналась реформа железнодорожного сообщения за здравие. Хозяйственные функции Министерства путей сообщения были в 2003 году переданы в специально созданное ОАО РЖД. Предполагалось, что монополия постепенно будет избавляться и от них, оставив за собой только рельсы, перроны и вокзалы. Но по мере дальнейшего реформирования количество хозяйственных функций только росло, а финансовые показатели начали снижаться. И если на рынке грузоперевозок удалось создать конкуренцию между частными операторами и владельцами парка вагонов, то в области пассажирских перевозок, особенно в их пригородном сегменте, получилась странная мутация.
    Выделение этого бизнеса в отдельные пригородные пассажирские компании (ППК) логикой реформы предполагалось, но они должны были получить независимость от РЖД. В идеале, конечно, речь могла бы идти о частных структурах, но рентабельность пригородных перевозок в условиях низкой платежеспособности населения, мягко скажем, не гарантирована. Планировалось передать ППК на баланс регионов, что логично: регион владеет компанией, он же отвечает за то, чтобы электрички исправно ходили, находит на это деньги, а РЖД, как и положено, собирает плату за пользование инфраструктурой.
    Но в подавляющем большинстве случаев мажоритарий в пригородных пассажирских компаниях (ППК) — РЖД, а миноритарий — регион. В то же время тарифы на проезд определяет регион, а себестоимость перевозки — РЖД. Получается, что между собственниками ППК заложен неустранимый конфликт интересов. РЖД должны максимизировать прибыль и потому заинтересованы в повышении себестоимости, регионам же, компенсирующим разницу из собственного бюджета, выгодно, чтобы эта себестоимость была как можно ниже. Добавлю еще один жирный штрих: пригородные перевозки субсидируются еще и из федерального бюджета — на сумму 25 млрд рублей в год. Вот только, по данным Счетной палаты, раздельный учет расходования этой суммы в госкомпании не налажен, то есть деньги могут уходить на любые цели, в том числе, как выяснилось, на субсидирование коммерческого «Аэроэкспресса».
    Получается, что и регионы, и РЖД могут извлечь пользу из пригородных перевозок только одним способом — выбивая больше денег из федерального бюджета (что сейчас, собственно, и происходит). Граждане же становятся заложниками этих аппаратно-финансовых игр, которые не кончатся никогда, даже если Путин пошлет по всем необходимым адресам не только доктора, но и парашютно-десантный полк".

    • 13:56 20 Февраля 2015
      6 11
      Почему шантаж? Бизнес и ни чего личного. В Твери все ни как не могут поверить что бизнес может уходить из региона где им пренебрегают...

      • 11:36 22 Февраля 2015
        2 1
        Надеюсь, что вы пошутили. Или просто не разбирались в сути происходящего

        • 11:52 23 Февраля 2015
          1 2
          О сколько открытий Вас ждет в ближайшие года 2-3 ;)

    • 13:58 20 Февраля 2015
      9 1
      "РЖД должны максимизировать прибыль и потому заинтересованы в повышении себестоимости"
      как это ?

      • 16:12 20 Февраля 2015
        5 1
        Легко. РЖД предоставляет в пользование ППК инфраструктуру. Естественно, небезвозмездно. Плата за инфраструктуру в тарифе на пассажироперевозки представляет собой ту самую себестоимость (или ее часть). Чем больше эта себестоимость, тем больше РЖД положит себе в карман.

        • 17:30 23 Февраля 2015
          0 1
          интересно. но противоречиво.

      • 20:44 20 Февраля 2015
        10 1
        Но самое главное, что до сих пор не существует никаких механизмов контроля за аппетитами РЖД и обоснованностью их претензий. Дело дошло до откровенного клинического маразма( не шучу).
        Если не верите, процитирую губернатора Тульской области Груздева, с официального сайта. "Владимир Груздев обратил внимание, что с 1 января 2015 года в 25 раз увеличился тариф на использование привокзального оборудования и рельс. Также владелец подвижного состава ОАО «РЖД» увеличил расходы на аренду, эксплуатацию и ремонт поездов на 34% (с 427 до 572 млн. руб.)".
        http://www.gruzdev.ru/presscenter/press-release/press-release_18864.html

        Вот только представьте - в 25 ( двадцать пять) (!!!) раз. С 1 января 2015. За одну Новогоднюю ночь все вокзалы перестроили и рельсы переложили. Вот такой вот у нас "бизнес".
        А дежурные раболепствующие шавки начинают тявкать в комментариях про "правильнозавсенадоплатитьэтобизнесничеголичного"! Вместо того, чтобы трезво посмотреть вокруг и увидеть, какой маразм сегодня нас окружает.

        • 08:47 21 Февраля 2015
          2 3
          стоимость подвижного состава не совсем с потолка берется, это плата за дорогие и неэффективные производства типа ТВЗ и коммерческих прокладок типа ТМХ,

    • 15:34 20 Февраля 2015
      11 3
      Передать ППК региону. Спасибо. Поржал. Как у нас трамваи ездят рухлядь, которую давно пора списать на свалку, как у нас троллейбусы от электричества отключают, так и электрички бы умерли на балансе региона

    • 20:19 20 Февраля 2015
      4 1
      Ой, ну что Вы. какой там рык... Это как розовые меховые наручники из сексшопа у БДСМщиков. Вроде - ууу, наручники. А на самом деле - игра. Двоих, и по взаимному согласию. Один типа приковал и ..., а вторая типа стонет и охает.

  • 15:59 20 Февраля 2015
    11 0
    МТППК, как минимум, давно пора закрыть, а весь полигон обслуживания передать в ЦППК. Чтобы во всём центральном регионе был единый пригородный жд перевозчик. Ну а как максимум - это единая федеральная пригородная компания по всей России, с регулировкой тарифов ФСТ, как это происходит в дальних перевозках у ФПК.

    • 18:41 20 Февраля 2015
      3 2
      А они прям спят и видят, чтобы им Тверскую область отдали:)))) Или Вы надеетесь что их обяжут взять Тверскую область? :)

  • 17:35 20 Февраля 2015
    9 0
    Скорее бы ушла ....

  • 19:01 20 Февраля 2015
    0 7
    Уйдет МТППК и вместе с ней 200 млн руб. налогов из бюджета области. Сколько в бюджет области будет перечислять ЦППК неизвестно. РЖД за сапсаны перечисляет 800 млн руб.налогов. Из одного миллиона рублей налогов можно найти 325 млн выпадающих доходов. Губернатор считает, что эту сумму можно набрать усилив контроль и борьбу с безбилетниками.

    • 12:01 22 Февраля 2015
      2 1
      каша в голове

  • 20:16 20 Февраля 2015
    16 0
    Давайте смотреть в корень. Дело в том, что не верна и глубоко порочна сама идея выделения в РЖД так называемых пассажирских транспортных компаний. Это было ясно сразу. Тем ,кто не понимал это сразу, сегодня сама жизнь это доказывает сама жизнь. Точно такие же как у нас проблемы с электричками во всех регионах, так что в этом случае свалить все на губернатора или кого-то там еще, не получиться.

    Никакие пассажирские компании искусственно выделять ненужно. Пригородные пассажирские перевозки везде в мире убыточны, но убытки покрывает сама железнодорожная компания, или дотирует государство, но не регион.

    * Как было в СССР ? Убытки от пригородных железнодорожных перевозок покрывало само МПС( министерство путей сообщения) за счет грузовых перевозок и некоторых других видов деятельности. Регион ничего никогда МПС и никому не доплачивал. Электрички нормально ходили.

    * Ладно, кто-то скажет, мол, у нас сегодня не СССР, давно капитализм, рынок, вот это все.
    ОК! Возьмем Францию. Надеюсь, никто не станет подвергать сомнению что это рыночная, капиталистическая страна?
    Но и там убытки от пригородных пассажирских перевозок Национальная железнодорожная компания покрывает за счет других видов перевозок, но ничего не берет от регионов ! Но Вы посмотрите, как выглядят французские пригородные скоростные электрички !

    Такой подход хорошо оправдал себя на практике и в социалистическом СССР, и в рыночной Франции.
    В этой модели есть и здравый смысл, и справедливость. "Ребята, мы для вашего бизнеса отводим земли, ваши дороги перерезают наши регионы и создают людям проблемы и неудобства, а то и подвергают их опасности. Хотите заниматься этим бизнесом ? Пожалуйста. Мы даем вам то, что вы просите, но вы за это, будьте любезны, возить на льготных условиях жителей, по чьей территории пролегают ваши магистрали " .
    Зачем же надо было все ломать и пытаться изобрести велосипед, если заведомо известно, что по части изобретений у нас всегда было очень туго?

    Поэтому гораздо полезнее не закапываться в третьестепенные мелочные разборки типа кто там чего и сколько должен или не должен МППК, а ставить вопрос о ликвидации самих ППК и создании новой цивилизованной модели функционирования железнодорожного транспорта. Ну не оправдала себя эта модель ! Сколько можно ещё пытаться гальванизировать труп?

    Самое мрачное, что добивает больше всего, это ни директор шубохранилища, ни Путин с его окружением, это наши люди, их комментарии с железным постоянством и завидной скоростью выскакивающие после подобных публикаций.
    Отменяют электрички? -Правильно отменяют . Надо за все платить.Это бизнес. А что вы хотели ?
    Отключают электроэнергию ГЭТу? Опять как из пулемета выстреливает тупорыло-дежурное :
    -Правильно отключают . Это бизнес. За все надо платить.
    Когда нам завтра скажут, что за воздух из открытой форточки то же надо платить, а то заварят форточку, та же самая публика тут же напишет:- Правильно заваривают.Это бизнес.За все надо платить.
    Но при этом никто даже не пытается посмотреть в корень, и понять, что многие вещи изначально порочны в своем основании !!

    Увы, думаю, с таким народом больших перспектив построить в стране что-нибудь толковое шансов очень мало, даже если завтра возвратят и честно проведут свободные состязательные выборы всех уровней.

    Если нам не нужен опыт СССР, давайте учиться у Европы, которая давно живет в условиях рынка, и у которой действительно есть чему поучиться. Кстати, раз уж речь зашла о Франции, будет очень поучительно посмотреть, как устроена энергосистема Франции, как складывается тариф , для электротранспорта- в частности. Подозреваю, что если бы мы взяли за основу Французскую модель , сегодня проблем задолженности муниципальных предприятий электротранспорта не существовало .

    • 20:45 20 Февраля 2015
      7 1
      Уважаемый Вектор, всё толково объяснили, прям по полочкам разложили. Всё в общем-то ясно и понятно, кроме одного, где народ то другой взять?

    • 22:03 20 Февраля 2015
      1 8
      А да молодец, ну прям кэп, а кто-то говорил что в Московском регионе проблемы с электричками? Наоборот все прекрасно. Вы забыли учесть что площадь Франции всего лишь в 25 раз меньше РФ, другая плотность населения, другой уровень дохода. А давайте Вы сделаете сравнение с пассажирскими перевозками по ЖД в США, которая в 1,8 раз меньше РФ (кстати по секрету тоже капиталистическая страна).

      • 21:34 21 Февраля 2015
        6 1
        В Китае субсидирование пассажирских перевозок является государственным ( кроме Гонконга).
        Подвижной состав и инфраструктура принадлежат Министерству железных дорог. Разделения между инфраструктурной и перевозочной деятельностью не существует.
        В Индии пассажирские перевозки субсидируются за счет грузовых.
        А вот в Канаде пригородные перевозки софинансируют государство и муниципальные образования. Пассажирские пригородные компании платят за доступ к инфраструктуре двум крупным грузовым компаниям. А это уже ближе к нам. Канада не исключение, во многих странах пригородные перевозки софинансируют муниципалитеты и провинции . Но ведь там нет нашей "вертикали власти", совершенно другие взаимоотношения между территориями и центром. Надо выбирать модель,наиболее адекватную именно нашим реальным условиям. Совершенно ясно, что нищие вымирающие регионы центральной России не потянут софинансирование пригородных перевозок, тем более, когда нет четких механизмов, регулирующих взаимоотношения собственников инфраструктуры, перевозочных компаний и регионов. Поэтому нужно менять ФЗ о железнодорожном транспорте от 2003г. и переходить к другой модели, которая оправдала себя и во времена СССР, которая хорошо работает сегодня в некоторых развитых и быстроразвивающихся странах. Если конечно мы хотим предотвратить окончательное вымирание провинции и переток населения в крупные города, что сегодня полным ходом и происходит в РФ. Нынешняя модель, заложенная ФЗ от 2003г., работает на вымирание России.

      • 12:04 22 Февраля 2015
        5 2
        Давно уже пора понять, что Москва - это не регион Россия, а как отдельное государство. Значительные давки в вечерних электричках позволяют им выходить в ноль.

        • 15:53 23 Февраля 2015
          0 3
          Размышления человека оправдывающего найм фуры для перевозки мешка картошки...
          P.S. Ну если нет давок в Тверских электричках и ходят пустые вагоны - смысл сего действа? Надо или составы менять, на более экономичные и короткие, либо - уходить, так как наполнить то что есть народом - технически не реально.

          • 10:41 24 Февраля 2015
            1 1
            Вы давно на электричках ездили? Как минимум утренние и вечерние заполнены не менее, чем полностью. В иные дни ещё и стоя едут.
            Электрички более короткие, говорите?

            • 11:43 24 Февраля 2015
              0 1
              А чего же тогда они не окупаются-то, если все такие переполненные? Вон товарищ утверждает, что в Москве, этой-же организации удается уходить в ноль за счет полных электричек, а в Твери прям чудеса творятся.

              • 13:14 24 Февраля 2015
                0 0

                VoToN, Вы, конечно, молодец, нашли что сравнивать, Москву и Московскую Область и Тверскую Область. Сколько миллионов человек за один день или даже за один рейс ездят на участке от Москвы-Пассажирской до Крюково и обратно, это не считая более дальние электропоезда до Подсолнечной, Клина, Конаково ГРЭС и сколько ездит народу по Тверской Области. Например, большинство ездит от Твери до Лихославля, Вышнего Волочка, от Вышнего Волочка до Бологое-Московское электропоезда едут вообще пустые.

                • 21:05 24 Февраля 2015
                  0 1
                  Ну вот и я о чем, так для сокращения издержек надо что-то с составом делать, перевоз фурой мешка картошки ни когда не будет выгодным, да и не нужен, надо просто оптимизировать сами средства доставки, но как я понимаю там технические проблемы... ну и убрать из расписания "пустые рейсы", правда опять будет пара десятков недовольных...

                  • 05:12 25 Февраля 2015
                    0 0
                    VoToN, да Вы что, с ума что ли сошли??? "Пустые" электропоезда, в том то и дело, что, убрать просто так нельзя, это же у нас "СОЦИАЛЬНЫЙ" Железнодорожный Транспорт.

                    • 11:47 25 Февраля 2015
                      0 1
                      Для социальных=дешевых маршрутов надо искать более дешевые альтернативы (те же автобусы например), а не транжирить ресурсы на право и на лево. Так можно дойти до того что улицы освещать круглосуточно, по той причине что кому-то темно даже днем.

                      • 15:00 25 Февраля 2015
                        0 0
                        VoToN, насчёт освещения днём улиц, но Вы же взрослый человек, и должны понимать, что это полнейший бред сивой кобылы. Днём, некоторым, ну никак не может быть темно, в принципе, такого быть вообще не может.
                        Что касается Социального Ж/Д и Наземного Транспорта - электропоездов и автобусов. Ну так, Вы попробуйте, например, с утра, в час-пик, перевезти всю Тверскую Область в Тверь, а потом же, вечером, так же, обратно, автобусами. Посмотрим, как у Вас это получится. Во-первых, у Вас автобусов столько не найдётся, во-вторых, в этих консервных банках-автобусах будет давка, могут вынести все двери, тока так, в третьих, Вы пару часиков так, ещё в Пробочке проторчите. Люди могут кто на работу, кто на учёбу опоздать. Потом Вам - большой Выговор будет. Если ездить электропоездами, то этих всех пунктов тогда не будет вовсе. Не говорите того, чего сами НЕ ЗНАЕТЕ. Уловили разницу то???

                        • 13:19 26 Февраля 2015
                          0 1
                          Ну во первых не всю Тверскую область в Тверь (во многих местах нашей области электричек отродясь не видели и они вроде как автобусами вполне удачно пользуются). Во-вторых ЖД пути у нас состоят в основном из двух путей, что делает их буквально золотым ресурсом, который тратить на 2-3 человек ну никак не разумно. Тем более эта самая пустая "социальная" электричка является "пробкообразующим" элементом на ЖД, и возможностей объезда там нет, так что если сравнивать вред от автобуса в пробке и электрички тормозящей движение, то автобус это всего лишь маленькое зло.
                          Ну и в третьих... жить надо не далеко от работы. Нет работы? Переезжай. Не можешь переехать - твои проблемы, значит не востребован. Огород поднимай.

                          P.S. Насчет освещения днем, ближний свет же обязали водителей включать, так от чего же не освещать улицы днем и не отапливать улицы зимой? В конце концов пасмурные и дождливые дни бывают же.

                          • 22:56 26 Февраля 2015
                            0 0
                            VoToN, сейчас, конкретно, Вы несёте полную чушь, Вы видимо совсем не понимаете разницы между социальной электрички и автобуса, который в пробке застрял. Поясняю, если автобус в пробке застрял, так он застрял, назад ему не поехать, его прижмут другие ТС, объехать где-то тоже никак. А электричку смело можно убрать на запасной не главный, станционный путь. Разницу улавливаете??? НЕЛЬЗЯ ПРОСТО ТАК ОТМЕНЯТЬ и УРЕЗАТЬ СОЦИАЛЬНЫЙ Ж/Д ТРАНСПОРТ. Про освещение, Вы ерунду говорите, не сравнивайте уличное освещение с фарами автомобилей, совсем 2 разные вещи.

                            • 13:25 27 Февраля 2015
                              0 0
                              "Поясняю, если автобус в пробке застрял, так он застрял, назад ему не поехать, его прижмут другие ТС, объехать где-то тоже никак. А электричку смело можно убрать на запасной не главный, станционный путь. Разницу улавливаете???" - извините но после сего бреда не вижу смысла чего-то доказывать. Есть масса способов уничтожить пробки, в том числе сделав крайне не выгодным поездки на личном транспорте, но с Ж/Д все сложнее. Посмотрите на крупнейшую в мире сеть США, там социальных электричек нет.

                              P.S. Если хотите мой прогноз, то социального Ж/Д транспорта очень скоро не станет, рекомендую готовиться к этому заранее и свыкнуться с этой мыслью. На этом все.

              • 19:35 24 Февраля 2015
                1 2
                "Товарищ" утверждает, что удаётся выходить "в ноль" за счёт ПЕРЕПОЛНЕННЫХ электричек. Это, обычно, чуть больше чем просто полные

                • 22:13 24 Февраля 2015
                  0 2
                  Между вагонами и на крышах ни кто не катается.

                  P.S. Или для Вас переполненностью является отсутствие сидячих мест?

            • 13:15 24 Февраля 2015
              0 0
              Артём, да, до Торжка и Бологое-Московское, электропоезда короткие, составностью, 6 вагонов, из Твери до Москвы-Пассажирской - составность 12 вагонов.

  • 10:42 21 Февраля 2015
    3 2
    Моё мнение таково. Я согласен, что нужно, всё вернуть, как это было в СССР, Министерство Путей Сообщения(МПС), сами покрывали выпадающие доходы, с Регионов - НЕ ТРЕБОВАЛИ. По-хорошему, ППК должны покрывать все эти выпадающие доходы ОАО РЖД, сами, а не сваливать это всё, на Регионы. А то, хорошо устроилось ОАО МТ ППК, платить, значит мы не хотим, а пусть, платят Регионы, мы их заставим, а не захотят платить, отменим все электрички, какие проблемы??? А пусть уходят из Тверской Области, давно пора, лично я, буду ОЧЕНЬ РАД этому. Давно пора уже, Тверскую Область отдать Центральной Пригородной Пассажирской Компании(ЦППК), уж они то, Тверскую Область то поднимут. И не будет проблем с электричками, возможно, обновят подвижной состав, чтобы их пассажирам, было приятно ездить и было за что платить им за проезд, а то, сервиса то у нас, по сути дела, никакого то и НЕТ.
    Что касается отмены электричек по Тверской Области, если ОАО МТ ППК уйдёт. Скажу следующее. Этого не будет никогда, второй раз, на одни и те же грабли, никто наступать, уж точно не будет. За электрички, тут же вступится Президент РФ - Владимир Владимирович Путин, и в жёсткой форме, отчитает всех виновных. Никто, против его слова не пойдёт, если конечно, не захотят без работы остаться, их тогда и дворниками то не возьмут нигде, уж В.В. Путин постарается об этом позаботиться. Если он скажет, НЕМЕДЛЕННО, найти перевозчика для Тверской Области, значит, это будет - НЕМЕДЛЕННО, сейчас, а не через месяц или того больше.
    Да, пригородные, железнодорожные перевозки в областях убыточны, но они, по сути дела, - СОЦИАЛЬНЫ. А, СОЦИАЛЬНЫЙ железнодорожный транспорт, так же, как и общественный, наземный, просто так отменить и закрыть - НЕЛЬЗЯ.

  • 11:35 22 Февраля 2015
    7 0
    Шантажисты фиговы!!! Этих наглых ржд-шников давно пора гнать в шею от управления отраслью. А то хорошо устроились - сдавать в аренду приватизированный подвижной состав и пути ППК, а ППК в свою очередь идут на шантаж регионов. При этом в РЖД не забывает собирать сливки с грузоперевозок, а на пассажирские перевозки и людей всем начхать.

    • 13:10 22 Февраля 2015
      4 1
      Совершенно верно.
      Ничего общего с цивилизованным бизнесом.
      Вместо него выстроена цепочка вымогательств и шантажа , дедка за репку ...мышка за кошку а в итоге крайними оказываются простолюдины , поскольку деньги на оплату шубохранилищ и особняков в Европе бездарное руководство ж/д хочет и дальше тянуть из бюджетов нищих российских регионов.

      Насчет "гнать в шею от управления отраслью". Думаю, не все так просто, и зацикливаться на отставке Якунина не очень продуктивно. Потому что назначать нового руководителя будут те же Путин( Озеро и К) и лично у меня нет абсолютно никаких оснований полагать,что они назначат более достойного человека и профессионала . Это как Фрадкова заменить Зубковым или Зурабова Голиковой. Ну, можно будет подвести черту и списать многолетние провалы на Якунина, заменив его каким -нибудь Бакуниным. И при этом продолжать и дальше двигаться тем же самым курсом, по тем же шпалам...
      Слишком много чего и кого сегодня ( вообще-то давно уже) надо менять, одним Якуниным не обойтись :((




  • 14:52 22 Февраля 2015
    2 1
    Господа, Господа, да, действительно, ОАО РЖД совсем обнаглело, и их дочки, в лице ППК тоже. ОАО РЖД заставляет своих дочек, ППК, платить им налоги, ППК, в свою очередь, заставляют регионы им платить, чтобы они эти деньги могли отдать ОАО РЖД. Один сплошной шантаж и вымогательство. Нужно вернуть всё, как было в СССР, тогда существовало МПС и они денег с регионов не требовали никогда, платили всё сами. Ещё грозятся уйти из Тверской Области, да пусть уходят, считают, если регионы им не платят, значит и они платить им не должны. Тверская Область, тоже знает кому им платить, а кому - Нет. Значит, не производят доверие Тверской Области, это ОАО МТ ППК. Хорошо платить нормальным перевозчикам, а не быдлу.

  • 19:17 23 Февраля 2015
    3 1
    МТППК должна уйти не только из Тверской области, а с лица Земли вообще, как и другие ППК (паскудно-паразитические компании). РЖД из ОАО надо преобразовать во ФГУП. Из текста статьи ясно видно, что причина всех безобразий -- железнодорожная реформа. Кстати, это один из немногих моментов, по которому я не согласен с "Новой газетой". Не "возвращаться на путь реформ" надо (а мы где?), а проводить железнодорожную контрреформу.

  • 13:03 24 Февраля 2015
    0 1
    Да и пусть уходят! Название пусть не забудут поменять.
    Шантажисты.
    Только что вернулся из Казани.
    Там тоже выгнали "убыточный" Аэроэкспресс.
    И поставили электричку - новую, красивую, комфортную.
    30! Тридцать рублей за 26 минут дороги.
    Не 420, не 70, а 30!!!
    Я уверен, что это мало, но это столько стоит.
    И мне все равно, кто там что дотирует и доплачивает.
    Я как потребитель доволен и буду доволен дальше, даже когда они начнут повышать тариф... 30 рублей это все же несерьезно...

вверх