https://tvernews.ru/news/198398

Программа развития Тверского вагонзавода будет представлена Президенту

TIA, 20 Февраля 2015, 09:33
, 16
<p></p>

Конкретные меры по выводу Тверского вагоностроительного завода из кризисной ситуации с акцентом на социальную ответственность перед работниками предприятия 19 февраля были озвучены коллективу ТВЗ. Во встрече приняли участие генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Андреев, заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дутов, первый заместитель генерального директора ОАО «Федеральная пассажирская компания» Владимир Каляпин, заместитель председателя Государственной думы РФ Владимир Васильев, генеральный директор Тверского вагоностроительного завода Андрей Соловей. О шагах, постоянно предпринимаемых на региональном и федеральном уровнях, сотрудникам ТВЗ рассказал Губернатор Тверской области Андрей Шевелёв.

Встречу открыл генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Андреев. По его словам, сегодня основное внимание холдинга направлено на решение вопросов ТВЗ, коллектива завода.

- В конце прошлого года мы брали на себя обязательства по обеспечению предприятия заказами и я не снимаю с себя этой ответственности, - заявил Андрей Анатольевич. – В том, что вопросы решаются не так быстро, как хотелось бы, есть и наша вина. Но, повторяю, намеченный бизнес - план по производству 270 вагонов в 2015 году мы выполним любыми путями.

Гендиректор подчеркнул – принято решение об отмене приказа о сокращении 2 тысяч человек: «Наша задача снизить количество сокращаемых сотрудников до 800 человек и мы постараемся еще уменьшить эту цифру».

По информации Андрея Андреева, с 1 мая текущего года, в числе других мер, на предприятии будут организованы конструкторские работы, а затем поэтапное производство современных электропоездов. ТВЗ будет частично передано производство вагонов электропоездов, которые сейчас выпускает Мытищинский завод: «Перед руководством поставлена четкая задача, надеюсь, вы с ней справитесь».

Отвечая на вопросы сотрудников вагоностроительного завода, гендиректор «Трансмашхолдинга» пояснил - сокращенная рабочая неделя пока составит 4 дня.

Генеральный директор Тверского вагоностроительного завода Андрей Соловей также определил задачу на ближайшую перспективу – уже в марте текущего года предприятию необходимо выпустить 13 вагонов в самые кратчайшие сроки (13 рабочих дней). Андрей Соловей уверен – эта сложная задача по плечу профессиональному коллективу ТВЗ: «В связи с предполагаемым объемом сокращать рабочих основного производства мы просто не имеем права», - добавил гендиректор.

О конкретных мерах, принимаемых на уровне федерации, коллективу рассказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дутов.

- Федеральные органы власти очень внимательно следят за развитием предприятия, которое по многим показателям является монополистом, - отметил Андрей Владимирович. – На сегодняшний день подготовлено 3 программы. Первая – это увеличение загрузки производства за счет силовых ведомств и Почты России в размере до 100 вагонов. Вторая – дополнительный заказ от «Федеральной пассажирской компании» - 55 двухэтажных вагонов. Это краткосрочные меры. Третья – это долгосрочная программа, которая связана с развитием в стране пассажирских перевозок и, соответственно, ростом заказов на современные, инновационные пассажирские вагоны.

Андрей Дутов также пояснил – в правительстве РФ в настоящее время рассматривается вопрос об изменении НДС на пассажирские перевозки, по аналогии с другими отраслями. Это позволит получить дополнительные средства на расширение и развитие парка транспорта.

- Мы надеемся, что сформированный пакет мер существенно поможет предприятию, - сказал Андрей Дутов. – При этом ждем от собственника предложений по списку дополнительных заказов, в том числе от зарубежных покупателей, по перераспределению внутренних заказов холдинга.

Свою позицию по отношению к ситуации на Тверском вагоностроительном заводе четко обозначил Губернатор Андрей Шевелёв. По мнению главы региона, вопрос о сокращениях мог быть поднят только в случае четкого понимания дальнейшей загруженности предприятия.

- Достигнутые договоренности заключаются в следующем. Сначала мы видим стратегию развития на уровне государства, затем - программу РЖД, и только потом, понимая наши возможности, вместе с руководством холдинга, работаем с Минфином, Минэкономом и Минтрансом над теми заказами, которые можем получить, - обозначил Андрей Шевелёв. – Только тогда может встать вопрос о сокращении сотрудников – это моя четкая позиция.

Андрей Шевелёв отметил:

- Если коллектив в полном составе будет задействован в работах, например, в 2017, 2018 годах, то сейчас необходимо предоставить людям временные работы и сохранить наши кадры, в том числе, за счет государственных программ сферы занятости. Я готов и дальше продолжать работу по ТВЗ, двигаясь в направлении развития совместно с собственниками и заказчиками. У предприятия есть все шансы отвечать требованиям современной экономики. Президент РФ обозначил свою позицию по закупке вагонов отечественного производства. Вектор задан – необходимо четко ему следовать.

Губернатор подчеркнул – при необходимости с каждым сотрудником предприятия будет работать региональная служба занятости, что означает гарантию дальнейшего трудоустройства каждого квалифицированного специалиста: «Перспективы завода ясны. Программа развития должна лечь на стол Президенту. В документе необходимо прописать реальные цифры. Пора перестать мучить людей и ясно обозначить возможности предприятия».

Пресс-служба Правительства Тверской области

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (16)


  • 10:25 20 Февраля 2015
    17 0
    Такими вопросами должен заниматься не президент, а министры. Если министры не способны - нах таких министров. Если президент специально создал такую структуру управления - нах такого президента.

    • 13:45 20 Февраля 2015
      3 0
      А министр промышленности ТО вообще присутствовал на данном мероприятии, как никак его бывший завод? Типа пусть начальник отдувается, за его косяки.
      Складывается впечатление что евгену вообще "до лампочки" что происходит в его подведомственных предприятиях. Мелькомбинат вообще с ними общаться не хочет. Цирк, а не министерство, ни связи , ни промышленности.

  • 10:37 20 Февраля 2015
    9 0
    Собираются еще и электропоезда начать выпускать ?
    А зачем, если сегодня даже те,что есть отменяют ?
    Трамвай освоили - для кого ?
    В России "вставание с колен " идет, электрички и трамваи загибаются.
    Продавать на Запад, так там у них свои заводы есть, и государственный протекционизм в отношении своих производителей.
    Пока не измениться власть в стране, ни электрички, ни трамваи не понадобятся, как и другая продукция ТВЗ.
    Кризис не на ТВЗ, кризис в стране. ТВЗ последний из могикан. На месте Рубина что было ? Что осталось от промзоны в р - не пл. Гагарина ? Говорят, что тверской экскаваторный больше не выпускает экскаваторы, но точно не знаю, кто в курсе - отпишитесь.

  • 10:42 20 Февраля 2015
    13 0
    Опять челобитные к царю? Да что же за страна-то такая? Все царь и царь, электрички вернуть - царь, ТВЗ заказами загрузить - опять царь, может у царя с боярами что-то не так? Ну или с самим царем, раз он таких бояр назначает? Не, я согласен, убивать ТВЗ в общем и целом нельзя, все же вроде как монополист в выпуске пассажирских вагонов (именно для поездов, электрички не рассматриваем, их много где клепать научились), но голова об этом должна не у царя болеть, а у собственников, раз уж у нас вроде как рыночная экономика.
    И да, с каких это пор у нас должности начали писать с большой буквы? Президент - должность, а не имя собственное вроде как еще.

  • 10:52 20 Февраля 2015
    6 0
    Президент не занимается программами отдельных предприятий. Это - компетенция правительства.
    "Достигнутые договоренности заключаются в следующем. Сначала мы видим стратегию развития на уровне государства, затем - программу РЖД, и только потом, понимая наши возможности, вместе с руководством холдинга, работаем с Минфином, Минэкономом и Минтрансом..."
    - старая история про хана и ишака. Нет ни первого, ни второго - откуда же возьмется остальное, если оно только потом?
    А людей действительно пора бы перестать мучить и сказать прямо - еще годик проживете на оптимизме, а там выкарабкивайтесь сами. Госпрограмму вооружений собираются переносить на три года, силовые ведомства идут под секвестирование... тд, и тп. И где на всем этом фоне ТВЗ-то?...

    • 13:50 20 Февраля 2015
      1 0
      Тут выше один логичный вопрос задали:
      "Минфином, Минэкономом и Минтрансом.", а что делает тогда Минпром ?

      • 13:57 20 Февраля 2015
        0 0
        Он тоже в обойме, коллега. Упомянуть забыли.

        • 13:59 20 Февраля 2015
          0 0
          где же тогда министр ?

  • 11:09 20 Февраля 2015
    4 0
    про испанские вагоны президент знает, а про тверские...... не думаю.

  • 11:44 20 Февраля 2015
    8 0
    Стравили парок на несколько месяцев. И все-таки бояться когда народ за вилы готов взяться. А ТВЗ - это только начало. Кто следующий под сокращения и банкротство?

    • 13:14 20 Февраля 2015
      6 0
      Да ну что Вы ! ТВЗ - это скорее конец, а не начало. В том смысле, что последний из флагманов тверского производства. Другие некогда знаменитые предприятия загнулись гораздо раньше.

      Другое дело, сокращения дальшн придут в торговые центры и сети, и еще много куда. Падают реальные доходы населения - падает выручка. Но это уже другая тема, напрямую не относящаяся к проблемам отечественного производства. К тому же эти сокращения будут происходить постепенно и не в одном месте.

      Насчет испуга. Скорее не испугались, а решили подкорректировать сценарий с целью минимизации издержек для имиджа президентской власти.
      Впечатление такое, что президент ориентирует подчиненных не допускать одномоментных масштабных сокращений , отмен электричек и т.п., что может спровоцировать массовую протестную активность, т.е. что продолжать сокращения нужно последовательно, но более мелкими порциями во избежании образования критической массы протеста. Вот и весь испуг.

    • 23:17 25 Февраля 2015
      0 0
      Вилы?Народ?Не несите чушь! Не то время! Браться никто не будет! Слишьком большие репрессии следуют за это.

  • 15:37 20 Февраля 2015
    3 2
    Работягам надо было чуть по раньше думать. Например когда треть рынка между вокзалами торговала имуществом твз. Таскали электроды мешками, краску бочками, краны , сверла, метчики... Ребята, работавшие там охранниками рассказывали. Упал мужик прямо перед проходной, подумали с сердцем плохо. Подбежали , поднять не могут. Вчетвером ели затащили его себе в будку. Расстегнули куртку, а он весь медью обвешан. Жили по принципу: Начальство машинами ворует, а мне что нельзя. Я не ворую, а честно беру то, что мне не заплатило государство. Вот и имеют то, что имеют. Легче всего свое раздо...байство на Путина с Шевелевым свалить.

  • 23:15 25 Февраля 2015
    0 0
    А много народу не питают симпатий к ТВЗ! И с чего бы это?

вверх