https://tvernews.ru/news/198351

Сокращение сотрудников происходит на всех предприятиях "Трансмашхолдинга", Тверской вагонзавод не исключение

TIA, 19 Февраля 2015, 10:34
, 30
<p></p>

Сегодня в непростой ситуации оказались машино- и вагоностроение. Несмотря на острую необходимость обновления пассажирских вагонов, основной заказчик ОАО «РЖД» и подконтрольные структуры не радуют производителей заказами, из-за чего предприятия приостанавливают производства, терпят убытки и сокращают работников.

Сейчас все 17 предприятий, входящие в «Трансмашхолдинг», либо полностью приостановлены, либо частично простаивают, в планах сократить 9 000 человек (18%), сообщают Ведомости.ру. Так, на Новочеркасском электровозостроительном заводе «Трансмашхолдинга» планируют сократить 443 работника, руководство Брянского машиностроительного завода с 4 февраля отправило в отпуск на два месяца 50% сотрудников из-за финансовых трудностей. Исключением не стал и состоящий в холдинге «Тверской вагоностроительный завод» – с 1 февраля на заводе введён режим неполной занятости, а до 30 июня предполагается уволить около 2000 человек. О причинах кризиса в вагоностроении и возможностях выхода из него ТИА рассказали эксперты и представители вагоностроительных заводов.

Евгений Вожакин, министр промышленности и информационных технологий Тверской области, подчеркнул, что сложившуюся проблему невозможно решить на региональном уровне – только на федеральном, поэтому в течение последних лет правительство Тверской области регулярно вело переговоры и переписку с различными федеральными министерствами и ведомствами, чтобы совместно выработать меры поддержки завода.

По итогам этой работы, по информации ОАО «ТВЗ», в 2014 году заключены контракты с предприятием ОАО «Метровагонмаш» на сумму свыше 600 миллионов рублей.

На совещаниях в Минпромторге России были обсуждены различные варианты поддержки производства пассажирских вагонов.

Кроме того, сформирован план мероприятий по реализации соглашений между правительством Тверской области и Республикой Крым и Севастополем, в который вошел пункт о сотрудничестве в сфере развития транспортной системы и обновления парка пассажирских железнодорожных вагонов.

В настоящее время идут сертификационные испытания трамвая, изготовленного в кооперации с ОАО «ТВЗ», после окончания испытаний завод сможет производить трамваи.

Направлены письма о возможности отказа в продлении действующей нулевой ставки ввозной таможенной пошлины для комплектующих для вагонов электропоездов производства Siemens в целях ухода от необоснованных преференций зарубежных компаний перед российскими компаниями.

Такие меры позволили увеличить дополнительно объем заказов для предприятия в 2014 году, сохранить сотни рабочих мест. В 2015 году и последующие годы ОАО «ТВЗ» столкнется со сложной ситуацией по дефициту заказов и недогрузке производственных мощностей.

В связи с этим были направлены письма в адрес президента Российской Федерации В.В. Путина за подписью губернатора Тверской области А.В. Шевелева о необходимости обращения внимания на сложившуюся ситуацию на ОАО «ТВЗ». Письма рассмотрены Владимиром Путиным, Дмитрием Медведевым, Владимиром Якуниным, Аркадием Дворковичем. В ходе рабочего визита завод посетил заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Андрей Дутов.

Как сообщает РИА-НОВОСТИ, 11 февраля старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович рассказал журналистам, что РЖД готовы разместить на Тверском вагоностроительном заводе дополнительный заказ на вагоны-рельсосмазыватели:

- Это небольшие объемы, но, вместе с тем, в таких маленьких заказах будет формироваться программа Тверского вагоностроительного завода.

13 февраля Аркадий Дворкович провёл совещание по возможным мерам господдержки производства, в котором приняли участие Губернатор Андрей Шевелёв, представители ОАО «РЖД», «Трансмашхолдинга», Минпромторга РФ, Минфина РФ, Минтранса РФ, руководство «ТВЗ». По итогам совещания руководству Минпромторга РФ, Минтранса РФ и Тверского вагонзавода дано поручение в течение двух недель детально проработать все возможные варианты закупок продукции завода российскими компаниями и ведомствами с указанием количества и требуемых финансовых затрат.

Евгений Вожакин отметил, что самое главное на производстве в условиях кризиса – это сохранить коллектив, при этом он подчеркнул важную роль профсоюза, который, защищая рабочих, шел на компромиссные решения с администрацией завода:

- Кадры, тарифы на энергоносители и высокие ставки по кредитам – это три краеугольных камня для любого производства. Станки можно купить, здания построить, а профессионалов нужно растить и растить.

Как отметил министр промышленности, меры поддержки могут быть разными, но выход из положения один – начать закупать вагоны. Цифра, при которой завод выстоит и будет работать дальше – 350 вагонов в год, а на 2015 год реальный заказ оставил 25 вагонов. Остальное – коммерческие заказы. Так, «ТВЗ», понимая, что больших заказов от «РЖД» уже не будет, увеличил и модельный ряд, и рынок сбыта, выпуская вагоны для спецконтингента, для почты России, трамваи.

По словам Евгения Вожакина, Тверской вагоностроительный завод вполне мог выпускать поезда, аналогичные «Ласточкам», которые сейчас курсируют в Сочи.

Фото riderhelp.ru

Однако, факт остается фактом: завод работает в режиме неполной занятости, а рабочим грозят массовые сокращения.

Один из работников «ТВЗ» с 15-летним стажем работы, пожелавший остаться неизвестным, рассказал о ситуации, которая складывается на заводе на сегодняшний день. Он пояснил, что большинство рабочих со 2 февраля 2015 года по 10 марта находятся в административном отпуске с формулировкой «не по вине работодателя». А это значит, что в месяц каждый «отпускник» получает компенсацию в размере 2/3 от тарифной ставки, что приблизительно раза в 2 меньше, чем компенсация за отпуск по вине работодателя.
Ситуация, близкая к критической, начала складываться ещё в 2009 году, когда «ФПК» (дочка ОАО «РЖД»), более чем в два раза сократила заказ на вагоны:

- Мы производили порядка 1200 вагонов, а в 2009 году заказ поступил меньше, чем на 500. Естественно, начались сокращения. Если в 2008-м на заводе трудились 12 тысяч человек, то сейчас чуть больше шести тысяч, 1967 человек планируют сократить.

На весь 2014-й год большинство работников перевели на 4-дневный рабочий день. С декабря практически всех отправили в административные отпуска.

Непростая ситуация сейчас складывается и на других предприятиях этой отрасли. Михаил Завгородний, заместитель директора «Торжокского вагоностроительного завода» (не входит в холдинг «Трансмашхолдинг») рассказал, что сейчас на заводе сложилась ситуация, аналогичная всей отрасли вагоностроения и на «ТВЗ» в частности. Несмотря на широкий ассортимент выпускаемой продукции, производство переведено в режим неполной занятости, а заказы на электропоезда от «РЖД» существенно снизились.

Так, основной причиной кризиса в вагоностроении и эксперты, и представители заводов называют отсутствие заказов от ОАО «РЖД». К примеру, на Новочеркасском электровозостроительном заводе в конце января обсуждался заказ на 334 секции электровозов для РЖД, однако контракт так и не был подписан. С Брянским машиностроительным заводом ОАО «РЖД» не подписало ни одного контракта на поставку тепловозов.

Кроме этого, работу заводов усложнили существенное увеличение ставок по кредитам и повышение стоимости на отдельные виды, сообщают Ведомости.ру.

Тем временем, РЖД, не мудрствуя лукаво, закупает поезда за рубежом, вваливая миллионы евро в иностранную экономику. Сапсаны немецкого концерна Siemens обошлись монополии в кругленькую сумму.  Так, закупка первых восьми составов в 2006 году вместе с договором на техобслуживание поездов в течение 30 лет обошлась российской стороне в 600 миллионов евро.

Фото sapsan.su

В 2011 году компания приобрела ещё 8 Сапсанов, подписав ещё один контракт с Siemens на сумму 600 миллионов евро. По словам Якунина, стоимость одного поезда составила €37 миллионов.

К слову, по информации исследовательского агентства, «российский» Сапсан почему-то в 7,3 раза дороже «китайских», изготовленных по лицензии «Сименса» в самом Китае.

Контракт между РЖД и испанской Patentes Talgo на поставку семи поездов и их обслуживание в течение 40 лет был заключен летом 2012 года и стоил монополии 135 миллионов евро. Стоимость Talgo составляет от 14 млн до 20 млн евро, говорил журналистам вице-президент РЖД Валентин Гапанович в прошлом году.

38 "Ласточек", закупленных для пассажирских перевозок на Зимних Олимпийских играх 2014 года были произведены в Германии, остальные 16 - в России. Общая стоимость контракта составила 410 миллионов евро. К слову, в мае 2014 года «ТВЗ» презентовал модель прототипа нового российского электропоезда ЭГ2ТВ, стоимость головного вагона этого типа комплектации - 40 миллионов рублей - в 2 раза дешевле аналогичного скоростного поезда «Ласточка».

Лидия Жарняк, председатель профкома завода:

- Сотрудникам, многие из которых отдали производству десятки лет, сложно поверить во всё происходящее. Мы не просим денег - мы просим заказов. Мы хотим работать!

В этой непростой ситуации не хватает официального комментария владельца Тверского вагонзавода компании "Трансмашхолдинг". Пока проблемой сокращения рабочих мест занимаются на самом высоком уровне, предлагая различные пути выхода из ситауции, владелец молчит.

В чем причина? Вагоны не выдерживают конкуренции с зарубежными аналогами, хромает качество или завышены цены на продукцию? «Трансмашхолдинг» сильно лихорадит, а тем временем, в планах на ближайшее время сократить на всех предприятиях 18% работников.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (30)


  • 10:46 19 Февраля 2015
    3 11
    Мы сделали всё возможное, чтобы отстоять производственную единицу, но законы рынка вносят свои коррективы. Людей жаль, но такова правда жизни: мы с вами сами выбрали такой политический режим, так что винить тут некого..

    • 11:02 19 Февраля 2015
      12 0
      законы рынка? или законы ближнего круга сами-знаете-кого и огромное желание погреть руки за счет откатов? с какого "Сапсаны" для РЖД самые дорогие в мире? нет ли тут коррупции? а "Ласточки"? вот сколько ездил, более убогих поездов не встречал...снаружи еще ничего, а внутри - полный отстой...

    • 11:19 19 Февраля 2015
      11 0
      Чего же этот политический режим, который "мы" выбрали, бросает людей на произвол судьбы ? И тут рыночной экономикой не пахнет, поскольку заказчик ТМХ - это РЖД, государственная компания, которой деньги на инвестиции, куда входит и закупка вагонов в том числе, дает бюджет?

      • 15:28 19 Февраля 2015
        1 2
        Так бюджет это прежде всего налоги. Вы согласны, скажем, заплатить дополнительный налог с з/п на дополнительные инвестиционные программы ржд, которые пойдут на закупку вагонов у твз?

    • 19:59 19 Февраля 2015
      3 0
      По поводу политического режима - в яблочко. Да и по поводу того, что сделано все возможное, тоже соглашусь - красть больше нечего.

  • 11:16 19 Февраля 2015
    17 0
    Всё правильно написано. Вместо того что бы развивать отечественное машиностроение они продолжают закупать импортную технику. А своё всё умирает. Вот они "патриоты" страны. Они работают на высших государственных должностях, в руководстве страны и РЖД. Мы никогда не сможем делать сапсаны и ласточки только потому, потому что и не пытаемся! Нам не дают возможности их делать. Они предпочитают закупать продукцию за границей и получают свои откаты. Они думают только о себе и о своём благополучии. Страну пожирает коррупция в высших эшелонах власти. Рыба гниёт с головы.

    • 11:35 19 Февраля 2015
      1 10
      "Вместо того что бы развивать отечественное машиностроение..." Это как Вы себе представляете? Партийные боссы должны ходить по заводам и учить конструкторов? А вы задайте себе простейший вопрос- Почему люди умеющие работать и зарабатывать не ездят на отечественном автопроме, почему над тазами даже куры смеются? Тоже партия виновата?

      • 11:58 19 Февраля 2015
        9 0
        Нет, ну что вы !Ф ронт и партия не могут быть виноваты.
        В том, что над нашим автопромом куры смеются, виновата пятая колонна, националпредатели и либерасты, захватившие всюю власть в стране.
        Зато над нашим газом никто не смеется.

  • 11:31 19 Февраля 2015
    6 1
    Вся эта шумиха: статейки, показы по зомбоТВ, сводятся к одному - все идет хорошо, митинговать не зачем. Дорогие вагонозаводчане , задумайтесь, ведь только вы в ответе за благосостояние ваших семей.Кстати вождь по-моему прибавил в авторитете (судя по фото) это так , к слову о статье.

  • 11:34 19 Февраля 2015
    6 0
    Что ещё народу скажет Верховный главнокомандующий о "работе" своих же подчинённых?
    P.S. Жаль, что так и не удалось выслушать "начальника транспортного цеха"....

  • 11:42 19 Февраля 2015
    5 1
    Интересно, что теперь переводят стрелки на рук -во Трансмашхолдинга и его голландских хозяев.

    Но вспомните, ведь совсем еще недавно, зимой 2011-2012 годов имеено рабочих УВЗ пропаганда представляла главной опорой режима в противовес норковым шубам и разным белоленточникам ! Кто забыл, погуглите "рабочие уралвагонзавода". Именно тогда опробировались технологии Антимайдана.

    Что интересно? Когда дела шли хорошо, рабочие собирались ехать в Москву и поддерживать Путина, но отнюдь не голландских владельцев Трансмашхолдинга. То есть когда у рабочих все хорошо, это заслуга Путина, про голландцев молчим.


    Зато теперь , когда в промышленности начались проблемы, так сразу вспомнили, что хозяева -голландцы, а Путин не причем.
    Хотя руководство завода прежде всего ответственно за организацию и состояние производства, а не за экономику страны, при которой сокращаются ж/д перевозки продукция оказывается невостребованной.
    Что, разве плохие трамваи начал производить ТВЗ, и разве вина голландцев в том, что Тверь покупает по одному трамвайному вагону раз в десять лет ?
    Кого теперь разгонять рабочим Уралвагонзавода ?

    • 11:59 19 Февраля 2015
      1 1
      Вообще то УВЗ не входит в ТМХ, и дела идут у них в отличие от ТВЗ идут не плохо

      • 14:01 19 Февраля 2015
        2 1
        С Нового года на УВЗ остановлены многие цеха, включач вагоносборочный и металлургический. Работает только оборонный цех.
        С 4 февраля тысячи работников УВЗ отправлены в вынужденные отпуска.
        Это означает, что "дела идут неплохо",
        или вас в ГУГЛе забанили ?

  • 11:46 19 Февраля 2015
    11 1
    Завод с 2009 года работает в режиме неполной рабочей недели. Численность коллектива ТВЗ сократилась в два раза. А эти они заключают всё новые и новые договора на покупку импортной продукции. Сапсаны ещё как-то можно оправдать, т.к. договора заключались в благополучном 2006 году. А вот ласточки и испанские поезда - это настоящее предательство. Предательство интересов страны и его народа. Наши люди остаются без работы и без средств к существованию, а отечественная промышленность падает в пропасть отсталости. Сталина надо возрождать. Он бы навёл порядок в стране, а современная власть аморфна - только красивая болтовня по ящику и не более того.

    • 11:53 19 Февраля 2015
      6 5
      Сталина говорите? А лично вы готовы в лагерь или к расстрелу по доносу вашего соседа, которому вдруг понравилась ваша квартира?

      • 11:59 19 Февраля 2015
        10 6
        А я честный рабочий, мне не грозит. От того и честный, что рабочий. :-)) А если серьёзно, то простой народ Сталина любил. Бабушка рассказывала как навзрыд рыдали люди когда Сталин умер. Сталин после ВОВ из пепла поднимал страну и поднял. А Путину богатое наследие СССР досталось - и то всё профукал

  • 08:54 19 Февраля 2015
    12 1
    Вагонзаводавцам надо не митинговать, а разобрать с полкилометра путей в районе Дорошихи. Глядишь, и вагоны стране понадобятся. И эффективных менеджеров турнут. А может даже и шубовладельца немножечко пожурят.

    • 15:31 19 Февраля 2015
      1 0
      ваш единственный, который упоминает шубовладельца

  • 12:03 19 Февраля 2015
    6 0
    "Плохой дядя Якунин не хочет покупать наши вагооооооооныыыыыы. Он иностранные вагоны покупааааааеееееееет!", - ныло стадо великовозрастных детишек с ТВЗ. Естественно, громче остальных вопила первая бездельница завода - председатель профкома.
    Я как не пытаюсь, никак не могу понять этот народ. У кого Йотафон или какой-либо другой смартфон отечественного производителя? Что ж вы на Якунина киваете?

    • 12:09 19 Февраля 2015
      6 1
      Правильно намекаешь, выше надо брать.

    • 14:16 19 Февраля 2015
      4 0
      При чем тут "этот народ" ? Если мы не научились выпускать даже бытовую технику и электронику, это значит, что надо поднимать отечественное производство, а не добивать последнее.
      Насчет вагонов - государственный протекционизм то же должен быть. Попробуйте в Евросоюз что- нибудь отечественное продать.Мы окажемся некоекурентоспособными в том числе и потому, что там этот протекционизм работает, государства оказывают поддержку своим производителям и фермерам.
      Касательно Якунина - Якунин это только РЖД, это человек ближнего круга, личный давний друг Путина, соучредитель кооп."Озеро“.

  • 12:44 19 Февраля 2015
    5 0
    Похоже власть испугалась народных волнений, вот и началось оправдывание бездарно политики государства конкретно по производству и закупкам подвижного состава Ж /д

  • 13:44 19 Февраля 2015
    3 0
    Вот когда вспомнишь СССР!

  • 14:19 19 Февраля 2015
    0 0
    Вот особенно в Крыму как раз и нужны вагоны)). Свои-то оба уже поламались. ) Курсирует всего один или два поезда по 3-5 вагонов, и то иногда. Ездить попросту некуда. Умерла там железная дорога.

    • 15:51 19 Февраля 2015
      0 0
      а еще вагоны нужны греции, у них одна из самых эффективных жд в мире

  • 20:07 19 Февраля 2015
    0 0
    Короче, ждем, когда появится наш Дмитрий Анатольевич и решит разом все проблемы

  • 20:13 19 Февраля 2015
    4 3
    Вован создал вам рабочие места на Донбасcе.

  • 13:54 20 Февраля 2015
    1 0
    что делает Вожакин ? ни-че-го. пишет никому не нужные бумаги при помощи своих подчиненных, так как сам не умеет, и катает непонятные миссии по области.
    предприятия с ними вообще работать не хотят, не нужно им это министерство, одно название.

вверх