https://tvernews.ru/news/197889

Подписано соглашение о стратегическом партнерстве между Правительством Тверской области и ОАО «Российские железные дороги»

TIA, 04 Февраля 2015, 15:40
, 20
<p></p>

4 февраля Губернатор Андрей Шевелёв провел встречу с начальником Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Олегом Валинским. Стороны подписали соглашение о стратегическом партнерстве между Правительством Тверской области и ОАО «Российские железные дороги» в 2015-2020 годах и обсудили вопросы его реализации. Один из основных – взаимодействие при принятии решений, касающихся пригородного железнодорожного сообщения.

 Подписанное соглашение определяет основы стратегического партнерства сторон для обеспечении качественного удовлетворения потребностей организаций и населения региона в железнодорожных перевозках, а также повышения эффективности работы железнодорожного транспорта на территории Верхневолжья.
Губернатор выразил надежду, что все вопросы реализации документа будут рассматриваться очень взвешенно и ответственно – не так, как недавнее решение ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» о пересмотре расписания электропоездов в Тверской области, которое было принято без согласования с Правительством региона.  

- Мы несём обоюдную ответственность в этой сфере. Не согласованное с нами изменение расписания движения электропоездов, отмена востребованных населением электричек вызвала обоснованное возмущение людей. Для многих из них наличие этих рейсов – возможность иметь достойную работу, учёбу, - подчеркнул Андрей Шевелёв.

Олег Валинский отметил, что Октябрьская железная дорога и Правительство Тверской области всегда конструктивно взаимодействовали в решении вопросов обеспечения граждан и организаций региона  железнодорожными перевозками.

- Перед нами стоят две глобальные задачи – удовлетворить спрос населения на перевозки и  при этом сделать так, чтобы перевозки не были убыточными. Этого требует от нас и Правительство РФ, и руководство ОАО «РЖД», - сказал начальник Октябрьской железной дороги.

По итогам обсуждения данного вопроса достигнута договоренность о согласованных действиях в решении вопросов, касающихся пригородного железнодорожного сообщения.

- Мы договорились, что решения не будут приниматься, пока не будет услышана позиция региона и власти на местах. Мы можем рассматривать и заменять автобусами те маршруты, которые наименее востребованы. Но не утренние и дневные рейсы электропоездов, которыми активно пользуется население наших районов. Главное, чтобы правильно был организован контроль покупки билетов и проезда, - обозначил Губернатор.

- Будет выстроена такая система взаимодействия, где изменения в расписании будут приниматься на основании решения, согласованного между Октябрьской железной дорогой и областью, - заверил Олег Валинский.

В продолжение темы были обсуждены пути сокращения убытков от пригородных железнодорожных перевозок. Андрей Шевелёв акцентировал – Тверская область готова компенсировать убытки Московско-Тверской пассажирской кампании, но не согласна платить, что называется, «за себя и за того парня». Речь идет, прежде всего, о безбилетниках, количество которых на некоторых маршрутах зачастую превышает 50%, а, например, на утреннем поезде Бологое-Тверь - свыше 70%.

- Мы уже много лет говорим о необходимости максимально задействовать все неиспользуемые резервы для сокращения большого объёма неоплаченного проезда, - заявил Губернатор. - Нужна активная работа по зарежимливанию станций на главном пути Москва-Санкт-Петербург, ужесточению контроля от станции Чуприяновка, до которой сегодня покупает билеты почти пятая часть пассажиров московских электричек.

Кроме того, по мнению главы региона, корректировки требует методика распределения затрат пригородной компании между Тверской и Московской областями.  

На встрече большое внимание было уделено также вопросам содержания и реконструкции железнодорожных платформ, безопасной работы железнодорожных переездов в связи с увеличением движения «Сапсанов». Речь шла и об обеспечении бесплатного проезда на железнодорожном транспорте ветеранов Великой Отечественной войны в период празднования 70-летия Великой Победы.

Более предметно эти и другие  вопросы железнодорожных перевозок в Тверской области будут рассмотрены на дальнейших встречах, которые, по решению участников диалога, станут регулярными.  

Пресс-служба Правительства Тверской области

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (20)


  • 16:20 04 Февраля 2015
    1 6
    ОАО МТ ППК вообще в конец уже оборзели, что хотят, то и творят, хотят, почти все электрички отменяют, хотят, льготы студентам отменяют. Ну, что это такое??? Это не дело. Теперь, я думаю, ОАО МТ ППК маленько спустят с небес на землю, уже, как мне стало известно, 3 человека написали обращение-жалобу на ОАО МТ ППК, на их беспредел, в Тверскую Транспортную Прокуратуру, крылышки ОАО МТ ППК быстренько Тверская Транспортная Прокуратура пообламает то. Пусть теперь там с ними Тверская Транспортная Прокуратура разбирается и наказывает(штрафует, сажает) за учинивший беспредел.

    • 18:48 04 Февраля 2015
      0 0
      Думать лично Вам не надо,если бы кто то интересовался Вашими мыслями все было по другому,а так кантора пишет....

  • 16:23 04 Февраля 2015
    2 1
    Не все так грустно:
    Владимир Путин потребовал вернуть отмененные пригородные электрички
    Президент России Владимир Путин на совещании с правительством потребовал немедленно восстановить пригородное сообщение, а уже потом заняться вопросами, связанными с поиском дополнительных средств.

    «Железнодорожное сообщение пригородное должно быть восстановлено немедленно с гарантиями соответствующими РАО РЖД регионам по решению проблемы», — приводит «Интерфакс» слова господина Путина. Он подчеркнул, что движение нужно восстановить без ожидания принятия формальных решений.
    Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2660545

  • 16:25 04 Февраля 2015
    1 1
    Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко в кризис пообещал снизить цену билета на электричках до 2,5 рубля за километр. Впервые регион будет платить железнодорожникам. Транспортные чиновники подозревают шантаж. Тем не менее, итог упрётся в политику.

    Правительство Ленинградской области впервые пошло на уступки "Северо-Западной пригородной пассажирской компании" (СЗППК). Во вторник, 3 февраля, было официально объявлено решение губернатора Александра Дрозденко: из казны будут компенсироваться выпадающие доходы железнодорожного монополиста.

    Глава региона пообещал, что в скором времени проезд в электричке на территории области для населения будет стоить не 2,65 рубля за 1 километр, как было объявлено в конце декабря, а 2,50 рубля за 1 километр. При этом СЗППК будет получать разницу из регионального бюджета.

    О какой именно сумме точно идет речь и сколько будет составлять экономически обоснованный тариф СЗППК, сказать на данное число тяжело. 47news, пообщавшись с представителями и правительства, и железнодорожников, получил один и тот же ответ: "Когда они принесут документы, тогда и станет ясно".

    В СЗППК журналисту пояснили, что в компании ждут распоряжение комитета по тарифам и ценовой политике Ленобласти с установленной ценой проезда. "На основании этого распоряжения мы должны подсчитать объём выпадающих доходов, после чего наши экономисты выведут окончательную сумму затрат и убытков", - рассказала пресс-секретарь СЗППК Юлия Войтович.

    В свою очередь председатель комитета по тарифам Олег Сибиряков заверил корреспондента 47news, что схема процедуры с точностью до наоборот. По словам Сибирякова, для начала СЗППК должен будет представить документы, обосновывающие себестоимость своих перевозок. В списке бумаг на рассмотрение должен присутствовать договор между РЖД и его дочерней структурой на использование инфраструктуру, а также расписаны собственные тарифы СЗППК на ремонт и аренду подвижного состава. Только после рассмотрения этих документов станет ясно, каков и насколько обоснован железнодорожный тариф.

    Как рассказывают собеседники 47news в областном правительстве, есть предварительная договоренность о том, что тариф для компании будет установлен на уровне 2,75 рубля за один километр (то есть компенсировать нужно будет 25 копеек). Впрочем, как признаются на Суворовском, 67, с учётом сложных взаимоотношений с железнодорожниками цифра эта может оказаться далеко не последней.

    "Конечно, они могут заложить любой другой тариф. Например, выше трёх рублей. И мы будем платить, ведь дело уже почти политическое. Губернатор пообещал гражданам, значит, будем выполнять", - рассказали нам в администрации региона. "Сейчас наши экономисты считают, какой тариф при сохранении объёмов перевозок будет экономически выгодным", - уточнили в СЗППК.

    По предварительным подсчётам экономистов, каждые 5 копеек в тарифе означают для бюджета региона 67 миллионов рублей выплат. Если тариф остановится на отметке 2,65, то казна будет ежегодно выплачивать СЗППК 204 миллиона рублей, если остановится на уровне 2,75, то из бюджета выделят 335 миллионов рублей, тариф в 3 рубля ровно даёт минус 670 миллионов рублей.

  • 16:43 04 Февраля 2015
    0 2
    Все проблема с электричками решена можно спать спокойно.Путин сказал-Путин сделал.Вопрос зачем нужно было кошмарить тысячи людей--РОССИЯ.

  • 17:27 04 Февраля 2015
    8 0
    Неужели эти два сытых господина что то решат в пользу народа. Посмотрите: мозги салом заплыли, а в глазах жажда наживы. Имитация бурной деятельности под страхом слететь с теплого места.

  • 17:35 04 Февраля 2015
    2 0
    я в восторге от управленческих талантов Правительства Тверской области я не я и меня тут не стояло. "ОАО московско-тверская пассажирская компания приняла решение о изменении расписания без согласования с нами". кто так бестолково готовит документы для выступления губернатору Шевелеву? Правительству тверской области в этой компании принадлежит 25% плюс одна акция, т.е. блокирующий пакет акций. Суязов и Заичко входят в совет директоров данного ОАО. или это факт, о котором в правительстве области не знали три года..

    • 22:15 04 Февраля 2015
      3 0
      Илья, вы правы. Отмена пригородных поездов совместное творчество правительства области и пригородных компаний.Шевелев и Валинский удачно подсуетились! Валинский ехал утверждать отмену, а пришлось заворачивать всё обратно. Смешно,если бы не было так грустно.

  • 20:27 04 Февраля 2015
    4 0
    "и при этом сделать так, чтобы перевозки не были убыточными. Этого требует от нас и Правительство РФ, и руководство ОАО «РЖД»".
    Вот это корень зла. Пока мы будем бултыхаться в рамках рыночного фундаментализма и молиться на прибыль, всем будет плохо.
    Электрички -- это не бизнес, а социальная сфера! Они должны быть дешёвыми и дотироваться из бюджетов всех уровней.

    • 21:23 04 Февраля 2015
      2 0
      согласна с Вами 1000 раз. Респект Вашему комментарию!

  • NPC
    09:50 05 Февраля 2015
    2 0
    Зачем было подписывать пустой по сути документ?
    Для того что бы оперативно согласовывать и решать проблемы не нужно иметь стратегического партнерства, нужно просто почитать должностные полномочия структур.
    Такое ощущение, что готовился к подписанию другой документ, но после окрика со стороны Президента резко пришлось менять курс.

    • 12:15 05 Февраля 2015
      2 0
      Правильное ощущение. Экстренное подписание соглашения - пугливая реакция областных чиновников на окрик президента.

вверх