https://tvernews.ru/news/197230

Жители Твери получили двойные квитанции на оплату холодной воды: что делать? кому платить? как учитывать показания счётчика?

TIA, 15 Января 2015, 10:47
, 39
Фото с сайта www.kursk.com

После новогодних праздников в редакцию ТИА стали обращаться жители Твери по поводу двойных квитанций на оплату холодной воды и водоотведения: платёжные документы за декабрь 2014 года пришли и от управляющих компаний, и от водоканала, где были выставлены суммы на одни и те же услуги. Более того, жильцы, у которых установлены индивидуальные приборы учёта, интересовались, почему ресурсоснабжающая организация не учитывала показания счётчиков, а сделала начисления по нормативам и количеству прописанных в квартирах людей. Также возникли вопросы и у тех, кто получает отдельные квитанции от "Тверской генерации" на оплату услуг по предоставлению горячего водоснабжения и отопления. Дело в том, что там тоже была строка - холодная вода для ГВС, дублирующая строку в квитанциях водоканала. Так кому же платить, как и какие суммы?
ТИА обратилось за комментарием к ООО "Тверь Водоканал".

Ответ:

Впервые пришла квитанция от ООО "Тверь Водоканал" (за декабрь), в которой есть графа "ХВС в ГВС", но в квитанции от ООО "Тверская генерация" есть аналогичная строка "ХВ для ГВС" и суммы совпадают. Кто-нибудь встречался с подобным "двойным платежом" и как его "разрулить", кто из этих организаций "главнее"?

ХВС в ГВС

Жители многоквартирных домов Твери получают горячую воду, подготовленную разными способами. Кто-то от «Тверской генерации», которая покупает холодную воду у «Тверь Водоканала», затем, используя свои мощности, подогревает ее и доставляет жителям. Применяя утвержденный РЭКом тариф, она выставляет счет конечным потребителям, в данном случае жителям.

В некоторых домах есть собственные бойлерные – это общее имущество собственников, с помощью которого они подготавливают для себя горячую воду сами. Для этого они покупают у «Тверь Водоканала» определенный объем холодной воды специально для этих нужд и подогревают его в своей бойлерной. В этом случае в квитанциях «Тверь Водоканала» и появляется строка ХВС в ГВС.

Две квитанции

Действительно, некоторые абоненты получили две квитанции: от своих УК и от «Тверь Водоканала». В основном, это те собственники, чьи дома обслуживают «УК Центрального района» и «УК Заволжского района». Дело в том, что еще месяц назад «Тверь Водоканала» уведомил эти компании о том, что в одностороннем порядке расторгает с ними договоры. Законодательство позволяет это сделать в том случае, если задолженность по оплате за потребленные услуги составляет три месяца. Эти компании не совершают платежи в адрес «Тверь Водоканала» более полугода. Сегодня эти компании – банкроты, долг каждой из них только перед водоканалом превышает 20 миллионов рублей. Судя по всему, многие жители домов об этом не знали, потому что все это время продолжали добросовестно платить УК вместо того, чтобы поставить вопрос о смене управляющей организации. При этом «Тверь Водоканала» оказывал жителям этих домов услуги по водоснабжению и водоотведению, не получая за это ни копейки от УК. Попытки договориться с УК о способах разрешения ситуации с их задолженностью ни к чему не привели, и было принято решение об одностороннем расторжении отношений. Так возникли квитанции непосредственно от «Тверь Водоканала». Декабрь показал, что больше половины платежей за воду и канализацию жители осуществили именно по этим квитанциям, понимая, что в противном случае, их деньги снова уйдут в никуда.

Норматив вместо показаний приборов учета

«Тверь Водоканал» пока не располагает полными сведениями о своих новых абонентах, их еще предстоит собрать и уточнить. Поскольку раньше в роли посредников в расчетах между потребителями и ресурсоснабжающей организацией выступали управляющие компании, они и формировали собственные базы данных. Теперь «Тверь Водоканалу» предстоит самому собрать точные сведения о количестве проживающих в квартире, о льготниках и о приборах учета.

Самые большие проблемы, с которыми пришлось столкнуться «Тверь Водоканалу», касаются как раз приборов учета. Оказалось, что во многих случаях они установлены, например, застройщиком или УК, но не опломбированы, то есть, по сути, незаконны. Чтобы начать расчет по их показаниям, сотрудники инспекции водных ресурсов водоканала должны сначала их опломбировать. В некоторых случаях расчет сделан по нормативу, потому что уже переданные сведения о счетчиках пока не успели еще обработать. Иногда данных не хватает.

Для корректных начислений необходимо в полученных от «Тверь Водоканала» квитанциях проставить текущее показание счетчика, а затем предоставить паспорта на ПУ, последние оплаченные квитанции, и, желательно, акт опломбировки. Передать документы можно как специалисту, так и в единое окно. Кроме того, заполнить анкету по приборам учета можно и на сайте, здесь же можно передавать новые показания счетчиков.

 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (39)


  • 11:12 15 Января 2015
    21 1
    Никому не буду платить пока не разберутся хозяйствующие ссубъекты

    • 09:56 19 Января 2015
      0 0
      Я например, буду платить выбранной управляющей компании, пока у меня не будет уверенности, что она не обанкротилась!

      • 10:01 19 Января 2015
        0 0
        А пока будут копиться долги...

  • 11:21 15 Января 2015
    15 0
    Жители многоквартирных домов Твери получают горячую воду, подготовленную разными способами. Кто-то от «Тверской генерации», которая покупает холодную воду у «Тверь Водоканала», затем, используя свои мощности, подогревает ее и доставляет жителям. Применяя утвержденный РЭКом тариф, она выставляет счет конечным потребителям, в данном случае жителям.

    В некоторых домах есть собственные бойлерные – это общее имущество собственников, с помощью которого они подготавливают для себя горячую воду сами. Для этого они покупают у «Тверь Водоканала» определенный объем холодной воды специально для этих нужд и подогревают его в своей бойлерной. В этом случае в квитанциях «Тверь Водоканала» и появляется строка ХВС в ГВС."

    Это, кстати, ни разу не ответ на заданный вопрос. При использовании бойлерной (ИТП) на нужды ГВС у жильцов просто не будет квитанции от «Тверской генерации» по этой услуге.

    • 17:38 15 Января 2015
      7 0
      Получается, Водоканал не знает, где есть бойлеры, а где их нет.

  • 11:32 15 Января 2015
    21 0
    Наверное решение не платить никому, будет самым правильным. Когда все эти УК и водоканалы, не будут получать деньги вообще, тогда они будут сами договаривается. А не вводить людей в заблуждение чтобы платили всем по нескольку раз.

    • 20:12 15 Января 2015
      4 0
      Тогда они все будут начислять жильцам долги.

  • 12:47 15 Января 2015
    12 0
    4 месяца я шлю в водоканал данные о своих приборах учета, даже приходил в ноябре человек проверял пломбы делал акты.... а воз и ныне там, как слали по метражу так и шлют...задолбали.

  • 13:50 15 Января 2015
    6 0
    Обычно, когда видят беспорядок, то говорят: «бардак». Подразумевая - бордель. Но то, что творится в российском ЖКХ, назвать бардаком нельзя, а хочется. Говорят, что в борделе поддерживается определенный порядок - действует закон рынка. Пока в жилищно-коммунальной отрасли не будет конкуренции, и пока она из квазирыночной не превратится в рыночную, до тех пор в ней порядка не будет.

  • 13:57 15 Января 2015
    9 0
    В данной ситуации нужен ответ юриста и администрации города.

    А так - односторонний ответ, из которого почти ничего не понятно, в том числе. что потом делать с долгом, который накопится перед управляющей компанией.

    И вообще: договора с УК уже расторгнуты или еще в стадии расторжения? Если они еще не расторгнуты, то значит надо платить в УК...

    • 14:30 15 Января 2015
      7 1
      Не смешите...про юриста...Их от туда ВСЕХ гнать надо сраной метлой!

  • 14:29 15 Января 2015
    9 0
    ЗАБИТЬ! ДО того момента когда разберутся! Деньги ежемесячно откладывать на это дело! И пошли они на йух! Задолбали. А наша гребанная админисрация палец о палец не делает для наведения порядка. В пору инициировать референдум о доверии местной власти!

    • 16:41 15 Января 2015
      2 0
      Точно! Забить рассылателей квитанций.)))

  • 15:50 15 Января 2015
    5 2
    Жилищным Кодексом РФ предусмотрено три способа управления многоквартирным домом:
    -управление управляющей компанией;
    -управление ТСЖ;
    -непосредственное управление.
    Если следовать логике наших ресурсоснабжающих организаций, то мы все, выбравшие себе способ управления управляющей компанией, переходим на непосредственное управление. За управляющей компанией остается только содержание дома и кое что по мелочи. Где наше доблестное управление ГЖИ, которое так билось против непосредственного управления и департамент ЖКХ. Постоянные публикации (в т.ч. и на ТИА) доказывали, что это плохо, так делать нельзя. И к чему мы все пришли? Мы по сути, имея управляющую компанию, вынуждены работать напрямую с поставщиками коммунальных ресурсов. Здесь уже вопрос к администрации города: до каких пор будет продолжаться этот беспредел в ЖКХ? Пора уже употребить и власть, т.к. вы являетесь таким же собственником. Хватит сидеть и наблюдать чем закончится противостояние УК и РСО.

    • 18:07 15 Января 2015
      5 2
      Так и было до тех пор пока вместе с ростом количества общедомовых приборов учета не начало расти и недовольство населения огромными счетами за ОДН. В результате правительство в порыве сделать себя белым и пушистым подложило управляющим организациям "свинью" в виде обязанности оплачивать 90% ОДН из собственных средств. Да, оставили оговорку - жильцы могут сами решить оплачивать эти суммы. Но кто согласится? Даже в ТСЖ, где все обычно идут на встречу правлению, жильцы отказываются оплачивать ОДН. Зачем платить больше, если можно не платить? В свою очередь - откуда управляющим организациям взять эти деньги? Ведь речь идет не о трех копейках, а о десятках, сотнях тысяч рублей ежемесячно. Если задуматься - не столько УК виноваты в том что ОДН огромный, сколько всё та же установленная правительством система сбора показаний приборов учета.

      Текущая ситуация устраивает всех, кроме жителей - мало того, что они опять оплачивают ОДН в полном объеме, так и вынужденны таскаться по всему городу в поисках правды по поставщикам. Зато рост долгов УК прекратился, а поставщики получают деньги практически за весь ресурс.

      • 03:17 16 Января 2015
        2 1
        а еще одним постановлением утверждено, что кассовый разрыв (разница между индивидуальными начислениями и общедомовыми) полностью переложен на покупателя, хотя в цивилизованных рыночных экономиках это всегда была проблема продавца, а хедж-фонды собственно для этого и сделаны

  • 15:51 15 Января 2015
    4 2
    А вот ГЖИ вроде как считает водоканальные квитки незаконными.

    • 18:18 15 Января 2015
      3 1
      Я бы сказал так - вариант законен, при условии выполнения определенной процедуры и наличия всех необходимых пунктов в договорах заинтересованных сторон.

      • 20:15 15 Января 2015
        6 0
        Я так понимаю, законных способов выставлять квитанции для ресурсников есть только два: либо жильцы сами принимают решение о переходе на прямые платежи, либо ресурсоснабжающая организация по договору с УК выступает в качестве агента по сбору платежей для самой себя. Если Водоканал в одностороннем порядке расторгает договор с УК, ни о каких агентских договорах не может идти речи. Жители тоже решений не принимали, следовательно, выставление отдельных квитанций незаконно.

        • 22:09 15 Января 2015
          5 1
          Есть еще третий, прямо предусмотренный законодательством случай (раздел II 354 постановления, условия предоставления коммунальных услуг), ситуация, когда ресурс в дом поступает, но договор между УК и РСО еще (или уже) не заключен - в этом случае поставщиком ресурса считается РСО со всеми вытекающими последствиями (главное последствие - до момента заключения такого догвора РСО становится исполнителем услуги). Самое любопытное, что здесь от мнения собственников вообще ничего не зависит - формально они выбрали себе УК, которая должна от их имени заключить договор на поставку ресурса. Однако сроки заключения договора нигде не установлены и в такая (по сути исключительная) ситуация может длиться вечно. Собственно этим способом и пользуются Атом и Водоканал. Первый вынужденно (УК уклоняются от заключения договора) второй по своей доброй воле (он сам расторгает договора).

          • 09:36 16 Января 2015
            2 0
            Сроки заключения договоров УК и РСО предусмотрены 124 пост.Прав. Только ни одна УК сроки не соблюдает.

            • 10:30 16 Января 2015
              2 1
              Точно, забыл! 7 дней на предоставление документов для заключения договора + 30 дней на рассмотрение оферты РСО. Правда в документах может постоянно чего-то не хватать, либо РСО может не отвечать более 30 дней, после чего исполнитель вправе (но не обязан!) обратиться в суд, для принуждения к заключению договора.

              • 10:47 16 Января 2015
                2 0
                Статья 161 п.12 ЖК РФ говорит о том, что УК не вправе отказываться от заключения договоров с РСО. От этого и надо плясать. Нет договора -нет управления управляющей компанией. Значит выбираем себе другую, или администрация проводит конкурс. Всё везде прописано, просто нашей администрации не хочется заниматься вопросами ЖКХ

                • 11:31 16 Января 2015
                  1 1
                  Никто и не говорит об отказе. Бесконечно "тянуть лямку" закон не запрещает.

                  • 13:14 16 Января 2015
                    1 0
                    ЖК РФ ст.155 п.6 (2): управляющие организации, которые получают плату за коммунальные ресурсы, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией заключены договоры холодного и горячего водоснабжения и т.д.....С момента подписания договора управления, до начисления платы проходит месяц, за этот месяц УК должны заключить договоры. В противном случае, взимание платы с жителей за коммунальные услуги незаконно. Уже в первый месяц работы УК, собственники видят насколько выбранная ими УК соответствует их представлению об управляющей компании. Если хорошо покопаться, то можно найти определение понятия "временно". Раньше это определение было.

                    • 13:49 16 Января 2015
                      1 1
                      Процитирую вас же, добавив всего 1 слово: "В противном случае, взимание УК платы с жителей за коммунальные услуги незаконно". А они и не взымают плату при отсутствии договора! Плату взымает РСО :)

                      Понятно, что УК обязаны заключать такие договора. Но они не хотят их заключать. Более того - РСО не хотят чтобы УК заключали такие договора. И контролирующие органы, понимая что заключение таких договоров негативно скажется как на УК так и на РСО, тоже не очень то хотят этим заниматься.

                      Пока правительство не определится что делать с ОДН, ничего не изменится.

                      • 15:48 16 Января 2015
                        0 0
                        Если говорить об УК, которые работают на протяжении определенного времени,то расторгнув договоры с РСО, УК неправомочно исполнять функции управления, т.к. ранее заключенные договоры с собственниками, предусматривали оказание коммунальных услуг. Всё можно решать только через собрания. Танцевать нужно от печки-от договоров с собственниками. Не устраивают условия, так уходи! Но никто не уходит. При всех заморочках бизнес остается прибыльным, т.к. он практически бесконтрольный. Заплатил налоги и спи. А собственники на зачаточном уровне развития. Собственник, имеющий штат квалифицированных сотрудников, предпочитает не вмешиваться. Почему?
                        P.S. Вопрос не только в ОДН, это как раз не самый больной.

                        • 16:12 16 Января 2015
                          1 1
                          В описанном вами случае инициатором расторжения договора должны быть собственники. Но собственники часто - это аморфная масса, которые даже не знают кто их домом управляет. Хотя весь этот бардак волей-неволей заставляет их шевелиться.

                          А какой вопрос самый больной? Налоги ведь закладываются в смету, нет?

                          • 16:35 16 Января 2015
                            0 0
                            Больных вопросов много, очень много.

  • 06:13 16 Января 2015
    3 0
    Вообще бардак с этими приборами учета, до Водоканала не "достучаться" , позвонила, ждала ответа 30 минут, это при поминутной оплате телефонных разговоров, пришла в Водоканал разобраться, там толпа из 100 человек желающих разобраться, отправила по интернету и опломбировку и данные по водосчетчику, теперь жду. Когда прекратятся эти безобразия с этой водой. Она у нас уже "золотой" становится.

  • 16:19 16 Января 2015
    3 0
    Данный ответ Водоканала объясняет только случаи когда УК (ТСЖ) и Водоканал обе начисляют плату за "ХВС в ГВС", но не объясняет начисление Тверской генерацией и Водоканалом строки "ХВС в ГВС"

    • 16:48 16 Января 2015
      2 1
      Вероятно генерация также не платит водоканалу деньги за потребленную холодную воду, которую они берут. Генерация покупает холодную воду у водоканала, нагревает и направляет жителям. Если мы платим генерации и за теплоэнергию и за ХВС ( в итоге получается ГВС), то генерация, вероятнее всего, забывает перечислить эту часть платежей водоканалу. Общем у водоканала единственный хороший потребитель, это человек живущий в частном доме. Остальные посредники-так себе. Поэтому водоканал решил получать с жителей многоквартирных домов плату за всю свою воду не надеясь ни на кого.Такого беспорядка, имея УК, допускать нельзя. У жителей многоквартирных домов должен быть один поставщик коммунальных ресурсов - это УК.

      • 14:08 21 Января 2015
        1 0
        Причем буквально до апреля 2014 г. за воду, которая шла в бойлеры мы платили водоканалу, причем исправно. думаю, что они теперь локти кусают, что изменили этот принцип оплаты.

  • 05:29 17 Января 2015
    2 0
    Аналогичная ситуация (УК Пролетарского района).
    Да и Бог бы с этими ста рублями - но ни Сбербанк Онлайн, ни терминалы Сбера платеж провести не дают. Говорят, что лицевой счет не существует.

  • 14:11 21 Января 2015
    0 0
    На той неделе получала счета-фактуры (юр. лицо). В Водоканале толпа с улицы, еле пробилась. А получить еще один счет в том, кабинете, где разбирались с жителями, пришлось в сопровождении другого менеджера- а то бы покусали....

вверх