https://tvernews.ru/news/196658

Убытки «Московско-Тверской пригородной пассажирской компании» в Тверской области составляют 1,5 миллиарда рублей

TIA, 19 Декабря 2014, 13:52
, 7

О существующей ситуации с пригородными пассажирскими перевозками на московско-тверском участке Октябрьской железной дороги, приоритетах и планах на следующий год корреспондент Zelenograd.ru побеседовала с генеральным директором «Московско-Тверской пригородной пассажирской компании» Игорем Ивановым.

— Игорь Августович, каковы для компании итоги работы в этом году?

— Наша компания за прошедший период продолжала положительную динамику в своем развитии. За 2014 год построены 4 турникетных комплекса, приобретено 50 новых билетопечатающих автоматов с улучшенной компоновкой, позволяющих оформлять проездные документы по банковским картам. Открылись дополнительные билетные кассы на ряде станций и остановочных пунктов на участке Москва-Тверь. Кроме того, мы запустили более комфортный экспресс на этом направлении по действующему расписанию. Надеюсь, что пассажиры смогли по достоинству оценить его качество.

Если говорить о количестве перевезенных пассажиров, то рост составил 2% к прошлому году. Динамика несколько замедлилась, но это связано с общей сегодняшней тенденцией. Пассажир стал более избирательным, делает свой выбор в пользу транспорта, исходя из своих финансовых возможностей. Основная наша задача, как и раньше, — максимально улучшать качество обслуживания пассажиров.

— Планируется ли закупить новые электропоезда — как обычные, так и улучшенные?

— Наши обычные поезда производятся Торжокским вагоностроительным заводом, все относительно новые, поэтому замены подвижного состава в ближайшее время не предусмотрено. Вместе с тем, у нас есть планы по обновлению подвижного состава экспрессов и запуску качественно новых поездов. В частности, планируем приобрести два пригородных поезда в ближайшее время и запустить их на участке Москва—Тверь.

— ОАО «РЖД» запускает на новогодние каникулы дополнительные поезда дальнего следования. Что в ваших силах в этой ситуации, что вы можете сделать, чтобы не допустить массовых отмен востребованных пригородных поездов?

— Давайте посмотрим на изменения. С 14 декабря вступил в действие зимний график движения поездов. Размеры движения в сравнении с летним графиком остались на том же уровне. В связи с назначением скорых поездов и изменением расписания дальнего следования изменилось и время отправления большинства пригородных поездов. Так, изменен маршрут следования двух пригородных поездов: Москва-Тверь и Тверь-Москва. Но поезда сами по себе остались в прежнем объеме.

Да, у нас будут отмены. С 21 декабря планируются технологические окна, в частности, в связи с проведением строительных работ на станции Москва-Пассажирская. Отменяется ряд пригородных поездов, что связано со строительством четвертого пути. Явление временное, и я надеюсь, мы переживем его без особых потрясений.

Запуск поездов дальнего следования и строительство четвертого пути — это две параллельные задачи. Очень важно понимать, что строительство четвертого главного пути на участке Крюково — Москва значительно увеличит пропускную способность пригородного участка и позволит ликвидировать дефицит пропускной способности, связанный с организацией скоростного движения пассажирских поездов на линии Санкт-Петербург — Москва, а также организовать тактовое движение до Зеленограда.

Ввод в эксплуатацию четвертого главного пути на участке до Химок позволит сформировать график движения поездов с учетом пуска скоростных поездов «Сапсан», сократить время стоянки и уменьшить время в пути следования пригородных поездов как ближних, так и дальних зон.

— Кроме отмен и изменений времени отправления, в расписании можно увидеть и простои электричек. Например, тверская электричка едет два перегона в течение 40 минут — а значит, она стоит в пути вместе с пассажирами. Есть и другие примеры простоев тверских электричек.

— Существуют определенные технические сложности, но мы совместно с Октябрьской железной дорогой прорабатываем этот вопрос.

— Как вы оцениваете успехи компании в части борьбы с безбилетниками?

— Когда мы пришли работать, у нас вообще было всего четыре станции с турникетными комплексами на участке Москва-Тверь, на 165 километров. Такого нет нигде, если говорить о региональных маршрутах московского узла. Поэтому мы и сделали приоритет в своей инвестпрограмме, изначально заложили строительство турникетных комплексов собственными силами. В этом году поставили турникеты на Рижской, Новоподрезково, Подрезково, Конаково; сейчас идет установка турникетов на остановках Останкино, Моссельмаш и Левобережная. В 2015 году планируем поставить комплексы еще на семи остановках. Для нас это основная задача.

В штате компании — 200 разъездных билетных кассиров. В поездах действует сбор за приобретение билетов. Наша задача заключается в том, чтобы пассажир приобретал билеты в кассе, а не в электропоезде.

— Пассажиры по-прежнему бегают от контролеров.

— 13% пассажиров вообще не оплачивают проезд. Задача контролеров — осуществлять маршрут по ходу следования поезда, то есть идти от начала до конца состава и обратно. Если они этого не делают, это нарушение, за это мы их наказываем.

К сожалению, сегодня у разъездных кассиров и работников ЧОП нет полномочий ни физически задерживать пассажиров-безбилетников, ни оформлять штрафы. Вопрос наделения компаний-перевозчиков такими полномочиями решается сейчас на федеральном уровне. Надеемся, что такое решение будет принято в следующем году. Пока же составлять протокол могут сотрудники транспортной полиции — но их двести человек не наберешь.

— Кроме «зайцев» в электричках есть еще музыканты и торговцы. То есть фактически те же безбилетники.

— Опять же, мы не можем снимать этих людей с рейса, этим заниматься должна транспортная милиция. Мы проверяем билеты и предлагаем выйти из поезда. Некоторые из них приобретают билеты на какой-то участок, но это бывает редко. Мы, со своей стороны, против торговли и песен в поездах, пассажир должен отдыхать в пути.

В экспрессах, к слову, такого нет, потому что там работают проводники. Торговцы появляются в электричках потому, что могут на определенных станциях пройти без билета. Коренным образом ситуация изменится, когда мы поставим турникеты на всех 30 станциях, в течение двух-трех лет.

— Появятся ли кондиционеры в электричках?

— В обычных торжокских поездах, к сожалению, кондиционеры не предусмотрены конструктивно — можно лишь открыть окна. Кондиционеры устанавливаются в поездах Демиховского вагоностроительного завода, их мы и планируем приобретать.

— Действительно ли планируется в 2015 году разделить движение от Москвы до Конаково на два участка — Москва-Решетниково и Решетниково-Конаково?

— Этот вопрос пока обсуждается. Мы понимаем, что основной пассажиропоток складывается на московском и подмосковных участках. Дальше — допустим, от Решетниково до Конаково и Твери — пассажиров значительно меньше. Мы должны минимизировать расходы. РЖД недополучает в этом году 7 миллиардов рублей по пригородным перевозкам.

Нужно предпринимать какие-то существенные шаги для сокращения эксплуатационных расходов. По большому счету, такое практикуется во многих странах: электричка доезжает до определенного пункта, рядом стоит другая, возможно, из шести вагонов, — и вторая уже идёт дальше. Зачем гонять пустые электрички? Компания же платит за вагонокилометры, за каждый вагон. А это, поверьте, очень большие деньги. Мы арендуем 38 поездов.

— В вашем случае расходы по перевозкам не компенсирует Тверь?

- Что касается Москвы и Московской области — вопросов нет, эти субъекты федерации компенсируют потери в полном объеме.

У нас в Тверской области убытки — 1,5 миллиарда рублей, накопившиеся с 2011 года, представляете? Мы говорим о реструктуризации задолженности в течение десяти лет и обращаемся к правительству области с тем, чтобы срочно приводить размеры движения в соответствие с заказом. Этим вопросом мы займемся в 2015 году.

Источник www.zelenograd.ru

 

Комментарии (7)


  • 15:39 19 Декабря 2014
    6 1
    Хочется послать рждшных господ в Ж.
    Они не состоятельны.
    Состоятельны они лишь в выклянчивании бабла из бюджета на компенсации, а сами не в состоянии справиться с зайцами (я не пытаюсь осудить или оправдать зайчатину, но факт такой есть). Зайцы СОТНЯМИ тихим шагом идут от контролеров, а те не злобно ругаясь просят их идти побыстрее в конец состава. Потом зайцы перебегают через несколько вагонов и оказываются за спиной контролеров. А те обрано уже не идут. И так происходит раза три-четыре пока едет электричка до Москвы. Еще раз - мне пофиг на зайцев, пусть бегают. Но проблема для РЖД есть? - Есть! Решают ее? Нет!!! И не могут. Очевидно и другие проблемы решаются так же лениво.

  • 18:30 19 Декабря 2014
    1 1
    "— Наши обычные поезда производятся Торжокским вагоностроительным заводом"

    Торжокским вагоностроительным заводом больше не производит электрички http://torvz.ru http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%BE%D1%80%D0%B6%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC%20%D0%B2%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BC&from=os&clid=1836588

    • 08:35 20 Декабря 2014
      0 1
      Garykus, ну и что за белеберду Вы тут написали??? Вы нормальные ссылки что ли писать не умеете??? Сайт Торжокского Вагоностроительного Завода - НЕ РАБОТАЕТ, ВРЕМЕННО ОТКЛЮЧЁН надеюсь. Напишите другие ссылки на новость??? Иначе, придётся задать вот такой вопрос: А почему Торжокский Вагоностроительный Завод НЕ ПРОИЗВОДИТ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА???

  • 20:02 19 Декабря 2014
    1 1
    Сразу видно, что товарищ начальник на своих электричках-то и не ездит...
    Понятно, что в простых составах кондеры роскошь. Но кто мешает машинистам включать вытяжку. чтобы вытянуть из вагона накопившийся осенне-весенний потняк? Никто. Почему не включают? А ведь такое бывает, но очень редко. Электроэнергию экономят? Так ведь не на всю дорогу, а хотя бы раз в пятнадцать - двадцать минут и то, когда эта электричка под завязку забита.
    Кстати, на счет электроэнергии. К чему скоростные топить вроде сауны? Можно по той же системе - включил обогреватели и выключил. Вот и экономия. а то ведь жарят немыслимо.

    • 08:28 20 Декабря 2014
      1 1
      Forewer69, на то это и скоростные(ЭКСПРЕСС) электропоезда, чтобы там жарить. Ведь если отключат отопление даже на пару секунд, нарушится комфорт пассажиров, что Вы, это же такая роскошь... .

  • 19:46 20 Декабря 2014
    1 1
    ППК (паскудно-паразитические компании) не имеют права на существование. РЖД должны быть не ОАО, а ФГУПом. Проезд в электричках должен быть ДЕШЁВЫМ и субсидироваться из бюджетов всех уровней.
    Даёшь железнодорожную контрреформу!