Принят закон о бюджете Тверской области на 2015 и плановый 2016 и 2017 годы. Главный финансовый документ региона в цифрах
Закон Тверской области «Об областном бюджете Тверской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» был принят депутатами Законодательного Собрания Тверской области 18 декабря на 50-м заседании.
15 декабря губернатором Тверской области в порядке законодательной инициативы были внесены поправки к проекту закона, которые изменяют основные характеристики областного бюджета, а также объемы межбюджетных трансфертов, бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, условно утвержденные расходы. В связи с этим возникла необходимость возврата к рассмотрению законопроекта в 1-м чтении.
В итоге основные параметры областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов таковы. Общий объем доходов областного бюджета в 2015 году составит 47 441,6 млн. рублей, в 2016 году – 50 396,1 млн. руб., в 2017 году – 52 878,9 миллионов.
Расходы областной казны на 2015 год запланированы в объеме 48 722,7 млн. рублей, на 2016 год – 47 880,0 млн. руб., на 2017 год - 50 140,8 млн. руб.
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета в 2015 году составят 39 049,7 млн.руб. Около 89 процентов (34 656,8 млн.руб.) налоговых и неналоговых доходов областного бюджета приходится на четыре доходных источника: налог на доходы физических лиц (30,7%), налог на прибыль организаций (26,2%), акцизы (13,8%), налог на имущество организаций (18,1%).
Безвозмездные поступления в 2015 году составят 8 391,9 млн.руб., в 2016 году - 6 418,6 млн.руб., в 2017 году - 6 465 млн.руб.
В структуре доходов областного бюджета Тверской области в 2015 году безвозмездные поступления составляют 17,7%, в 2016 году - 12,7%, в 2017 году - 12,2%. Таким образом, наблюдается тенденция ежегодного уменьшения доли безвозмездных поступлений в общей сумме доходов.
Проект областного бюджета на 2015-2017 годы сформирован на основе 26 государственных программ, которые охватывают все основные сферы деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области. Доля «программных» расходов областного бюджета Тверской области составляет более 98%.
По-прежнему областной бюджет будет иметь социальную направленность. 65,6% расходов в 2015 году планируется направить на социальную сферу. По основным отраслям финансирование в 2015 году составит:
«Образование» - 11 684,3 млн. руб. или 23,8%;
«Здравоохранение» - 10 442,5 млн. руб. или 21,3%;
«Социальная политика» - 8 709,4 млн. руб. или 17,8%.
Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в 2015 году составит 3 161,4 млн. руб., на 2016 год в сумме 2 966,6 млн. руб., на 2017 год в сумме 3 012,0 млн. руб.
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Тверской области на 2015 год составит 3 146,9 млн. руб., на 2016 год - 2 947,1 млн. руб., на 2017 год - 3 749,3 млн. руб. Расходы областного бюджета на реализацию адресной инвестиционной программы Тверской области на 2015 год составят 191,8 млн. руб., на 2016 год - 268,9 млн.руб. и на 2017 год - 389,2 млн.руб.
В условиях необходимости проведения оптимизации расходов областного бюджета, основными подходами к формированию адресной инвестиционной программы Тверской области на 2015-2017 годы являлись завершение строительства (реконструкции) переходящих объектов капитального строительства государственной собственности Тверской области и обеспечение выполнения Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» и № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
Общие объемы межбюджетных трансфертов из областного бюджета Тверской области на 2015 год составляют 18 021,0 млн.руб., в 2016 году - 17 673 млн.руб., в 2017 году - 17 227 млн.руб.
В соответствии с новым законопроектом увеличивается дефицит областного бюджета. На 2015 год он предусмотрен в объеме 1 281,1 млн. руб., что составляет 3,3 % от объема доходов без учета безвозмездных поступлений, на 2016 год - превышение доходов над расходами в объеме 2 516,1 млн.руб. и на 2017 год - профицит в объеме 2 738,1 млн.руб.
Такие параметры обусловлены требованиями Министерства финансов РФ по сокращению общего объема долговых обязательств Тверской области по кредитам от кредитных организаций и ценным бумагам до уровня 50% от суммы налоговых и неналоговых доходов Тверской области. В условиях снижения темпов роста налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, сокращения объемов финансовой поддержки со стороны федерального бюджета, а также увеличения объема обязательных к реализации федеральных решений, исполнение которых осуществляется из регионального бюджета, основной задачей бюджетной политики является обеспечение бюджетной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы региона при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством, по объему государственного долга.
Главный финансовый документ Тверской области был принят в двух чтениях.
Председатель Законодательного Собрания Тверской области Андрей Епишин:
– Бюджет (а он по-прежнему носит консервативный характер) формировался сложнее, чем в предыдущие годы. С учетом изменившихся экономических условий мы очень тщательно его прорабатывали. Особое внимание уделялось эффективности расходов. Тем более что расходы на развитие, строительство, сферу ЖКХ требуют не только бюджетных, но и организационных, экономически взвешенных решений - с учетом потребностей населения.
Спикер областного парламента отметил, что при подготовке документа самое пристальное внимание уделялось вопросам социальной поддержки:
- Могу сказать, что все социальные обязательства будут исполнены, все виды социальной поддержки сохраняются. Более того, принят ряд изменений в законы, усиливающие позитивные моменты в сфере социальной политики. В целом бюджет сбалансирован, это четкий и понятный документ, который позволит уверенно вступить в следующий бюджетный год. В то же время, учитывая изменения экономической ситуации, будет проводиться активная работа по мобилизации доходов, поддержке региональной экономики.