"Тверскому трамваю быть!" - в Твери прошёл митинг коллектива МУП "ГЭТ" против банкротства предприятия и ликвидации электротранспорта

TIA, 18 Декабря 2014, 14:46
, 39
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

18 декабря в Твери прошёл митинг против закрытия МУП «ГЭТ», на который вышли сотни сотрудники двух коллективов – трамвайного и троллейбусного парков. Главным лозунгом протестующих были слова: «Тверской трамвай должен жить!». Люди говорили о своих личных бедах, поскольку увольнение 1200 человек – это социальная катастрофа, а также о судьбе городского электротранспорта, уничтожение которого приведёт к гигантским пробкам на дорогах и ухудшению экологической ситуации. Перед возмущёнными жителями выступил глава администрации Юрий Тимофеев, который попытался ответить не только на вопрос « Кто виноват?», но и «Что делать?».

На площади Славы собрались работники МУП «ГЭТ»: водители трамваев и троллейбусов, диспетчеры, слесари, механики… Коллектив очень обеспокоен судьбой как самого предприятия, так и своей собственной. Ведь именно сегодня, 18 декабря, в арбитражном суде должно быть принято решение о банкротстве МУПа, что приведёт к сокращению сначала сотрудников и числа маршрутов, а потом – и самого предприятия.

- Сейчас у нас работает 1200 человек. У каждого есть семья. Представьте, что будет с людьми, если их выкинут на улицу? Всем надо семьи кормить, у всех кредиты, ипотека. Как жить? Сейчас такая сложная ситуация в стране, девальвация - страшно за будущее. Большинство работников у нас – это люди 40 лет и старше. Как и где им найти работу? Нельзя допустить, чтобы предприятие закрылось. Мы хотим работать! – Выступила на митинге Наталья Коршунова, начальник отдела диспетчеров Службы движения.

- Я работаю на предприятии 30 лет. И мой муж тоже здесь работает слесарем. И моя свекровь всю жизнь отдала тверскому трамваю, а сейчас на пенсии продолжает здесь трудиться уборщицей. И как нам жить, если мы все в один день потеряем работу? А ведь таких трудовых династий на нашем предприятии немало, - рассказала Ольга Карасёва, водитель трамвая.

Выступающие на митинге работники МУП «ГЭТ» рассказывали о проблемах, которые существуют на сегодняшний день: зарплата не индексировалась 4 года, заработок маленький (так, средняя зарплата водителя трамвая составляет 16 000 рублей), подвижной состав и рельсы очень изношены, количество маршрутов с 200 сократилось до 30, нет денег на покупку даже инструментов для механиков, крыши в цехах протекают и т.п. Вспомнили также закрытие трамвайного депо на площади Капошвара, угрозы ввести ограничения по электроэнергии за миллионные долги, а также намерение властей объединить МУП «ГЭТ» с ПАТП-1 и намерение директора предприятия Фёдорова обанкротить его.

- Многие годы учредитель – администрация города – не вкладывало денег на модернизацию и развитие предприятия. В городе нет порядка в пассажирских перевозках. Маршрутки отбирают наш хлеб, создают аварийные ситуации на дорогах. Они не перевозят льготников, в отличие от трамваев и троллейбусов. Почему нельзя навести порядок? Сохранение тверского трамвая – это не только социальная необходимость, это дело чести! Это история нашего города! Нельзя убирать трамваи и троллейбусы с тверских улиц! – заявил Дмитрий Кудряшов, начальник отдела транспортной безопасности.   

Надо отдать должное администрации Твери, поскольку её глава Юрий Тимофеев не побоялся выйти и выступить перед митингующими. Его выступление встретили агрессивно, однако суть его, а также всех объяснений, которые он давал при личных обращениях, сводилась к следующему: у администрации Твери нет намерений закрывать предприятие и уничтожать городской электротранспорт.

- На сегодняшний день зарплата выдаётся вовремя, ни один сотрудник предприятия не был сокращён. Достигнуты договорённости с «АтомЭнергоСбытом» о том, что ограничения по электроэнергии вводиться не будут. Мы сейчас ведём серьёзную работу по сокращению количества маршруток: мы планируем вдвое сократить маршрутки за счёт оптимизации маршрутной сети, необходимо убрать все дублирующие маршруты. Это, мы надеемся, позволит увеличить пассажиропоток и повысить рентабельность МУП «ГЭТ». Ведь проблемы, которые сейчас возникли на предприятии, копились годами, и их невозможно решить за несколько дней. Для выживания МУПа нужно около 400 миллионов рублей в год, но бюджет не имеет таких денег. От силы мы сможем изыскать 140 миллионов рублей. Значит, нам надо предпринимать действия по оптимизации работы мупа, модернизации и его рентабельности в пределах этого бюджета. На 2015 год в пять раз больше предусмотрено средств на тверские трамваи и троллейбусы, чем в этом году. Ещё раз повторяю, что администрация Твери не планирует уничтожать электротранспорт, - сообщил в своём выступлении Юрий Тимофеев.

Однако, скорее всего, процедуры банкротства МУП «ГЭТ» избежать не удастся, поскольку из-за миллионных долгов даже заблокированы счета предприятия. В прошлый раз МУП «ТТУ» банкротилось в 2008 году.

Комментарии (39)


  • 15:39 18 Декабря 2014
    15 17
    Как я же говорил на ньюсь,что Тимофеев войдет в историю как первый чиновник(политик)Твери,который нашел у себя я.ца выйти к людям и ответить перед ними за свою работу. что-то не припомню я прошлых управленцев и губернаторов с такой практикой.

    • 15:55 18 Декабря 2014
      21 2
      Белоусов и Вася Толоко тоже ходили в народ...

      Но пролиз засчитан

    • 16:38 18 Декабря 2014
      11 3
      Качественно лизнул. Молодец, младогвардеец!
      Белоусов и Толоко это ж когда было-то. Никто и не вспомнит теперь.

    • 08:38 19 Декабря 2014
      2 1
      Кстати, гражданин Лизун, что ж вы так плохо-то о Шевелёве? Пашедко дали команду "мочить" губера? Или вы облажались?

  • 15:40 18 Декабря 2014
    6 20
    Ликвидировать!

    • 15:44 18 Декабря 2014
      25 6
      и встать в мертвых пробках! и орды маршрутчиков! отличная альтернатива! Тимофеев одобряэ, и его "знакомые и родственники", работающие на маршрутках, тоже!

    • 15:47 18 Декабря 2014
      9 4
      Тебя? начал говорить, договаривай... а то тут подумать могут о разном

  • 15:47 18 Декабря 2014
    15 2
    Спасибо, что не засцал выйти. Еще б сделал чего полезного.

  • 15:59 18 Декабря 2014
    16 6
    Судя по статье, Тимофеев сказал общие слова, традиционные бла-бла-бла... Ничего нового. Прежние власти то же самое вещали, били себя в грудь, что "мы наладим общественный транспорт, мы сократим маршрутки!!!..." Но, с учетом объективных вложений джамшутовладельцев в админисрацию и тверьдурдуму, естественно, ничего не делали.

    На этом фоне особо порадовало выступление Кудряшова-младшего о том, что многие года собственник предприятия не вкладывал ничего в ГЭТ. Так пусть Дима за рюмкой чая и спросит у папы, что же ты, отец родной, куратор транспорта при двух мэрах, нихрена не вкладывал???

  • 16:03 18 Декабря 2014
    13 6
    "Тверскому трамваю быть!" кричала толпа - "Хрен, хрен.... " отвечало эхо.

  • 16:49 18 Декабря 2014
    18 3
    "от силы 140 миллионов" - это чуть больше 2% городского бюджета.
    При этом 100 миллионов на вредительскую обрезку деревьев и 40 на служебные автомобили для чиновничьих задниц у него как-то удивительно легко нашлись, так что пусть не врёт про "невозможность" найти 400 млн. в год.

  • 16:52 18 Декабря 2014
    4 22
    Людей бросать нельзя ни в коем случае! Но трамваю не место в нашем городе. Итак в стране финансовый кризис, а тут еще бесперспективное абсолютно убыточное направление предлагают поддерживать. За чей счет?

    • 17:47 18 Декабря 2014
      11 2
      закрыть проезд по трамвайным путям на тверском проспекте и по ул. Горького, на проспекте калинина запретить бесконтрольный разворот на трамвайных рельсах

      и тогда будучи поскольку маршрутки стоят в пробке а трамвай едет быстрее скорости потока, т.к. нет быдло маршруток и быдловодителей на путях трамвая, нарушающих пдд

      • 17:55 18 Декабря 2014
        4 4
        в пдд указано, что автомобиль может выезжать на трамвайные пути если не создает помех движению трамваю,в противном случае нарушение пдд

        + если движение по полосам , то движение по трамвайным путям запрещено

        • 20:52 18 Декабря 2014
          3 4
          И что???

          //+ если движение по полосам , то движение по трамвайным путям запрещено
          Ты это друзьяи-активистам расскажи, которые выстрадали знаки на речном и Тверском над трамвайными путями...

  • 17:22 18 Декабря 2014
    2 19
    ПредприятЬе))
    Образования не хватает, вот и пашут за 16 копеек.
    200 маршрутов?) А почему не 1000? Насколько правду говорит Интернет, это всего 18 маршрутов.
    Даже в Москве, во времена наибольшего развития трамвая, не было столько маршрутов (всего около 60).
    Да и митингуют в основном предпенсионные тётки.

    • 18:50 18 Декабря 2014
      10 1
      Это в тексте ошибка. Не маршрутов, конечно, а вагонов.

    • 18:53 18 Декабря 2014
      10 3
      Произошла спонтанная активация гражданина Базилио. Опять, наверное, в космос на спорткаре вчера слетал за 22 000 евро. Сейчас научит как жить.

    • 21:39 18 Декабря 2014
      4 1
      Тут слово "маршрут" означает выпуск 1 трамвая (или системы) на линию, со своим расписанием. Иными словами, в день на улицы выходило 200 трамваев.

  • 18:52 18 Декабря 2014
    8 1
    Я уже писал как-то, что дополнительные деньги можно найти, если доходы от рекламы, размещаемой на электротранспорте, направлять не в какие-то непонятные конторы, а в МУП ГЭТ. Но почему-то никто этого источника не видит.

  • 19:12 18 Декабря 2014
    10 3
    Тимофееву веры нет. Потому что у него нет нормальной программы развития транспорта! Очередные обещалки с трибуны, спасибо, наелись.

    Что касается предлагаемого варианта постановления по маршруткам, то оно ни о чём. Из плюсов - появилась фраза о запрете на работу без договоров. Из минусов - Администрация не учитывает отсутствие наказания для ИП за работу без договоров в областном ЗоАП. Также не учитывает паразитизм межмуниципальных маршрутов. Ну и наконец, новая версия постановления развязывает Администрации руки по изменению маршрутов без проведения публичных слушаний, что может обернуться закрытием всех маршрутов один за другим по-тихому.

    • 20:34 18 Декабря 2014
      3 3
      Я не был бы столь категоричен.
      С одной стороны, действительно, Тимофеев прав в том, что проблемы копились много лет до него и ему выпадает разхлебывать их в далеко не лучшее время. Причем тогда, когда гробился трамвай и ОТ в целом, общественность молчала.К сожалению, тогда ещё не было ЛУГа, активность в интернете была небольшой.
      С другой стороны, правильно и то, что, честно говоря, от Тимофеева никто и не требует решить годами копившиеся проблемы в одночасье, но в этой ситуации ,когда накопившиеся проблемы нельзя решить сразу, от него т е м б о л е е ждут внятной поэтапной программы по развитию муниципального ОТ.Не надо все и сразу! Но не надо и так, чтобы проходило даже полгода без решения проблем хоть на каком -то участке! Нельзя из-за того что все плохо ничего не делать совсем .Москва не сразу строилась ! Давайте наконец хоть один км.трамвайных путей по линии 5-го маршрута отремонтируем. На худой конец, на первых порах, хотя бы внятной декларации о намерениях.А вот это, на мой взгляд, действительно пока слабое место новой администрации.+ безобразная, на мой взгляд, работа управления информации по освещению транспортных проблем. Значит, мэру не надо передоверять, а больше самому высказываться по этой проблеме. Адекватного дептранса в городе нет. Единственное,что пока может оправдать Тимофеева- понятно, нужно время разобраться в ситуации.
      Насчет межмуниципальных маршрутов- категорически несогласен с расхожим мнением, что они мешают работе городского транспорта. По моему мнению, дело обстоит ровно наоборот.
      Межмуниципальные- это самые нужные сегодня маршруты. Собственно говоря, это и есть идеальная ниша для маршруток. Вы вдумайтесь- м е ж м у н и ц и п а л ь н ы е , они связывают с городом населенные пункты, где другого вида транспорта н е т . Люди должны на чем-то ездить в город , состояние социальной сферы даже в ближнем пригороде Вам, полагаю, известно? Чтобы решить огромное количество проблем, надо ехать в город.Отбирать у людей эту возможность ?
      По-мне, если уж сокращать маршрутки, то впервую очередь исключительно за счет внутригородских, в первую очередь тех из них, чей маршрут в наибольшей степени дублирует маршруты муниципального ОТ.
      Не вижу ничего плохого в том, что маршруты межмуниципалок проходят через город- во-первых, так удобнее людям.Во-вторых, загородные "плечи" этих маршрутов малорентабельны, и чтобы их "окупить", межмуниципалам, по моему мнению, надо на льготных условиях предоставлять самые выгодные участки по городу.
      В-третьих, межмуниципалов не так уж и много, во всяком случае тех, кто работает по договору с Минтрансом и по строгому расписанию, утвержденному Минтрансом( часы и минуты отправления с конечных пунктов, есть на сайте)
      Но ситуация очень разная.
      Например, на 227 сегодня все машины работают по договору , нелегалов на маршруте нет. Тогда как на 223-ем, наоборот, большинство-нелегалы. Посмотрите на сайте Минтранса, там есть четкое расписание 223-его, время отправления из Боровлево-1 и Черногубова. Но...Все видят, что конечная 223-его...в Крупском ! То есть большое количество машин работают вне расписания. Но это уже совершенно другая проблема ! Здесь должен быть строжайший контроль за тем, чтобы каждая машина доезжала до конечных загородных пунктов, для нужд которых и открывались эти маршруты. А всех нелегалов, которые все равно до конечных не ездят, а крутятся в черте города, отбирая прибыль у муниципального ОТ и добросовестных коммерческих перевозчиков. Вот эта проблема действительно существует и требует решения. Предлагайте.В конце концов, недобросовестные перевозчики, по праву наглости и безнаказанности могут точно так же встать на любой, даже чисто городской, маршрут. Но по моему глубокому убеждению все существующие сегодня межмуниципальные маршруты должны быть сохранены в пределах, оговоренных утвержденным Минтрансом расписанием. Если Вы его посмотрите, то увидете, что количество легальных(!) маршин на этих маршрутах совсем невелико и они не могут представлять серьезной конкуренции муниципальному ОТ, а скорее удачно дополняют его.
      В четвертых, учтите, что именно на межмуниципальных маршрутах, утвержденных Минтрансом, в отличии от городских, сохраняется л ь г о т н ы й проезд , что, на мой взгляд, совсем немаловажно в условиях реального сокращения городского ОТ.
      Извините, что не про трамвай. Насчет трамвая полностью согласен со всеми Вашими аргументами и добавить особо ничего не могу. Давайте продолжать давление ( в хорошем смысле) на Тимофеева .Сотрудники ГЭТа порадовали своей активной позицией и неравнодушием. Мэру бы заразиться их энтузиазмом.

  • 19:17 18 Декабря 2014
    13 3
    Что касается денег, то 400 млн. на весь общественный транспорт в год, безусловно, есть! Просто сейчас они расходуются не по назначению - на нелепые заборы, аренду автомобилей для чиновников, 19-ые зарплаты, вырезку деревьев, вечный ремонт дорог и так далее.

    • 08:57 19 Декабря 2014
      2 1
      а вы как хотели? из деревни Западная Двина приехала черная сотня тимофеева. Естественно, они ехали, чтобы отбить свои "затраты на должности" и приумножить свое благосостояние. Поэтому им нужны новые квартиры, машины, 19-ые зарплаты... или кто-то думает, что они приехали спасать Тверь??? наивные...

  • 20:31 18 Декабря 2014
    2 10
    Не надо смешивать в кучу трамвай и троллейбус. Хотя и то и другое ГЭТ, но это две большие разницы. Если троллейбус, безусловно, нужен ( для него не нужны рельсы и он ходит по правому ряду) , то трамвай , безусловно нужно убирать , с учетом проблем с рельсами, усложнением порядка движения транспорта при наличии трамвая, шума и грохота, малой скорости и т.д.. Поэтому троллейбусу да, а трамваю в Твери нет, нет и нет.

    • 20:57 18 Декабря 2014
      8 1
      Профессионалы утверждают ровным счетом обратное, что самый тихоходный и уязвимый вид пассажирского транспорта в крупных городах - это именно троллейбус, а вовсе не трамвай . Без выделенной полос- это самый уязвимый по застряваемости в пробках и тихоходности вид пассажирского транспорта. Именно трамвай имеет шансы стать самым быстроходным видом городского транспорта( понимаю улыбки) при наличии более-менее обособленной линии. Для троллейбуса ее нельзя обособить в принципе.
      Для трамвая, в частности, для 5-го маршрута, она сегодня и так ОБОСОБЛЕНА, то есть идет отдельно от проезжей части, примерно на половине 5-го маршрута. Конечная Горбатка- Лензастава- полностью обособлена ! Капошвара- конечная автовокзал ПОЛНОСТЬЮ обособлена. Проблема, загвоздка, из-за которой ломается расписание, заключается в том, что трамваи застрявают в пробке на участке Застава-Речной. Если хотя бы на этом участке обособить трамвайную линию, 5-ка будет самым скоростным видом городского транспорта, связывающим оба берега Волги. Ухудшит ли обособление положение автомобилистов? Ухудшит, но совсем ненамного, во-всяком случае явно не настолько, чтобы отказываться от идеи, а именно это и предлагает сделать Егоров в пилотном проекте по 5-ке. В конце концов, любая застройка в городе ухудшает положение окружающих. Но ведь почему-то не отказываются от нее! А обособление линии по Горького если и ухудшит положение некот орых автомобилистов , то совсем не настолько, насколько ухудшает любая точечная застройка.

    • 20:59 18 Декабря 2014
      2 8
      Надо разбить МУП ГЭТ на два МУПа, трамвай и троллейбус и посмотрим, кто выживет. А пока будут пытаться восстановить 1 км трамвайных путей, ГЭТ накопит ещё долгов и окончательно загнется....

      • 22:26 18 Декабря 2014
        8 0
        1.Мое мнение- не надо ничего разделять, а надо наоборот, объединять МУПы ГЭТ и ПАТП в единое городское муниципальное пассажирское транспортное предприятие. Не уверен, но думаю можно подумать об объединении даже с "Тверьавтотрансом"(на вскидку не берусь судить, надо просчитывать, но кое-какие плюсы вижу). Системный подход должен быть, на мой взгляд, а не разрывать единую систему между МУПами.
        2.Руководство и среднее звено МУПа ПАТП брать под жесточайший контроль на предмет саботажа. То, что в городе годами не предпринимается никаких мер по отвоевыванию рынка у маршрутчиков( а по некоторым направлениям происходит вполне целенаправленная, на мой взгляд, сдача), не создано за последние годы ни одного нового реального автобусного маршрута - это тяжелая патология.
        Последний востребованный автобусный маршрут ( №21) был открыт где-то в 2008-ом в бытность мэром О.Лебедева. Тогда же впервые стали закупаться низкопольные МАЗы( "Тверьавтотранс" тогда делал ставку на желтые ЛИАЗы и ПАЗики). При Лебедеве было открыто первое в Твери муниципальное маршрутное такси, № 26, ТЭЦ-3 -Речной-Южный-Первомайский - Пролетарка. Не прижилось, почему-отдельная тема, у меня по этому поводу есть свое мнение. Сама идея-то была весьма перспективная, но были ошибки в реализации + трудное положение тогдашней городской власти( конфронтация с Зелениным) + уголовное преследование. Но ведь что-то делалось ! Искали новые решения! ( при том, что я оцениваю самого мэра О.Лебедева и его команду противоречиво). При Белоусове то же что-то делали, именно при нем открыли 30-ый и 20-ый маршруты. Ведь как ни крути, но именно при избранных мэрах хоть что-то, но предпринималось, шевелились, но как пошли назначенцы сити-манагеры,- всё, с этого времени и пошло сплошное ровное сидение на попе .

      • 01:17 21 Декабря 2014
        0 1
        Шариков тоже предлагал поделить....
        Достойный последователь

  • 22:59 18 Декабря 2014
    3 4
    Смерть трамвая отложена...но, всё-таки, остаётся надежда на его спасение....

  • 07:26 19 Декабря 2014
    1 0
    Господа, господа, не надо лишних и не нужных слов, просто надо сделать проще, как в той же самой Москве, объединить трамваи, троллейбусы МУП ГЭТа, автобусы МУП ПАПТ-1, в одно целое и сделать его Государственным Унитарным Предприятием. Наверное замечали, что в Москве, троллейбусы, трамваи и автобусы обслуживает одно предприятие, это ГУП МосГорТранс.

  • 09:17 19 Декабря 2014
    3 2
    Всё будет хорошо.

  • 10:24 19 Декабря 2014
    2 2
    Цитата г-на Тимофеева "Для выживания МУПа нужно около 400 миллионов рублей в год, но бюджет не имеет таких денег." поражает! В бюджете нет, так трамваю и вообще транспортному предприятию бюджет не особо и нужен.
    1. Уберите маршрутки там, где ходят трамваи и троллейбусы, не сразу, а постепенно. Каждый месяц делать замещение, в том числе думать о развитии МУП ГЭТ, а не его уничтожении. Дать кредит из областного бюджета на закупку нового подвижного состава тоже не сразу, а по квартально!
    2. Нужна программа (аналогично программы Москвы и Московской области)развития общественного транспорта (и трамвая, и троллейбуса, и автобуса) - без развития маршруток!!!!!
    За 2-3 года можно превратить весь общественный транспорт Твери из убыточного в прибыльный, самое главное этой проблемой заняться грамотному человеку с нормальным профессиональным образованием и желанием работать!
    На общественном транспорте Твери, принадлежащему г. Твери до экономились "до ручки"!
    Я понимаю, банкротство конечно хорошо единовременно для бюджета Твери - но это тупик и полный крест на развитии общественного транспорта города!
    Конечно бюджет Твери не резиновый, но зачем тратить например на несбыточный ближайшие 5-10 лет проект Западного моста 200 млн. руб., когда их можно потратить на развитие общественного транспорта в Твери, сократив пробки из-за маршруток в городе!?
    Я не против маршруток как таковых, я против маршруток в ущерб общественному транспорту (маршрутки к нему отнести очень тяжело). Пусть занимают нишу пригородного сообщения, где невыгодно использовать большие автобусы, и там, где узкие улицы в Твери и не ходит общественный транспорт. И самое главное надо полностью убрать водителей - нелегалов и неадекватов из маршруток, а это уже задача ГИБДД вместе с администрацией города!

    • 12:56 20 Декабря 2014
      1 1
      я абсолютно уверен что никаким запретительными мера маршрутки не убрать. история с контрактами тому хороший пример.
      убрать маршрутки можно только экономическими мерами, то есть отнять у них пассажира с деньгами, и они сами отомрут из-за невыгодности.

  • 16:57 19 Декабря 2014
    2 5
    Как можно посодействовать уничтожению тверского трамвая? А то его агония как-то слишком подзатянулась.

    • 12:54 20 Декабря 2014
      3 2
      дам совет.
      отходишь от стены трамвайного парка метров на 5, разбегаешься, только сильно, и бежишь в сторону стены, наклонив голову вперед, да ощущения звезд.
      повторять несколько раз .

      трамвай умрет от смеха.