https://tvernews.ru/news/196160

В Тверской области заработал Штаб по мониторингу и оперативному реагированию на изменение продовольственного рынка региона

TIA, 04 Декабря 2014, 10:24
, 40

В Тверской области заработал Штаб по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственного рынка региона, который возглавил Губернатор Андрей Шевелёв. 3 декабря, прошло первое заседание этого коллегиального органа.

Как подчеркнул глава региона, Штаб был создан с целью эффективной реализации на территории области 560-го Указа Президента России. Документ, помимо ввода ограничений на ввоз сельхозпродукции и продовольствия из ряда стран, присоединившихся к санкциям против России, предусматривает такие меры, как мониторинг рынков и разработку мероприятий, направленных на увеличение производства отечественных товаров.

Губернатор обратил внимание на то, что в состав Штаба было включено минимум чиновников и максимум руководителей предприятий, в том числе сельскохозяйственных, торговых сетей, общественных организаций, что должно способствовать принятию верных и взвешенных решений.

Подобные шаги - это усиление работы в области обеспечения продовольственной безопасности и импортозамещения. На уровне Правительства региона уже действует ряд мер в данном направлении.

- Ведётся постоянный мониторинг по перечню социально значимой продукции; обеспечено межведомственное взаимодействие для оперативного обмена информацией по вопросам необоснованного завышения цен, - обозначил Андрей Шевелёв. - Кроме того, я дал поручение разработать и реализовать на уровне Министерства сельского хозяйства области мероприятия по поддержке фермеров и предприятий АПК, в том числе активизировать ярмарочную деятельность и обеспечить расширение присутствия тверских товаров в торговых сетях.

По словам заместителя Председателя Правительства Тверской области Александра Меньщикова, в целом согласно мониторингу дефицита продуктов питания в регионе не наблюдается. За 14 недель по ряду видов продукции отмечен рост стоимости. Но в основном ситуация схожа с прошлогодней, и увеличение цен связано, как правило, с сезонным фактором, а также заменой поставщиков из-за ввода эмбарго.

Отклонения от нормы по сравнению с прошлым годом отмечаются только по гречневой крупе. Рост цен в разных торговых сегментах на эту продукцию колеблется от 43% до 90%. Как было отмечено на заседании, обусловлено это в основном увеличением отпускных цен производителями. При этом, оптовые закупки осуществляются за пределами нашей области.

Как отметил руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Владимир Фомин, служба работает в этом направлении, и по ситуации с гречневой крупой проводится анализ. В то же время он обозначил, что по информации, получаемой в рамках мониторинга, оснований для применения мер по отношению к участникам розничных рынков нет.

Что касается обеспеченности региона своими продуктами питания, то ситуация здесь по оценке профильного министерства также стабильная. Более того, по словам министра Павла Мигулёва, последние три года по всем показателям наблюдается определенный рост, и нет сомнений в возможности обеспечить население региона своими продуктами. То, что требует наращивания – это производство молока и говядины. Между тем, в министерстве уверены - принимаемые комплексные меры в этом направлении в ближайшие 2-3 года позволят улучшить ситуацию.

На продовольственную безопасность будут работать все основные меры поддержки отрасли, которые сохраняются в следующем году, новые инвестпроекты в АПК, а также дополнительные направления, закладываемые Министерством сельского хозяйства России в проекте новой федеральной программы.

Отдельная тема – присутствие продукции местных производителей на прилавках торговых сетей. С положительной стороны отмечено взаимодействие предприятий АПК с локальными и региональными сетями. Представители этого сегмента заявили о своей открытости.

- Компания традиционно сотрудничает с тверскими производителями, - отметил заместитель генерального директора ООО «Ритм-2000» Денис Немченко. – Мы развиваем это направление, готовы это делать и впредь.

Сложнее обстоит дело с федеральными торговыми сетями. Как подчеркнул Губернатор области, данный вопрос требует особой проработки, и, возможно, отдельного совещания с участием представителей этих компаний.

Среди предложений, озвученных на заседании Штаба, - принятие мер по развитию торговых сетей в тех муниципальных образованиях, где наблюдается нехватка подобных магазинов и как следствие отсутствие конкуренции. Такие действия могли бы сыграть свою роль в снижении цен на продукты питания.

Андрей Шевелёв заявил: «Сейчас самое время для решительных шагов». Именно такой работы глава региона ждет от всех членов оперативного Штаба.

Пресс-служба Правительства Тверской области.

Комментарии (40)


  • NPC
    10:48 04 Декабря 2014
    10 0
    Рубль достиг дна и начал копать глубже, а нашего цены на гречку интересуют........

    • 15:35 04 Декабря 2014
      1 1
      нет...рубль еще дна не достиг...70-80 р...тогда норм...дно

  • 10:50 04 Декабря 2014
    3 6
    Общими усилиями победим и эту напасть. Проходили- опыт есть.

    • 11:07 04 Декабря 2014
      10 2
      Это вы про путина и едро? Смело!

  • 11:25 04 Декабря 2014
    11 1
    Интересно хоть бы контакт какой оставили бы куда и к кому можно обратится за комментариями(хотя знаю что это всё фуфло). Хоть показали бы как они мониторят эти цены. Я яйца вчера покупал в универсале по 60, а недавно были больше 30. Что яйца тоже из Норвегии везут.

  • 11:26 04 Декабря 2014
    2 4
    Скажу честно- положение в экономике сейчас желает улучшения. Но не все потеряно- надо работать и не поддаваться на уловки врагов. Лучшие наши экономисты сейчас решают задачу по стабилизации положения.
    Через полчаса выступит наш президент- слушайте внимательно, там будут ответы на все вопросы.

    • 11:50 04 Декабря 2014
      6 3
      Ваш президент - вы и слушайте, я его не выбирал и мне на него плоско-параллельно! А миф о врагах, спящих и видящих, как загубить великую Россию, оставьте для учащихся младшей и средней школы, они в это может быть еще поверят.

    • 11:59 04 Декабря 2014
      5 0
      А он сможет ответить на один вопрос - когда же российский народ будет жить спокойно и достойно? Уж очень сомневаюсь...

    • 12:19 04 Декабря 2014
      5 0
      Бертран, а что там в Грозном происходит? Поделитесь информацией.

      • 12:26 04 Декабря 2014
        2 4
        Террористы решили омрачить выступление нашего президента, но просчитались- народ их не поддержал. Сам Р.А. Кадыров руководит операцией. Герой России, член ЕР, друг В.В. Путина.

        • 13:06 04 Декабря 2014
          5 1
          Что то я не пойму. Почему в Грозном террористы, а в Донецке ополченцы. Можете мне пояснить в чем разница?

          Герой России, член ЕР, друг В.В. Путина хвастается тем, что убил первого русского в 16 лет. Что-то я совсем с терроризмом запутался.

          • 13:20 04 Декабря 2014
            3 0
            Чтобы понимать такие вещи хотя бы начальное образование получите. Чечня есть субъект России, ДНР пока нет. От того и названия разные. В Хамелеоне это раскрыто Чеховым.

            • 13:25 04 Декабря 2014
              4 1
              Ну вообще-то у меня 2 высших :)
              Следуя вашей логике: если я повешу едроса в России я буду убийцей, а если в Донецке - народным мстителем? Правильно?

              • 13:27 04 Декабря 2014
                2 0
                Образованность и грамотность не одно и тоже. В той же Чечне у каждого по два высших образования.

                • 13:31 04 Декабря 2014
                  1 0
                  Вы же в посте выше не про грамотность пишете, а про начальное образование.
                  Ну да БГ с ним. От ответов то не уходите :)

                  • 13:32 04 Декабря 2014
                    0 0
                    А по вашим постам, Вы вообще с луны свалились. Нам нашу голову.
                    "если я повешу едроса в России я буду убийцей, а если в Донецке - народным мстителем? Правильно?" Нет- 2! ДНР пророссийская республика.

                    • 13:46 04 Декабря 2014
                      3 1
                      Ну значит по Российским понятиям ополченец=террорист. Правильно?

                      • 13:58 04 Декабря 2014
                        1 2
                        что вы докопались до убого? про двоемыслие еще Оруэлл прекрасно все написал, да и учителя нашего Всего тоже отлично в сем вопросе разбирались. А Бертран и его подельнички из ЕР как раз и являются духовными наследниками той самой КПСС, что бы там Зюганов и прочие его приспешники не говорили.

                        • 13:59 04 Декабря 2014
                          1 0
                          Потролить тролля захотелось :)
                          Вы правы, пойду делами займусь.

                          • 14:08 04 Декабря 2014
                            1 1
                            "Потролить тролля захотелось :)
                            Вы правы, пойду делами займусь."
                            Пост человека с двумя высшими образованиями!!! И они еще хотят чего то!

                            • 14:18 04 Декабря 2014
                              2 0
                              Не переживай. Я попозже тебя еще потролю. Я ж это по приколу делаю. А ты вынужден отвечать, потому что на работе :)

                              • 14:24 04 Декабря 2014
                                0 3
                                Вам наш президент ответил. Не нравятся наши ценности- проваливайте на все четыре стороны. Ощутимой потери не будет.

                                • 15:44 04 Декабря 2014
                                  1 0
                                  ...и Президент мне не нравится, когда собственные провалы пытается переложить на кого то еще....тут на встрече с представителями СМИ Станислав Кучер задал вопрос...не устали ли управлять страной в ручном режиме...и Путин честно ответил

            • 15:38 04 Декабря 2014
              2 2
              А в Украине Донецк, Крымская Республика, Луганск....это не были субьектами...то есть тут террористы....а там ополченцы....так дайте ответ, а то никак не пойму

        • 15:47 04 Декабря 2014
          2 1
          они просто показали 4 декабря...что война в Чечне не кончилась...вы просто не знаете , что сегодня для нас офицеров России черный день...20 лет тому назад началась певая чеченская компания...та что пустобрехством не занимайтель....а просто помолчите в сторонке...посмотрите фильм Сергея Говорухина "Прокляты и забыты"...если есть какие то вопросы потом я готов ответить

          • 16:13 04 Декабря 2014
            2 1
            1) Для меня черный день когда кадыров стал героем России
            2) Если бы не было первой чеченской, то Ичкерия была бы свободной и у нас не было бы второй чеченской и последующего ада
            3) К вам вопросов у меня нет

          • 16:20 04 Декабря 2014
            1 2
            Вас, что насильно заставили профессию выбрать? Когда я слушаю таких "воинов" всегда вспоминаю фильм где офицер на поле боя бросил оружие, креститься и причитает- Боже, так и убить могут!

            • 16:25 04 Декабря 2014
              2 0
              нет не заставляли...просто есть такая профессия ....Родину защищать...и мы шли...а не выбирали...но вам этого не понять...а про себя скажу, что у меня в армии самое высокое звание...до сих пор...Батя и на ты...вам не понять

              • 16:48 04 Декабря 2014
                2 0
                Так почему тогда черный день? Это ваша работа, вы выбрали ее сами, присягнули, получаете жалование. Правительство приказало- надо сказать есть и выполнять!
                Я тоже служил и черным днем это считаю, хоть и по призыву.

                • 16:58 04 Декабря 2014
                  1 0
                  ...давайте не путать"службу" в МВД... моей службой...как я таких, пинками выгонял из блок-поста...
                  но после выполнения, поставленной задачи....у меня росло мое личное маленькое кладбище....которое я омываю слезами каждый день...и это самая большая благодарность перед теми мальчиками , которые там лежат...посмотрите фильм...это я на себе вынес мертвых ребят в Таджикистане на "точку"...30 км...по жаре...вы думаете я это делал ради ордена "Красной звезды" которую мне дали в очередной раз...так этого добра у меня с полкило наберется...вам не понять...простите за грубость

                  • 17:00 04 Декабря 2014
                    2 1
                    Эти солдаты погибли, на войне такое случается, но в отличии от вас они Герои. Не гоже боевому офицеру так рассуждать.
                    Сегодня там тоже люди погибли. Кстати из МВД. Чем же ты лучше их, тряпка?

                    • 17:06 04 Декабря 2014
                      0 0
                      а почему мы перешли на оскорбления...я дал повод

                      • 17:08 04 Декабря 2014
                        0 3
                        ПНХ!

                        • 17:12 04 Декабря 2014
                          1 0
                          нх...твоя жопа хороша

                    • 17:11 04 Декабря 2014
                      1 1
                      Да...кстати я помню сотрудников Тверского УМВД...погибли..."герои"...которые на УАЗке в Курчалойском районе Чечни поехали охотиться...в Черкассах лежат...это о героях из МВД...фамилии напомнить или поедешь посмотришь сам
                      http://tver.rfn.ru/rnews.html?id=13447

    • 12:27 04 Декабря 2014
      5 0
      там будет пустобольство

  • 21:06 04 Декабря 2014
    0 0
    Пора уже делать решительные шаги в сторону Рязани. Заждались.

  • 23:00 04 Декабря 2014
    1 0
    Чем отличаются слова "мониторинг" и "отслеживание"? Тем, что "мониторить" можно только по компьютеру, сидя за столом в своём тёплом кабинете. Вот если бы они от кресел-то зады оторвали, и прошлись бы по магазинам, тогда бы и увидели реальную жисть! А так - только в "шарики" и "пасьянс" играют, когда начальник из кабинета выйдет... )