https://tvernews.ru/news/196130

«Управляющая компания Центрального района» не вернула «Тверь Водоканалу» 25 миллионов рублей

TIA, 03 Декабря 2014, 11:10
, 18

Задолженность ООО «Управляющая компания Центрального района г. Твери» перед ООО «Тверь Водоканал» копится уже не первый год, а за 2014 она фактически удвоилась.

«УК Центрального района» (УК) обслуживает около 300 многоквартирных домов в Твери. Все деньги за холодную воду и канализацию, которые добросовестно платят жители, компания расходует самостоятельно, на счета «Тверь Водоканала» они не поступают.

«Тверь Водоканал» взыскивает долги в судебном порядке. При этом помимо долга на УК возлагается уплата судебных издержек и пени. Настолько сокращается количество средств, которые УК могла бы потратить на обслуживание домов. Со своей стороны «Тверь Водоканал», недополучая эти деньги, испытывает затруднения при проведении ремонтной кампании.

В последнем исполнительном листе в отношении «УК Центрального района» указана сумма 7 млн рублей. Однако на счетах управляющей компании оказалось всего 1 млн 600 тысяч. «Тверь Водоканал» уведомил «УК Центрального района» о расторжении договора на водоснабжение и водоотведение и освободил ее, таким образом, от начисления жителям сумм за эти услуги, поскольку намерен делать это сам. Уже в первых числах декабря жители домов, находящихся в ведении «УК Центрального района», получат отдельные квитанции за воду и канализацию от «Тверь Водоканала». Они вправе самостоятельно сделать выбор и совершить платежи непосредственно в адрес «Тверь Водоканала».

Статья 44 Жилищного кодекса РФ гласит, что органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений. Жильцы сами могут принять решение о переходе на прямые отношения с ресурсоснабжающей организацией, они могут потребовать от УК отчета о работе и расходовании средств, собранных с жильцов. Жители могут обратиться с жалобой в жилищную инспекцию или в Прокуратуру с просьбой о проверке. Собственники квартир вправе выбрать непосредственную форму управления, то есть сами управлять своим домом, а могут выбрать другую УК.

В последнее время количество абонентов «Тверь Водоканала» выросло в разы. Люди переходят на прямые взаимоотношения с компанией, потому что понимают, самое надежное – это рассчитываться за ресурс с его поставщиком напрямую. Только в этом случае можно быть уверенными, что деньги доходят, а главное тратятся по назначению: на развитие городского водного хозяйства, на планово-предупредительный ремонт, на перекладку сетей, на улучшение качества воды.

Комментарии (18)


  • 11:15 03 Декабря 2014
    7 2
    Новость из разряда "иногда лучше жевать, чем говорить".

    Ловко дополнили 44 статью :)

    " Люди переходят на прямые взаимоотношения с компанией, потому что понимают, самое надежное " Нет, люди переходят потому что их никто не спрашивает. Хоть один человек из читателей ТИА перешел на прямой договор с водоканалом потому что он сам этого захотел? :)

    Ждем новостей от "благодарных" жителей с историями об огромном ОДН по ХВС...

    • 11:32 03 Декабря 2014
      2 1
      Вопрос. Может быть так что ОДН на воду нет, как с газом. С электричеством всё сложнее без ОДН никак, а с водой если нету возможности слива воды в общедомовых местах, то значит и ОДН нету.
      И ещё если общедомового счетчика нет то и ОДН нет правильно?
      Хотя даже если есть счетчик то часть квартир платит по нормативу и сбор оплаты за воду может даже превышать показания общедомового счетчика.

      • 11:41 03 Декабря 2014
        1 3
        Многие УК не ставили общедомовые счетчики на воду, чтобы платить за общедомовые нужды по нормативу.
        Несмотря на отсутствие общедомовых потребителей, тут та же ситуация, что и с электричеством - ОДН по воде быть нулевым не может в принципе. Тут повод еще раз задуматься, что такое ОДН - это арифметическая РАЗНИЦА между тем что передали жильцы и тем что показал ОДПУ. Следовательно, в ОДН попадают все утечки и микро-расходы в квартирах жильцов (у многих счетчиков воды настолько низкая чуствительность (в том числе и из-за загрязненности воды), что за 6-8 часов можно нахаляву набрать ванную воды), все округления при передаче, все расходы и перерасходы из-за несвоевременной передачи показаний и т.п.
        Чем больше в доме "нормативщиков", тем, конечно, лучше - они берут на себя часть ОДН, однако сейчас оприборенность постоянно растет... т.е. актуальность этой темы - вопрос времени.

        • 11:54 03 Декабря 2014
          3 2
          Кстати, самому стало интересно.

          Начало эксперимента - 11-45. Подобрал такой напор воды, при котором встал счетчик. Набираю ванную.

          • 11:58 03 Декабря 2014
            2 0
            прошло 15 минут. ковшик нацедили? температура за бортом какая? )))))

            • 12:01 03 Декабря 2014
              4 2
              Ага. Ковшик :) Около 10 литров уже.

          • 12:46 03 Декабря 2014
            3 0
            Я сколько не подбирал, так и не смог. Крутится, сволочь, и все тут. :(
            У меня Itelma

            • 12:59 03 Декабря 2014
              3 1
              Cчетчик не обязательно должен вставать - он может просто показывать недостоверный расход. Проблема в том, что "на глаз" оценить погрешность очень сложно. Например, мой уже 0,5 литра накрутил

          • 16:54 03 Декабря 2014
            2 1
            16-45 Прошло ровно 4 часа. Набралось 2/3 ванны, за это время счетчик зафиксировал расход - 3 литра с копейками. Вот вам и утечка.

        • 12:04 03 Декабря 2014
          2 0
          Про чувствительность счетчика неверно. Это у тебя счетчик стоит на 1/2 или 3/4 трубе, а представляешь какая погрешности у обще домового счетчика на трубе 89мм. Т.е. если твой индивидуальный счетчик не улавливает такой расход, то общедомовой и подавно не отразит эту струйку.

          • 12:17 03 Декабря 2014
            2 1
            Чувствительность общедомового прибора учета почти в 10 раз меньше, согласен.
            Но во-первых, вы не учитываете то, что струйки в квартирах суммируются - даже если никто больше в данный момент не осуществляет разбор воды, то утечки в нескольких квартирах запросто сформируют достаточный для регистрации поток.
            Во-вторых, счетчики бывают разных классов и если экономные жильцы могут ставить у себя откровенный хлам класса А, более совестливые ставят счетчики класса В, то на дом ставятся В или С. У С, например, отличная чувствительность к малым расходам. К тому же счетчики на вводе ставятся в первую очередь исходя из номинального расхода, а не диаметра трубы.
            В-третьих, это просто попытка наглядно показать неочевидные вещи. Подобные расходы запросто дает подтекающая сантехника, различные фильтры.

  • 11:22 03 Декабря 2014
    1 0
    УК Московского района нет, т.к. обанкротилась и незаконно без проведения собраний передала ГУК Тверь все свои дома, кроме пос.Химинститута

  • 11:43 03 Декабря 2014
    3 0
    А моя УК пока еще только 23 должна.

    • 14:02 03 Декабря 2014
      3 0
      А пять восклицательных знаков в конце объявления - это для пущей убедительности?

  • 16:04 03 Декабря 2014
    2 0
    А где деньги то? И где Прокуратура?