https://tvernews.ru/news/195983

По прогнозам, тверские сельхозпроизводители способны полностью заместить импортную продукцию

TIA, 28 Ноября 2014, 17:51
, 62
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

28 ноября в Твери прошло расширенное заседание, посвященное вопросам импортозамещения и региональной продовольственной безопасности, под председательством депутата Государственной Думы Федерального Собрания Светланы Максимовой. Депутат начала круглый стол с обзора ситуации в России в свете действующего запрета на ввоз отдельных видов сельхозпродукции и сырья из стран Евросоюза и США.

- Одним из приоритетов Президента всегда было и остаётся развитие АПК, особенно сейчас, когда России объявлена экономическая, информационная и продовольственная война. Россия – мощная держава, на её территории столько пахотных земель, что нам должно быть стыдно не производить свою продукцию. Уже сейчас мы обеспечиваем страну мясом птицы на 89 %, свинины на 82%, говядиной пока на 71%.

Как рассказала Светлана Максимова, в федеральном бюджете в 2015 году предусмотрены 5 миллиардов рублей на строительство сельских дорог. На 1, 2 миллиарда рублей увеличено финансирование поддержки начинающих фермеров.

В заседании приняли участие представители Правительства Тверской области и Законодательного Собрания региона, главы муниципальных образований, эксперты банковского сектора и сферы образования, руководители сельхозпредприятий и фермерских хозяйств Верхневолжья.

Как отметил Алексей Чернышов, заместитель Председателя Правительства Тверской области, запрет на ввоз отдельных видов сельхозпродукции и сырья из стран Евросоюза и США – это серьёзный шаг в поддержку отечественного агропроизводства, поскольку снимается барьер на их пути к потребителю. В частности, для тверских производителей это возможность расширить производство сельхозпродукции и увеличить объемы ее реализации на внутреннем рынке.

- Уже наметилась положительная динамика поступления инвестиций в регион, обновления сельхозтехники, модернизации оборудования. Импортозамещение возможно путем организации новых производств, реконструкции и модернизации действующих. Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства в Тверской области позволяют возместить импортную продукцию, - пояснил Алексей Чернышов.

Так, суммарные данные по итогам сельскохозяйственного цикла 2014 года свидетельствуют о мощном потенциале АПК Верхневолжья в растениеводстве. В Тверской области крупнейший среди регионов-соседей общий размер посевных площадей - 581,8 тыс. га. Отмечается рост объемов заготовленного зерна, урожай картофеля более чем в два раза превышает потребность региона. В регионе работает один из крупнейших в стране комплекс по хранению и первичной переработке картофеля ООО «ТверьАгропром». По посевной площади льна- долгунца регион вышел на первое место в России.

Аналогичная динамика зафиксирована в отраслях животноводства: благодаря реализации инвестиционных проектов агрофирмы «Дмитрова Гора» и племзавода «Заволжское» мощность свиноводческого комплекса региона увеличилась более чем в два раза за последние пять лет. В Бежецком районе планируется к вводу современное свиноводческое хозяйство на 270 тыс. голов. Проведенная реконструкция и модернизация крупных птицеводческих предприятий ООО «Дантон-птицепром» Ржевского района и ОАО «Птицефабрика Верхневолжская» Калининского района способствовали увеличению общего объема мяса птицы на 40 %.

В рамках развития молочной отрасли ряд хозяйств планируют, а некоторые уже приступили к реализации инвестиционных проектов по созданию новых и реконструкции действующих молочных комплексов. К примеру, в ЗАО «Калининское» завершается строительство животноводческого комплекса на 500 голов КРС с цехом первичной переработки.

В процессы импортозамещения активно вовлечены крестьянско-фермерские хозяйства региона. Стимулируя эту практику, Правительство Тверской области оказывает значительную государственную помощь этому сектору АПК. В 2013-2014 годах выделен 41 грант на развитие фермерских хозяйств по программам поддержки начинающих фермеров и развития семейных животноводческих ферм.

Так, фермер Сергей Иванов из Вышневолоцкого района,  руководящий хозяйством «Воскресение», рассказал, что без региональной поддержки в сельском хозяйстве не обойтись.

В 2012 году его хозяйство было признано участником целевой программы «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Тверской области на 2012-2014 годы» и получило грант на своё развитие за счет бюджетных средств. На эти средства Сергей Иванов приобрёл современный молокопровод и новый трактор МТЗ-80. В 2014 году между фермерским хозяйством и Министерством сельского хозяйства Тверской области заключено соглашение о реализации мероприятий Государственной программы Тверской области «Сельское хозяйство Тверской области» на 2013-2018 годы.

- Моя ферма существует 4 года, за это время я освоил полный цикл от производства продукции до её реализации. Самая главная проблема, с которой я столкнулся – рынок сбыта. Крупные сетевики не всегда готовы сотрудничать. Я нашёл своего покупателя, успешно реализую продукцию на ярмарках в Твери и некоторых магазинах, но с сетевиками отношения почему-то не складываются. Считаю, что проблема должна быть закреплена на законодательном уровне.

Светлана Максимова и Павел Мигулев, министр сельского хозяйства Тверской области, также отметили важность включения тверских товаров в линейку ассортимента крупных торговых сетей. Расширению рынку сбыта для местных сельхозпроизводителей готово содействовать Министерство сельского хозяйства Тверской области. К слову, в 2014 году уже прошло 597 ярмарок выходного дня в 15 муниципальных образованиях региона, в том числе, 116 ярмарок в Твери.

Комментарии (62)


  • 17:58 28 Ноября 2014
    7 2
    кто хочет верить, тот верит...
    мне почему-то рассуждения Д.Потапенко http://www.youtube.com/watch?v=Dh2KXVPP81k про то как мы сами себя накормим кажутся более правдоподобными

    • 00:50 29 Ноября 2014
      3 6
      потапенко врет, во всяком случае на счет картошки.

  • 18:23 28 Ноября 2014
    10 0
    Возникает вопрос, а почему не могли это сделать раньше?

    • 21:39 28 Ноября 2014
      8 0
      Покупать всегда проще, чем производить.

  • 18:33 28 Ноября 2014
    14 5
    Имел неосторожность в прошедший выходной купить в Метро расфасованный ДМИТРОВОГОРСКИЙ творог. Пришлось сразу выкинуть. В контейнерах оказалась жутко кислая с горьковатым привкусом белая масса.

    Такими продуктами конечно можно всех обеспечить.



    • 21:43 28 Ноября 2014
      3 0
      может дмитрогорский такой брали http://roscontrol.com/product/dmitrogorskiy-9/ ? А так покупайте Максатинский вполне съедобен или Простоквашино.

      • 01:18 29 Ноября 2014
        4 0
        Я спросить просто хотел, как можно сравнивать творог 9% и 0%, - это же разные продукты. wat???????????

      • 14:12 30 Ноября 2014
        0 1
        Не, такой в пластиковом контейнере, c негерметичной крышкой.
        В них творог я и раньше брал. И каждый раз там оказывался творог совершенно разной консистенции и вкуса. Но более менее съедобный .Видимо производитель скупает продукт в округе , и фасует.
        Отечественный творог не выдерживает никакой конкуренции с запрещенным литовским творогом Сваля,
        Кстати в Метро появился Брянский творог , Вполне съедобный.

    • 01:19 29 Ноября 2014
      13 0
      Сотрудничал с Дмитрогором, развозил продукцию. Просрочка со склада на погрузку не идет. При приемке товара в магазинах проверяют и сроки и целостность упаковки. Вывод - залежалось в магазине.
      Я не защищаю никого - оттуда ушел не проработав и месяца. Причина - гонять трехтонник по цене газели.

    • 08:22 29 Ноября 2014
      4 7
      Вы нам еще тут расскажите как Вам в метро штаны обтрухали. Может пожалеет кто.
      Коли по жизни терпила, то ни какой режим счастливым Вас не сделает!

      • 02:55 04 Января 2015
        0 0
        Задолбал ты тут уже всех, дядя.

  • 18:33 28 Ноября 2014
    6 21
    Они хотели своими санкциями задушить Россию, а вышло наоборот- страна стала развиваться воистину гигантскими темпами. Такого энтузиазма населения не было со времен строительства БАМа и освоения целины. И пусть официальная стоимость доллара якобы выросла. Но наш народ этого даже не заметил- цены не изменились, а некоторые товары даже подешевели. Не на тех напали! Не зря говорят- Что немцу смерть, то русскому хорошо.

    • 18:36 28 Ноября 2014
      10 5
      Уймись убогий.

      • 18:55 28 Ноября 2014
        10 7
        Убого, это про испорченный творог плакаться, а тут высший пилотаж. Народ нужно звать к подвигу, к вершинам.

        • 19:47 28 Ноября 2014
          7 3
          Тролль N2

          • 08:41 29 Ноября 2014
            4 5
            И стоило регистрироваться, что бы глупость написать? Думаете, не понятно кто Вы?

        • 20:01 28 Ноября 2014
          5 1
          Да, наглое враньё про цены -- это достойный призыв к вершинам.

    • 01:19 29 Ноября 2014
      6 1
      А чего на немецкой машине тогда ездите, мил человек?

      • 08:02 29 Ноября 2014
        4 3
        Кстати, это один из способов оказать давление на вражеский стан- запретить ввоз их автомобилей в нашу страну. Правительству надо продумать это предложение. Эффект будет потрясающий, плюс это большая помощь нашим автопроизводителям.

        • 20:47 29 Ноября 2014
          1 1
          Не, спасибо, жить хочется.

    • 03:15 04 Января 2015
      0 0
      В Бурашево выпускной чтоли...

  • 18:39 28 Ноября 2014
    10 4
    Что то не верится,хотя написано красиво.Почему же куда ни посмотришь,везде импорт,и цены все растут.
    А насчет фасованного творога в комментарии выше соглашусь,тоже покупала и тоже выкинула,хотя с датами на упаковке был полный порядок

  • 18:47 28 Ноября 2014
    4 8
    Рано или поздно это нужно было начинать. Так лучше сейчас, пока деньги не кончились.

  • 18:51 28 Ноября 2014
    1 0
    Самообеспеченность региона тем или иным видом продукции питания рассчитывается очень просто.
    Берутся данные о количестве произведенного продукта питания, делятся на потребленное количество, и полученный результат умножается на 100.
    При самообеспеченности ниже 80% наступает продовольственная опасность.
    Самообеспеченность Тверской области основными продуктами питания следующая (сам считал): картофелем - 122,5%, овощами - 53,8%, мясом и мясопродуктами - 62,9%, молоком и молокопродуктами - 87,8%, яйцами - 27,3%.
    Хорошо это или плохо? Судите сами.

    • 20:02 28 Ноября 2014
      9 1
      Яйцами-то откуда? Вроде все птицефабрики позакрывали.

      • 21:49 28 Ноября 2014
        11 0
        свои носим в штанах

      • 06:57 29 Ноября 2014
        3 0
        В число произведенной продукции входит ВСЯ продукция, произведенная в регионе, включая яички курочек бабушек и дедушек..

  • 18:51 28 Ноября 2014
    9 0
    Про замещение импорта харчами своего производства я слышал миллион раз, начиная еще с тех времен, когда в продовольственных магазинах были только уксус и морские водоросли. Помню даже как однажды был в АПК "Калининский" на переговорах с китайцами, которые хотели нам на выручку прислать своих рабочих со своими же тяпками и лопатами. По их расчетам получалось, что всего за один-два года они завалят Тверь картофелем и овощами. Предполагалось, что за их труд мы будем расплачиваться говном (или если хотите, навозом). Но нам тогда стало жалко расставаться с говном, решено было оставить его себе "на будущее". Китайцы уехали ни с чем.
    Поэтому у меня сразу возник вопрос: а чем авторы столь громкого заявления будут рассчитываться с сельхозпроизводителями? Говном?

    • 20:04 28 Ноября 2014
      8 0
      Вот китайцев точно не надо! Говно они, может, к себе и вывезут. А вот в своих закрытых агрокомплексах, разбросанных по всей России и Украине, они производят овощи при помощи какой-то жуткой химии, оставляя после себя выжженную землю. Сами свою продукцию не едят, предпочитая покупать на еду овощи у местных жителей. Зато нам продают!

      • 20:58 28 Ноября 2014
        0 4
        А у нас разве было лучше? Пока минудобрения были, их валили и валили. Я не специалист по с/х, не могу сказать какова была роль химии в катастрофическом падении урожайности. У нас было хуже и без химии - тысячи деревень исчезли - без химии и без китайцев. А в этих "неперспективных" деревнях до самой войны урожайность картошки была 700-800 центнеров с гектара, а сейчас 150 и уже считается, что хозяйство передовое, а в иных и пятьдесят-то центнеров с трудом выращивают. Земли у нас много, а толку ни хера нет. Как же до войны выращивали? - не было ни тракторов, ни агрономов, ни минеральных удобрений. Или вон, сколько раз видел на рынок в Южном картошку завозили фермеры огромную - то ли на химии выращенную, то ли она кормовая, для скота. Во всей области может от силы пяток хозяйств наберется, где хоть чуть-чуть брезжит цивилизация. Кого угодно возьмите, хоть немцев, хоть голландцев, хоть папуасов - наши сельхозники им и в подметки не годятся. А те, которые говорят, что можно в одночасье поднять сельское хозяйство, либо врут как сивые мерины либо даже не понимают какую чушь они порят. Я не знаю, может в Сахарово на крохотных опытных участках и выращивают что-то по науке, так там и с самого основания сельхозинститута били все мировые рекорды по урожайности, но а где это все? - в широких масштабах применить достижения невозможно в наших условиях. Ну что еще тут можно сказать? Про Мигулева? Он вроде нигде не мелькает, не пиарится, но думаю, информация о самобеспечении продовольствием идет от него. Он конечно, всю жизнь в с/х, и опыта ему не занимать, но если его расспросить как следует, так он бы про разруху мог в сто раз больше рассказать, чем про радужные достижения, которые ждут нашу область. Ну да ладно, к чудесам нам не привыкать, - пусть болтают, раз команду болтать получили.

        • 21:42 28 Ноября 2014
          2 8
          Да, прочитал, вы плохо осведомлены.
          С/х в Тверской области развивается хорошими темпами.
          И это не говорит о том, что проблем совсем нет.
          Если вы далеки от темы, то лучше промолчать.

          • 05:43 29 Ноября 2014
            0 1
            Вам заняться больше нечем?

  • 21:05 28 Ноября 2014
    6 4
    Вот заверещали посредники импорта, которых выгнали из сети.
    Сам покупаю дмитровогорское, почти всё - и что эти продукты некачественные, это полный пейздеш, тем более в метро.
    Вы в тухлешку свое ..... сдавайте там проканает.)

    • 21:13 28 Ноября 2014
      5 3
      Где вы тут посредников увидели? Тут обычные люди, обычные покупатели. Кроме трындежа о самообеспечении продовольствием другого вранья тут не писали.

      • 21:36 28 Ноября 2014
        3 2
        Пусть не посредник.
        Но пусть не гонит (извиняюсь за сленг)), но лучше слова не подобрать, на хорошие продукты.
        А если, говорит неправду, то лицо заинтересованное.

    • 21:47 28 Ноября 2014
      5 0
      Кстати да. Я вот лично в метро ни разу не видел просрочки. Может конечно плохо смотрел...

      • 21:55 28 Ноября 2014
        3 1
        Да, так и есть.
        В метро, как и в любом магазине, который хочет заработать, часто, более долгий срок годности, слегка задвинут), но это уже в ваших руках посмотреть пачки.
        Но на мясо например, где срок кончается сегодня, завтра, стоит весьма заметный ценник -30%.
        Не знаю кто его покупает, но с точки магазина всё честно.

        • 00:08 29 Ноября 2014
          6 0
          Я частенько там сырокопченую колбасу беру с ценником минус 40% и сроком годности еще день два... Неделю потом ем и ничего нормалек ))..

          • 13:21 29 Ноября 2014
            2 0
            99% пищевых отравлений начинались с фразы - "да что ему будет, в холодильнике то!".

    • 10:47 29 Ноября 2014
      4 0
      А вот как объяснить, что 400 г Дмитрогорской сметаны стоит 60 р, когда литр молока 40-50р.? Пальмовое масло?

  • 21:39 28 Ноября 2014
    4 2
    Для того чтобы обеспечивать свининой и птицей, пахотные земли не нужны, корма все импортные.

    • 21:46 28 Ноября 2014
      1 6
      "Корма все импортные"
      Ну и чушь, тут глупее придумать, даже сложно.

  • 22:05 28 Ноября 2014
    4 2
    Отчасти с вами соглашусь - дерьма нам завезли на десятки миллиардов, а может и на сотни. Целое море нефти пришлось выкачать, чтоб оплачивать ножки Буша, да соевое мясо. Говорят, что еще и в банках под брендом "Дядя Ваня" - китайский горох и пр. Но тем нашим сельхозникам, которые землю пашут, при любом раскладе ничего не светит. Не верю я больше в радужные перспективы, все равно найдут способ как облапошить крестьян. Да и среди дачников таких как вы процентов 5-10 от силы. Остальные на дачи только шашлыки ездят жарить. В свое время участков нахватали, маленько подрыгались и поняли, что дешевле в магазине купить, чем самому горбатиться. По очень грубым прикидкам, из 450 тысяч населения Твери дачников вырастивших у себя на участке капусту или морковку может тысяч 10. Сами понимаете, дачники для решения проблемы продовольственной безопасности погоды не делают, да и от фермеров пользы как с козла молока. Поэтому и хотелось бы от нашего министерства сельского хозяйства услышать конкретные цифры - сколько будет к весне приобретено тракторов, комбайнов, косилок и т.п., сколько будет построено коровников, оснащенных автопоилками и доильными аппаратами, сколько мяса смогут перерабатывать мясокомбинаты и еще много и много других вопросов. А во главе угла вопрос об индусе, не знаю, правда ли, что он деньги, вырученные в Твери, отсылает к себе на родину. Думаю, что сельхозники сейчас должны будут что-то предпринимать - если производство, переработка и реализация продукции не будут объединены в одну цепочку, то у нашего сельского хозяйства никогда не будет денег на решение проблемы продовольственной безопасности, и никогда не будет никаких перспектив для развития, а весь этот треп о самообеспечении продовольствием может иметь очень тяжкие последствия. Посмотрим, что будет весной.

    • 00:45 29 Ноября 2014
      1 1
      Я тут влезу, хотя не мне написано.
      1. Ответные санкции убрали большое количество импортного продовольствия.
      2. Все начали бубнить - кто будет вкладываться, ведь цикл производства (по разным с/х) от двух до 5 лет, и т.д., тем более если все заменяется из Китая и из Бразилии, и т.д.
      НО:
      Не знаю случайно у них (властей) получилось или (скорее всего) специально с нефтью, но они уронили рубль, сильно, может еще даже не до конца.
      Теперь любые товары ( в том числе и с/х) из-за границы (хоть из Китая, хоть из Бразилии, - все расчеты пока идут в баксах), уже вполовину менее конкурентно-способны чем наши.
      Да и цены увеличатся,,,,, но большая часть прибыли, будет вложена в расширение производства (в благоприятных условиях).
      Девальвация плохо, но она позволяет запустить экономику.
      А когда экономика, пашет по полной вверх, людей не хватает, и зарплаты повышаются, догоняя цены.

  • 00:19 29 Ноября 2014
    7 3
    Хм.... Странненько.... В СССР, при наличии Украины, Белоруссии и Прибалтики, была вечная нехватка мясо-молочной продукции. А тут - ВНЕЗАПНО!!!! - при разваленном с/х грозятся накормить страну. Наглая ложь (не буду говорить матерно)!!!!

  • 00:42 29 Ноября 2014
    2 4
    Тошно. Хоть бы денег отечественных напечатали по-больше, что ли? Или бумажки-фантики тоже импортируют?

    • 01:14 29 Ноября 2014
      5 1
      Жаждешь повторения 98го года?

      • 02:46 29 Ноября 2014
        5 2
        Я, наверное, на портале один из самых старых (седьмой десяток), и (Бог судья!) - смотрю на всё ... грустно!

    • 13:27 29 Ноября 2014
      1 0
      Именно импортируют. Посмотрите про наш ЦБ.
      http://www.youtube.com/watch?v=SXl4VHwwBFA

  • 06:55 29 Ноября 2014
    1 0
    critic, все что вы перечислили (обвал рубля, падение цен на нефть и пр.) - это не нашего ума дело, нам никогда не понять этих явлений, так как мы не знаем, что на уме у политиков. Поэтому ваш оптимизм, что теперь само собой все отрегулируется, с моей точки зрения, это разговор ни о чем. Если вам интересно тут дискутировать, то лучше возьмите для примера любое хозяйство тверской области и посчитайте, сколько нужно в него ввалить денег, чтоб оно смогло хоть один раз провести посевную, уборочную, заготовку кормов, сохранить урожай до следующего года, продать свою продукцию и сюда же приплюсуйте содержание школы, медпункта, клуба, котельной и всего остального. Я даже не уверен, что у нас еще остались специалисты, способные сделать такие расчеты. А вы еще учтите, что хозяйств - сотни, произвести точные расчеты по каждому в отдельности и по всем в совокупности вообще не реально. Уже только одно это обстоятельство говорит о том, что ни о какой целенаправленной стратегии развития сельского хозяйства даже и речи быть не может, я уж не говорю о комплексном развитии - о вваливании бабла в переработку и в реализацию продукции, в систему подготовки кадров и т.д. и т.п. К примеру, меня просто бесит упоминание о том, что у нас самое большое льняное поле. Ну, большое, а хуля толку? В лучшем случае, это означает, что мы при желании можем на сто процентов закрыть потребность области в пакле и в веревках весьма сомнительного качества. То, что поле самое большое - это не достижение, оно всегда было самым большим, причем оно было гораздо больше, чем сейчас. А то, что оно сейчас самое большое означает, что другие области вообще перестали лен выращивать или очень сильно сократили посевные площади. Потенциально. лен - это золотой и неисчерпаемый источник финансирования сельского хозяйства. Но у нас нет глубокой переработки ни длинного ни короткого волокна, мы - сырьевой придаток других регионов и других стран. Поэтому чем больше наше льняное поле, тем выше показатель нашей отсталости и нищеты. Для того, чтоб прекратилась болтовня о ценах на нефть, об обвале рубля, санкциях запада и о продовольственной безопасности Тверской области нужно ввалить немерянное количества бабла в переработку льна, в строительство прядильных и ткацких фабрик и чтоб все это громоздкое хозяйство было в одних руках и чтоб в этих же руках было и производство продуктов питания и система их реализации - только так можно было бы обеспечить бесперебойное решение проблемы финансирования сельского хозяйства. Не будет этого, и вся эта болтология о самообеспечении продовольствием так и будет ни чем иным, как досужим враньем. И мне стыдно за руководителей отрасли и области, распространяющих это вранье через СМИ.

    • 10:35 29 Ноября 2014
      0 0
      Может и не вашего ума, но мой это занимает.
      Может вам и не понять, я не знаю.

      • 11:07 29 Ноября 2014
        1 0
        Вы очень глубокомысленны. Или просто намекаете, что вам нельзя разбалтывать информацию? А зачем тогда вообще сюда вылазили? Эти пустословные пуки в вакуум вас не украшают.

  • 08:30 29 Ноября 2014
    2 4
    Очень радует, что так много народа нас поддерживает. Спасибо вам. А враги... Так они и про М 11 врали о разрушившихся эстакадах, провалившемся полотне и проч. А она работает!!! И радует людей. Так и тут будет.

  • 09:19 29 Ноября 2014
    3 2
    патриотическая параша. где мы возьмем столько сои?

  • 09:51 29 Ноября 2014
    1 0
    Бертран, вы энергетический вампир, вас нужно изолировать.