Рассказ очевидца о крушении Ми-2 в Тверской области: это была не ошибка пилота, а техническая неисправность
Газета «Завидовский вестник» опубликовала интервью с очевидцем крушения вертолета Ми-2, который 13 ноября в районе поселка Новозавидовский Конаковского района совершил жесткую посадку на воду. Так случилось, что участником происшествия стал главный редактор газеты «Завидовский Вестник» Константин Владимирович Тихонов. По словам Константина, он с детьми совершал на этом вертолете воздушную прогулку и вышел из машины буквально за полчаса до аварии.
- Константин Владимирович, вы не заметили ничего подозрительного, когда были в воздухе?
- Абсолютно ничего. Было хорошее настроение. Дети с любопытством разглядывали округу сверху. Мы даже позволили себе несколько «театральных» виражей с динамичным изменением высоты - для гарантированно незабываемых впечатлений…
- Вертолет работал исправно?
- Я не в первый раз на этом борту и все было как обычно: предпусковые манипуляции, прогрев и полетели… Техника работала уверенно и ровно, как часы.
- Пилоты вертолета были трезвые?
- Абсолютно, и медицинский тест после аварии подтвердил отсутствие алкоголя в крови пилота и пассажиров.
- Что Вы почувствовали, когда узнали об аварии?
- Не поверил… Я ждал ребят в баню, которую затопил накануне. Они должны были вернуться через 40 минут. Через час я набрал на мобильный пилоту – он был недоступен, что нормально, когда судно в воздухе. А еще через 15 минут позвонил товарищу, который тоже ждал возвращения борта в непосредственной близости от посадочной площадки, и он сообщил, что вертолет упал в воду…
Я думал, что он шутит! Он пригласил меня подъехать на площадку – тут стало понятно, что это не розыгрыш…
- Что с пилотами? Они живы?
- Слава Богу - все в порядке! Все живы и почти целы. Один из пассажиров с легкими ушибами сразу уехал домой. Еще двое, в том числе пилот, были доставлены в больницу г. Конаково, где им были наложены швы на рваные раны, в основном в области подбородка. После чего один из них приехал к нам и рассказал подробности случившегося.
Пилота должны были перевести в клинику Москвы, так как возникли подозрения на осложнения, которые могут быть следствием сильного удара – он жаловался на боль в груди. К сожалению, из-за отсутствия связи с пилотом (мобильные телефоны залило водой) о его реальном состоянии мне ничего не известно. Уверен – все обойдется…
- Что думаете об аварии? Кто виноват? Что случилось?
- Погода была хорошая, безветренная. Легкая дымка над водой существенно не влияла на видимость. Очевидцы говорят, что вертолет снижался, но в какой-то момент возник шум в двигателе, машина резко набрала высоту и стремительно рухнула в воду под острым углом.
Однако, пассажир рассказал, как было дело. Вертолет выполнял разворот перед заходом на посадку на малой высоте и зацепил воду одной из лопастей. Далее все произошло в долю секунды… От удара об воду сломало хвост. Благо, глубина в этом месте не большая – около полутора метров, и ребятам не составило труда выбраться из кабины вертолета. Сразу подплыли рыбаки и несколько моторных лодок со стороны лодочной станции Глобус – парням помогли добраться до берега.
Владелец этого вертолета – профессиональный пилот, в прошлом – военный летчик-испытатель. Имеет огромный летный опыт, «чувствует» и «слышит» машину. Думая о том, что могло случится – я абсолютно исключаю ошибку пилота! Полагаю, что в сумерках он ориентировался на показания приборов, а, как мне объяснили, показатель высоты мог быть ошибочен. Там какие-то технические особенности… Это и привело к аварии.