
В Тверь приехал глобальный проект «Главная дорога», призванный содействовать развитию регионального здравоохранения. Это общественная инициатива, объединившая специалистов из различных сфер и областей деятельности – врачей, аналитиков, экономистов, а также пациентов – для обмена лучшими практиками в области организации профилактики и лечения неинфекционных заболеваний в России. Он побывал уже в сорока регионах страны, а 24 октября в круглый стол с участием кураторов проекта прошёл и в ГБУЗ «Тверской областной клинический онкологический диспансер».
- Сегодня мы переживаем бурные реформы, связанные с инфраструктурными проблемами, лекарственным обеспечением, - рассказывает Давид Мелик-Гусейнов, директор НП «Центр Социальной Экономики» - одного из исполнительных органов проекта, член общественного совета при Минздарве РФ. – Как в этих условиях выжить, повысить качество помощи и сделать так, чтобы население выиграло от финансовых вложений и структурных преобразований – эти проблемы и изучает наш проект. Мы собираем лучшие практики в субъектах РФ и распространяем их. Сегодня мы изучим опыт Тверской области и поделимся тем, что делают ваши соседи.
Согласно статистике, в Тверской области на 100 тыс. населения приходится порядка 274 случаев заболеваемости, за последнее десятилетие уровень вырос на 24% (в среднем по России – на 17,8%). При повышении заболеваемости смертность остаётся приблизительно на одном и том же уровне, но также несколько выше, чем в среднем по России – около 200 случаев на 100 тыс. населения. На первом месте среди онкозаболеваний – рак лёгкого, на второе место выходит рак толстой кишки, на третьем – рак желудка. Среди женщин наиболее распространена опухоль молочной железы.
Проект «Главная дорога» также принимает жалобы и заявления касательно здравоохранение из разных регионов страны. Жалобы, которые поступают из Тверской области, в первую очередь касаются лекарственного обеспечения, но отчасти связаны с несовершенства законодательных инициатив на федеральном уровне, говорит Мелик-Гусейнов. Другой вопрос - физическая доступность врачей и технологий. Программа модернизации вдохнула жизнь в онкологическую службу региона, обеспечив его новой качественной техникой, которая раньше была доступна только в столице, теперь всё это можно получить в Тверской области. Главное – обеспечить, чтобы эта техника правильно использовалась и не простаивала.
Рак, утверждают врачи, - это не приговор. В странах Запада люди с онкозаболеваниями счастливо живут десятилетиями, если получают достойное лечение. Но качественную помощь им можно обеспечить только в том случае, если заболевание выявлено на ранней стадии, а именно с этим в России в настоящее время есть сложности.
Особенность заболеваний онкологического профиля такова, что они очень долго протекают бессимптомно, и, пока врачи не начнут обследовать условно здоровое население, выявлять рак на ранних этапах не удастся.
- Главное в данном случае – сформировать у врачей первичного звена онкологическую настороженность, ведь мы только лечим рак, а выявляют его специалисты первичного звена, - говорит главный врач ГБУЗ «Тверской областной клинический онкологический диспансер» Олег Терехов. – Это было очень актуально в советское время, но сегодня, к сожалению, есть дефект в образовании: молодые врачи не сориентированы в данном направлении. Нам требуется долгая планомерная работа по переобучению кадров.
По словам Давида Мелик-Гусейнова, во многих регионах сегодня вводится система мотиваций, в том числе финансовой, для врачей первичного звена, чтобы они внимательнее подходили к обследовании пациентов. Так, в Красноярском крае была введена премия за раннее выявление рака, и статистика скакнула вверх. Но не стоит обвинять в этом онкологов: заболеваемость раком растёт во всём мире, это очевидный тренд, и искусственно уменьшать статистику нельзя. Врачам нужно видеть своих больных и лечить их.
- Следует понимать, что, если пока мы более-менее справляемся с инфарктами и инсультами, и смертность от них снижается, то через два-три года те, кто пережил эти заболевания, доживут до онкологии. Потребность в онкологической помощи возрастёт кратно, - утверждает Мелик-Гусейнов. – Сегодня от онкозаболеваний умирает около 15% людей, а через пять лет этот показатель будет равняться 25%. Чтобы больные не появились вновь на III-IV стадиях, уже сейчас нужно делать инвестиции, в том числе – инвестиции внимания, чтобы помощь была мгновенной, а пациент жил долго.
Да нет, скорее всего все проще. АЭС- самый экологически чистый способ выработки электроэнергии . Если нет крупномасштабной аварии, там вообще никаких выбросов нет в принципе.
Зато количество автомобилей и выхлопных газов резко выросло как раз таки в последнее десятилетие . Особенно в Твери и в крупных городах.
А в выхлопных газах , и в асфальтовых испарениях содержатся давно известные мощные специфические канцерогены. Плюс масляные смывы. Поэтому,обратите внимание, на первом месте стоит рак легких. Тогда как с поражением радиацией связаны совсем другие опухоли, в основном- некоторые лейкозы. Кстати, вопреки расхожему мнению обывателя, роль радиации как причины возникновения на сегодня доказана только для довольно ограниченного круга опухолей. Хотя именно ее обыватель боиться больше всего. При этом совершенно спокойно и без малейших истерик вдахая каждый день гораздо более мощные канцерогены- выхлопные газы, асфальтовые испарения, испарения масел, пыль, табачный дым.
Если смотреть в глобальном масштабе , то получиться, что АЭС для современной цивилизации как раз можно рассматривать как антиканцерогенный фактор. Если, конечно, жить по уму,если власть нормальная будет, а не как сейчас. Цепочка простая: дешевая электроэнергия- дешевый электротранспорт- вытеснение автомобилей из городов- снижение концентрации канцерогенов.
Не случайно же в Европе началась реанимация трамвая и начинают ограничивать въезд автомобилей в центральные части крупных городов. В том числе и из соображений экологии. Так что насчет антинародной деятельности я бы не стал так легко словами бросаться. Будет в стране другая власть, будут нормальные законы, эта станция локомотивом развития нашей области ещё будет.
Никаких "выбросов" просто технология и конструкция реактора не подразумевает. Если Вам не трудно и найдется немного времени, просветите меня, пожалуйста, опишите сценарий этих "выбросов", а то я столько раз про них слышал, но никак до сих пор не смог понять, что при этом имеется в виду и как все это происходит?
Если серьезно, извините за очень грубую и очень приблизительную аналогию. Вопрос : могут ли быть у живого человека выбросы мозгового вещества из полости черепа ? Наверное, в очень редких случаях, при крайне неблагоприятном , катастрофическом развитии событий такое может произойти, причем с большой долей вероятности в первый и последний раз.
В это ещё можно поверить. Но в то, что какой-то человек живет, ходит на работу и при этом у него периодически из полости черепа происходят "утечки", или "выбросы" мозгового вещества, но о которых , конечно, "нам ничего не сообщают", поверить достаточно трудно.
Пока я виду чёткую зависимость: стали играться мощностью, увеличились внеплановые остановки реакторов. А там и до раков недалеко: раком поползём в сторону кладбища.
http://daily.rbc.ru/ins/business/26/10/2014/544cfa0acbb20f3b7672b59d#xtor=AL-%5Binternal_traffic%5D--%5Brbc.ru%5D-%5Bmain_body%5D-%5Bitem_2%5D