https://tvernews.ru/news/193478

«ТверьАтомЭнергоСбыт» обратился в прокуратуру с просьбой обязать УК вернуть гражданам неправомерно полученные средства за электроэнергию на общедомовые нужды

TIA, 24 Октября 2014, 12:24
, 8

«ТверьАтомЭнергоСбыт» (обособленное подразделение ОАО «АтомЭнергоСбыт») подал жалобу в прокуратуру. Суть обращения: гарантирующий поставщик электроэнергии в Тверской области считает неправомерными действия ряда управляющих компаний (УК) Твери по взиманию во втором квартале 2014 года платы с населения за электроэнергию на общедомовые нужды без достаточных оснований.

С апреля этого года жильцы дома № 5 по улице Кирова были очень удивлены, так как счета на оплату электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды, от гарантирующего поставщика дублировались счетами за то же самое от управляющей компании Пролетарского района. Жильцы оказались бдительными, проконсультировались в сбытовой компании и на счета от УК перестали обращать внимание.

Но не везде ситуация складывается так. Двойные счета вносят путаницу, приводят к двойной оплате за одни и те же услуги, отражаются на социальном климате в городе. Кроме того нарушается установленный порядок оказания услуг, а порядок этот регулируется правительственным постановлением.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года, исполнитель коммунальных услуг обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

УК Московского района, УК Пролетарского района, УК Заволжского района, УК Центрального района города Твери не обращались в ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» с заявкой о заключении договора энергоснабжения. Только такие договоры давали бы им право предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении этих организаций, коммунальной услуги по снабжению электроэнергией на общедомовые нужды.

А поскольку эти управляющие компании не заключили с гарантирующим поставщиком договор на поставку электрической энергии, они не имеют права оказывать соответствующую коммунальную услугу. В сложившейся ситуации лишь ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» обладает статусом исполнителя коммунальных услуг по электроснабжению и наделено правом выставлять счета за отпущенную электрическую энергию, в том числе и на общедомовые нужды.

Несмотря на отсутствие заключенного с гарантирующим поставщиком энергии договора о приобретении электрической энергии для оказания коммунальной услуги электроснабжения на общедомовые нужды собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, эти управляющие компании выставили потребителям счета за апрель, май и июнь 2014 года, с начислениями по услугам электроснабжения на общедомовые нужды.

Из-за растущего числа обращений от потребителей электрической энергии, заплативших за общедомовые нужды по счетам управляющих компаний, «ТверьАтомЭнергоСбыт» выступил с инициативой отрегулировать вопрос в добровольном порядке. Руководство обособленного подразделения предложило управляющим компаниям возвратить денежные средства, полученные ими в качестве оплаты за общедомовые нужды без должного основания – отсутствия договорных отношений с гарантирующим поставщиком электроэнергии.

На инициативу гарантирующего поставщика предметно отреагировала лишь УК Центрального района города Твери, сделав перерасчет жителям многоквартирных домов в части оплаты электроэнергии на общедомовые нужды. Три оставшиеся УК оставили инициативу ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» без внимания.

– Исчерпав возможность договориться напрямую, мы были вынуждены прибегнуть к помощи надзорных органов, – сообщил заместитель директора ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» Максим Шумаков. – В прокуратуры соответствующих районов города Твери в отношении действий УК Московского района, УК Пролетарского района, УК Заволжского района направлены жалобы о защите прав и интересов граждан – потребителей электроэнергии и пользователей помещений в многоквартирных домах. Мы просим органы прокуратуры обязать указанные управляющие компании сделать перерасчет и вернуть потребителям денежные средства, незаконно собранные за электроэнергию на общедомовые нужды.

«ТверьАтомЭнергоСбыт» просит о фактах неправомерного выставления управляющими компаниями счетов за электроэнергию на общедомовые нужды сообщать по телефону «горячей линии»: 8-800-450-00-69 или 48-30-13.

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (8)


  • 13:59 24 Октября 2014
    3 2
    Прокуратура прежде всего должна бы спросить у ОП "ТверьАтомЭнергоСбыт": На каком основании (укажите статью Жилищного Кодекса РФ) вы вообще начисляете плату за коммунальную услугу собственникам, выбравшим в качестве способа управления многоквартирным домом, управление Управляющей компанией? Собраний о перечислении платежей за электроэнергию напрямую ресурсоснабжающей организации никто не проводил. Вы сами незаконно собираете платежи как за потребление внутри квартир, так и за ОДН. Не надо ссылок на 354 постановление. Выполните вместе с УК Жилищный Кодекс. В нем однозначно указано, плату за ОДН собирает только управляющая компания, даже при наличии протокола собрания собственников о прямом перечислении средств ресурсоснабжающей организации. За то время, что вы работаете в Твери, вопрос можно было решить. В Твери нет власти, т.к. по такому же пути идут и другие ресурсники. Вот где поле деятельности для прокуратуры.

    • 14:11 24 Октября 2014
      2 0
      А 354 постановление - это постановление правительства Уругвая, не действующее на территории РФ и просто так упоминающееся в ЖК в качестве определяющего порядок начисления платы за коммунальные услуги? :)

      Тот пункт ЖК, о котором вы говорите, относится к обязанностям по внесению платы при наличии договора между УК и РСО. Т.е. предполагается, что на момент принятия такого решения, отношения между УК и РСО соответствуют прочим требованиям законодательства. А требования законодательства гласят однозначно - УК должна заключить договор с РСО на приобретение коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления услуг предусмотренных степенью благоустройства дома. Предоставление жильцам коммунальных услуг (в том числе и на общедомовые нужды) без заключения таких договоров не допускается - именно об этом и пишет поставщик.

      Заметьте, заключение договора - это обязанность УК, а не РСО. Вы предлагаете наказать поставщика за то что он продолжает поставлять ресурс, несмотря на то что ваша УК не заключила с ним договор? Или предлагаете продолжать потреблять ресурсы, но не платить поставщику только потому что УК не заключила такой договор? Или отключить все дома от ресурсов, пока УК не заключат договора? Я просто не пойму вашей позиции.

      Почему-то вопросов к УК у вас раз за разом не возникает, хотя по логике вещей спрашивать нужно в первую очередь у них.

  • 15:50 24 Октября 2014
    2 0
    УК Московского района, УК Пролетарского района, УК Заволжского района, УК Центрального района города Твери

    с Июля месяца ДРУЖНО стали банкротами, и поэтому НИКТО деньги не вернет жителям города

  • 20:35 24 Октября 2014
    0 0
    Какой раз АтомЭнергоСбыт предъявляет претензии в чьи то адреса!
    Когда же в конце концов они наведут порядок в своих квитанциях на оплату, ссылаясь на то что им еще МРСК-Центр не вернул деньги! Приходится ежемесячно обращаться по телефону для получения объяснений по величине суммы указанной d квитанции.
    Знакомому пенсионеру пришла квитанция на сумму 558 руб, при его потреблении 32 квт. за месяц. Он чуть не плачет! После звонка выяснилось, что надо оплатить ОДН в сумме 107 руб. + 117 руб. за эти 32 квт.
    Когда же это кончится???

    • 22:13 24 Октября 2014
      1 0
      Кончится тогда, когда люди поймут что они живут не в чистом поле, а в многоквартирном доме, который так же как их квартира требует достойного содержания и качественного обслуживания. Уже неоднократно озвучивались способы кардинального уменьшения ОДН от простых организационных мер, до полного обновления системы учета. Однако следует понимать, что ни одно мероприятие само по-себе не выполнится. Люди, которые выбирают УК так же как голосуют на выборах президента с явкой "ниже плинтуса", либо по принципу "лишь бы поменьше платить за содержание дома" не скоро поймут, что сумма в их квитанции зависит в первую очередь от эффективности работы этих организаций.
      Обратите внимание - практически ни в одной новости, в которой упоминаются те или иные проблемы в сфере ЖКХ нет упоминания о ТСЖ, хотя они управляют солидной долей домов в нашем городе. Вы думаете у них другие дома, другие жильцы и другие поставщики услуг? Нет, всё то же самое. Просто в большинстве случаев люди действительно работают на благо своего дома и в интересах жильцов.

    • 21:44 25 Октября 2014
      1 0
      Вы видимо не совсем внимательно прочитали мое сообщение,
      Меня удивляет, что уже более полугода, ООО АтомЭнергоСбыт (с апреля месяца) не может разобраться с МРСК-Центр по переплаченным ему суммам за электроэнергию. Что же это за организация? У них что нет юристов?

      • 00:15 26 Октября 2014
        0 1
        Если потребитель ошибочно совершил платеж адресованный одной организации в пользу другой, то как бы прискорбно не звучало, это скорее проблема конкретного потребителя. Две организации с одной стороны и потребители с другой конечно, могут договориться между собой о том или ином взаимодействии по таким переплатам, но это может быть сделано только в добровольном порядке и при взаимной заинтересованности всех сторон.

        Если договориться не удастся, то долги рано или поздно всплывут - http://tvernews.ru/folk/179412/

        На месте тех кто переплатил МРСК, я бы просто потребовал от них вернуть эти деньги. Но люди почему-то надеются что их проблему за них решит новый поставщик электроэнергии, хотя он по сути не имеет никакого отношения к этим платежам.

  • 12:21 26 Октября 2014
    0 0
    Новый гарант.поставщик полгода в регионе, а порядок в счетах последний раз наблюдался еще во времена Тверьэнергосбыта (как отдельной компании, а не придатка МРСК). То, что новая контора до сих пор не может взять ситуацию в свои руки, заставляет очень сильно сомневаться в компетенции ее сотрудников и эффективности выполнения взятых на себя обязательств.

вверх