18 Апреля 24, 06:06
Новости, Общество
02 Октября 2014, 15:40

В России сокращается количество продленных групп в школах, ОНФ собирается разобраться с этой ситуацией

ОНФ провел всероссийский мониторинг доступности групп продленного дня для школьников. По результатам исследования выяснилось, что во многих регионах «продленки» стали платными, а в ряде субъектов РФ таких групп вообще нет. Проблема будет вынесена на повестку Всероссийского форума по перспективам развития образования, который ОНФ проведет в этом году в Пензе.

Член Центрального штаба ОНФ, руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Духанина подняла вопрос о доступности групп продленного дня 4 сентября этого года в ходе экспертного совещания, проведенного ОНФ в рамках подготовки к Всероссийскому форуму по перспективам развития образования. Проблема возникла после вступления 1 сентября 2013 года в силу нового закона «Об образовании», который позволил школам вводить плату за присмотр и уход за детьми, в регионах стали появляться платные группы продленного дня (ГПД).

Проведенный экспертами ОНФ в сентябре мониторинг показал, что из 55 субъектов Федерации, по которым были получены данные, 17 уже ввели плату за «продленки». Плата в зависимости от региона составляет от 250 рублей до 10 тыс. рублей в месяц. Среди остальных 38 регионов три субъекта (Самарская, Новосибирская, Кировская области) в данный момент готовятся ввести платные услуги.

В 35 субъектах РФ пока в той или иной мере сохраняется бесплатная «продленка». Сохранить бесплатные услуги удается через организацию целевых бюджетных субвенций муниципалитетам со стороны региона. В ряде областей ГПД не функционируют, в других их сильно урезали. Например, в одних регионах такие группы создают лишь для детей из малообеспеченных семей. В других проблему нехватки средств на оплату труда педагогов пытаются решить путем сокращения времени пребывания детей в «продленке» до 14.00-16.00 вместо 18.00.

Как отмечают эксперты ОНФ, в тех регионах, где введены платные продленные группы, уже отчетливо просматриваются социальные последствия данного шага. Малообеспеченные семьи вынуждены отказываться от этой услуги, и, как следствие, происходит сокращение числа «продленок» из-за недостаточной комплектации. «В результате дети из социально неблагополучных или бедных семей теряют возможность получить воспитание в школе и фактически оказываются на улице. Как следствие, введение платы за группы продленного дня очень скоро может сказаться на росте подростковой преступности», -  считает Любовь Духанина.

24 сентября Министерство образования отреагировало на проблему, поднятую общественниками и родителями, разослав в регионы письма с рекомендацией властям изыскать возможности для сохранения бесплатных продленных групп. «Но, как следует из нашей практики, на официальные рекомендательные письма в регионах практически не реагируют. Так летом 2013 г. фактически никто из регионов не прислушался к рекомендации Минобразование о недопущении роста родительской платы более, чем на 10%. Поэтому мы планируем позже провести повторный мониторинг, проанализировав, как субъекты РФ прислушались к рекомендациям из федерального центра», - отметила Духанина.

Она также подчеркивает, что группы продленного дня - это не только услуга родителям, но и важнейшая социальная функция борьбы с детской безнадзорностью. «Власти могли бы оплачивать дополнительный труд преподавателей, сохранив таким образом группы продленного дня для семей бесплатными. В любом случае, нельзя оставлять детей на улице. Когда государство вкладывает силы и средства в воспитание детей, в итоге оно инвестирует в свое развитие», - заключила Любовь Духанина.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх