После шести матчей регулярного чемпионата ВХЛ нападающий Алексей Михнов покинул ТХК
Подписание контракта с Алексеем Михновым стало одним из самых громких трансферов ТХК перед стартом нового сезона. В Тверь приехал опытнейший нападающий, четырёхкратный призер России в составе ярославского «Локомотива», некогда участник сборной России. За шесть матчей регулярного чемпионата ВХЛ Алексей стал лучшим бомбардиром и ассистентом команды. К сожалению, после отличного старта Алексей Михнов покинул расположение тверского клуба, подписав контакт с екатеринбургским «Автомобилистом». Тем не менее, рады предложить вашему вниманию интервью с уже полюбившимся нам игроком, взятое буквально за пару дней до расторжения контракта.
— Алексей, как вы пришли в хоккей?
— Мы с братом часто болели в детстве, поэтому родители решили нас отдать в спорт, чтобы и здоровье поправили, и во дворе не болтались. Выбор пал на хоккейную школу. До 14 лет я занимался у себя на родине в Киеве, а потом уехал в Ярославль. Нашего тренера туда пригласили работать, и он забрал шесть человек с собой, в том числе и меня. Там же состоялся мой дебют в профессиональной карьере.
— В 1999 году вас впервые пригласили в национальную юниорскую сборную, помните, какие были эмоции?
— Да, было очень приятно. Турниры, на которые меня приглашали, провел на очень хорошем уровне, игра шла, как говорится. Но было и разочарование — меня не взяли на юниорский Чемпионат мира. Я тогда был сильно расстроен. Зато потом, когда повзрослел, стали регулярно приглашать в сборную, прошел много этапов Евротура, сыграл на Чемпионате мира 2006 года в Латвии. Хорошие воспоминания. Мне в то время было 23 года. Эмоции переполняли, хорошо шли по турниру, выиграли все матчи до роковой игры с чехами в четвертьфинале. Помню, в этом матче мы уступали, я счет сравнял, игра перешла в овертайм, но мы, к сожалению, пропустили. Обидно было, ведь мы переиграли соперника, создали намного больше моментов. Я уже после разговаривал со многими ребятами-чехами, они сказали, что сидели «на чемоданах», то есть сами не верили, что смогут нас пройти, выйти в полуфинал. А тут такое стечение обстоятельств.
— До 2006 года сборная России 13 лет не могла стать чемпионом мира. Можно ли говорить, что не было в команде «психилогии победителей»?
— Нет, я бы не стал так говорить. Я попал в основную сборную за полгода до Чемпионата мира и у меня, да и у всех ребят, было огромное желание победить. Раньше я смотрел мировые первенства по телевизору, как и многие дебютанты сборной, которые вместе со мной играли в 2006 году в Латвии. Никто точно не думал, что можем проиграть в четвертьфинале. Тогда все были «заряжены» по максимуму, хотели выиграть, настрой в раздевалке был хороший. Просто не повезло.
— В 2000 году уже были в Твери, выступали за ТХК. Чем команда того формата отличалась от современной?
— Тогда перед командой не стояли высокие задачи. Мы были фарм-клубом московского «Динамо», в составе — одна молодежь. Главное было не вылететь из Высшей лиги, мы играли в свое удовольствие, не было заданий на матч. А сейчас стоит задача очень высокая, молодых ребят не так много, достаточно опытных игроков. Единственное, что сохранилось — это то, что народ также любит хоккей, трибуны переполнены. Это приятно.
— Много лет провели в ярославском Локомотиве. Можно сказать, что это ваша вторая Родина?
— Да, действительно это так. После Киева Ярославль стал моим вторым домом. В общей сложности я там провел больше 10-ти лет, прошел все этапы становления: детскую школу, вторую и первую команды, в сборную попал оттуда. Поэтому, если говорить о лично о моей игре, то на данный момент, именно в Ярославле я достиг наивысших результатов.
— В 2000-м году прошли Драфт НХЛ.
— Был молодым восемнадцатилетним мальчишкой, была мечта поиграть в НХЛ, и Драфт был первым шагом к этой цели. Выбрали меня под высоким номером — 17-м, было приятно. Сразу в Америку я не поехал, а сделал это спустя шесть лет. Приехал в команду «Эдмонтон Ойлерс», которая меня и «задрафтовала», но провел за нее буквально пару матчей — практически весь сезон просидел на трибуне. По большому счету мне так и не дали шанса. Я получал игровую практику в фарм-клубе, в команде «Уилкес-Бэрр», там игра шла, но когда меня возвращали обратно в «Эдмонтон», то я снова оказывался на трибуне. Так что положительных эмоций от НХЛ у меня не осталось. Но есть и плюсы — провел год за границей, посмотрел, как там люди живут, язык выучил, получил большой опыт подготовки к играм. Это мне очень помогло в дальнейшем.
— А какая разница в подготовке хоккеистов к игре?
— Разница большая. Например, раньше в Ярославле мы жили на тренировочной базе, под присмотром, наставники команды нас постоянно контролировали. Все по расписанию: прием пищи, сон, занятия в зале и на льду. Тебе все приготовят, постирают, разбудят, если проспал. Там же ты полностью предоставлен себе, такой опеки нет, сам контролируешь свое свободное время, которого очень много. Ты можешь заниматься чем хочешь, но утром ты должен прийти на тренировку и быть в отличной форме. Сам готовишься к играм, никакой расслабленности или безответственности не должно быть. Это очень помогает, дисциплинирует.
— В 2011 году вы перешли в магнитогорский Металлург.
— Да. Так получилось, что свой последний сезон в «Локомотиве» я играл с «порванным» коленом. Сделал операцию, но не долечил, вышел на лед немного раньше, снова потянул. Сезон получился для меня неполным, и потом мне сказали, что не будут продлевать контракт, поэтому возник вариант с «магниткой».
— Последние два года провели в «Атланте». Как оцениваете это время?
— Последний сезон был слабым для меня и команды. Начали слабо, сняли тренера, в итоге в плей-офф не попали. А первый год в «Атланте» прошел лучше. Хоть и начали тоже неуверенно, но в конце прибавили, вышли в плей-офф. Попали на питерский «СКА», было очень тяжело. Тем более, было много травм, с трудом набирали три пятерки, поэтому проиграли.
— В итоге вы приехали в Тверь. Что подтолкнуло к этому решению?
— Летом не поступило предложений из КХЛ, сидел дома, сам тренировался. Позвонили из Твери, пригласили поиграть. Я согласился помочь команде, заодно и форму набрать. Здесь мне нравится. Конечно, другая лига, другой уровень, но бегают здесь так же, борьба упорная. Может, не хватает где-то мастерства, но победа и результат превыше всего. Поначалу было тяжело, по сути, без предсезонки остался, но, думаю, вкачусь, выйду на прежний уровень, и все будет нормально.
— С кем-то уже играли вместе?
— Да, я многих ребят знаю, мы пересекались. Проблем с вливанием в команду не было. С Александром Рыбаковым вместе играли в «Атланте», а с Антоном Соколовым и Максимом Евсеевым в 2000-м году вместе играли в ТХК.
— Как Тверь? Изменился город?
— Обновился заметно, но в целом, все осталось так же: тихо и спокойно. Я люблю такие города, чем-то похож на Ярославль. Мне такие муниципалитеты нравятся больше, чем Москва.
— Играете вместе с Рыбаковым и Волошенко в одной тройке, как партнеры?
— Нас брали с целью приносить очки команде, забивать голы. Мы стараемся, работаем над собой, упорно тренируемся, у нас не должно быть никаких оправданий, мы должны приносить результат. Нужно время, должна прийти уверенность, надо поработать над реализацией моментов, ведь мы их создаем очень много.
— Какой Алексей Михнов в жизни?
— Обычный скромный человек. Стараюсь свободное время проводить дома, с семьей. Раньше часто гулял, теперь стараюсь больше времени отводить на восстановление, почитать что-нибудь, посмотреть кино. Когда приезжаем в другой город, стараюсь время потратить с пользой. Например, вместе с ТХК я впервые приехал в Ижевск. Там я с удовольствием сходил в музей имени Михаила Калашникова, изучил историю его жизни, экскурсовод мне все показал и рассказал, очень понравилось. В Ярославле и Москве ходили с женой в театр, на концерты. Во время отпуска могу и с друзьями на природе отдохнуть — свежий воздух очень полезен. А когда накипит, в голове много лишних мыслей, и есть пару дней выходных, то еду домой в Киев, вижусь с родителями, бабушкой в деревне. Это очень расслабляет, помогает отвлечься.
— Какие задачи ставите перед собой на этот сезон?
— Задача — как можно быстрей набрать хорошую форму.
— Что пожелаете тверским болельщикам?
— Болельщики очень верят в команду, хорошо поддерживают. Хотелось бы, чтобы так было весь сезон. И если даже у команды будет спад, то чтобы не отворачивались. Все ребята стараются, выкладываются в каждом матче. Возможно, где-то что-то не получается, но все работают очень усердно и стараются улучшить результативность. В матче с Липецком поддержка очень ощущалась, и это помогло нам вытащить матч. Поддержка, действительно, очень важна, это немаловажный фактор в достижении результата.
Справка:
Алексей Михнов родился 31 августа 1982 года в Киеве. До 14-ти лет занимался в родном городе в хоккейной школе «Сокол», затем переехал в Ярославль, где началась его профессиональная карьера. В сезоне 2000-2001 провел 22 матча за ТХК, забросил 5 шайб и сделал 11 результативных передач. В российской Суперлиге играл за новосибирскую «Сибирь» и ярославский «Локомотив», а в КХЛ также за «Локомотив», магнитогорский «Металлург» и мытищинский «Атлант», в котором выступал последние два сезона. Дважды брал серебро (сезоны 2007-2008 и 2008-2009) в составе ярославского «Локомотива», и дважды бронзу — в сезонах 2004-2005 и 2010-2011. Многократный участник Евротура в составе национальной сборной России. Защищал российский «триколор» на Чемпионате мира 2006 года в Латвии, где набрал 6 (4+2) очков.