https://tvernews.ru/news/191255

Администрация Твери: информация о ликвидации трамвая в городе не соответствует действительности

TIA, 25 Сентября 2014, 14:11
, 61
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

В последнее время в ряде СМИ звучит информация о том, что главой администрации города Твери Юрием Тимофеевым, якобы, принято решение о полной ликвидации трамвая в Твери. Данные заявления являются политической провокацией. Поскольку информация такого рода появляется в СМИ с настойчивой периодичностью, можно предположить, что инициатива обсуждения темы исходит от определенного круга лиц, преследующих свои личные интересы и, таким образом, дестабилизирующих общественно-политическую обстановку в городе.

Глава администрации Твери Юрий Тимофеев неоднократно заявлял не о ликвидации, а об оптимизации рельсового транспорта, в результате которой в обязательном порядке будут сохранены два ключевых и наиболее перспективных маршрута – №№5 и 11.

В настоящее время трамвайное движение в Твери небезопасно, что подтверждает недавний случай схода с рельсов 14-го маршрута, в результате которого трое пассажиров получили травмы. Администрация Твери считает: здоровье даже одного горожанина ценнее популистских заявлений о необходимости сохранения всех трамвайных маршрутов, не подкрепленных должным финансированием.

В настоящее время возможности бюджета не позволяют одномоментно выделить миллиарды рублей на реанимацию трамвая. Поэтому здесь встал выбор: поддерживать в упадочном состоянии все трамвайные маршруты или направить средства на развитие двух. Администрация города считает целесообразным и отвечающим интересам жителей города второй вариант с тем, чтобы сделать максимально комфортными и безопасными 5-й и 11-й маршруты.

Управление информации администрации города Твери.

Комментарии (61)


  • 14:21 25 Сентября 2014
    14 2
    а 13-й?

    • 17:28 25 Сентября 2014
      7 0
      А 14й

  • 14:25 25 Сентября 2014
    23 2
    Когда закрыли трамвайное движение в Южный и на Искож, говорили то же самое: не выгодно, убыточно, после этого сокращения на остальных маршрутах все будет просто замечательно. Сейчас звучит та же риторика. Сама по себе реконструкция 11 и 5 маршрутов не требует закрытия всех остальных. Значит, подлинная причина сокращения - иная.

    • 10:07 27 Сентября 2014
      1 0
      Требует. Если сделать пару маршрутов не убыточными и востребованными, то они смогут окупать свое обслуживание и даже, возможно, приносить прибыль. А на другие маршруты деньги можно выделить позже. Давно надо было так сделать, только здесь нужен комплексный подход: ремонт рельсов, закупка новых трамваев, обособление рельсов от проезжей части.

  • 14:31 25 Сентября 2014
    21 1
    а где гарантии, что остальные не закроют совсем? и рельсы на металлолом не сдадут?

    • 14:44 25 Сентября 2014
      14 1
      рельсы уже по-тихому начали выкорчёвывать.. демонтаж путей в Южном http://vk.com/wall521478?q=%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B6&w=wall-54654544_2620

      • 15:34 25 Сентября 2014
        6 4
        Не передергивайте и не дестабилизируйте !
        Какой еще демонтаж!!!
        Вам же по-русски объяснили, что это называется оптимизация,
        а вовсе не демонтаж!

        Если серьезно, хотя после таких сообщений управления информации оставаться серьзной очень трудно, рельсы там не только снимают, но режут на куски, где-то по 1,5-2м.
        Самое интересное, что :
        1)пути там лежат на пустыре, вдали от автодорог и совершенно никому не мешают;
        2)в этом направлении сейчас идет довольно интенсивная жилая застройка, в связи с чем потребность в общественном транспорте повышенной вместимости возрастает еще больше.

  • 14:38 25 Сентября 2014
    2 11
    пф..тема дрянь.
    По-моему, с самого начала администрация говорила,что трамвай полностью не будут ликвидировать,просто за раз нет средств его модернизировать.
    боянг.

  • 14:45 25 Сентября 2014
    17 2
    Данные заявления всего лишь являются логическим выводом из прежних заявлений чинуш гореадминистрации. Почитайте свои предыдущий памфлет вот здесь:

    http://tvernews.ru/news/191004/

    там нет ни слова о модернизации 5 и 11 маршрутов.

    ЗЫ Тверские чиновники НЕ В СОСТОЯНИИ даже свои измышления качественно изложить...

  • 14:47 25 Сентября 2014
    1 3
    не о ликвидации, а об оптимизации

  • 14:49 25 Сентября 2014
    12 0
    Пускай работники МУП ГЭТ наберут в контрольный звонок "НТВ" Чем уволенные детей кормить будут?

  • 14:55 25 Сентября 2014
    13 1
    интересно, и что это за группа лиц.
    риторика в стиле горе-журнализда богатырева. они походу скинули ему пресс-релизы писать.

    • 14:57 25 Сентября 2014
      8 0
      О ужос, неужели и тут Госдеп вмешался?!

  • 14:56 25 Сентября 2014
    2 14
    тема избита уже в край.
    никто и не говорил про полную ликвидацию трамвая,наши СМИ как всегда налепили громких заголовков,и давай комментировать....

    В контакте кто-то забавно написал,типо:В. Толоко - банкротил трамвай,продавая парк на капошке, Павлову вообще пох было, а новый глава собрался искать способ на обновление трамвая - так он убийца)))))

    Тимофеев, обновляй трамвай,никого не слушай,даже если все сделаешь четко и красиво-все равно будут писать,что ты негодяй и подлец.

    • 15:01 25 Сентября 2014
      10 1
      мгер? прогиб защитан.

    • 15:14 25 Сентября 2014
      9 0
      А может,все гораздо проще , и "общественно-политическую ситуацию в городе" не в самую последнюю очередь дестабилизируют бездарные творения управления информации?
      Хотя и самому главе администрации было бы неплохо научиться внятно излагать свои мысли.

    • 21:35 25 Сентября 2014
      1 0
      Парк продавал Павлов. Не продал , суд долго тянулся

  • 15:00 25 Сентября 2014
    16 0
    Смех,да и только.
    Критику бездарной хозяйственной деятельности пытаются выдавать за политику.
    У нас что, глава горадминистрации- это разве политическая , а не хозяйственная должность?

    Мне -то казалось, что к политической ближе должность Главы города, а вовсе не главы горадминистрации, который должен заниматься в первую очеред городским хозяйством.
    Хотя наверное Главе города тоже будет лучше побольше заниматься городским хозяйством, а не политикой. А то что-то слишком много политиков развелось.
    И еще вопросик. Ну ладно, как называть то, что происходит с городским трамваем, гореадминистрация нам обьяснила: оказывается, это у них называется оптимизация =)

    В связи с чем возникает еще вопросик:
    коснется ли подобная "оптимизация" троллейбусов и автобусов?


    • 15:36 25 Сентября 2014
      5 0
      Пусть уж Тимофеев сидит тихо . Не дай Бог начнет что -то оптимизировать .

  • 15:09 25 Сентября 2014
    14 0
    Говорите "информация о ликвидации трамвая в городе не соответствует действительности" Хм...
    http://www.tver.ru/news/daily/5781/

    Цитата:
    "Чтобы реанимировать трамвайное движение, необходимы колоссальные затраты на ремонт путей и подвижного состава. Только на то, чтобы сделать максимально безопасным и комфортным для пассажиров один маршрут №5, нужны вложения в объеме около 900 млн рублей - на ремонт путей, не считая стоимости покупки новых трамваев. Очевидно, что такие затраты несоизмеримы с потенциалом городской казны и возможны лишь при условии переноса средств с других, не менее значимых статей бюджета. Как результат - город не сможет ремонтировать дороги в необходимых объемах, строить детские сады, благоустраивать территорию.

    Управление информации администрации города Твери"

    Эти данные тоже являются провокацией и деятельностью госдеповских хакеров, сломавших сайт администрации города?

    Юрий Васильевич, либо ваше управление информации крупно облажалось, и тогда их всех надо гнать к чертям собачьим, либо... Одно из двух

    • 15:15 25 Сентября 2014
      7 0
      http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:hJYk1a_XTD0J:www.tver.ru/news/daily/5767/+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru

      это убранный 25 числа документ в гугль кеше.

  • 15:14 25 Сентября 2014
    5 27
    Комментарий удалён

    • 15:17 25 Сентября 2014
      9 4
      Правильно! Долой трамваи!!!
      Кто ж в лизинг возьмёт трамвайный маршрут вместе с подвижным составом? Да и капитально ремонтировать его не каждый год надо! И пути капиталить, что ни в какие ворота не лезет, тоже не каждый!
      Ищите дураков! Никто не возьмёт!
      То ли дело автобус!

  • 15:14 25 Сентября 2014
    2 14
    часа не прошло,а белоруссовская шушера комментаторов набежала.

  • 15:18 25 Сентября 2014
    16 0
    "Администрация Твери считает: здоровье даже одного горожанина ценнее популистских заявлений о необходимости сохранения всех трамвайных маршрутов, не подкрепленных должным финансированием." - вот истинное популистское заявление! Тошно...

  • 15:53 25 Сентября 2014
    18 2
    Мягко говоря интересное заявление, приправленное ложечкой обмана. На протяжении этого месяца мы с вами наблюдали политический приём, который применили политтехнологи.

    Расчёт был примерно таким:
    -мы оставим только 2 маршрута
    -всего два? ну, уж нет!
    -ок, тогда всё к чертям уберём!
    -вы что, совсем?!! митинг-профсоюзы-письмо президенту!!!
    -ладно-ладно,оставим вам 2 маршрута.
    -ну хорошо...

    Так вот, этот трюк прокатил бы 5 лет назад во времена отсутствия интернета и свободного доступа к информации. Но, к счастью, не прокатит сейчас, когда все всё прекрасно видят и понимают. Ей богу пора уже перестать принимать людей за ослов!

    Забавно и в то же время печально наблюдать, как Администрация в отсутствии объективных аргументов предпринимает попытки прикрыться тем сходом 14 трамвая с людьми пожилого возраста, не державшимися за поручни (http://vk.com/tver_tram?w=wall-54654544_2779%2Fall). И при этом уже 3 года не предпринимается реальных мер по наведению порядка с маршрутками, аварийность которых на дорогах выше в 50, а то и сто раз!


    // Юрий Тимофеев неоднократно заявлял не о ликвидации, а об оптимизации
    Как же так.. А кто же тогда говорил на парламентском часе в городской думе, что:
    "Только на то, чтобы сделать максимально безопасным и комфортным для пассажиров один маршрут №5, нужны вложения в объеме около 900 млн рублей – на ремонт путей, не считая стоимости покупки новых трамваев. Очевидно, что такие затраты несоизмеримы с потенциалом городской казны и возможны лишь при условии переноса средств с других, не менее значимых статей бюджета. Как результат – город не сможет ремонтировать дороги в необходимых объемах, строить детские сады, благоустраивать территорию.
    ! Поэтому в сложившейся ситуации принято решение сделать ставку на автобусы и троллейбусы !"

    Пруфы:
    http://tvernews.ru/news/190605/
    http://www.afanasy.biz/news/road_newsn/?ELEMENT_ID=76570


    После такого верить словам, что будут сохранены два маршрута очень сложно. Два маршрута не реанимируют трамвай, а лишь оттянут его погибель. Об это заявляют многие: начиная от специалистов ГЭТ до депутатов городской думы (Фадеев) и законодательного собрания (Лебедев). Сохранены и модернизированы должны быть все маршруты, пускай не сразу, а хотя бы постепенно. Только принимать меры нужно как можно скорее! Итак профукали это лето, которым могли уже отремонтировать и обособить весь Тверской проспект. Дальнейшее оттягивание трамвайного вопроса Администрацией (отсутствие предложений по внесению изменений по финансированию трамвая в бюджет на этот и следующий годы) можно расценивать лишь как нежелание решать вопрос в принципе и как выжидание момента, когда трамвай сам развалится по кусочкам.

  • 16:07 25 Сентября 2014
    7 0
    Интересная аргументация. "В настоящее время трамвайное движение в Твери небезопасно, что подтверждает недавний случай схода с рельсов 14-го маршрута, в результате которого трое пассажиров получили травмы. Администрация Твери считает: здоровье даже одного горожанина ценнее популистских заявлений о необходимости сохранения всех трамвайных маршрутов, не подкрепленных должным финансированием." Замените "трамвай" на "автомобиль" или "маршрутка" .

  • 16:12 25 Сентября 2014
    19 10
    Давайте проведем перекличку - кто из нас регулярно (не изредка) ездит на трамвае ставьте мне плюс. Кто не ездит - тот минус.
    А то больно много тут крикунов развелось. Почитаешь и непонятно - ездят они на трамваях или предпочитают личные поповозки.

    • 16:24 25 Сентября 2014
      8 0
      мне в данный момент особо некуда на нем ездить, так что не могу участвовать в опросе, хотя вечером с вокзала регулярно езжу, когда от родителей возвращаюсь, жаль только что это бывает раз в месяц, а то и реже.

    • 16:30 25 Сентября 2014
      6 1
      Поставил минус. В том числе потому, что изначально неправильно поставлен вопрос...

      Неважно, сколько человек ездит на этих ползающих развалюхах, которые Администрация довела до убогого состояния. Важно другое - провозная способность нормального трамвая по обособленным ровным путям, как в других показательных городах России. Только такой трамвай и нужен Твери. А не эти разваливающиеся монстры 80-ых годов с облезшей краской и дырами в полу.

      • 16:40 25 Сентября 2014
        13 1
        Саш ты не понимаешь, это второй из главных аргументов неудачников-троллей после "денег нет".
        Вроде с деньгами вопрос почти что закрыт, ну или достаточно прояснился. Вроде бы говорить об это глупо, вылезает второй из "важных" аргументов, зачем вам трамвай ведь вы же сами на нем не ездите. Пусть в следующий раз придут лечится к врачу и спросят у врача,"доктор, а вы болели этой болезней"? Ну и пусть ищут доктора которой ей болел, поликлиники будут свободней.

        Вброс толстенный и унылый.

    • 16:33 25 Сентября 2014
      14 1
      Дело не в том кто ездит или не ездит. Дело в том что 20 с лишним лет на ОТ и в частности на трамвай наша гореадмисрация клала мужской половой орган, шла на поводу у маршрутного лобби.

      При наличии НОРМАЛЬНОГО достаточно БЫСТРОГО ОТ в том числе и трамвая, личных жоповозок было-бы на порядок меньше.

      В 80 годы прошлого века люди ездили на трамвае, троллейбусе с одним проездным талоном, который компостировали однажды и катались с ним всю неделю на работу. потому что транспорт ходил по расписанию и на работу добирались на одном и том-же троллейбусе, трамвае.

      Если сейчас сделать интервал движения ОТ порядка 5-7 минут, ВНОВЬ ввести месячные проездные - уверен что порядка 40% жителей пересядут с жоповозок н ОТ!

      Под ОТ я имею ввиду муниципальный общественный транспорт, а не погонщиков ишаков с их хозяевами!

      • 16:53 25 Сентября 2014
        2 2
        напрасно ломаете клаву. вас не услышат.

      • 17:09 25 Сентября 2014
        2 12
        Т.е. вы на трамвае не ездите и ездить не будете, но хотите, чтобы на нем ездили все остальные люди тем самым разгрузив дороги для вашей жоповозки, чтоб вы без пробочек добирались?
        Я правильно вас понимаю?

        P.S. если что, я не являюсь ни сторонницей трамвая, ни противницей.

      • 17:11 25 Сентября 2014
        11 1
        ну про 40% вы загнули конечно, любители постоять в пробке в теплой поповозке никуда особо не денутся, но процентов 10 на ОТ пересядет. Опять же необязательно пересаживать на ОТ владельцев жоповозок, для нормальной выручки вполне хватит пассажиропотока, который выберет трамвай вместо джамшутки. И заодно число этих погонщиков уменьшится, что является безусловным плюсом для транспортной ситуации в городе.

    • 17:47 25 Сентября 2014
      9 0
      horosheeva.inna, вы точно не ездите. Вы в МосЬквах живете. Сами говорили. И скажите мне теперь, как тема трамвая касается именно вас?

      • 18:43 25 Сентября 2014
        2 7
        Да, вы правы, я работаю в Москве. На трамваях не езжу. Но это не значит, что я равнодушна к судьбе родного города.
        Мне просто интересно, кто из присутствующих на форуме, а также кто из ратующих за трамвай на нем ездит.
        Вот bae99 честно выразил свое мнение - он хочет чтобы люди ездили больше на трамваях и освободили бы ему дорогу для его авто. С него надо брать пример, хотя бы за честность.

        • 21:08 25 Сентября 2014
          3 1
          Если вас интересует такая постановка вопроса, тогда бы и спрашивали честно и прямо: "кто из присутствующих хочет заставить других ездить на убитых трамваях, чтобы самому ездить по дорогам без пробок".

          Думаю, вы согласитесь, что нельзя загонять людей в развалюхи против их же воли. А вот когда будут новые пути, отремонтированные трамваи, выделенная полоса, проездные билеты, то все сами захотят ездить на трамвае, вот увидите.

          • 21:25 25 Сентября 2014
            1 4
            А я с этим нисколечко и не спорю. Сама, работая и живя в Твери, ездила на этих "убитых" трамваях - и с работы и на работу. Выхода другого не было.
            Конечно я за то, чтобы трамваи и пути были новыми и исправными. Но если город это экономически и финансово не потянет, то надо эти трамваи убирать и вводить что то взамен.
            Сколько миллионов нужно на реставрацию одного лишь маршрута (путей)? А сколько автобусов можно купить на эти деньги? И бензина для них?
            P.S. О выделенной полосе можно лишь мечтать. Где ее проложить то, по крайней мере по центру?

            • 12:25 26 Сентября 2014
              0 0
              Вооот, прежде чем ругаться и обижаться на других комментаторов можно разобраться в вопросе поподробнее.

              Деньги есть. Каждый год сейчас 800-900 млн закапывается в дороги, а на общественный транспорт тратятся копейки! Поскольку число пассажиров ОТ гораздо больше числа автомобилистов, то необходимо эту пропорцию срочно менять, если мы не хотим дальнейшей деградации города. 300 млн из городского бюджета в год на трамвай выделить несложно. Это же подтверждают депутаты думы http://vk.com/lug_tver?z=photo-66060023_342177291%2Falbum-66060023_197470202%2Frev.
              Дальше область. Есть такой закон, который обязывает область выделять дополнительное финансирование Твери как столице региона. Однако эти деньги почему-то не выделяются, надо разбираться. Вот вам ещё 200 млн. в год.
              Я уже не говорю про необходимость закупки подвижного состава по федеральным программ типа доступная среда. Автобусов и троллейбусов закупили много, а трамваев целых ноль.

              Почему трамвай. Автобусы и троллейбусы не смогут заменить трамвай и стать магистральным транспортом по многим причинам. В том числе по сложности организации выделенных полос. А без выделенных полос ни один магистральный маршрут с транспортом большой вместимости создать не удастся.

              Всё это азы транспортной науки, а не голый популизм сторонников трамвая. Никто не хочет трамвай ради трамвая. Все хотят нормальный транспорт в городе.

            • 12:28 26 Сентября 2014
              0 0
              // P.S. О выделенной полосе можно лишь мечтать. Где ее проложить то, по крайней мере по центру?

              по всей стране сейчас создаются выделенные полосы, у чиновников наконец-то приходит осознание, что без них при таком уровне автомобилизации общественный транспорт нормально работать не может.

              Первую выделенку нужно делать на Тверском проспекте. А дальше вот
              http://ic.pics.livejournal.com/proboknet_tver/55024946/71918/71918_900.jpg
              (http://proboknet-tver.livejournal.com/10335.html)

    • 18:27 25 Сентября 2014
      4 0
      Перекличку на воздухе организуем. А то это, что такое сайт трудно понимаемо.


  • 18:26 25 Сентября 2014
    7 0
    Администрация города и Юрий Тимофеев - тождественные понятия?

    Оптимизация в России очень похожа на ликвидацию.
    минимальный порог ЕГЭ по русскому языку был установлен в 36 баллов, ныне 24 - оптимизнули.

    Надо научится отличать зубы от пыра. То есть попробовать.

    Кстати в какой газете Тимофеев заявляет?


  • 19:02 25 Сентября 2014
    8 0
    Какие управленцы в городе, такие и трамваи. "Пилили" бы молча уж...

  • 20:24 25 Сентября 2014
    3 0
    мож им свои же комментарии перечитать?

  • 21:23 25 Сентября 2014
    4 0
    На разговорчиках далеко не уедешь когда нужна реанимация. Маразм крепчал, а рельсы гнулись...

  • 22:35 25 Сентября 2014
    6 0
    Охота на ведьм? Только этого ещё не хватало для полного счастья.
    Не пора ли уже перейти к конструктивному диалогу?

    • 00:03 26 Сентября 2014
      6 0
      Согласна с обоими предыдущими комментаторами ,
      чего только нет в сообщении "управления информации":
      и маразм, и охота на ведьм, и подловатенькая низость.
      Разве можно назвать "оптимизацией" ликвидацию всех трамвайных маршрутов , кроме двух??
      Чего здесь больше- тупизны или подлости? Я могла бы понять, если бы в сообщении речь шла о том, что закрытие большинства трамвайных маршрутов это"вынужденная мера", "временная мера",но зачем же этот дежурный идиотизм про "оптимизацию", который сегодня уже не может никого обмануть и только вызывает аллергию? Разве специалисты, которые совсем недавно проводили исследование транспортной системы Твери, пришли к выводу о необходимости закрытия большей части трамвайных маршрутов ?Помнится, очень даже наоборот.
      Неужели до них даже не доходит, что такие подловатые манипуляции ничего, кроме отторжения у нормальных людей больше не вызывают?

      • 11:03 26 Сентября 2014
        1 0
        http://vk.com/all_cats_tver?w=wall-51905733_7208

  • 23:10 25 Сентября 2014
    7 2
    На этих трамваях ездить страшно, неприятно и как-то чувствуешь себя в нем изгоем, но иногда приходиться ездить, вот в 70-е годы бегали по Твери чешские трамвайчики, скоростные, без кондукторов и все брали билеты, и доезжали от политеха с пр.Ленина до библ. Горького- не поверите за 10 минут,

    • 09:58 26 Сентября 2014
      1 2
      Ну в 70-е годы и машин в Твери (Калинине) было раз в 20 меньше.

    • 16:32 26 Сентября 2014
      1 0
      Эти же чешские трамвайчики до сих пор в строю.

  • 09:42 26 Сентября 2014
    7 2
    Уважаемый господин сити-менеджер Тимофеев! Христом Богом вам рекомендую, купите себе резиновую лодку, и раскачивайте её в гордом одиночестве на излучине Западной Двины в одноименном поселке. Ваша противоречивая точка зрения с подменой понятий на острую проблему в транспортной отрасли областного центра вносит некий дисбаланс в курсовую устойчивость судна под названием "Тверь" (с) Понимаете, нам коренным обитателям сего судна не очень доставляет вероятность финала, в красках показанного в фильме "Белое солнце пустыни" Всего доброго!..

  • 10:12 26 Сентября 2014
    1 9
    Трамвай в переплавку!!
    Развивать троллейбусы и автобусы,
    Вот и все что нужно нашему городу.

    • 11:14 26 Сентября 2014
      3 2
      А как же детский садик ?

    • 12:04 26 Сентября 2014
      4 2
      тебе же купят 10 и 2 .

  • 13:33 26 Сентября 2014
    4 1
    сегодня у них это .
    пятница.

  • 11:54 27 Сентября 2014
    2 0
    А фотку-то к новости прикрепили рязанского трамвая, который уже закрыт! Не к добру это... (((

  • 13:28 27 Сентября 2014
    2 0
    Хм... "определённые силы" выпустили ситуацию на федеральный уровень...
    http://lenta.ru/articles/2014/09/26/tramvay/

  • 15:44 28 Сентября 2014
    3 1
    Кстати в трамвае ездит не 100 человек, а намного больше, особенно вечером из центра за Волгу. Пока тверской и речной стоит, трамвай едит. Перемещаются в нем люди разного возраста, в основном рабочие, служащие, школьники. Как раз маршрут N5. Такая же ситуация и на 14 маршруте. Может, как вариант поддержки трамвайного парка, пускать его в определённые часы, утром и вечером?

  • 16:25 05 Ноября 2014
    0 0
    Подводя итог обсуждению, можно сказать, что грошь цена всем подобным заявлениям Администрации. В новой муниципальной программе Дороги и транспорт 2015-2020 не заложено ни рубля на обновление подвижного состава и ремонт путей.

    Теперь обещания Тимофеева и Насибуллина можно признать откровенным обманом.