Мигаловский мост "изнутри". Репортаж тверского руфера
Тверской руфер Игорь Ефимов побывал «внутри» старого Мигаловского моста и сделал фоторепортаж. «Объект» был выбран не случайно – по словам Игоря, в детстве он часто лазал под этим мостом и даже прыгал с нижних ярусов опорных конструкций:
- Недавние воспоминания о детстве, сподвигли меня вновь посетить сие сооружение. И вот в каком состоянии сейчас находится мост, - пишет руфер в своём ЖЖ.
Мост был построен в 1961 году как часть окружной дороги на трассе Москва — Санкт-Петербург. Весной 1989 года он был закрыт на реконструкцию, а для транзитного транспорта в 200 метрах к западу, у дороги на Рябеево, был сооружён понтонный (часть машин объезжала Тверь через Старицу). 26 апреля обрушился один из пролётов моста. 15 ноября реконструкция моста была закончена, движение восстановлено. С тех пор реконструкция не проводилась, хотя транспортный поток увеличился многократно.
Внутренние конструкции моста ржавые, а бетонные плиты осыпаются на глазах.
За время существования Мигаловского моста транспортный поток увеличился в несколько раз — в конце 1980-х годов по мосту проходило до 10 тысяч машин в сутки, в конце 2000-х — до 30-35 тысяч. Мост перестал справляться с возросшим пассажиропотоком, на подъезде к нему образуются «пробки». Кроме того, движению мешает перекрёсток Тверской окружной дороги и проспекта 50 лет Октября со светофором.
В связи с увеличением транспортного потока на федеральной автомагистрали Россия и износом железобетонных конструкций мост нуждается в реконструкции. Проект реконструкции моста предусматривает расширение дорожного полотна с 2 до 3 полос, строительство новой конструкции ниже по течению (при этом по одному из мостов движение будет только в сторону Москвы, по другому — только в сторону Санкт-Петербурга), а также строительство автодорожных развязок на пересечении с проспектом 50 лет Октября и в районе Черкасс.
Руфер показал, в каком состоянии мост снизу и на чём он, собственно, держится.
В 2008 году началась реконструкция моста. После вскрытия асфальтового покрытия обнаружили, что бетонные плиты в аварийном состоянии. Плиты убрали, через образовавшиеся дыры было видно Волгу. Организовали попеременное двустороннее движение, из-за которого на трассе Москва — Санкт-Петербург образовались пробки до 100 километров.
На фото ниже видны деревянные конструкции. Это то, на чём держаться плиты дорожного полотна. И таких заплаток довольно много. Они были и когда по мосту было активное движение автотранспорта.
7 декабря 2010 года временно открылось движение по новому мосту для того, чтобы освободить старый мост, на котором была произведена замена дорожного покрытия. После этого, весной 2011 года, движение вновь было возобновлено по старому мосту. Дорожное покрытие нового моста также крайне низкого качества — менее чем за полгода, пока по нему осуществлялось движение, в асфальте успели появиться заметные колеи, пишет Игорь Ефимов.
28 сентября 2012 года, после достройки правобережной подходной эстакады длиной 888 м, открыто движение по новому мосту. Старый аварийный Мигаловский мост закрыт в апреле 2013 года, началась его разборка. Старый мост разберут практически до основания, а на его месте будет построен новый, аналогичный существующему, тоже 4-полосный, в итоге здесь будет 8 полос для движения.