https://tvernews.ru/news/189600

Тверские трамваи и троллейбусы будут обесточены за долги

TIA, 04 Сентября 2014, 17:06
, 62
<strong>Автор: http://sibdepo.ru</strong><p></p>

ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» вводит ограничения на МУП «Городской электрический транспорт». С апреля по июль этого года МУП «ГЭТ» накопило долг за потребленную электроэнергию в сумме 31 миллион 33 тысячи 486 рублей. В адрес гарантирующего поставщика оплата за свет не производилась.

В связи с неплатежами МУП «ГЭТ», ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» вынуждено ввести полное ограничение режима энергопотребления всех точек поставки, связанных с обеспечением бесперебойной работы трамвайного и троллейбусного парка по окончанию срока (в период до конца сентября 2014г.), установленного уведомлением об ограничении. Ограничение будет продолжено до тех пор, пока не будет решен вопрос с задолженностью МУП «ГЭТ».

История с долгами за электроэнергию МУП «ГЭТ» повторялась неоднократно. Предшественники МУП неоднократно банкротились, к примеру: МУП "Трамвайно-троллейбусное управление" (ТТУ).

В июле 2009 года к решению проблемы подключилась Тверская городская Дума, пообещав перечислить на счет убыточного «Городского электрического транспорта» 6 миллионов рублей для погашения долга перед энергетиками.

В 2011 году задолженность муниципального предприятия достигла 150 миллионов рублей, создав реальную угрозу остановки городского транспорта. Учитывая высокую социальную значимость предприятия и отсутствие денежных средств для оплаты электроэнергии в бюджете предприятия, к решению вопроса подключились городские и областные органы власти.

«ТверьАтомЭнергоСбыт» предпринял необходимые меры для урегулирования ситуации с задолженностью МУП «ГЭТ», прошли переговоры с руководством данного предприятия и администрацией города Твери, но результата достигнуто не было»,-отметил Рустам Шаймарданов директор ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт».

В арбитражный суд Тверской области поступило заявление от МУП «Городской электротранспорт» о признании предприятия банкротом, ввиду крайне сложной финансовой ситуации на предприятии.

ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» приносит всем жителям города извинения за причиненные неудобства и предлагает всем пассажирам горэлектротранспорта заранее предусмотреть альтернативные способы передвижения по городу. Но гарантирующий поставщик не может продолжать бесплатно поставлять электрическую энергию МУП «ГЭТ», так как недостаток финансовых средств может обернуться гораздо более серьезными последствиями как для самой компании, так и для жителей Тверской области, в частности негативно сказаться на надежности энергоснабжения.

Пресс-служба ОАО «АтомЭнергоСбыт».

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (62)


  • 17:08 04 Сентября 2014
    18 7
    Майдан...?...

    • 17:28 04 Сентября 2014
      13 3
      на Советской или на Ленина? :)

    • 21:57 04 Сентября 2014
      12 2
      Для Майдана не хватает одного шага-если ГИБДД вдруг устроит проверку технического состояния джамшудок (а коптят они так,что никакого ТО проходить не надо и так все ясно) и снимет с рейса хотя бы 20% авто,то в городе будет коллапс. Вот тогда-Майдан возникнет сам собой...

    • 17:44 07 Сентября 2014
      0 0
      Майданы Путин запретил, тут вам не Украина - сразу разгонят.

  • 17:19 04 Сентября 2014
    12 7
    они с дуба рухнули как МУП ГЭТ с заблокированными счетами может что-то оплатить?

  • 17:24 04 Сентября 2014
    25 7
    тут явный заговор “маршрутного лобби” чтобы всем “кредиторам” накинуться на МУП ГЭТ и закрыть его вообще или серьезно испортить его положение

    • 18:44 04 Сентября 2014
      10 4
      Я тоже об этом подумал, вот маршрутчики щас как руки потирают, счастье то привалило.

  • 17:25 04 Сентября 2014
    15 4
    либо арбитражный суд охотней признает МУП ГЭТ банкротом, но обычные жители, которые не хотят рисковать своим здоровьем (поездки на маршрутках)
    все равно могут пострадать из-за остановки электро транспорта

  • 17:27 04 Сентября 2014
    31 4
    правоохранительные органы должны работать.
    не бывает так, что маршрутки - выгодно, а троллейбус - нет.

    • 18:06 05 Сентября 2014
      3 1
      Согласна.где глаза у прокуратуры?может,вообще весь социальный транспорт обесточить!тут дело не в том,кто на чем ездит (это я про "нерентабельность" трамвая),а дело принципа.

  • 17:43 04 Сентября 2014
    17 5
    “ТверьАтомЭнергоСбыт” берет пример с тверского филиала Газпрома

    • 18:51 04 Сентября 2014
      1 17
      И когда же будет первое отключение электроэнергии МУП ГЭТ??? Завтра??? Троллейбусы и трамваи не выйдут завтра на линии???
      МУП ГЭТ может пойти на хитрость, установив специальные растяжки.
      Автобусы много теперь заработают, да и маршрутки тоже.
      Да не слишком много народа в троллейбусах и в трамваях ездят, пенсионеры только.

      • 19:25 04 Сентября 2014
        11 4
        Ошибаетесь.

      • 11:17 05 Сентября 2014
        4 3
        А Атом специально сроки не пишет. Шантаж в чистом виде: знают, что город сейчас подсуетится, деньги найдет, и отключать ничего не придется.

      • 15:24 05 Сентября 2014
        2 1
        А пенсионеры, типа, не народ?

    • 22:39 04 Сентября 2014
      8 2
      кто еще не имел бедную Тверскую область?

      • 07:38 06 Сентября 2014
        2 1
        Все ее и имеют! Извините за грубость.

  • 19:00 04 Сентября 2014
    15 4
    Тимофеев взялся не за свое дело. Такого в Твери еще не было.

    • 19:40 04 Сентября 2014
      5 3
      Всё было. МУП ГЭТ раньше МУП ТТУ назывался, также обанкротился, так же вывеску сменили. По аналогии с ТКС - Тверьтепло
      Уход от долгов.

      • 20:01 04 Сентября 2014
        8 3
        Банкротился постоянно. Но никогда не останавливался. Это полная некомпетентность Тимофеева

        • 09:54 05 Сентября 2014
          3 3
          Ждали удобный момент. Нашли стрелочника, кому это было выгодно.

          • 18:20 07 Сентября 2014
            0 1
            Его никто не ждал , он сам пришел.

    • 21:59 04 Сентября 2014
      2 3
      Вполне возможно,что его просто подставляют.

      • 23:08 04 Сентября 2014
        3 4
        Ага. Бедненький

  • 19:13 04 Сентября 2014
    11 2
    "«ТверьАтомЭнергоСбыт» предпринял необходимые меры для урегулирования ситуации с задолженностью МУП «ГЭТ», прошли переговоры с руководством данного предприятия и администрацией города Твери, но результата достигнуто не было», – отметил Рустам Шаймарданов, директор ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт»."
    Вопросов всё больше, а ответов всё меньше. На сайте администрации гробовая тишина. Нам, холопам, лишняя информация, видимо, ни к чему.

  • 19:41 04 Сентября 2014
    16 4
    Резальтат ПРАВЛЕНИЯ НОВЫХ ВЛАСТЕЙ!
    24 года ШЛИ ШЛИ И дошли к великой цели!
    ПРОРЫВ в глубокую з..дницу ПОСЛЕДНИЕ ДВА ГОДА с ШЕВЕЛЁВЫМ!(закрыли маршруты на Мигалово,Константиновку,Искож,Орджоникидзе!)

    • 18:09 05 Сентября 2014
      2 1
      А Шевелев молчит...и никак не комментирует

      • 17:46 07 Сентября 2014
        1 0
        главный ответственный проотвечался

  • 19:57 04 Сентября 2014
    6 8
    годный вброс. одобряю))

  • 20:05 04 Сентября 2014
    11 4
    Всё на благо народа?

    Спасибо спонсорам маршруток! ;)

  • 20:49 04 Сентября 2014
    15 5
    Все разворовали, суки.Да этих бы тв..рей в китай, давно бы клешни отрубили.

  • 21:00 04 Сентября 2014
    7 11
    главные специалисты по рублению рук, сажанию на кол, считать деньги в карманах чиновников наверное ездят только на трамваях.
    епт, кто же те люди которые ездят на маршрутках!?!?!?!?
    родственники или купленные страшной маршрутной мафией?))))

  • 21:22 04 Сентября 2014
    5 7
    Надо создать новый МУП "Тверской троллейбус" и успокоится на этом, и трамваи не будут высасывать финансовые соки из троллейбусов. И денег много не нужно искать и так далее и тому подобное, одни плюсы. Все освободившиеся от обслуживания громыхающих телег деньги, потратить на новые траллики.

    • 21:38 04 Сентября 2014
      9 4
      Вы действительно считаете что троллейбусы безубыточны или они кушают отдельный специальный ток в проводах и имеют бесплатные запчасти?
      Гдеж вас таких делают то ?

  • 21:29 04 Сентября 2014
    7 2
    Интересно, решение Пролетарского суда будет, запрещающее «ТверьАтомЭнергоСбыту» отключать электроэнергию и продолжать ее поставлять в необходимых объемах ? Не вижу особой разницы с газом, разве что здесь не успели новую фирму создать, чтобы похоронить долги с предыдущей.

    • 21:47 04 Сентября 2014
      6 2
      Газ это политика.

      • 23:00 04 Сентября 2014
        0 4
        смотря чей газ)))
        есть особо удушливый)))

      • 23:09 04 Сентября 2014
        5 3
        Газ-это экономика. Причем единственная у нас в стране.На международном уровне может и политика.

  • 23:02 04 Сентября 2014
    9 4
    ...ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт»... предлагает всем пассажирам горэлектротранспорта заранее предусмотреть альтернативные способы передвижения по городу...---- Надо же, КАКАЯ чувственная забота энергетиков..

    • 18:10 05 Сентября 2014
      2 1
      Интесно,а какие альтернативы,кроме маршруток? Наверное,пешочком добираться

  • 23:04 04 Сентября 2014
    5 3
    Капиталистический строй!Платить за всё!

  • 23:12 04 Сентября 2014
    1 17
    Что за глупости: "маршрктчикам выгодно, а МУПам нет". Маршрутчикам тоже невыгодно. И тут действительно дело в тарифе, так как он просто занижен и для всех (и для мупов и для частников).
    А вот почему РЭК и областная власть не хочет ничего сделать для того чтобы повысить тариф это вопрос.
    И с чего маршрутчикам руки радостно потирать, я как не погляжу в автобусе/трамвае/троллейбусе человек 10 от силы едет...

    • 09:53 05 Сентября 2014
      4 2
      Да действительно тариф низковат, но доходы населения ещё ниже. Если поднять тарифы то будет недовольство населения, только это останавливает власть от таких шагов.Поднимают тарифы только для гос. монополий для этих всегда двери открыты. Областная власть итак не в почете( а по рейтингу вообще на последнем месте), а если ещё и проезд по 30р сделать тогда на какое место Шевелев попадёт ниже последнего не бывает или для него специальный рейтинг сделают. Вообще, тарифы на всё должны быть в соответствии с доходами населения.

    • 13:52 05 Сентября 2014
      4 1
      Тарифы по стране, насколько могу судить, примерно одинаковые в близких по степени бедности регионах. И, конечно, заниженные. Поэтому общественный транспорт по определению должен быть планово дотационным. И эта дотация должна закладываться в бюджет, а не выделяться МУП как подаяние.

      Ничего необычного в этом нет. Например, аренда автомобилей для Правительства Тверской области тоже в плане финансов одни минусы (тем более с учетом их запросов), но ведь тендеры проводятся, значит, есть плановая строчка в бюджете.

      Кстати, в сравнении с другими показателями и долг 31 миллион за 4 месяца не так уж велик. Почти в 2 раза меньше встречи Олимпийского огня. Если собрать все тендеры по аренде автомобилей для Правительства ТО, то, видимо, сумма за 4 месяца будет того же порядка.

      По сообщениям электронных СМИ заметил, что стоимость аренды 2 автомобилей для Бабичева & Пищулиной очень близка к годовой дотации из областного бюджета на весь речной транспорт Тверской области.







  • 09:53 05 Сентября 2014
    8 4
    Предлагаю тверским телекомпаниям снять сюжетец на эту темку с парочкой картинок, как инвалиды или старенькие бабушки пытаются влезть в переполненную маршрутку. И до кучи все проиллюстрировать видео о том, как в реальности проходит (и проходит ли) предрейсовая проверка технического состояния этого транспорта, который фактически сейчас станет монопольным перевозчиком в Твери. А еще было бы любопытно поинтересоваться подлинностью водительских прав водил, приехавших к нам на заработки из ближнего зарубежья. И предложить эти сюжетики федеральным каналам. А дальше посмотрим, чьи головы полетят.
    Но это - в теории. На практике "Тверьатомэнергосбыт" тупо шантажирует, отлично понимая, что накануне выборов власти пойдут на все, что угодно, лишь бы не сорвать явку избирателей и "правильное" голосование.

    • 10:13 05 Сентября 2014
      7 2
      Мне кажется, вы хорошую наводку дали антимонопольному комитету.

      • 11:21 05 Сентября 2014
        4 2
        Проблема только в том, что ФАС работает по заявительному принципу.

        • 11:43 05 Сентября 2014
          4 2
          Если у вас есть причины держать эту тему на контроле, а так же если есть для этого время, то попробуйте подключить депутатов Заксобрания или думы, или, на худой конец, какую-нибудь общественную организацию - чтобы она обратилась в ФАС. Депутатам нужно пиариться, так и пусть пиарятся, ведь, дело тут, можно сказать, государственной важности. Еще бы и федеральные ведомства прислали своих инспекторов, то и совсем бы было хорошо. Не могу сейчас вот так сходу сосчитать убытки города, но, чисто интуитивно, что-то мне подсказывает, что на те средства, которые теперь потеряет бюджет, можно было бы построить детский сад.
          Я считаю, что данная ситуация - это ни какой-то досадный сбой или просчет, из числа тех, которые неизбежны в любом рабочем процессе. Это свидетельство серьезнейших проблем в организации работы по жизнеобеспечению города. Скорее всего, это системный провал в деятельности законодательных и исполнительных органов власти

          • 12:24 05 Сентября 2014
            5 2
            Я - обычный обыватель, ни к транспортникам, ни к энергетикам, ни к политикам (слава богу!) отношения не имею. Просто говорю очевидные вещи. Для меня, например, совершенно очевидно, что никакого отключения не будет. Повторюсь - это шантаж в канун выборов, в расчете выбить деньги.
            А в целом, tam-tam, вы совершенно правы: к самой ситуации привел системный провал в деятельности "слуг народа". Другое дело, что всегда найдутся умельцы, которые с пользой для себя смогут воспользоваться любым провалом.

  • 10:08 05 Сентября 2014
    3 3
    Я, конечно, не знаю всей кухни, в которой выпекается городской бюджет, но, по-моему, финансирование муниципальных предприятий закладывается в бюджет загодя, то есть объем финансирования МУПа определялся депутатами в прошлом году на основе документов, подаваемых в Думу директором МУПа, и затем все разработки по данному вопросу приводились в соответствие с бюджетными возможностями города. Отсюда сразу вытекает целая куча вопросов. Что, накосячили в прошлом году? Ну и каков же был размер косяка? Кто его автор? Были ли у депутатов альтернативные мнения? Отстаивал ли в прошлом году директор МУПа свои предложения или ему рот заткнули? Или может быть не отстаивал или был не настойчив?
    Такие вещи, господа, я считаю, нельзя оставлять без внимания, потому что порождают очень длинную цепочку экономических проблем множества предприятий, а в данном случае,еще и пассажиров. Как наверное всем известно, практически любое предприятие однажды оказавшись в ступоре, самостоятельно из него выбраться уже не может, начинаются банкротства, уход от долгов и налогов, по-новому начинается беготня с регистрацией в налоговых и других органах. Но и предприятие, созданное взамен банкрота, не может работать нормально, так как полностью очиститься от прежних грехов не удается. Все эти агонии старых предприятий и последующие конвульсии вновь создаваемых, проистекают из ошибок, просчетов и некомпетентности конкретных людей. Интересно, у нас кто-нибудь следит за ответсвенностью ответственных лиц? Помнится, во времена СССР за "ошибки", недомыслие и профнепригодность драли как сидоровых коз. А кто же сейчас-то будет наказан? Неужели никто? Никто не виноват, это само собой получилось?

  • 12:51 05 Сентября 2014
    6 3
    хммм...на моей памяти один раз уже отключали то же МУП "ТТУ" от подстанций Тверьэнерго. Что характерно, подстанции, запитанные от сетей МУП "Тверьгорэлектро" продолжали работать, ибо их руководство просто не смогло их отключить, хотя письмо было. Как себя поведет в этот раз руководство данных сетевых компаний сказать не берусь, но напомню, что сам по себе "Атомэнергосбыт" ничего отключить не может, просто нет допуска к оборудованию, которым владеют совершенно другие компании. А вообще с моей точки зрения просто продолжается передел транспортного рынка города в пользу джамшутчиков.

    • 13:07 05 Сентября 2014
      4 2
      Передел рынка очевиден. Вот только с какого ляда в эту войнушку Атомэнергосбыт затесался? Видимо, у руководителей тверского "Атома" есть свой интерес. Кстати, там же, если судить по фамилии, тоже какой-то джамшутович всем рулит))

    • 13:31 05 Сентября 2014
      4 2
      Не понял, Leonid84.. Если "Атомэнергосбыт" ничего отключить не может, то как они могут ограничить электроснабжение?

      • 14:16 05 Сентября 2014
        5 1
        Заметьте, ПОЛНОЕ ограничение. И почему, кстати, в текст написано, что МУП ГЭТ не заплатило за свет, может, все-таки за электричество?

    • 18:02 05 Сентября 2014
      4 1
      Передел переделом,но тот же Атом везде вещает,как он заботится о гражданах,старается создать условия и тому подобное,а здесь что получается,я не я и лошадь не моя.и где же эта забота?что то ее не видно!!

  • 18:43 05 Сентября 2014
    5 1
    А по мне, так все спланировано,и действия Атомэнергосбыта тоже.Разговоры про долги и неплатежи ходят давно,почему все это завертелось сейчас именно,когда на носу выборы. Да потому что кресло под губернатором и так наладом дышит,а и правда,почему б ему не помочь.
    И кстати,а почему губернатор молчит...вопрос риторический

  • 07:50 06 Сентября 2014
    3 3
    А мне видится это простым сговором администрации города с маршрутчиками. Берем для сравнения - на горэлектротранспорте за рулем сидят профессионалы, которые однозначно права не покупали. Сомневаюсь я, что и "братья меньшие" там работают. Соответственно - профессионализм на лицо. Запретите на месяц все маршрутки - городской транспорт отобьет все долги и еще в прибыли будет. Лично я пересяду со своей машины на троллейбус, если не будет этих джигитов на дорогах. Я лучше буду платить в казну городу в троллейбусе или за свой бензин, чем содержать выходцев с гор и прочих джамшутов.

    • 16:11 07 Сентября 2014
      2 0
      Согласен на все 200%. Только одно дополнение - запретить навсегда дублирующие в каком либо виде маршруты ОТ маршрутки. Тогда конкуренции не будет и из 800 маршруток останутся максимум 200!

  • 09:29 06 Сентября 2014
    1 2
    http://www.afanasy.biz/news/road_newsn/?ELEMENT_ID=76186
    "Как рассказал «Тверской службе новостей» руководитель МУП «ГЭТ» Игорь Федоров, трамваи и троллейбусы в Твери если и перестанут ходить, то не раньше 24 сентября. Ситуацию с отключением электроэнергии руководитель транспортного предприятия вообще охарактеризовал как «не критическую». По его словам, в настоящее время данная проблема решается и, возможно, город не останется без общественного транспорта."

  • 17:36 06 Сентября 2014
    3 1
    Наша дорого любимая власть любит словечки "возможно", " наверное"..... А в итоге на деле ничего хорошего. Останемся мы без трамвая и без троллейбуса. Но скорей всего, после выборов, да них ни ни, все в городе должно быть чинно и благородно

  • 00:16 09 Сентября 2014
    2 0
    Да уж, люди куда катимся? Атомэнергосбыт, как они себя позиционируют, компания, работающая на благо тверского человечества, а на деле… ж...па Ведь трамваи-троллейбусы – это социальный транспорт… Если учесть, что на 1000 лиц трудоспособного возраста в регионе приходится 691 “подопечный”: 244 человека – в возрасте 0 -15 лет и 447 человек – лица старше трудоспособного возраста. По международной классификации население считается старым, если доля людей от 65 лет и более превышает 7%. Тверская область давно перешагнула этот порог: наш показатель – 15,8% . Трамваи и тролейбусы должны жить! И Шевелев спокойно смотрит на сложивщуюся ситуацию, а зря , скоро выборы, и это старое население, которое лишается транспорта, не в жизнь за него не проголасует.

    • 10:10 09 Сентября 2014
      0 0
      Такая статистика - лучший ответ тем, кто уверен, что в обесточивании трамваев-троллейбусов ничего страшного нет.