В Тверской области цены на рыбу выросли на 48%
Федеральная антимонопольная службы (далее - ФАС России) и территориальные органы ФАС России по поручению Правительства Российской Федерации осуществляют мониторинг цен на продукты питания по определенному списку. Цены на продукты питания не подлежат государственному регулированию, в связи с чем вмешательство государственных органов в процесс формирования розничных цен возможен только в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Нарушением антимонопольного законодательства может быть признано установление монопольно высокой цены хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, а также соглашение или согласованные действия хозяйствующих субъектов, направленные на повышение или поддержание цен.
Мониторинг розничных цен на продукты антимонопольными органами осуществляется только по обращениям граждан в рамках «горячей линии» с целью последующего анализа оптово-закупочных цен по всей цепочки от поставщика/производителя до продавца.
Мониторинг первых трех недель, прошедших после введения санкций, свидетельствует о росте цен на отдельные продукты питания, рост отмечен на мясо и рыбу, который обусловлен увеличением оптово-закупочных цен на продукты питания.
Если по состоянию на 07.08. оптово-закупочные цены в Тверской области на свинину колебались от 174 до 254 рублей, то по состоянию на 21.08 оптово-закупочные цены на свинину увеличились на ~ 7%.
За тот же период оптово-закупочные цены на мясо кур увеличились на 9%, а на рыбу - на 48%.
Значительный рост розничных цен на свинину и мясо кур отмечен в торговых сетях «Цыпа» и «Три поросенка».
Вместе с тем отмечено снижение как оптово-закупочных, так и розничных цен на плодоовощную продукцию: картофель, капуста, морковь и лук.
Цены на молочную продукцию (молоко и масло) молокоперерабатывающих предприятий Тверской области за весь период мониторинга остаются на прежнем уровне.
Мониторинг осуществляется еженедельно. Результаты мониторинга представляются ФАС России в Правительство Российской Федерации, а также будут использованы при осуществлении государственного антимонопольного контроля и оценке оснований для возбуждения дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
При наличии оснований, т.е. в случае установления хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, монопольно высокой цены, а также, если рост цен обусловлен не экономическими причинами (рост оптовых закупочных цен), а соглашением или согласованными действиями, Тверское УФАС России примет меры в соответствии с антимонопольным законодательством.
Пресс-служба УФАС по Тверской области.