https://tvernews.ru/news/189421

Микроавтобус, попавший в ДТП под Бежецком, фактически вёз пассажиров полулегально под видом "заказных" перевозок

TIA, 03 Сентября 2014, 09:17
, 37

2 сентября в Бежецком районе произошло дорожно-транспортное происшествие с участием «заказного» микроавтобуса, который следовал по маршруту Тверь-Бежецк. На место ДТП прибыли 12 человек личного состава Главного управления МЧС России по Тверской области, ГИБДД, других экстренных служб. Из Бежецкой центральной районной больницы на место аварии выехало 6 бригад скорой помощи.

В результате ДТП трое человек погибли, в том числе девочка 12-ти лет, 13 человек из числа пострадавших было госпитализировано в Бежецкую ЦРБ, один - в Тверскую областную больницу. С пострадавшими продолжают работать психологи.

В министерстве транспорта Тверской области обращают внимание на то, что данный рейс осуществляло предприятие, которое под видом «заказных» перевозок выполняло регулярный маршрут, дублирующий легальный. Подобные автобусы, как правило, отходят от торговых центров, и, по словам, министра транспорта Андрея Суязова, они не раз фигурировали в печальной статистике ДТП. Как отмечают в ведомстве, время пути регулярного маршрута от Твери до Бежецка – 2,5 часа, в то время, как «заказной» микроавтобус едет расстояние в 130 км по расписанию 1 час 20 минут, подвергая риску пассажиров.

По словам Андрея Суязова, с вопросом регулирования системы перевозок региональное министерство неоднократно обращалось в адрес контрольных органов, в частности в Управление государственного автодорожного надзора, однако действенных шагов по наведению порядка в этой сфере не было сделано.

Министерство транспорта области еще раз обращает внимание жителей и гостей области на выбор перевозчика. Как подчеркнул Андрей Суязов, необходимо пользоваться услугами только тех транспортных предприятий, которые отправляются с автовокзалов, автостанций.

Пресс-служба Правительства Тверской области.

Комментарии (37)


  • 09:28 03 Сентября 2014
    10 0
    Кто бы сомневался. Нарушать закон бесконечно нельзя. Сколь веревочке не виться... Будем судить.

    • 09:35 03 Сентября 2014
      4 5
      Вы совсем дурак? Там люди погибли, а вы про веревочки. Судить надо тех,кто допускает вот такие "полулегальные" перевозки. ДТП около Медного,это ДТП. Сколько еще людей должно заплатить своими жизнями?

      • 09:51 03 Сентября 2014
        6 1
        Дурак я не совсем- ведь я не уподобляюсь вам. А вот эмоции мне чужды.

  • 09:34 03 Сентября 2014
    18 3
    Что значит "полулегально"? Женщина не бывает наполовину беременной, так и автобус либо вез легально, либо нет. Если у минтранса нет доказательств нелегальности перевозчика, то действует презумпция невиновности и они со своими подозрениями пусть сидят молча.

  • 10:09 03 Сентября 2014
    8 2
    минтранс свалил на угадн, ждем на кого свалит угадн.

    • 10:26 03 Сентября 2014
      4 0
      Каждому свое :

      1) выдача и отзыв лицензии на право осуществления пассажирских перевозок - УГАДН;

      2) заключение договора ,дающего право работать на конкретном маршруте- Минтранс;

      3) контроль за соблюдением ПДД, и , в частности, скоростного режима, что особенно актуально для этих "заказников"- ГИБДД.

      • 10:29 03 Сентября 2014
        6 0
        лебедь рак и щука.

        гибдд в городе порядок не может навести, а вы говорите про пригород.

        а вообще удивляюсь на пассажиров, если никто не бухтит то их устраивают гонки.

  • 10:12 03 Сентября 2014
    9 2
    А будь на его месте "легальный" рейс - было бы легче?

    • 10:36 03 Сентября 2014
      7 2
      наверное, было бы легче. Потому к "легальным" перевозкам ( то есть по договору с Минтрансом) на данном маршруте подобный класс транспортных средств, к которому относятся указанные "маршрутки", не допускаются, они вообще малопригодны и опасны для подобных перевозок( любая авария-всмятку).


      У настоящих автобусов степень защищенности пассажиров намного выше. Возможно и в данной ситуации для автобуса, если он ехал без превышения скорости, столкновение с прицепом( не лобовое) не оказалось бы столь фатальным,

      • 17:51 03 Сентября 2014
        2 0
        На данном маршруте (точнее, на данном участке дороги от деревень к Бежецку) ходят школьные автобусы-газели. Как быть с их безопасностью в таком случае?

        • 19:22 03 Сентября 2014
          3 0
          Давайте поговорим об этом, когда они будут ездить 100 км/ч.

  • 10:22 03 Сентября 2014
    5 4
    Понимаете, не все явления можно сравнивать с беременной женщиной.

    Насчет того,что значит "полулегально", хотя сказано вроде бы и так четко.
    А это значит то,что у организации , выполняющей эти перевозки, есть лицензия на право осуществления "заказных" перевозок : свадьбы, похороны, и т.п.
    Однако, под видом "заказных" эта организация систематически осуществляет регулярные перевозки, дублирующие легальные автобусные маршщруты, работающие по договору .
    То есть отправляются каждый день, из одного и того же места, по одному и тому же расписанию. То есть налицо все признаки осуществления регулярных перевозок. Трудно понять, какие автору комментария нужны ещё доказательства- остается совершенно непонятным ? Борьба с псевдозаказными перевозками это функция прежде всего правоохранительных и контролирующих органов ( выдача и отзыв лицензии) органов, а не минтранса, который, помниться. уже не раз обращался и к жителям-чтобы не рисковали жизнью и пользовались регулярными автобусами, работающими по договору с минтрансом, и к правоохранительным органам.
    То есть лицензия на право перевозок у них есть .Лицензию выдает УГАДН во главе с г-кой Архиповой.
    А вот договора с Минтрансом на право работать на маршруте- у них нет. Лицензия есть, договора -нет.Вот что означает "полулегально". То есть под видом "заказных" осуществляет
    Подкупают эти "заказники" скоростью, хотя и цена за эту скорость уже не раз была заплачена и не оказывалась малой. Скорость достигается за счет систематических превышений( а то, что указанные транспортные средства нарушают скоростной режим совершенно регулярно , хорошо знают все, кому доводилось пользоваться этими "маршрутками", этот факт остается тайной разве что для УГИБДД по Тверской области, и не слишком трудно догадаться, почему ).
    а так же за счет того, что "заказники" не останавливаются на промежуточных остановках..

    То есть здесь типичная российская ситуация, когда воровать авоськами нельзя, а вагонами-можно. Подрабатывать на своей личной машине извозом выходит нельзя, а если ты владелец гаражей автобусов и микроавтобусов- можно.

    • 21:41 07 Сентября 2014
      0 0
      Вы далеки от юриспруденции. Вы-то ладно - простой человек, но когда официально минтранс заявляет о полулегальности - это полуминтранс какой-то.

  • 10:34 03 Сентября 2014
    6 5
    Окажись в этот момент там рейсовый - жертв было бы больше. Эти маршрутки новые и оборудованы ремнями. Рейсовые - один старый хлам. А скорость хороша у обоих перевозчиков. У них конкурентная война, мать их...

    • 10:57 03 Сентября 2014
      6 4
      Сомневаюсь сильно.
      Степень уязвимости
      зависит больше не от новизны и оборудованности ремнями( едут же и стоя) , а от особенностей конструкции транспортных средств. Поэтому , наверное, не всех подряд допускают к конкурсу на право осуществления регулярных перевозок. А подщ предлогом "заказных" кто угодно может возить кого угодно абсолютно на чем угодно.

      Прицеп, кстати, судя по фотке то же совсем не новый . Но остался цел и невредим.

      • 11:37 03 Сентября 2014
        4 2
        Ну да,особенность конструкции большого автобуса такова, что если будет сильный удар и он свалится в кювет,то,конечно же,все останутся целы и невредимы!А если он еще и загорится, как это случилось несколько лет назад с нелидовским автобусом на Москва-Риге, то шансов у пассажиров будет еще больше.Сомневаюсь я что-то...Кстати,тогда большой рейсовый автобус столкнулся с легковушкой,а не с прицепом.Чувствуете масштаб!?

        А к конкурсу на право осуществления регулярных перевозок у нас,конечно же,допускают не всех подряд!Не мне вам рассказывать,кого допускают,а кого нет и каким образом!У нас таким образом все до всего допускаются!

        Да и еще,по маршруту Тверь-Смоленск,официальному,разрешённому,с автовокзала, периодически ездит подобный микроавтобус!Лично была пассажиром...

      • 11:41 03 Сентября 2014
        6 1
        Прицеп похож на тот, который возит металл (вторчермет). Ехал в Тверь. Потому, скорее всего, был груженый под завязку. Под таким танком никто не устоит. А этот "заказной" перевозчик работает на маршрутах от Весьегонска до Твери и до Москвы далеко не первый год, и довольно надежно. Чего не скажешь про регулярного перевозчика: у него все через ж... То не завелся, то в дороге сломался, то еще что. И дтп для него (регулярного) далеко не редкость. Слава Богу, что не такие.

    • 10:59 03 Сентября 2014
      3 4
      Сомневаюсь сильно.
      Степень уязвимости
      зависит больше не от новизны и оборудованности ремнями( едут же и стоя в этих микроавтобусах) , а от особенностей конструкции транспортных средств. Поэтому , наверное, не всех подряд допускают к конкурсу на право осуществления регулярных перевозок. А подщ предлогом "заказных" кто угодно может возить кого угодно абсолютно на чем угодно.

      Прицеп, кстати, судя по фотке то же совсем не новый . Но остался цел и невредим.

  • 10:55 03 Сентября 2014
    9 0
    Господин Суязов и правда наивно полагает,что будь на месте этого микроавтобуса "легальный" старенький Икарус,отправившийся с автовокзала, вероятность подобной аварии была бы исключена?Самое печальное,что нет,нет и еще раз нет!На пути прицепа мог оказаться кто угодно - легальный или нет, плохой или хороший,большой или маленький,грешник или праведник! Кстати в случае с большим автовокзальным автобусом жертв и правда могло быть больше - там никак не 20, а 40 человек умещается, про техническое состояние лучше помолчать,а ремнями ни в больших,ни в микроавтобусах никто не пользуется!И в данном случае, я в упор не понимаю - зачем мешать одно с другим???Наши многочисленные министерства только на это и способны,к сожалению!Лучше б вообще промолчали,чем нести подобную чушь и пугать людей!Или может у Суязова присутствуют свои интересы в закрытии этого "полулегального",по его словам, бизнеса?!Голая правда нашей жизни лишь в том,что никто из нас никогда ни от чего не застрахован - ни от вылетающих на встречку прицепов, ни от водителей-алкоголиков,ни от заснувших фурщиков!И даже если мы все вместе резко выйдем из своих машин и станем пешеходами,то всё равно не будем иметь никакой гарантии на дальнейшую жизнь!Осознавать это очень страшно!!!

  • 11:04 03 Сентября 2014
    5 3
    Сколько уже можно говорить об этих заказных перевозках!! Уже несколько лет органы власти, в том числе, прокуратура, пытается признать незаконным деятельность таких перевозчиков, однако все попытки эти безрезультатны!!!!!! Просто нет достаточных оснований к этому! А все потому, что нормы законодательства по данному вопросу достаточно размыты. Но об этом можно рассуждать бесконечно. Однако, пока деятельность не признана незаконной, она законна!!!!
    Да и даже если она незаконна, в данном случае вина устанавливается в отношении водителя, который либо нарушал ПДД, либо нет! И не имеет значение куда ехал водитель, на каком транспорте, что перевозил и т.д.
    И поэтому единственным фактом, после которого можно обвинять кого-то в данной жуткой аварии, является процессуальное решение, устанавливающее вину водителя в данном конкретном ДТП!
    Ну а если уж есть основания полагать, что почти все водители данных заказных перевозок нарушают ПДД, надо уделять им особое внимание на дорогах. Ну а это уже компетенция органов ГИБДД, состав которых, как известно, требует увеличения!!

    • 11:13 03 Сентября 2014
      1 1
      стрелка была 100, в каком месте он превышал ?
      то что они косячат с документами еще не дает права обвинять его в нарушении пдд, виноват фуровод, смотреть за своим фургоном надо вовремя и не спать на шоссе.

      • 14:54 03 Сентября 2014
        0 0
        В месте ПДД он нарушал.
        Давно разрешено вне автомагистралей ездить со скоростью выше 90 км/ч?

        • 18:37 03 Сентября 2014
          0 1
          Превышение считается 110. На магистралях 130.
          Так что можно. С негласного разрешения гибдд.
          Что не зарещено...

          • 19:27 03 Сентября 2014
            0 0
            Разочарую. Превышение начинается от 91 вне населенных пунктов, и 111 на автомагистралях. А то, что вы написали - наказуемое превышение.

            • 20:20 03 Сентября 2014
              0 0
              наказуемое ненаказуемое неважно, в данном случае оно на причину аварии не влияет.
              шел бы он с документами и 90 увы, но результат был бы тем же. просто особо сочувствующие и видящие в дальнобойщиках, эдаких розовых мишек и героев, никак принять это не могут.

              • 20:43 03 Сентября 2014
                0 0
                Вспомните элементарный курс, скажем, физики или математики. Если бы маршрутчик ехал не 100, а 90 км/ч, то в момент дтп он был бы более чем в 10 километрах в сторону Твери. Дальнобоев тоже ненавижу, часто катаюсь по м10 и матерюсь на их телодвижения по попытке обогнать себе подобных.

                • 21:59 03 Сентября 2014
                  2 0
                  это уже теория вероятности. задержись он на 5 минут покурить итд.
                  ужасно что это случилось. тем более ужасно что погиб ребятенок. жить бы ему еще и жить.... (

    • 11:43 03 Сентября 2014
      3 0
      Да причём здесь вообще легальность перевозчика!Развели базар на пустом месте! Причём развели сами чиновники минтранса!Ехать в этот момент мог кто угодно,на чём угодно и в каком угодно составе! А вот с большегрузами реально надо что-то делать,это ж просто ужас какой-то,что ни авария,то фура в фигурантах!Прям хоть для них отдельные дороги делай(утопия,конечно)!

  • 13:53 03 Сентября 2014
    3 0
    ....По словам Андрея Суязова, с вопросом регулирования системы перевозок региональное министерство неоднократно обращалось в адрес контрольных органов, в частности в Управление государственного автодорожного надзора, однако действенных шагов по наведению порядка в этой сфере не было сделано...

    Словам Суязова давно уже никто не верит, потому что врет он беспробудно и не краснея.

    Управление государственного автодорожного надзора этому перевозчику (ООО АТЦ Континент) в 2014г. дважды отказывало в предоставлении лицензии на осуществление перевозок пассажиров.
    Что сделал Суязов? Он в 2014г. выдал ООО АТЦ Континент разрешение на работу легковыми такси в Тверской области.


  • 15:19 03 Сентября 2014
    5 0
    Если автобус работал нелегально его деятельность давно бы пресекли. Тут то Андрша Суязов уж постарался бы. А так ни аргументов у него не доказательств, только чувство личной неприязни к людям.
    По меньшей мере не умно (тем более для министра) утверждать, что во всем виноват автобус. Если бы вместо этого микроавтобуса был бы другой (легальный для Суязова) ситуация бы вряд ли изменилась.
    Если министерство считает, что перевозка людей это незаконно, то оно должно доказывать это в суде, организовывать проверки а не спекулировать на жизнях людей. Это низко! Это неуважение к погибшим и пострадавшим.

  • 15:34 03 Сентября 2014
    5 1
    Министр! Гибель этих пассажиров, а также под Медным - на твоей совести!!! Нечего валить на УГАДН, это твое ведомство должно контролировать и штрафовать нелегальных перевозчиков!!! Развел бардак, а теперь на УГАДН переваливает!
    Не умеешь работать - учись! Не получается - иди к папе бумажки разносить!

  • 15:44 03 Сентября 2014
    4 1
    Тот факт, что автобус был заказным, на исход аварии никак не влияет, к сожалению и регулярные автобусы тоже попадают в аварии и тоже с пострадавшими и погибшими.
    Другое дело, что на этом участке дороги вроде как знаков никаких не было. А это уже вопрос как раз к Андрею Суязову, который так быстро поспешил обвинить всех вокруг в случившемся...
    P. S. Это по-моему не первое нехорошее дтп на этом участке дороги

    • 15:51 03 Сентября 2014
      1 0
      пример серьезного ДТП с регулярными автобусами за последние пару лет?

      • 18:29 03 Сентября 2014
        1 0
        http://www.ntv.ru/novosti/820257/
        http://www.kp.ru/online/news/1485876/
        Мне кажется это достаточно серьезно... и это тоже итог столкновения автобуса с грузовиком

      • 18:38 03 Сентября 2014
        2 0
        1 июня 2011 года регулярный автобус Нелидово-Тверь в Оленинском районе столкнулся с легковушкой,перевернулся и загорелся.7 погибших. Не выжил никто.

      • 20:22 03 Сентября 2014
        0 0
        было было. со всеми бывает. просто с автобусами чуть реже, но если уж случится то серьезнее

  • 22:43 03 Сентября 2014
    1 0
    Интересно, если, НЕ ДАЙ БОГ в дтп попадет маршрутка "Тверь-Бурашево", то она тоже станет полулегальной??? Ведь, если я правильно понял, исходя из этого ответа http://www.tvernews.ru/news/180842/ данная маршрутка ездит ЛЕГАЛЬНО!!!