https://tvernews.ru/news/189317

В октябре МУП "ГЭТ" не сможет выплатить заработную плату. Что будет с коллективом в 1200 человек и общественным транспортом Твери - неизвестно

TIA, 02 Сентября 2014, 12:31
, 24

Глава Твери Александр Корзин провел совещание по проблемам городского общественного электротранспорта. Нынешняя ситуация в МУП «Горэлектротранспорт» уже в октябре может привести к остановке движения трамваев и троллейбусов. В совещании приняли участие депутаты Тверской городской Думы, Законодательного собрания, представители Правительства Тверской области, Уполномоченный по правам человека в Тверской области, члены Общественной палаты города, руководители МУП «Горлектротранспорт».

- Мы должны четко обозначить позицию представительного органа власти Твери относительно дальнейшей судьбы городского электротранспорта, выразить свою политическую волю, - открыл совещание Глава Твери Александр Корзин. – Мы не должны допустить остановки трамваев и троллейбусов, поручив городской администрации изыскать средства на решение текущих проблем «ГЭТа» и сохранение этого стратегического для областного центра предприятия.

Заявление о банкротстве предприятия, поданное в Арбитражный суд, - мера крайняя, - пояснил директор муниципального предприятия «ГЭТ» Игорь Федоров. – В условиях долгов и вынужденного сокращения маршрутов, связанного с катастрофическим износом путей и парка трамваев, финансовое состояние предприятие с каждым днем ухудшается. Уже в октябре средств не будет даже на выплату заработной платы. Что будет с коллективом в 1200 человек – вот главный вопрос. Без поддержки города предприятию не выжить.

Состояние трамвайного сообщения сегодня, - самая больная тема. Ситуация возникла не в один день, она складывалась годами, - рассказывает главный инженер МУП «ГЭТ». – На сегодня удалось привести в порядок лишь 3,7% от общей протяженности путей, остальные участки уже не подлежат латанию, их нужно менять. Что касается подвижного состава, то последний раз он обновлялся в 2007 году, когда было закуплено 2 трамвая. Возраст остального парка – 25-30 лет.

У транспортников готов пакет предложений, как при финансовой бюджетной поддержке вывести предприятие из кризиса. Предлагается, во-первых, сохранить маршруты № 5 и №11, провести на этом участке капитальный ремонт путей, что потребует порядка 700 млн. рулей. Во-вторых, на маршруте №14 провести восстановительные работы, стоимостью 10-12 миллионов за километр. Дальше можно будет уже говорить о развитии предприятия.

На сегодняшний день в Твери нет официального документа, регламентирующего дальнейшее развитие муниципального общественного транспорта. Общественная организаия «Лаборатория «Удобный город» разработала свою программу по развитию пассажирского транспорта в Твери и представила ее на суд депутатов и Главы города. На совещании инициаторы озвучили основные положения своего проекта, основой которого является комплексный подход организации маршрутной сети – с выделенной полосой для электротранспорта, пересадочными узлами, так называемыми подвозными маршрутами и системой единого электронного билета.

- Мы готовы рассматривать все варианты развития общественного транспорта в Твери. Большинство депутатов Думы - «за» сохранение трамваев в нашем городе, - обозначил свою позицию и позицию своих коллег председатель думского комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Сергей Делаков. – И мы готовы внести изменения в бюджет 2015 – 2017 годов, запланировав средства, о которых говорят руководители «ГЭТа».

Депутат ТгД Вадим Дешевкин предложил разработать отдельную городскую программу по развитию общественного транспорта, где и прописать все расходы на эту отрасль муниципального хозяйства.

- Точка зрения региональной власти совпадает с позицией власти городской – закрывать трамвайное движение нельзя, - сообщил министр транспорта Тверской области Андрей Суязов. - По всем критериям трамвай вне конкуренции, неслучайно сейчас в 70-ти российских городах есть этот вид транспорта, он возрождается и развивается. Предлагаю городу принимать активное участие во всех областных программах по финансированию транспортной отрасли.

Депутат Законодательного собрания Тверской области Олег Лебедев предложил рассмотреть возможность финансирования работы общественного транспрта Твери в рамках областного закона «О статусе города Твери как административного центра Тверской области». Общественный муниципальный транспорт очень популярен, например, среди студентов многочисленных тверских вузов.

В ходе совещания неоднократно звучало предожение изучить опыт других росийских и зарубежных городов, где трамвай занимает лидирующие позиции в сфере общественного транспорта, а также предпринять все возможное, чтобы войти в соответствующие федеральные программы. В том числе и программы по закупке на особых условиях трамваев, производимых Тверским вагоностроительным заводом.

Все предложения будут отражены в итоговой Резолюции совещания, суть которого – поручить администрации города изыскать средства на сохранение и развитие предприятия МУП «Горэлектротранспорт». Документ будет передан для доработки в думский комитет по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи, после чего он будет рассмотрен Тверской городской Думой.

Комментарии (24)


  • 12:36 02 Сентября 2014
    8 1
    ТИА, исправьте заголовок - неизвНестно на неизвестно.

  • 12:39 02 Сентября 2014
    8 4
    тролли фас!
    ничего не будет, забанкротят - откроют новый и переведут всех туда.

    • 16:22 02 Сентября 2014
      3 1
      Не так просто ГЭТ забанкротить , это тебе не ТКС, хотя если мне память не изменяет уже банкротили пару раз. Тут надо смотреть какое имущество на этом ГЭТе числится. Всё равно З/ПЛ людям заплатить надо это святое, если не заплатят могут всем штатом в 1200 к областной администрации идти.

      • 19:23 02 Сентября 2014
        2 2
        Это да. Естественно для 5 и 11 как они планируют не нужно столько. Но троллейбусы оставят и часть уйдет туда.
        Мне не нравится момент что они не собираются ничего нового кроме ремонта вводить. Тоесть получится как мы отремонтировали трамвай а сколько народу ездило столько и ездит, но если ввезти проездные то ездить будет больше, но про это молчок. А потом скажут мол мы отремонтировали а толку нет. Ремонт это хорошо но думать надо чуть дальше.

        • 16:18 03 Сентября 2014
          0 0
          Да хоть бы ремонт сделали, да трамваев закупили, а уж потом можно и об этом подумать, а то всё только БЛА БЛА БЛА.

  • 13:15 02 Сентября 2014
    5 1
    "И мы готовы внести изменения в бюджет 2015 – 2017 годов, запланировав средства, о которых говорят руководители «ГЭТа»."
    "...разработать отдельную городскую программу по развитию общественного транспорта, где и прописать все расходы на эту отрасль муниципального хозяйства."
    "...принимать активное участие во всех областных программах по финансированию транспортной отрасли."
    "...рассмотреть возможность финансирования работы общественного транспорта Твери в рамках областного закона «О статусе города Твери как административного центра Тверской области»."
    "...предпринять все возможное, чтобы войти в соответствующие федеральные программы. В том числе и программы по закупке на особых условиях трамваев, производимых Тверским вагоностроительным заводом."
    "...поручить администрации города изыскать средства на сохранение и развитие предприятия МУП «Горэлектротранспорт»."

  • 14:58 02 Сентября 2014
    12 3
    Догнать и перегнать Марокко: миссия не выполнима.

    ЗЫ Пригласите уже выше обозначенных африканцев: они не только рассматривать варианты умеют, но и реализовывать.

    • 16:07 02 Сентября 2014
      3 2
      Мда...

    • 16:21 03 Сентября 2014
      0 0
      Это они так видимо на апельсинах поднялись.

  • 10:58 02 Сентября 2014
    5 2
    Запасайтесь лаптями!

  • 15:06 02 Сентября 2014
    11 2
    Или подарите «избранникам» хорошие лупы. А то складывается впечатление, что у них помимо криворучия ещё и косоглазие прогрессирует: из года в год рассматривают варианты, да всё никак не рассмотрят.



  • 15:43 02 Сентября 2014
    8 2
    Наконец-то свершилось!Двадцать лет "талантливые"экономисты и управленцы всех мастей разоряли тверской общественный транспорт и,о боги, свершилось!Очередному "талантливому" управленцу удалось-таки похоронить (почти) наш трамвай. Он пережил революцию, великую отечественную войну, перестройку...Но он не смог больше крутить ржавые колеса и очередные "талантливые" "избранники народа" поставили на нем крест.Да,под напором общественного мнения и того факта,что оказывается в других регионах "есть этот вид транспорта, он возрождается и развивается" наши горе-депутаты начали думать (если можно назвать этим словом тот процесс, что происходит в их головах) как же правильно вложить деньги в ОТ. Если полет мысли будет таким же как при знаменитом ремонте остановок в снегопад,то с ОТ и трамваем в частности, можно будет простится навсегда.

  • 16:14 02 Сентября 2014
    5 1
    С деньгами это вообще цирк. Моя позиции не в огульной поддержке ОТ, но все равно я считаю, что ОТ( в том числе и трамвай) должны отвечать сегодняшним современным требованиям. Трамвай в Твери остаться должен, но ни как музейный экспонат, а работающим средством передвижения для социально не обеспеченных слоев населения или просто любителей трамвая. Безусловно должен отвечать всем требованиям безопасности , качества и т.д. Самый главный вопрос нет денег. Сколько было споров каким должен быть трамвай, оказалось всё в пустую. Проиграли все и противники, и сторонники трамвая. Под этим спором замылилась главная тема в не компетенции наших руководителей, и даже сейчас известный в Твери Лебедев, пытается с высокой трибуны нас учить и говорит всякие слова про нужность Трамвая. Была бы возможность спросить у всех этих горе руководителей чего вы денег то на трамвай не выделяете, а только словами кидаетесь. Вот провели бы совещание на котором перечислили бы сумму для з/пл и капитальному ремонту трамвайных путей для ГЭТ. Вот это было бы дело, а все эти сотрясания воздуха пустое. Ждём реальных дел(выделения денег) или пусть уходят в отставку (хотя такие по своей воле никогда не уйдут).

  • 16:43 02 Сентября 2014
    5 1
    Корзин провел совещание . А чего он может этот Корзин . Если только съездить ленточку пере резать. Все город начал кувыркаться с этими недоумками.

    • 19:25 02 Сентября 2014
      3 3
      Если он разрежет ленточку на новом трамвае думаю что уже пенсию заработал.

      • 23:04 02 Сентября 2014
        0 1
        Вы оптимист. Да и он давно уже на пенсии.

        • 00:22 03 Сентября 2014
          1 3
          Я знаю (с)

  • 16:47 02 Сентября 2014
    8 1
    Предлагаю зарплаты гордуры и всяких корзиных-тимофеевых пустить на погашение зарплаты работников мупа, бестолковых депутатам и типа управленцам они всё равно не нужны.

  • 23:16 02 Сентября 2014
    2 2
    Лебедев будучи в свое время главой города нихрена не делал для тверского трамвая, отсюда и проблемы растут.

  • 23:33 02 Сентября 2014
    0 1
    http://www.afanasy.biz/news/society/?ELEMENT_ID=76089

    "Меры поддержки общественного транспорта и методы работы с МУП ГЭТ, обозначенные главой администрации Твери, будут осторожными. За прошедшие 20 лет, по словам Юрия Тимофеева, в городе отремонтированы всего 3 км трамвайных путей из имеющихся 57 км. При этом стоимость качественного ремонта 1 км составляет от 80 до 100 млн рублей, а в целом для поддержания МУП ГЭТ необходимо порядка 260 млн рублей ежегодно. Затраты сопоставимы со строительством нового детского сада. И в данный момент не по карману городу.

    Именно поэтому, со слов сити-менеджера, будут закрыты и законсервированы большинство трамвайных маршрутов. Тем не менее, весь персонал, лишившийся вследствие этого работы, получит возможность переквалификации и трудоустройства на автобусные и троллейбусные маршруты.

    Останется, будет восстановлен и в дальнейшем получит поддержку самый перспективный трамвайный маршрут — от вокзала до Горбатки."

    • 00:43 03 Сентября 2014
      2 1
      Гореадминистрация Твери – чемпион мира по художественному стону. С такими способностями им лучше было бы поискать вакансии на соотвествующих киностудиях.

      • 17:32 04 Сентября 2014
        1 0
        Горе Тимофеев сейчас примет имущество у ТГК2 и город навсегда забудет о трамваях да и обо всем прочем