https://tvernews.ru/news/188699

22 сентября Тверь отметит День без машин

TIA, 27 Августа 2014, 17:37
, 64
<strong>Автор: ТИА</strong><p>фото с сайта http://w.velorama.ru</p>

22 сентября — это Всемирный день без автомобиля, в который автомобилистам (и мотоциклистам) предлагается хотя бы на день отказаться от использования потребляющих топливо транспортных средств; в некоторых городах и странах проходят специально организованные мероприятия.

Клуб "ВелоТверь" призывает всех жителей города присоединиться к акции и на один день отказаться от использования личного автотранспорта, пересев на велосипеды, ролики, общественный транспорт. или прогулявшись пешком по нашему красивому городу.

Так же приглашаем всех велосипедистов принять участие в велопробеге- флешмобе. Сбор участников с 19:30 до 20:00 у пам. Афанасию Никитину, старт велопробега в 20:00.
Подробности на стене и в обсуждениях.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (64)


  • 17:45 27 Августа 2014
    10 0
    "...старт велопробега в 20:00..."
    И куда ж по темноте то??? Неужели организаторы надеются, что машин на дорогах не будет? Рискованно!!!

  • 18:07 27 Августа 2014
    5 8
    скоро будет месяцы без ласопеднутых.

  • 18:09 27 Августа 2014
    12 3
    А ребенка в сад на другой конец города велосипедисты повезут? В сентябре-то месяце?

    • 20:18 27 Августа 2014
      7 6
      часто встречаю изданутых мамаш которые везут одного, а иногда и двух детей на своих велах.

    • 10:39 28 Августа 2014
      3 2
      Часто встречаю родителей которые везут детей в сад (в школу) через весь город на другой конец города! Сад, школа рядом с домом - происхождение не позволяет?

      • 10:57 28 Августа 2014
        3 2
        Куда смогли устроить ребенка, туда и возим. Вы попробуйте в садик попасть, сейчас это великая удача))))

        • 11:05 28 Августа 2014
          4 1
          Может с садом и согласен, но школа?

  • 18:17 27 Августа 2014
    9 0
    Надеюсь, муп патп в этой акции участвовать не будет? А джумшутчики велкам!

  • 19:32 27 Августа 2014
    4 1
    А это как ..., ? Я из Юности утром в ""Химволокно" пешком пойду.. , а вечером обратно .. , ой блин.

  • 19:57 27 Августа 2014
    8 4
    для большего эффекта закрыть все азс заранее, дня за четыре. без предупреждения.))))))
    даёшь пешеходную тверь.))))))

    • 20:08 27 Августа 2014
      3 1
      ну-ну....

    • 00:02 28 Августа 2014
      3 2
      а что за минусы? ножки болят? али ходить разучились? ах да. от примитивных проблем отвыкли.позапрошлая зима показала.

  • 21:07 27 Августа 2014
    7 10
    Клуб "ВелоТверь" - сборище ущербного контингента. Мы не для того создавали блага цивилизации, что бы вот так вот просто с ними расстаться. Еще кто то из великих сказал- автомобиль не роскошь, а средство передвижения.

    • 22:01 27 Августа 2014
      6 2
      никогда бы не подумал что автомобиль был выдуман единой россией.
      походу тут круче свидомитов с головой.

      • 22:26 27 Августа 2014
        3 8
        Может автомобиль изобрели и не мы, но массовым транспортным средством его сделала Единая Россия. Иногда даже с помощью кнута. Как Петр 1 картофель.
        До нас вы сигареты и носки по талонам получали- пару на месяц и ездили на велосипедах, как питекантропы.

        • 22:32 27 Августа 2014
          10 3
          да нет, в семье был автомобиль.
          а носки по талонам начали получать когда ваш придурок, алкаш и идол ельцин после мишки проститутки, окончательно разбазарил и разорил все что было нажито непосильным трудом.

          • 22:37 27 Августа 2014
            4 8
            Мы свергли его как врага. И только из благородства голову не оторвали- столько добра прос...л, абстинент.

            • 22:43 27 Августа 2014
              5 1
              тем не менее врагом яиц не хватило назвать.
              а не он ли создал ндр, ребрендинг которого мы сейчас видим?

              • 22:50 27 Августа 2014
                4 3
                Дабы народ не смущать, вот и разыграли спектакль с отречением "Я устал, я ухожу". Народ и так натерпелся- меньше знает- крепче спит.
                Да и если быть честным все таки трамплин нам сделал он. Сам того не ведая.

                • 00:30 28 Августа 2014
                  2 4
                  папа не бросит своего сына, даже отрекшегося от него.

  • 21:31 27 Августа 2014
    8 5
    Я конечно все понимаю, но в конце сентября день без автомобилей - это очень интересная идея, а почему не в июле, когда погода сама способствует прогулкам на свежем воздухе?

    • 23:21 27 Августа 2014
      7 0
      не. ну проще тогда в феврале. когда из двора выехать не смогут.))))

      • 10:57 28 Августа 2014
        0 0
        ++++++++

  • 19:48 27 Августа 2014
    7 2
    Далана, сентябрь им холодно. Вон тверской дедулька один по снегу в одной майке рассекает. И не потеет, надо полагать.
    А флешмоб дурацкий какой-то, да...

  • 00:00 28 Августа 2014
    1 1
    Интересно представить Тверь без машин, а на трамваи и на троллейбусе, прям назад в прошлое, лет на 30. Смысл не очень понятен. То ли это акция, как на подобие всемирный час без света, то ли акция под игидой не покупать второй автомобиль в семью, а кому -то и первый, то ли акция за здоровый образ жизни-ходить пешком, дышать свежым воздухом. А как же быть с детьми, которые ходят в садик и в школу в разные районы города, а живут в третьем? Да и взрослым также. А может благодаря этой акции администрация обратит внимание на наши любимые трамваи!

  • 04:55 28 Августа 2014
    6 2
    Даешь Тверь без автомобилей! И без велосипедов. И без пешеходов. Как Припять...

    • 08:00 28 Августа 2014
      3 0
      Ага. А то сейчас уж очень много уродцев на улицах. Как Фукусима...

    • 08:51 28 Августа 2014
      2 0
      так удомля рядом)))))

  • 08:14 28 Августа 2014
    1 3
    Постараюсь в этот день не пользоваться, только на работу и обратно... Между - я на работе, а после работы - душ и сон. Так покатит?

  • 09:12 28 Августа 2014
    4 5
    Господа антиавтомобилисты и иже с ними. Мы понимаем:
    - что в том что развален общественный транспорт, а в замен его повсеместно впиндюрены джамшутки;
    - в том, что дороги Твери больше похожи на горные тропы;
    - в том, что при строительстве домов и прилегающих к ним территориях никто не учел и не учитывает сейчас увеличившееся количество машин;
    - в том, что не строятся новые дороги и мосты в городе;
    - в том, что у большинства из вас просто нет денег на покупку автомобиля
    виноваты исключительно автовладельцы города. Но просьба, перестаньте тра..ать мозг окружающим и пытаться навязать всем свое мировоззрение. Нравится ездить на велосипедах в дождь и слякоть, или на грохочущих монстрах называемых громко общественным транспортом, лаская свой нос ароматами пота, отрыжек и т.п. - ездите. А я лучше в тепле и комфорте - на своем авто.

    • 09:20 28 Августа 2014
      8 4
      ну так и замечательно, и ездийте на здоровье.
      только _не требуйте_ от города свободных парковок в центре, расширения дорог за счет полос общественного транспорта. а то как купят машинку сразу думают что к ней должно бесплатно прилагаться парковочное место, обязательно около дома и около работы, и широкая дорога чтобы можно было проехать.
      приоритет в нормальном городе у пешеходов , велосипедистов и общественного транспорта. а машинко уже все что останется.

      • 10:03 28 Августа 2014
        4 5
        Почему? Я ежегодно плачу дорожный налог, и требовать с властьпридержащих правильно использовать эти взносы мое право. А вы не платите налог за велосипед, но требуете велодорожки и т.п. С какого перепуга?

        • 11:27 28 Августа 2014
          4 2
          велосипед не выбрасывает в атмосферу ничего, не шумит своим дрыгателем и не портит асфальт, например шипами зимой.

          вы действительно считаете что ваш дорожный налог (емнип 10 рублей в год за 1 л.с.) покрывает всю территорию по которой вы передвигаетесь?
          вы действительно считаете что земля под 2ную парковку(дома и на работе) ничего не стоит для города ?
          а как вы думаете зимой много велосипедистов ? а дороги надо грести, небесплатно между прочим, ведь куда было бы дешевле грести только полосы для ОТ, не правда ли ?
          тут еще можно кучу примеров привести куда нужно потратить ваши 10 рублей за л/с в год, только вот на все этой жалкой суммы не хватит. и если посчитать то сумма там набежит будь здоров. не зря хотят дорожный налог ввести в стоимость бензина, который велосипед не потребляет.

          и кто в данном случае еще кому обязан большой вопрос. только владельцы авто думают что раз они потратили лям на корыто, то теперь им все обязаны.
          все как в песне владимир семеныча, про автозавистника )

          • 12:48 28 Августа 2014
            1 1
            А если на вопрос владения автомобилем чуть ширше взглянуть?
            Во-первых, налог не 10р за 1 л.с., а от 10. Во-вторых, в стоимость бензина также входят налоги. Что-то около 60%-65% в цене приходится на акцизы. Потом, не забываем про двигатели экономики - торговля и потребление. С каждой покупки автомобиля государство имеет 18% НДС. Про всяческие таможенные пошлины нужно напомнить?
            А еще автомобиль дает развитие многим сопутствующим бизнесам, сферам услуг и даже целым отраслям экономики. Страхование, обслуживание машин, производство запчастей.
            Транспортные услуги как будут работать? На велосипеде? Или может троллейбусами грузы развозить?
            Когда в мире появляется что-то новое, оно появляется, прежде всего, благодаря возникновению потребности. В дорогах потребность возникла только при появлении транспортных средств, передвигающихся по этим дорогам. Не тешьте себя надеждами, что если машины исчезнут, то все будут дышать чистым воздухом и передвигаться по свободным, ровными красивым дорогам. Не будет их. А захочется, введут налог для пешеходов, велосипедистов, всадников, роллеров, лыжников и пр.
            Кроме того, машиностроение - одна из самых важнейших сфер деятельности в развитом государстве. И развивается эта сфера далеко не в последнюю очередь благодаря производству автомобилей.

            • 13:03 28 Августа 2014
              2 1
              вы конечно правы, но вы слишком широко хватили. оно так и обстоит но в целом, то есть если автомобиль рассматривать как явление, а не как конкретный предмет у конкретного человека.
              а как у явления у него еще есть куча негативных последствий, от вреда природе , до прямой угрозе жизни, но сейчас не об этом.
              если рассматривать отдельный автомобиль у конкретного человека, то требования от общества(в данном случае это город) этим человеком гораздо выше пользы обществу(городу) от этого человека.
              и я не призываю истреблять автомобили, я просто не понимаю почему меньшая часть общества(по статистике это одна треть) имеющего предмет пытается диктовать большей части общества только на основе того что они этим предметом владеют. почему автомобилисты всегда чем-то недовольны и требуют для себя исключительных прав? на стоянку, на парковку, на проезд ? а если эти права не исполняются они могут преспокойно бросить свое корыто там где ему не место, на газоне, на тротуаре, или проехать по тротуару?
              самое интересное что ярый пешеход рано или поздно сев за руль, забывает кем он был и начинает делать тоже самое.
              то что через два три года мы получим стоячий город я уже не буду упоминать - это отдельная большая тема.
              вот я к чему.

              • 13:33 28 Августа 2014
                0 1
                Проведу аналогию с трамваем. :) Для некоторой группы товарищей это старое, разваливающееся, убыточное "чудовище". Всем мешает, деньги жрет, толку никакого. Это если его рассматривать как отдельную сущность, вне системы города. Но в целом ОТ как элемент инфраструктуры дает много положительных эффектов.
                С автомобилем также. В конкретном месте, в конкретное время он может быть неудобен и неуместен. Но в целом положительных моментов все-таки больше. Это уже неотъемлемый аттрибут современной жизни, и очень многое на него завязано.
                Поэтому не очень правильно что-то запрещать, не давая ничего взамен. Нужен комплексный подход, максимально учитывающий все интересы. Я бы не стал утверждать о приоритете всех остальных групп над автомобилистами. Все должны быть равны, а то какой-то дискриминацией уже попахивает :)
                Приоритет общественного над личным и наоборот - это вообще философский спор. История знает примеры, когда 1 личность совершала деяния, на которые общество было неспособно.
                Ну, а то, что кто-то ведет себя неподобающим образом - это не проблема автомобилевладения. Это проблема человека. Общество, в котором нет цветовой дифференциации штанов, лишено цели. Уберите автомобиль, и его заменит что-то другое, вселяющее мысли о своем "превосходстве" и "уникальности".
                И про природу. Безусловно, автомобиль - "грязный" транспорт. Вот только электротранспорт, он не чище. Выработка электричества тоже довольно "грязный" процесс. Альтернативная энергетика у нас пока не ахти. И даже альтернативка не так уж чиста, как кажется. Где-то я видел расчеты, что при нынешних технологиях для производства ветряков и солнечных панелей требуется энергия, которую они не смогут выработать за весь свой срок службы. И эту энергию нужно где-то брать. Да-да, сжигая ископаемое топливо. Или мирный атом. А ведь есть еще чрезвычайно "чистые" аккумуляторы. Короче, ждем термояд :) А пока живем и мучаемся.

                • 14:01 28 Августа 2014
                  1 0
                  вы не учитываете того что город это ограниченное пространство в котором живут люди, они так или иначе живут коллективно, ведь вы не можете же выйти из своей квартиры минуя общие территории ? нет, поэтому так или иначе коллективное всегда будет преобладать над частным в городе, даже не смотря на сколько там сделала одна личность. а раз город это сообщества то право большинства там должно соблюдаться, и в конце концов вы же не постоянно находитесь за рулем автомобиля, вы же время от времени тоже становитесь пешеходами, ну не птица же ? ))
                  далее про "борьбу" с автомобилями
                  автомобиль атрибут никто это не оспаривает, но этот атрибут во первых занимает место, в том числе и в городском потоке, и намного больше чем тот же от или пешеход, во вторых ему как любой вещи нужно место для содержания, вы же можете держать его у себя в квартире, а гаражи на всех не построили. но город то при этом не резиновый, и если сейчас каждый третий имеет этот атрибут, то что будет когда его будет иметь 40% жителей ? пострадают прежде всего большинство, потому что общественный транспорт встанет из-за того что дороги будут забиты, парковки займут все тротуары и дворы, поэтому нужно бороться с увеличением автомобилепользования, и в том числе и ограничительными мерами, естественно не забывать о том, что запрещая парковку в центре, например, нужно иметь нормальный транспорт чтобы туда доехать пешком, живым и здоровым).

                • 14:20 28 Августа 2014
                  0 1
                  Т.е. осталась фигня, догнать долю автомобилистов до 50% + 1 чел, и можно будет диктовать условия. Большинство же :)

                • 14:53 28 Августа 2014
                  0 0
                  ну, тоже вариант ))

          • 13:12 28 Августа 2014
            1 3
            phils не передергивайте. Как вы правильно сказали есть много направлений куда нужно потратить МОИ деньги. Мои - не ваши. И считать их моя прерогатива. И получается из ваших же слов что все удовольствия оплачиваем мы - автомобилисты. Поэтому если раскатываете губу на всякие удовольствия вроде велодорожек и т.п. - скидываетесь и стройте на свои деньги.

            • 13:47 28 Августа 2014
              1 0
              ваше право приобретать никто и не оспаривает, но ваше право владения, не дает вам никакого преимущества, вот о чем я говорю. поэтому город вам ничего не обязан, только потому что вы заплатили налог на свое имущество.
              с таким подходам можно перегородить все дворы многоквартирок где живут люди, только на основе того что эта земля принадлежит их домам, некоторые так делают, и это я тоже считаю неправильным, потому что это вынужденная мера.

    • 10:31 28 Августа 2014
      4 2
      хммм...про деньги - это сильно))))я вот тут посчитал на досуге и выяснил, что лично мне проще передвигаться на общественном транспорте и время от времени вызывать такси, нежели покупать себе личную жоповозку, обладание которой влечет за собой целый ряд неудобств и финансовых вливаний. а раздолбанное отечественное ведро с болтами сейчас может себе даже студент позволить, ибо 30-50 тысяч в общем-то не деньги, а по таким ценам автохлам, способный передвигаться, вполне продается.

      • 11:33 28 Августа 2014
        2 2
        Т.е. проще говоря денег на нормальную машину нет, а помойку покупать не хочется.Согласен. Вполне адекватно и без антиавтолозунгов.

        • 12:58 28 Августа 2014
          1 1
          почему нет? опять же что в данном случае считать за "нормальную"? На новый Лексус нет, а что-то новое тысяч за 400-500 осилить смогу, хоть и в кредит или не в кредит тысяч за 100 тоже, опять же отец имеет отношение к автосервису, он и выбрать поможет в случае чего. Но не хочу. Не вижу пока что смысла, до работы полчаса пешком, в остальном уже писал выше. А лозунги тут не при чем, реально машин слишком много и среди их обладателей что-то идиотов с завышенной самооценкой в последнее время многовато стало. Причем как раз преимущественно на авто низкой и средней ценовой категории, люксовые марки меня на пешеходных переходах почему-то чаще пропускают, специально замечал.

          • 13:24 28 Августа 2014
            0 1
            Я не про крайности в виде Лексуса и Арамобиля, я про то, что у всех должен быть выбор и хаять этот выбор не попробовав этот вариант - это бред. У меня есть машина и я езжу на ней на работу. Если бы мне до работы было пешком минут 30 как вам - я бы ходил пешком. Но с пеной у рта доказывать что ехать на велосипеде 20 км до работы в слякоть и холод, или на общественном транспорте в 30 градусов жары ТАК КЛАССНО - мне такая позиция тоже непонятна. Я за свободу выбора без навязывания своего мнения.

            • 14:37 28 Августа 2014
              3 0
              если вам нравится стоять в пробках - ваш выбор, безусловно. И соглашусь, что стоять в пробке в личном авто удобнее, чем стоять в пробке в автобусе, особенно стоя. Вопрос в том, что рано или поздно как минимум центр города придется как-то от машин зачищать. Кстати, в современном общественном транспорте в +30 вполне себе комфортно, жаль только, что в Твери лично я пока что не встречал общественного транспорта с кондиционером...Опять же не классно, но как минимум уровень комфорта примерно наравне с авто, если народу не битком конечно. Просто есть такая хорошая штука, компромисс называется, и в конце концов всем сторонам придется к нему прийти, вопрос - какими жертвами и битвами будет усеян путь?

              • 14:53 28 Августа 2014
                2 0
                в хорошем От не должно быть битком ) по определению.

              • 17:28 28 Августа 2014
                1 0
                Если с кондиционером, если с комфортом, если не битком - золотые слова.

  • 09:47 28 Августа 2014
    5 4
    От себя хочу добавить в Твери появились велосипедисты
    шизики которые ездят толпой , как хотят, переезжая
    на велосипедах по зебре , и занимая целую полосу специально создавая
    аварийную ситуацию.
    видел их в центре пару раз.
    Автомобилистам на заметку.

    • 09:57 28 Августа 2014
      3 2
      появились. они давно были. у них даже группа в вк есть.

      • 10:12 28 Августа 2014
        3 2
        Группа создана для того, что бы объединить велосипедистов Твери и научить правилам вождения велосипеда. Но к сожалению в группе только 2500 участников, а велосипедов в Твери около 200 000. Доколе мы будем ненавидеть всех кто идёт, едет, живёт, сидит, стоит рядом и уважать только СВОЁ мнение?

        • 10:21 28 Августа 2014
          4 1
          Есть ПДД и там четко написано, как должен себя
          вести на дороге велосипедист, и в Твери 1 000 000 велосипедистов!!!!

          • 10:29 28 Августа 2014
            2 2
            В правилах ПДД написано, но даже половина водителей не знает что велосипедиста во многих случаях надо пропускать так же как автомобиль. Что говорить про велосипедистов которые не сдавали на права. Вот для этого и создана группа.

            • 10:41 28 Августа 2014
              1 3
              А это проблема велосипедиста, выезжать на проезжую часть
              и не знать правил ПДД могут, только идиоты !!!!
              Если не знаешь и не читаешь ПДД катайся на стадионе
              на дорогу не лезь, вот и все.
              А то что хамла и быдла на велосипедах в Твери много это факт!!!

              • 10:48 28 Августа 2014
                4 2
                Точно также как и на 4-х колесных жоповозках!

              • 10:54 28 Августа 2014
                3 3
                Хамла и быдла на авто поболее будет, это факт. Ток же как в выезжать на проезжую чать купив права и зная правила лишь примерно.

                • 11:10 28 Августа 2014
                  1 1
                  мадам на красном шевроле, тому реальный пример.

        • 11:12 28 Августа 2014
          0 0
          да я не про велотверь.

          • 11:25 28 Августа 2014
            0 0
            ссылку в студию

            • 11:52 28 Августа 2014
              0 0
              http://vk.com/veloprogulki69
              http://vk.com/event70784338
              есть еще фиксеры, но те вообще без мозгов.

  • 11:32 28 Августа 2014
    3 1
    Современные автомобили,особенно зарубежные, сделаны очень красиво, эстетично. они украшают город. Без них будет уныло и пусто. Пусть будут.

    • 13:03 28 Августа 2014
      3 2
      пусть. но не в таких количествах. город, особенно центр, уже физически не может переварить такой объем личного автотранспорта, так что придется уменьшать его количество, по этому пути прошли уже многие города и очередь Твери тоже придет, рано или поздно. Другое дело, что все это нужно делать в комплексе с развитием общественного транспорта, развитием велодвижения и так далее, а не тупо путем запретов и штрафных санкций. Чтобы люди пересели из машин им нужно предложить адекватную альтернативу, а не бешеные джамшутки и убитые в хлам трамваи и местами такие же троллейбусы с автобусами.

    • 13:12 28 Августа 2014
      1 2
      новые красивые зарубежные автомобили не в состоянии приобрести 90%(если не больше) общества.
      приобретают в основном солярисы, авео, логаны и пр. жигули, хотя кто-то и в них красоту находит безусловно. только вот дороги в городе шире не становятся. а если вводить фейс контроль, то есть пускать в город только красивые авто, то вой и нестабильность получите по всей стране.(вспомните что писали про казань и универсиаду).

  • 19:25 28 Августа 2014
    3 0
    День без автомобиля плавно перейдёт в день пивпа, водки и т.п.