https://tvernews.ru/news/188203

С 25 августа Тверь может остаться без горячей воды

TIA, 22 Августа 2014, 11:31
, 53

Над Тверью вновь нависла угроза отключения горячей воды. ОАО «Газпром газораспределение Тверь», начиная с 25 августа и до 12 сентября, собирается отключать газ на городских ТЭЦ и котельных. Озвученная причина отключения – необходимость проведения ремонтных работ по подготовке газопроводов к осенне-зимнему периоду, однако, как удалось выяснить, эти работы не были заявлены заранее, при формировании общегородского графика подготовки к осенне-зимнему периоду, утвержденного 5 мая 2014 года администрацией г. Твери.

Первым в очереди на отключение стоит главный городской теплоисточник – ТЭЦ-3. При этом одновременно энергетикам предложено перекрыть газовые задвижки и на ТЭЦ-4. В таком случае обеспечить подачу горячей воды нужной температуры в городскую систему теплоснабжения просто невозможно, а значит, по всему городу будут снижены параметры горячей воды, что для многих домов фактически означает ее отсутствие.

Проведение ремонтных работ газовики не согласовали ни с администрацией Твери, ни с тепловиками, и теперь под угрозой отключения горячей воды – не только жители города, но и социально-значимые объекты – школы, больницы, детские сады. Показательно, что нынешняя провокация с отключениями организована газовиками как раз в те дни, когда в город с каникул возвращаются дети.

- Мы сталкиваемся с подобной ситуацией впервые. Странно то, что за последние несколько лет при подготовке к зиме у газовиков никогда не возникало потребности отключать газ на ТЭЦ и котельных, а в этом году вдруг она появилась, и сразу на всех теплоисточниках, - говорит заместитель технического директора ТЭЦ-3 Дмитрий Чернышов.

Вчера, 21 августа, рабочая группа под руководством заместителя Главы администрации города Твери Владимиром Прокудиным побывала в местах предполагаемых ремонтов – никаких подготовительных работ там не ведется, и это еще один повод задуматься, а точно ли для ремонтов собираются отключать подачу газа на ТЭЦ.

В свою очередь энергетики недоумевают: почему работы, если они действительно нужны, нельзя было провести раньше, а не перед самым началом отопительного сезона, или хотя бы согласовать сроки их проведения, чтобы минимизировать неудобства, доставляемые жителям города.

- Теплосетевое оборудование каждой ТЭЦ летом, согласно утвержденному графику, выводится в ремонт, при этом мы стараемся, чтобы сроки ремонтов на ТЭЦ совпадали с плановыми отключениями горячей воды у потребителей во время гидравлических испытаний. Логичным было бы в этот же период провести и все необходимые работы на газопроводах, - рассказывают в «Тверской генерации». - В настоящий момент в плановой остановке находится оборудование ТЭЦ-1. Мы предложили газовикам синхронизировать подготовку к осенне-зимнему сезону и провести необходимые им работы в районе ТЭЦ-1 сейчас, а не тянуть до начала сентября, но газовики вновь не идут на диалог. Более того, остановить газоснабжение собираются ровно на следующий день после завершения ремонта станции – не вредительство ли это?

Газовики знают, что перейти на резервное топливо городские ТЭЦ не смогут. Во-первых, потому, что мазут и торф принадлежат обанкротившейся и управляемой сейчас «Газпром межрегионгаз Тверь» компании «ТКС», а в «Тверской генерации» находится на ответственном хранении. Во-вторых, его качество не выдерживает никакой критики: лабораторные анализы показали несоответствие топлива требованиям ГОСТов. Искусно созданная ловушка для «Тверской генерации» на самом деле грозит большими проблемами всему городу.

Конфликт газовиков и энергетиков – тема для Твери не новая. Всего полтора месяца назад, в ночь с 30 июня на 1 июля, газовики уже грозились перекрыть вентиль. Тогда ситуацию спасла Прокуратура и судебное решение о запрете прекращения поставок газа на ТЭЦ. О том, как разрешится ситуация на этот раз, и поступит ли газ на ТЭЦ после заявленных ремонтов - пока остается только догадываться.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (53)


  • 11:42 22 Августа 2014
    19 2
    Надоели эти игры с задвижками. Постоянно какие-то "сюрпризы" от "Газпрома". А жители города - как подопытные кролики, хотим - дадим воду, хотим - отключим.

  • 11:56 22 Августа 2014
    16 2
    Присоставлении графика администрации города не было известно, что за подготовку к отопительному сезону будет отвечать фирма , не имеющая лицензии на эту деятельность и разрешения работать на этом оборудовании . Поэтому что удивляться? Газовики и так долго терпели.А что касается не соответствия резервного топлива, так ТГК -2его же и покупала.Какая ловушка для Тверской генерации? Тверская генерация сама создает проблему городу , не получив лицензии и разрешения работать на оборудовании повышенной опасности.Всем этим управляет Заичко , а Тимофеев управляемая пешка в этой опасной для города игре. Когда уже нанут думать о народе, а не отом как набить деньгами свой карман? Жили нормально , нет понаехала Рязань решать свои финансовые проблемы.

    • 12:16 22 Августа 2014
      7 2
      xyzz36, а Вы в курсе, что при составлении графика сроки остановки ГВС рассматриваются в разрезе котельных, а не компаний, которые их эксплуатируют. Если следовать Вашей логике, то получается, что газовики терпели, теперь пусть люди потерпят? И чего терпели-ждали газовики? Все ремонты на котельных и ТЭЦ идут по графику, известному всем с мая - чего газовикам было в этот график не вписаться?

    • 12:18 22 Августа 2014
      3 2
      Согласен. Вопрос - каким образом энергетики войдут в зиму при отсутствии аварийного и резервного топлива?

      • 12:23 22 Августа 2014
        6 5
        20 лет входят и нормально :)

        • 12:48 22 Августа 2014
          4 2
          Тверской , есть требование, которое проверяет тут же прокуратура-наличие резервного топлива.Змейка, еще раз читаем внимательно. Кто ремонтирует ? Организация , которая не имеет на это разрешение? Может вы сходите к ним и зуб больной полечите, если вам все без разницы.А газовики терпели решение суда. Суд не давал отключить . Хотя газовики проставляли газ неизвестно комуВставать на защиту жителей похвально . Но это мнимая защита . Не лучше ли встать на защиту дела , тогда и проблем у народа не будет.. А вы не задавались вопросом почему все было хорошо и вдруг такая проблема?

        • 12:50 22 Августа 2014
          3 1
          Это смешно пока, а вот когда в -25 все станции и котельные города встанут из-за аварии на газопроводе....

    • 10:30 24 Августа 2014
      0 3
      Как говориться, с больной головы на здоровую.

      Ведь речь- то идет о том, что Газпром хочет по-подлянке , прикрываясь лживым ( что совершенно очевидно) предлогом отключить в городе накануне 1 сентября газ и соответственно- горячую воду.

      А Вы рассказываете от том, есть там у кого-то лицензия или нет, то есть о сугубо формальных и не имеющих никакого отношения к существу дела вопросу.
      Поймите главное- не зависимо от наличия разных бумажек и различных административных надстроек, материальная база при этом остается абсолютно ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ,- все ТЭЦ и котельные остаются теми же самыми, и продолжают работать так же, как и работали ( если им конечно не отключают газ:)). Работают там профессионалы высокого класса, наши же жители Твери. Никаких новых ТЭЦ и крупных котельных не появилось.
      А то, что при этом меняется паразитические надстройки, не меняет сам процесс. ТЭЦ могут быть в составе "Тверьэнерго", ТГК-2 или ещё чего-нибудь, причем абсолютно независимо от того, есть у этого "чего-нибудь" какая- нибудь лицензия или ворох ещё каких-нибудь бумаг, все равно "рулить" на ТЭЦ будут их директора, главные инженеры и другие профессионалы. Это они как работали ,так и будут работать на "оборудовании повышенной опасности" , а не "контора", хоть с двадцатью лицензиями, хоть без одной. Причем административные надстройки и связанная с ними "лицензии" и прочая документация меняются чаще, чем директора , главные инженеры ТЭЦ и остальной персонал ТЭЦ. То обстоятельство, что у какой-то там административной надстройки над ними нет лицензии , абсолютно ничего не меняет по существу и никак не может оправдывать намерения Газпрома отключить накануне 1 сентября газоснабжение генерирующих источников.
      Это подлый шантаж. Вещи надо называть своими именами.

      • 21:12 24 Августа 2014
        1 1
        Вектор, у вас как всегда каша из информации в голове. Разложите все по полкам

        • 09:02 25 Августа 2014
          0 0
          Дело не в этом ,
          нет у меня никакой каши, но и личных обид ни на кого из участников этой истории нет. Поэтому и позиция по данному вопросу , в отличии от Вашей ( которая в данном случае проста и незатейлива- типа, обладминистрация не на того кто мне нравиться ставку сделала, и я теперь буду швырять камушки в ее огород, потому что мне Газпром милее). сугубо объективное .

          • 20:43 25 Августа 2014
            0 0
            Выводы у вас какие то страноватенькие. Точно каша.

  • 13:11 22 Августа 2014
    3 2
    Нет а что они делали в летней период? И зимой отключают да что говорить они круглый год отключают. Надоело. Нихрена не делают только деньги принеси.

  • 13:22 22 Августа 2014
    3 1
    Здесь при любой правде есть основание для вмешательства прокуратуры

  • 13:55 22 Августа 2014
    2 2
    Ждем ответа прокуратуры.

    • 11:09 23 Августа 2014
      1 2
      Ждите.

  • 14:59 22 Августа 2014
    5 3
    А вот это вопрос -почему прокуратура молчит. Ведь конкретная организация "Тверская генерация "занимается незаконной деятельностью. А скоро отопительный период.

    • 15:54 22 Августа 2014
      5 3
      А ведь и правда, все на защиту дела, все отказываемся от горячей воды, греем воду в чайниках, Газпрому (кстати сказать) еще и доплачиваем из своего кармана за лишний расход газа на кухне. Ура! Да здравствуют интересы Газпрома, придумавшего очередную причину для остановки ТЭЦ!

      • 16:20 22 Августа 2014
        1 4
        Нет . Давайте потреблять газ , за него платить , а эти деньги кто-то будет класть себе в карман . А обслуживать будет организация, которая не ухом , не рылом.просто ворует газ. К цивилизации, девушка надо двигаться , к ней.

        • 10:43 24 Августа 2014
          1 2
          Так кто закупил некачественное резервное топливо ?

          Читаем :

          "газовики знают, что перейти на резервное топливо городские ТЭЦ не смогут. Во-первых, потому, что мазут и торф принадлежат обанкротившейся и управляемой сейчас «Газпром межрегионгаз Тверь» компании «ТКС», а в «Тверской генерации» находится на ответственном хранении. Во-вторых, его качество не выдерживает никакой критики: лабораторные анализы показали несоответствие топлива требованиям ГОСТов. Искусно созданная ловушка..."

          Ага, Газпром и закупил резервное топливо, которое не выдерживает никакой критики .
          А теперь собирается ещё и газ городу перекрыть, понимая, что, во-первых, купленное самим же газпромом топливо без газа гореть толком не будет, а во-вторых, прекрасно понимая, что резервное топливо- оно и есть резервное, а не основное, и сжигать его накануне зимы -нельзя. Поскольку накануне зимы одной из главных задач является создание запаса резервного топлива, а не сжигание его, без чего ни одна ТЭЦ и теплоэлектростанция не сможет получить паспорт готовности к работе в период ОЗМ .

          • 21:15 24 Августа 2014
            0 2
            Топливо закупала воровская компания ТГК-2 , которая принадлежит олигарха Лебедеву.Какой сумбур в голове!

  • 15:17 22 Августа 2014
    6 1
    Самое мерзкое, что может быть – это когда в споры хозяйствующих субъектов вплетают интересы жителей. Ну судитесь сколько угодно, отсуживайте друг у друга что хотите, но люди-то причём? Почему из-за этих споров у простых жителей города воду отключать собираются?

  • 15:49 22 Августа 2014
    7 3
    Газпрём в данном случае полный монополист, следовательно, делает всё, что хочет. На людей и законы - пох... Оставить полумиллионный город без горячей воды - как два пальца. Хорошо еще не -30 на дворе, а то с них сталось бы.

    • 16:22 22 Августа 2014
      4 5
      Чем думаем. Не Газпром создал ситуацию, а местная администрация. Газ качала , а деньги не платила. Сходи в магазине купи колбасу , а деньги не заплати.

      • 16:40 22 Августа 2014
        3 3
        Вот пусть и разбираются с администрацией. В суд подают, да как угодно пусть разбираются. Но задвижками не надо клацать. Взяли моду. Я то тут причем? Я за квартиру ПОКА ЕЩЕ плачУ регулярно. ПлАчу, но плачУ.

        • 19:01 22 Августа 2014
          2 4
          А где твои деньги , которые платишь?

          • 19:20 22 Августа 2014
            3 2
            А каким образом меня должен волновать этот вопрос? Я пришел, честно оплатил причитающиеся суммы, получил квитанцию об оплате, на чем свои обязательства считаю полностью исполненными. Дальше - не мои проблемы. Кто то крутит в банках мои деньги? Распиливает по карманам?
            Вот будьте добры и задавайте этот вопрос этому "кому то". А я без ГВС сидеть не должен.

            • 20:29 22 Августа 2014
              1 5
              Вот твоя наплевательская позиция и привела тебя к печальному результату. Теперь будешь греть воду в тазике. Население за газ платит , а эти деньги до Газпрома не доходят. А население это не интересует. Ты лучше плати голодающим детям , тогда не обидно и без воды сидеть.

              • 00:11 23 Августа 2014
                1 2
                Может быть мне еще лично Миллеру денежку за квартиру относить? Нет, ну право слово, до маразЪма то доходить уж не нужно, окей?
                Еще раз:
                У меня есть УК/ТСЖ/ЖСК и иже с ними, которые уполномочены брать с меня кварт.плату. Им я и плачу деньги. Остальное - не ко мне.

                • 11:08 23 Августа 2014
                  0 4
                  Я плачу , они воруют и меня это не касается. Так ? Тогда спросите с тех кому вы платите.У вас к Газпрому есть вопросы? У Газпрома нет с вами отношений , вы ему не платите. Вот он вам газ и отключит . Ваша жизненная позиция ущербна. Пока она вас только привела к отсутствию горячей воды.

              • 15:53 23 Августа 2014
                1 2
                xyzz36,
                Еще раз, для тех, кто на бронепроезде - я деньги заплатил. Дальше - моя УК обязана перечислить их в счет оплаты дальше. Не перечислила? На это есть прокуратура и др. правоохранительные органы. Вот пусть Газпром и разбирается с теми, кто им не перечисляет деньги, а не со мной. Я - конечный потребитель, исправно вносящий плату за услуги ЖКХ, и не должен сидеть без ГВС.
                С трудом себе представляю ситуацию, когда 80 летняя бабка будет бегать по инстанциям и узнавать, куда дели ее деньги, которые она вносила за услуги ЖКХ.
                МаразЪм.

                • 16:46 23 Августа 2014
                  0 4
                  Для тех кто на печке. Еще раз:прокуратура реагирует только на заявление граждан . Вы написали это заявление в прокуратуру ? И -договор с УК у вас , а не у прокуратуры и именно вы должны требовать отчеты с УК куда они дели ваши деньги. А так сидите на печке и ждите горячую воду.Вы что 80-летняя бабка?может вы страной ошиблись?А губернатор наш последний в рейтинге. Вы в курсе?

              • 19:28 23 Августа 2014
                1 2
                Почему ИМЕННО Я должен писать заявление в прокуратуру? Я потребил ресурс, запатил него деньги в УК, и соответственно, я имею право полагать, что мои деньги не будут "распилены" по карманам, а будут переданы тому, кому должны быть переданы.
                Газпром не получает деньги?
                Пусть подают в суд.
                Но я без ГВС сидеть НЕ ДОЛЖЕН.

                • 21:21 23 Августа 2014
                  0 4
                  Не должен , но будешь.Потому что из твоего кармана тырят , а ты рот раззявил и ждешь , что кто-то воров поймает. Не переживай , ты не один . Таких много.Именно поэтому они и тырят

              • 23:13 23 Августа 2014
                1 2
                Ты что ли больно раззявливаешь? Тоже молчишь. Так что следуя твоей логике - ты тоже по этой же причине будешь сидеть без ГВС. Умник ёптвоюмать.

                • 07:44 24 Августа 2014
                  0 4
                  Я -она . Я согласна, что такая же . Но я хоть это осознаю. Я понимаю , что у нас в городом руководит вороватая серость.

              • 15:18 24 Августа 2014
                1 2
                Да хоть "оно".
                Начинать надо с себя, а не вякать в интернетах, раздавая указания кому и что делать.

                • 21:08 24 Августа 2014
                  0 1
                  Похоже вы и есть оно- Облако в штанах.

  • 20:47 22 Августа 2014
    7 1
    Кроме как уровнем квалификации руководства ОАО «Газпром газораспределение Тверь» ,ничем объяснить не могу. Создать на пустом месте мощный народный негатив (он еще будет, если не отменят решение) по отношению к компании, который переносится и на Газпром в целом - это надо уметь. При этом полностью согласен и с необходимостью таких работ (удивительно, а раньше не проводили?) и с разумными комментариями xyzz36.

    НО. Как бы не ругались между собой компании -поставщики и потребители, 30 - 31 августа и 1 сентября все старались дать горячую воду в дома жителей. Пусть только на эти 2-3 дня, как в тяжелые времена 90-х. У всех есть дети, внуки и люди понимали, что по возможности нельзя осложнять праздник начала учебного года 1 сентября.

    Здесь же создается впечатление, что именно на 1 сентября это отключение и рассчитано. Могли отключить со 2 сентября. Могли закончить до 27 - 30 августа. Но выбрана дата начала отключения 25 августа, когда как раз в последнюю неделю лета ребята собираются в городе.

    Может, под угрозой отключения город что-то заплатит, а может - нет. Но то, что люди будут связывать это отключение в 1 сентября - точно. Время сейчас непростое, народ взвинчен. Негоже без повода плодить негатив своими действиями.

    • 23:35 23 Августа 2014
      3 1
      А мы остаемся заложниками их игры.

  • 10:57 24 Августа 2014
    2 4
    Когда Газпром шантажировал Беларусь и Украину и перекрывал газовые задвижки аккурат 1 января какого-нибудь года, большинство жителей относилось к этому безразлично , а то и откровенно злорадствовало.
    И никому, видимо, не приходила в голову нехитрая ,в-общем-то, мысль, что Газпром может также шантажировать и свое население. Переврывая задвижки к 1-му сентября, например...

    • 20:29 24 Августа 2014
      0 0
      http://www.rg.ru/2014/08/22/reg-cfo/gaz.html

    • 21:05 24 Августа 2014
      0 0
      В дачном случае Газпром шантажирует власти, которые должны включить голову

    • 23:25 24 Августа 2014
      0 1
      вектопидзе иди хворост собирай скоро зима,
      покрышками запасись свидомый ты наш клоун.

      • 08:51 25 Августа 2014
        0 0
        Так это понятно, чтот Газпром пошел на открытый шантаж власти,
        не хочет решать вопросы цивилизованным путем.

        Но пострадают-то больше простые жители !

        Я бы даже сказал, что это уже не шантаж- а экстремизм и терроризм. Не шучу.
        Самый настоящий, а не тот детский лепет, которым центры "Э" занимаются.

        • 20:45 25 Августа 2014
          0 0
          Вектор, от ваших выводов с ума можно сойти

  • 08:35 25 Августа 2014
    3 0
    Пусть закрывают и подольше пусть подержат нас без горячей воды. Мы - неактивное население города, которому лень сходить на выборы, пригревшее на своей шее стаю воров из гор и обл администраций. Мы заслуживаем такого отношения, ибо менять что-то в своей жизни не хотим.

  • 09:57 25 Августа 2014
    1 0
    Да какие выборы...монополисты есть монополисты.
    Что хотят,то и воротят,газпром собирается оставить целый город без тепла,ок,пускай,думаю,что в Москве им за это вставят хорошенько

  • 10:00 25 Августа 2014
    1 0
    Как послушаешь,какие зарплаты в Газпроме,так сразу и понимаешь,что газ-то общий вроде как...а хорошо все только у Газпрома.Наплодили этих всех жирных дормоедов,теперь вот думаем,как бы город без тепла не остался...пипец..

  • 10:09 25 Августа 2014
    1 0
    Чему тут можно удивляться,когда в стране в каждой сфере свои монстры,которые жрут и живут за счет простых людей!
    Один пенсионный фонд чего стоит!У них кабинеты мраморные,а денег на пенсии нет...
    В Газпроме средняя зп 100 тысяч рублей,а долги за газ у всех...смешно

  • 13:04 25 Августа 2014
    2 1
    Смешно ваще говорить о горячей воде, когда в квартирах есть холодная вода, газ и электричество! Умные давно уже установили у себя электроводонагревательные колонки. Самая большая проблема- это отключение воды ваще, так как возникнут проблемы со смывом дерьма, а это куда более неприятная неприятность)))

  • 13:07 25 Августа 2014
    3 0
    Кто всё таки в городе командует парадом? Нелицензионная генерация или мифическая администрация,есть у нас власть или одно название?

    • 16:57 25 Августа 2014
      1 0
      Рязанский герой-губернатор утверждал, что он в ответе за город. Со здравоохранением уже проотвечался, настала очередь ЖКХ.

вверх