02 Октября 23, 13:57
Новости, Общество
20 Августа 2014, 14:08

"Трамваю не быть". Следующим в Твери закроется маршрут проспект Ленина - проспект Калинина

Об этом рассказал сегодня на заседании комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Тверской городской Думы директор МУП «ГЭТ» Игорь Фёдоров.  

На сегодняшний день ситуацию, сложившуюся в МУпе, можно назвать критической. Напомним, 24 июля все счета предприятия были заблокированы по инициативе Пенсионного Фонда РФ по Тверской области. Причиной тому – задолженность в 70 миллионов рублей.

Если задолженность не погасить, то к концу года она достигнет цифры в 100 миллионов.

Зарплату за июль – 15 миллионов – работники многострадального МУПа получили из областного бюджета. Как жить дальше – неизвестно. Денег нет, предприятие заведомо убыточно.

Директор МУП «ГЭТ» Игорь Фёдоров:

- Трамваю не быть. Мы исчерпали все внутренние ресурсы, чтобы поддерживать его в безопасном состоянии.  Мы закрыли 6-ой маршрут. Следующий на очереди –  Ленина – Калинина.

Как отметил Игорь Фёдоров, при отсутствии финансирования "перезимовать" смогут только 5-ый и 11-ый трамвай. И если средства на ремонт путей в следующем году заложены не будут, нужно закрывать трамвайные маршруты уже сейчас.  

- Может, стоит заканчивать с трамваем? Мой последний приказ был об ограничении скорости движения до 15 км/ч, иначе ездить опасно. Это не трамвай, а чёрти что, полное безобразие.

Для того, чтобы всех сотрудников уволить и выплачивать пособие по сокращению, понадобится 80 миллионов рублей, а чтобы отремонтировать 5-ый и 11-й маршруты без покупки подвижного состава – в 10 раз больше средств.

Администрация города таких денег выделить не может – где мы и где миллиард рублей?

Представители общественности отметили, что  понимают  эмоциональность директора МУПа, но посоветовали предпринять конкретные меры -  воспользоваться случаем и обратиться к новому сити-менеджеру с четкой концепцией развития трамвая.

А Общественная палата поможет  - «выступит в категоричной форме против закрытия трамвайных маршрутов на общественных слушаниях».  

На заседании были озвучены несколько предложений по решению проблемы МУПа: вступить в федеральную программу, привлечь инвесторов, скинуться всем думцам и на депутатские деньги купить хотя бы один трамвай.

Директору МУп «ГЭТ» депутаты рекомендовали разработать минимальную и максимальную схему трамвайного движения и поэтапный план восстановления трамвайных путей.

Все проекты комитет рекомендовал рассмотреть в Администрации города, в правительстве региона. И если будет нужно, на федеральном уровне.

- За три года (именно столько осталось работать действующему созыву Думы) мы должны эту проблему решить, - отметил Сергей Делаков. 

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Комментарии (67)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • Paul_Moriarty Offline
    20 Августа 2014, 14:32
    Мне вот это предложение определенно нравится: "скинуться всем думцам и на депутатские деньги купить хотя бы один трамвай"
    32 2
    Смотреть ответы (6)
    • 21 Августа 2014, 10:07
      Так называемые "депутатские деньги" – это средства, которые выделяются из городского бюджета на мероприятия по реализации предложений граждан
      (по 1 млн. на депутата). А вы о чём подумали? ))
      3 0
      • Paul_Moriarty Offline
        21 Августа 2014, 11:13
        Ну... ээээ... О том самом... Ну, вы понимаете, о чем я ;)
        0 0
    • ДеД Offline
      21 Августа 2014, 12:11
      А гражданам за предложения ничего не выделяют?
      1 0
    • BEKTOP Offline
      21 Августа 2014, 17:03
      На самом деле предложение не очень разумное. Эмоциональный пафос можно поддержать.
      Но сегодня главная проблема трамвая- это ПУТИ (!).
      Если не привести их в порядок, то и новый трамвай будет ползти переваливаясь сбоку набок со скоростью 15 км.час и сходить с рельсов.

      Поэтому предложение депутатам я бы сформулировал так : скинуться на то, чтобы положить хотя бы 1 км. путей так, как на новом волжском мосту и на тверском.
      По-моему, можно открыть расчетный счет для целевых взносов на ремонт трамвайных путей. Как видно из дискуссий в интернете, достаточно большое количество жителей поддерживает идею сохранения трамвая. Готов вносить личные средства, если будут публично обнародоваться все расходы.
      1 0
      • 21 Августа 2014, 18:49
        Предлагаете повторить подвиг блокадного Ленинграда?
        "К ночи пятнадцатого апреля мы как всегда пришли на точку: я и Курт Шмитцбубе, мой второй номер… Стояла сырая апрельская ночь с низкими облаками. Все вокруг выглядело как обычно. Та же тьма, тот же холод. Но там, над Ленинградом, по тучам бегали какие-то странные голубые вспышки. Не ракеты, нет, нечто совсем другое! «Курт, – сказал я, – что это за странная иллюминация? Уж не собираются ли русские применить какое-нибудь новое секретное оружие?» Курт забрался на крышу блиндажа и долго смотрел в сторону города. «Черт меня возьми совсем, Фолькенхорст! – проворчал он наконец. – Они пустили трамвай!..» Пустили трамвай? Русские? В Ленинграде, на седьмом месяце блокады?! Я задумался. Зачем же мы мерзли здесь всю зиму? Зачем росли леса крестов на наших дивизионных кладбищах? Зачем мы кричали о неизбежной гибели жителей города, о нашей победе, если они… пустили трамвай?!"
        1 0
        • BEKTOP Offline
          22 Августа 2014, 02:59
          + :))
          0 0
  • 20 Августа 2014, 14:37
    Представители общественности предложили ... воспользоваться случаем и обратиться к новому сити-менеджеру с четкой концепцией развития трамвая.

    Ну да, Тимофеев из Западной Двины вагон денег привез, чтобы трамвайный и все другие вопросы решить... Ну-ну, советчики... При бюджете Твери в 5 (или даже 4???) миллиарда ни Тимофеев, не херой россии, ни даже Путин 1миллиард на трамваи не отдаст!!!
    А Делаков то радуется - закрытие трамваев усиливает джамшутчиков!!!! За два предыдущих года проблему ГЭТа он с коллеками по думе решает целенаправлено - смерть трамваю, а там и рогатым рога по отрываем! ничего личного, только бизнес....
    23 1
  • Valdemar Offline
    20 Августа 2014, 14:38
    Скинутся всем думцам, и на депутатские деньги купить хотя бы один трамвай.
    Депутаты.
    Ага счассссс, спешим и падаем скидываться.
    9 0
    Смотреть ответы (2)
    • MuLtiK Offline
      21 Августа 2014, 09:03
      а Вы я гляжу как раз из этих...
      0 0
      • Valdemar Offline
        21 Августа 2014, 11:41
        Не, не, я из тех, боже упаси, я в политику не ногой..
        0 0
  • phils Offline
    20 Августа 2014, 14:49
    забавно. у ГЭТ до сих пор нет никакого плана, концепции и вообще ничего. все это уже было написано год-полтора назад.
    и о том что есть федеральная программа наши депутаты тоже очевидно только что узнали, когда как другие города давно с ней работают.
    с такой думой импотентов тверь как была дырой, так и останется. пока это сборище не перестанет думать только о себе. и дело тут даже не в трамваях.
    26 4
  • Барин Offline
    20 Августа 2014, 14:56
    Комментарий удалён
    12 33
    Смотреть ответы (2)
    • anton29 Offline
      20 Августа 2014, 16:21
      тебе скатертью туда дорога на форде-фокусе. а мы трамвай еще поднимем
      18 6
      • Valdemar Offline
        20 Августа 2014, 17:55
        Вашими бы устами да мёд пить, только боюсь с нынешней властью сделать это будет ну очень трудно.
        9 0
  • critic Offline
    20 Августа 2014, 15:10
    покойся с миром
    10 21
  • 20 Августа 2014, 15:17
    печально...готовьтесь к пробкам из джамшуток, уважаемые горожане. После трамвая примутся за автобус и троллейбус и будет весь город на джамшутках ездить, причем уже не по ценам РЭК, а по ценам джамшутовладельцев, а их аппетиты 15 рублями вряд ли ограничатся....А так я давно говорил, что с такими рельсами и подвижным составом трамвай скоро загнется...Как бы лично мне от этого грустно не было...Что ж, был 113 лет в Твери трамвай, все пережил, а нынешнюю власть не смог....Стабильность, что уж...И Вагонный по ходу из той же оперы...
    25 5
    Смотреть ответы (2)
    • buz709 Offline
      20 Августа 2014, 21:39
      как бы " джамшутовцев" умолять не пришлось вернуться
      0 6
      • 21 Августа 2014, 09:53
        а они что, разве уже покинули наш город? или это вам приснилось?
        1 0
  • oven72 Offline
    20 Августа 2014, 15:48
    Озвучьте сумму прибыли маршрутных такси в Твери!
    А потом поставьте вопрос: "доколе?"!!!!
    23 0
    Смотреть ответы (1)
    • 20 Августа 2014, 15:58
      кто же вам ее озвучит, если все суммы "черные"?Хоть в одной маршрутке кассовый аппарат или билеты видели? Не, билеты мне пару-тройку раз попадались, вот только их все равно никто не отрывал, ибо пох. А сумма прибыли ощутима, раз 15 рублей за поездку владельцев хоть с трудом, но устраивает.
      12 0
  • ДеД Offline
    20 Августа 2014, 15:57
    Эх, было бы у меня десяток-другой зелёных лярдов, как у того олигарха, что обещал своё "честно нажитое" Путину отдать! Ей-Богу, не пожалел бы для родного города - разобрать всю "чугунку" и пустить троллейбусы-автобусы! Мигалово-Чайка, Мигалово-Вокзалы .... и т.д. и т.п.! Увы мне!
    12 2
    Смотреть ответы (3)
    • Valdemar Offline
      20 Августа 2014, 18:04
      Не поверите, я точно про это же уже думал и не раз. Полностью обновить все рельсы по всему городу, между рельсов уложить современную укладку, закупить и запустить по ним что нибудь эдакое.
      7 2
      • hellraiser Offline
        20 Августа 2014, 19:58
        А олегарх-фин подумал и увеличил в два раза отпускную цену на лосось.
        6 2
      • 20 Августа 2014, 20:12
        Учитывая последние события, чешские "овощи" с ваших фотографий логичнее было бы мысленно заменить на продукцию отечественного производства, ну, хотя бы на ту же усть-катавскую "морковку" (подешевле) или местную "редьку" (подороже), и думать себе дальше ))
        5 0
  • oven72 Offline
    20 Августа 2014, 16:05
    Уложить новое рельсовое полотно на 30см выше уровня проезжей части, сделать остановки в 3 раза реже и проезд 5 рублей. И прибыль появится и пробки исчезнут - я вас уверяю!
    11 13
  • monteKlever Offline
    20 Августа 2014, 16:35
    Горе-чиновники из Департамента транспорта во главе с Михаилом Сухановым всё же развалили в итоге трамвай. На самом деле, говоря откровенно, другого представить было сложно. Ведь среди чиновников, отвечающих за транспорт в городе, нет ни одного человека, разбирающегося в специфики рельсового и не только транспорта в современном мире (при нынешнем уровне автомобилизации).
    16 3
    Смотреть ответы (6)
    • opro_s Offline
      20 Августа 2014, 17:55
      гы-гы))
      ладно сашок, теперь можно будет и платками заняться и штрафстоянками.
      3 10
      • monteKlever Offline
        23 Августа 2014, 22:04
        бггг, это не моё, расслабься уже ))
        0 0
    • 21 Августа 2014, 09:56
      а давно ли Суханов транспортным департаментом руководит? там же новый талантливый начальник из Западной Двины, который на трамваях собаку съел:) Западная Двина - столица же трамвайного мира:)
      3 1
      • Hansolo Offline
        21 Августа 2014, 17:33
        Иванова знаю,он в первую очередь грамотный дорожник.
        0 0
        • monteKlever Offline
          23 Августа 2014, 22:08
          это очень плохо, что дорожник. потому что в первую очередь департамент должен транспортом общественным заниматься, а не ямы уметь латать. для этого ума и знаний гораздо меньше нужно.
          пс. а вообще Иванов уже не начальник. там сейчас мой однофамилиц Егоров пришёл. пока непонятно, адекватный или нет.
          0 0
      • monteKlever Offline
        23 Августа 2014, 22:06
        уже три раза сменилось руководство города и два руководителя департамента, а Суханов как был замом в департаменте, так им и остался. с каждой полученной от него новой отпиской лишь укореняется то чувство, что за развал ОТ в городе ответственным является именно он.
        0 0
  • Tverich Offline
    20 Августа 2014, 16:35
    За какие заслуги зарплата диреткора МУП ГЭТ самая высокая среди МУПов? Посадить его на процент от количества проданных билетов - сразу чесаться начнет.
    16 2
    Смотреть ответы (1)
    • torvalds Offline
      20 Августа 2014, 17:43
      потому что он без премии работает
      3 0
  • abeltv Offline
    20 Августа 2014, 16:42
    А как же новый проект, который на нашем же вагоностроительном заводе вроде как пытаются запустить? http://www.tvernews.ru/news/185105/
    Или специально ТТУ (точнее МУП ГЭТ) пытаются сгноить, чтобы отдать какому-то олигарху на откуп этот лакомый кусок, который вложит свои средства и дальше будет неплохо на новом трамвае зарабатывать?! Как продали Водоканал, Тверьтепло и многое многое другое якобы невыгодное?!
    И что там с землёй, ранее называемой трамвайным депо №1 на площади Капошвара - только её продажа, а не бестолковая передача какому-нибудь госоргану, как например "Бастилия", могли решить все проблемы тверского трамвая и МУП ГЭТ!
    12 2
  • azarova Offline
    20 Августа 2014, 17:59
    Давно пора вообще убрать этих привязанных. Только мешаются и дороги разбивают!!
    5 16
  • 20 Августа 2014, 18:01
    Вот теперь я действительно фигею, дорогая редакция:
    "Максим Кац собирается провести экскурсию по Твери для всемирно известного урбаниста и профессора Пенсильванского университета Вукана Вучика. В этот момент весь департамент дорожного хозяйства и транспорта администрации Твери (а, конкретно, та его часть, которая за транспорт отвечает) должен заявления на стол положить.
    Экскурсия будет не по всей Твери, потому что для 79-летнего профессора это чересчур экстремально, а всего лишь по "адовой трамвайной системе"..."
    http://vk.com/all_cats_tver?w=wall-51905733_6819
    А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а ))
    9 1
    Смотреть ответы (1)
    • hellraiser Offline
      20 Августа 2014, 20:06
      Кацу ща некогда буит у него выборы и ликсутову надо подлизать.
      4 1
  • Offline
    20 Августа 2014, 19:02
    так вот к чему разговор вчера вели о платных парковках в центре :(
    9 0
  • Geppard Offline
    20 Августа 2014, 19:20
    Молодцы депутаты и чиновники. Давайте дальше развалим троллейбусы и автобусы.. попутно ноя, что нет денег
    14 6
    Смотреть ответы (1)
    • phils Offline
      20 Августа 2014, 19:28
      У них то есть. Наоткатывали с города.
      8 3
  • opro_s Offline
    20 Августа 2014, 21:01
    сам давал или кто нашептал?
    2 9
  • buz709 Offline
    20 Августа 2014, 21:34
    вот нам и рельсы на резиновой подушке и французкие трамваи-экономика-страшная штука-не терпит фантазий
    12 0
  • Barabashka Offline
    20 Августа 2014, 21:59
    Тимофеев, спаси тверской трамвай! На тебя одна надежда.
    6 4
  • dekla Offline
    20 Августа 2014, 22:20
    А я вот думаю-это какой же запас прочности у производства (трамвайного),если его целенаправленно в течении 20 лет разваливали и только теперь, очередной,видимо самый умный "талантливый управленец и экономист"наконец-то развалил?...
    А вообще,это конечно,преступление-разрушить систему городского автотранспорта. И все рады...И никто не в ответе..."Иных уж нет,а те далече"
    7 4
  • netwalker Offline
    21 Августа 2014, 03:52
    4 года живу в Твери, и постоянно слышу стенания по поводу катастрофического состояния трамвая, и возгласы о том, что что то надо делать, а то все развалится - закроется окончательно.
    Может быть пора уже, если трамвай реально НУЖЕН Твери, начать что то делать? Или если не нужен - закрывать?
    Уже хоть что то делать, а не 3.14здеть.
    7 1
    Смотреть ответы (1)
    • ДеД Offline
      21 Августа 2014, 12:33
      А я вот седьмой десяток на тверских трамваях катаюсь, помню и "аннушки" 50-х, и появление новых "Праг" с ручками для висения (реально, в трамвай было не влезть, а у чешских вагонов были снаружи специальные откидные ручки, чтобы ехать в висячем положении снаружи у входа! И ездили!). То, что сейчас "ползает" по городу - "инвалидная команда", иначе не назвать! А про опасность входа/выхода из вагона и не говорю - всегда найдётся какая-нить авто-б..., норовящая проехаться по выходящим пассажирам! В общем, "загнанных лошадей пристреливают". (своего авто у меня нет)
      2 0
  • classig Offline
    21 Августа 2014, 10:24
    Несколько лет назад Тверь закупала новенькие низкопольные трамваи. И они ездили по нашему городу. Где они сейчас? Распилины? Прокуратура не планирует провести проверку МУПа?
    2 0
    Смотреть ответы (2)
    • 21 Августа 2014, 10:31
      для наших рельс нужны трамваи с повышенными клиренсом:) так же как и на дорогах города я не наблюдаю особо низкопольных спортивных авто:) за исключением пары приор-дагестанцев:)
      2 0
    • 21 Августа 2014, 10:31
      насчет низкопольных - это вы малость преувеличили, вроде как обычные. А так да, была закупка 2-х трамваев, один до сих пор изредка можно наблюдать на 11 маршруте (видел пару недель назад на Тверском лично) а второй сломался, не выдержал тверских путей, а на ремонт то ли денег нет, то ли слишком сложный он.
      1 0
  • maracatu Offline
    21 Августа 2014, 10:45
    Какая экономика, какие деньги? Спуститесь с небес на землю — эту кунсткамеру на Советской хоть с ног до головы золотом осыпь всё равно эффекта никакого не будет. Хроническое криворучие. Пригласите марокканцев — толку в сто раз больше будет.
    3 1
    Смотреть ответы (2)
    • phils Offline
      21 Августа 2014, 11:55
      у марокканцев не своруешь.
      2 2
      • maracatu Offline
        21 Августа 2014, 12:31
        Не, марокканцы тоже не святые в плане коррупции. Однако у них голова на месте и руки как положено растут: от того и результат любо-дорого поглядеть. А тверская гореадминистрация только стонать художественно умеет, больше ничего.
        2 1
  • Offline
    21 Августа 2014, 12:56
    я один думаю,что все защитники трамвая в сети, на нем вообще не ездят?

    Вот признайтесь,какое количество ежедневно ездит в трамвае?
    Да никакое.

    Пустите автобусы и троллейбусы!
    6 7
    Смотреть ответы (1)
    • phils Offline
      21 Августа 2014, 13:32
      а что доктор должен переболеть всеми болезнями что он лечит ? чушь какую-то несете

      количество можно найти в данных гэт. за 10 месяцев прошлого года - 12 миллионов.
      4 5
  • 21 Августа 2014, 12:58
    по-моему,трамвай нужен только для "ретро".
    Иными словами,в нашем городе - это самый бесполезный вид транспорта,который уже не безопасен.

    Экономически городу выгоднее развивать автобусы (мупы).

    Автобус приносит деньги,гораздо мобильнее и удобнее,чем эти пылесосы.
    5 7
    Смотреть ответы (3)
    • phils Offline
      21 Августа 2014, 13:29
      особенно в пробке. пока они небольшие.
      0 3
    • BEKTOP Offline
      22 Августа 2014, 02:56
      Бессмысленный разговор. Благоглупости, в самом лучшем случае. Поймите, что в городе НЕТ нормальных автобусных маршрутов. Нет и никогда не будет. По одной простой причине- нормальная организация автобусных маршрутов будет сильно подрезать коммерческий транспорт, а "автобусными" МУПами,как правило, de-facto рулят коммерсанты- перевозчики , посредством родственников или близких в "среднем" звене этих МУПов, которые как раз и занимаются организацией перевозок. Неужели Вы не видите, что последние "рекомендации по оптимизации" автобусных маршрутов, составленные в результате освоения очередных миллионов бюджетных средств, фактически означают убийство городского автобуса ? Вы предлагаете вкладывать деньги в автобусы ?? А на кой , когда маршруты автобусов и интервалы движения абсолютно не рациональны и "завоздуховожены" ?
      0 0
      • pensioner11 Offline
        25 Августа 2014, 12:59
        Согласен. В 11-12 часов со всех маршрутов едут на обед в парк - пробег без пассажиров до 30 км.
        0 0
  • 21 Августа 2014, 13:04
    Всё это "бла-бла-бла от власти" довольно-таки дурно пахнет. И в основном потому, что нам до сих пор просто невероятнейшим образом везло. Судите сами, несмотря на многочисленные сходы, трамвай пока никого не покалечил и не отправил на кладбище. Но подобное везение не может продолжаться бесконечно. И если сегодня власть не предпримет никаких конкретных действий, продолжив переливать из пустого в порожнее, завтра ситуация может коренным образом измениться.
    Что касается денег, то они понадобятся даже в том случае, если трамвай в Твери решат ликвидировать. Пути сами не рассосутся, значит, и пересматривать городской и областной бюджеты, изыскивая средства (либо на ремонт, либо на демонтаж), пора бы уже сейчас. Главное – самим жителям этот процесс не доверять, иначе, подсократив расходы на аренду автомобилей для чиновников и прочие "приятности", они ж могут найти деньги не только на трамвай, но и на маленькую межпланетную экспедицию ))
    1 0
  • antidot Offline
    21 Августа 2014, 13:54
    Ломать - не строить. Много ума не надо.
    6 2
  • Hansolo Offline
    21 Августа 2014, 17:30
    Если кто-то когда-то жил рядом с трамвайными путями,то те поймут,что трамвай в нынешнем виде - убожество.

    Ради 200 льготников в день можно пустить автобус.

    Может трамвай это и круто,но не в Твери.
    Если только на Санкт-Петербуржском или Чайковского.
    Но не в центре!
    Или даже не на Горького

    Вкладываться в этот трамвай бессмысленно,лучше заменить автобусами,которые гораздо дешевле!
    Главное убрать джамшутки и пустить автобусы,вместе рельс Асфальт,т..к эти долбанные рельсы вечно собирают саморезы и тп,а еще рушат асфальт
    5 3
  • dekla Offline
    21 Августа 2014, 23:04
    Ехала сегодня по Калинина-после ремонта дороги (вместе с трамвайным полотном) рельсы вдруг стали совершенно не заметны и нисколько не мешают!Вот ведь удивительно,может все-таки ремонтировать нормально дороги,тогда и рельсы не будут мешать,купить трамваи-и грохота не будет,скорость добавится!!!Не надо уничтожать городской транспорт,надо работать над решением проблемы!
    1 3
  • 21 Августа 2014, 23:08
    Ребят, слышали, что сейчас творится в стране, уже никто не от кого не защищен, к при.меру, наш/ла случайно са/йт http://rubase.blogspot.com - в котором можно на/йти о жи/телях нашей страны всё что угодно: пере/писки, ад/реса, тел/ефоны, даже нашло ф.отографии личного характера. Хорошо, что пока можно с.тереть
    0 1
  • 25 Августа 2014, 10:12
    Предлагаю оставить туристический маршрут,экскурсионный и не выносить автомобилистам мозги.

    для этого нужно:
    новые автобусы и выделенные под них полосы (в центре)
    Троллейбусы,вместо рельс делать нормальный асфальт!
    0 0
    Смотреть ответы (1)
    • 25 Августа 2014, 12:14
      Неожиданное предложение. Т. е. взять в кредит несколько сотен млн. и потратить их на ремонт путей и подвижной состав, используя всё это в дальнейшем исключительно в экскурсионных целях? Смело, ничего не скажешь. Или переименование любого трамвайного маршрута в туристический волшебным образом снимает обе проблемы с повестки дня? Надеюсь, хоть вагоны у вас в планах не слишком экзотические ))
      1 0

вверх