Более 5 тысяч мусульман в Твери отпраздновали Ураза-байрам
Более пяти тысяч тверских мусульман 28 июля празднуют один из главных религиозных праздников Ураза-байрам. Праздник знаменует окончание поста в священном месяце Рамадан, когда мусульмане отказывают от еды, питья, курения и секса.
В Твери празднование Ураза-байрам уже в третий раз проходит под открытым небом, на поле в Больших Перемерках на берегу Волги.
Поздравить верующих пришли чиновники от областной администрации. Отец Николай от имени русской православной церкви пожелал мусульманам «великих милостей»: «Ид мубарак!» (что означает «благословенного праздника!»).
Празднование традиционно началось с приветствия верующих и ритуальной молитвы ид-намаза. Намаз читал Имам-Хатыб Тверской соборной мечети, Таир Сайфутдинов.
В праздновании Ураза-байрам принимали участие все мусульмане, от мала до велика.
Женщины и мужчины молились отдельно друг от друга.
Друзья Камил и Бободжон соблюдают Рамадан уже 4-й год. Как рассказали ребята, пост держали очень строго, самым сложным было не пить воду в такую жару:
- У нас очень религиозные семьи. Каждый день мы читали молитвы в мечети, брали уроки арабского языка. По традиции, ходим в гости друг к другу и молимся за близких. Позавчера, в священную ночь, молились до самого утра в мечети.
Друзья будут держать пост ещё 6 дней – пост в месяце шавваль (следующий за Рамаданом) не обязателен, но желателен для мусульман. Считается что тот, кто постился весь месяц Рамадан и дополнил его этими днями, получит награду, равную ежедневному посту в течение всего года.
На поле стояли мусульмане, просящие милостыню. В это время принято раздавать пожертвования бедным и дарить подарки.
Праздничные мероприятия продолжились после молитвы. Всех пришедших ждали спортивные состязания, игры для ребятишек и традиционные угощения: плов, шашлык и люля-кебаб.
На месте дежурили спасатели, пожарные и скорая, за порядком следили тверские полицейские.
После праздника на Московское шоссе растянулась огромная пробка, уехать на маршрутке было практически невозможно.