"Восточный экспресс банк" попался на рассылке спама
Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (Тверское УФАС) рассмотрело дело, связанное с рассылкой SMS-рекламы банка без предварительного согласия абонента на ее получение.
Комиссией Тверского УФАС было установлено, что информация о кредитных продуктах ОАО «Восточный экспресс банк» распространялась самим Банком с помощью электронных сервисов операторов связи посредством SMS, и как предполагалось, сообщения должны были направляться только тем клиентам, которые дали Банку письменное согласие.
Однако Банк не смог представить информацию о наличии такого согласия клиента-заявителя, пояснив, что считает отправку такого сообщения техническим сбоем.
Из материалов дела следует, что «Восточный экспресс банк» осуществлял действия как по формированию, так и по отправке и доведению SMS-сообщения до заявителя, без предварительного согласия, что является нарушением законодательства о рекламе.
В настоящее время Управлением рассмотрены десятки дел о нарушениях Закона о рекламе, связанных с распространением SMS-рекламы без предварительного согласия абонентов на ее получение. В частности, Тверское УФАС во втором квартале текущего года рассмотрело дела в отношении рекламы продуктов ОАО «ВымпелКом» (реклама «Викторины»), ОАО «МТС» (реклама розыгрыша автомобиля), служб такси, услуг по доставке еды (пицца, суши).
«Лица, рассылающие SMS-рекламу без согласия получателя на ее получение, должны осознавать меру ответственности за такое нарушение, поскольку все лица, виновные в незаконной рассылке SMS-спама, будут привлечены к административной ответственности», - отметил руководитель управления Владимир Фомин.
Пресс-служба УФАС по Тверской области.