28 Марта 24, 19:38
Новости, Общество
22 Июля 2014, 15:01

Финский вагоновожатый, прокатившийся в тверском трамвае, считает, что это не транспорт, а чья-то шутка

Кристиан Густавссон – финский водитель трамвая и по совместительству журналист – приехал в столицу Верхневолжья туристом и решил прокатиться на тверском трамвае. Своими впечатлениями о поездке Кристиан поделился со съёмочной группой ТИА.

Ожидая на остановке, Кристиан не переставал удивляться – время до приезда долгожданного, иначе не скажешь,  трамвая  под номером 13 составило порядка 15 минут. В Хельсинки вагон пришёл бы в 3 раза быстрее.

- Моё первое впечатление от тверского трамвая - он очень громкий и медленный.  Это не трамвай, это какая-то... шутка. Для слуха персонала очень вредно работать в таких условиях, - говорит Кристиан.

Финский вагоновожатый был крайне удивлён системой оплаты билетов. Кондукторов, обилечивающих пассажиров, он не видел с детства: 

- В Хельсинки пассажиры покупают билеты у водителя или в специальных автоматах, это проще. Кроме того, билет в Финляндии можно скачать на свой телефон и показать его в случае проверки.

Окна в тверском трамвае грязные – Кристиан сразу же испачкал руки:

- В хельсинских трамваях гораздо чище, там убираются дважды в день.

Вагон трамвая в Хельсинки

На площади Капошвара Кристиан вышел из 13-ого трамвая и  пересел в 5-й. Трамвайные остановки, которых, по сути, нет, вызвали у финского вагоновожатого недоумение:

- К трамваю приходится идти сквозь поток машин -  это же очень опасно, ведь многие водят, как сумасшедшие.

К слову, в Финляндии трамвайные остановки - это платформы в центре улицы, к которым ведут регулируемые или нерегулируемые пешеходные переходы. Все остановки полностью оборудованы, на них установлено электронное табло с расписанием транспорта. За переход проезжей части в неположенном месте пешеход раскошеливается на несколько сотен евро. 

Следующее, что вызвало удивление финского водителя, – валидатор, расположенный в пассажирском вагоне.

В хельсинских трамваях подобные аппараты находятся в кабине водителя. Пассажиры, которые оплачивают проезд в трамвае наличными деньгами, получают билет у вагоновожатого и могут пользоваться им в течение часа в любом общественном транспорте.

Кроме того, Кристиан отметил неудобные высокие ступеньки в тверских трамваях. В Хельсинки вагоны такие же старые, как и в Твери, однако все исключительно низкопольные - в вагон легко зайти и с коляской, и с инвалидным креслом.

Причиной медлительности и высокого уровня шума в тверских трамваях Кристиан назвал аварийное состояние рельсов:

-  Что в Хельсинки, что в Твери зимы очень холодные, а лето жаркое. Из-за перепада температур рельсы в земле расшатываются. Но в Финляндии каждый год проблемные места подвергаются ремонту, о чём здесь, похоже, никто не беспокоится.  Здесь и трамваи плохи, и рельсы, потому вагоны раскачиваются из стороны в сторону, могут сходить с путей и дрифтовать.

К слову, в Финляндии средняя скорость движения трамвая составляет 60 км/ч. Водители едут медленнее  на поворотах и перекрёстках, чтобы сохранить рельсы.

Итог поездки финского водителя в тверском трамвае - сплошное разочарование:

- Состояние тверских трамваев довольно плохое. Но его, безусловно, можно сделать лучше: отмыть вагоны, улучшить состояние вагонов и путей. 

Для сравнения видео трамваев в Хельсинки. К слову, съёмка с видеорегистратора, которыми оборудованы абсолютно все вагоны. 

 

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх