https://tvernews.ru/news/183712

Хлебопекарная отрасль в Тверской области, как и в России, терпит крах, или Почему буханка хлеба дешевле банки кока-колы

TIA, 04 Июля 2014, 14:10
, 64
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

Нина Болгова, генеральный директор ЗАО «Хлеб» обратилась к депутату КПРФ Государственной Думы от Тверской области Вадиму Соловьеву с просьбой принять экстренные меры для стабилизации непростой ситуации в хлебопекарной отрасли России и, в частности, Тверского региона. Письмо опубликовано на сайте Тверского областного отделения КПРФ.

Как отмечает в письме гендиректор ЗАО «Хлеб», она уже обращалась в профильные министерства, отраслевые союзы и Правительство РФ, однако «все двери, в которые стучусь, остаются закрытыми».

Среди факторов, способствующих ухудшению и без того сложной ситуации в хлебопекарной отрасли, Нина Болгова назвала отсутствие чёткой системы управления:

- В Минсельхозе нет структуры, которая бы напрямую отвечала за состояние дел в хлебопечении и его развитие. Согласитесь, в России это нельзя считать нормальным. 

Кроме того, Нина Болгова просит содействия депутата в создании гарантированного объёма фонда продовольственного зерна. В России ежегодно выращивается 75-90 миллионов тонн зерна. Качественное сырьё сначала идёт на экспорт, а остатки по взвинченным ценам продают отечественным производителям. Таким образом, зерна для хлебопекарной отрасли России не хватает, дефицит составляет порядка 6 миллионов тонн.

Третья проблема, с которой сталкиваются хлебопеки, – «эгоизм торговых сетей».

- Торговые сети ведут себя как безответственные монополисты, - пишет Нина Болгова. – Они продолжают требовать скрытые входные бонусы, предоплаты. Их менеджеры не могут или не хотят рассчитывать реальный объём продаж хлеба, потому что цена возврата ложится на плечи производителей.

Так, потери, которые несёт из-за "безответственных сетевиков" ЗАО «Хлеб», составляют порядка 18-20 миллионов рублей в год (речь идёт о возврате нерелизованной продукции  торговыми точками).  

Хлебопекарная отрасль является «социально-ответственным бизнесом». Резкий рост курса доллара и евро в апреле 2014 года, повышение отпускных цен на муку – основной вид сырья, энергоресурсы, упаковочный материал и т.д. серьёзно повысили себестоимость продукции. Как следствие, ЗАО «Хлеб» было вынуждено повысить цены на хлеб на 10 %. Однако сетевики отказались покупать хлебобулочные изделия по повышенной цене.

В связи с этим,  в настоящее время ЗАО «Хлеб» работает с минимальным (а в первом квартале 2014 года – с отрицательным!) уровнем рентабельности.

Как следует из письма Нины Болговой, необоснованный рост цен монополистов на энергию, эгоизм торговых сетей, дефицит продовольственного зерна для отечественных производителей и другие негативные тенденции ставят хлебопекарную отрасль в крайне трудное положение. Только за последние три года более 500 предприятий хлебопекарной отрасли России разорились и прекратили работу. 

- Возникает вопрос: почему ни одна отрасль промышленности, кроме хлебопекарной, не наделена статусом «Социально-ответственный бизнес» именно в вопросах ценообразования? Возникает экономический парадокс. При высоком качестве нашего хлеба, соответствующем российским и международным стандартам, мы вынуждены продавать буханку хлеба в розничных сетях по цене – простите! – в разы ниже стоимости бутылки кока-колы или стоимости проезда одной остановки в общественном транспорте города Твери. 

Комментарии (64)


  • 14:39 04 Июля 2014
    5 2
    В Минсельхозе нет структуры, которая бы напрямую отвечала за состояние дел в хлебопечении и его развитие. Согласитесь, в России это нельзя считать нормальным.

    Прямые предпосылки к развалу России.

    Возникает вопрос: почему ни одна отрасль промышленности, кроме хлебопекарной, не наделена статусом «Социально-ответственный бизнес» именно в вопросах ценообразования? Возникает экономический парадокс.


    Это не экономический парадокс, а экономический саботаж, а по закону военного (предвоенного времени) стрелочники понесут строгое наказание. История не учит...

    Хлеб 30-50 рублей указывает на нестабильность обстановки и дальнейшее ухудшение не только экономической составляющей жителей, но и тревожный знак, на который необходимо обратить особое внимание...

  • 14:44 04 Июля 2014
    2 1
    Дмитрию Медведеву понравился тверской хлеб
    http://tvernews.ru/news/25671.html/

  • 14:50 04 Июля 2014
    8 4
    В 2014 году инфляция составила еще только 4%, но барыги из зао хлеб подняли на все 10, неудивительно, что многие магазины перестали у них покупать перейдя на собственное производство

    • 20:59 04 Июля 2014
      3 1
      4%? Назовите хоть один продукт, пожалуйста, из разряда продовольственных товаров, который за эти полгода вписывается в Вашу оценку.

      Хочу напомнить Вам старый советский совет: чтобы холодильник был полный, включите его в радиорозетку.

      • 21:45 04 Июля 2014
        2 0
        по независимой статистике с начала года подешевели мясо, молоко, сахар, а мука и яйца осталась на том же уровне, про европу вообще молчу, там дефляция в самом разгаре
        нужно повышать эффективность за счет снижения издержек, а не повышать цену

  • 15:03 04 Июля 2014
    21 2
    Болгова и Нигматуловна много лет не пускали конкурентов. Депутатами для этого становились, контролирующие органы натравливали и около властей терлись. В результате у нас нет минипекарен. Но вот беда, появились сетевые магазины со своими пекарнями. А для московских сетевиков - олигархов они никто. Вот и начали истерить.

    • 22:27 04 Июля 2014
      4 5
      В сетевых магазинах пекут не хлеб, а его подобие, напичканное разной дрянью.Только большие предприятия могут соблюдать технологию выпечки правильного хлеба.

  • 15:25 04 Июля 2014
    10 5
    покупаем хлеб в сетевом магазине из местной сетевой пекарни
    всегда свежий и вкусный. иногда горячий.

    ничего приличного зао хлеб выпускать не может, в силу того что хлеб действительно стоит копейки, естественно за эти копейки невозможно производить что-то вкусное.

    • 18:40 06 Июля 2014
      0 1
      А вы поинтересуйся его ингредиентами . Есть не захочется.

  • 15:33 04 Июля 2014
    28 2
    Люди торгующие с минимальной наценкой и даже се в "убыток", не могут себе позволить перемещаться на АУДИ А8 с личным водителем.

  • 16:04 04 Июля 2014
    34 1
    Интересные ребята в ЗАО Хлеб. Я не знаю какие там дела, но что то мне кажется, что все наши Тверские Хлеба(Волжский пекарь, ЗАО Хлеб) всегда терлись у ЕР, а жалобу она в КПРФ пишет. Как так пускай к Путину или Васильеву и едет с челобитной. Как воровать так с ЕР, как спасите, помогите так в КПРФ.

  • 16:54 04 Июля 2014
    7 3
    то что стоит "дешевле банки кока-колы" можно только условно назвать "хлебом"

  • 17:26 04 Июля 2014
    4 4
    hell похоже считает, как и многие, что все предприниматели - воры. и директор хлебзавода должен ездить на велосипеде в сложное время.

    • 18:42 04 Июля 2014
      4 1
      Я сам являюсь предпринимателем, и знаю как в нашей стане не просто вести свой бизнесс, и себе на авто заработал честно , не прибегая и не клянча субсидии у государства.

      • 18:43 06 Июля 2014
        0 0
        Вы заработали , а другие , значит, не могут?

    • 09:20 05 Июля 2014
      7 0
      "в сложное время"-ПЕШКОМ

  • 17:35 04 Июля 2014
    8 0
    родственники из южных губерний каждый раз увозят с собой из нашего города клюкву в сахаре и хлеб с пр-та чайковского. свое лажать, а чужое хвалить - еще один принцип "патриотов" своей малой родины.

    • 18:45 04 Июля 2014
      2 0
      Гражданин, не путайте теплое с мягким, речь идет о руководстве предприятия, и о его "умелых" действиях, а не производимой ими продукции, хотя и к ней есть притензии, торты с волжского пекаря давно не употребляю и вам не советую, если конешно не сконвейера сразу забрали - сроки годности переклеивают неединожды.

  • 17:40 04 Июля 2014
    11 1
    Я что то не понял, г-жа Болгова хочет еще повысить цены на свою продукцию? Лично я считаю цену в 20.90 более чем адекватной, и не требующей повышения.
    ЕМНИП, хлеб входит в социальную группу товаров, производство которой дотируется государством. Так что нечего ныть.

    ..."Хлебопекарная отрасль является «социально-ответственным бизнесом». Резкий рост курса доллара и евро в апреле 2014 года, повышение отпускных цен на муку – основной вид сырья, энергоресурсы, упаковочный материал и т.д. серьёзно повысили себестоимость продукции..."

    Уважаемая, причем тут курс евро? Вы муку что, за границей покупаете?

    И вообще. Насчет высокого качества продукции ЗАО "Хлеб" я бы лично сильно усомнился. На следующий день хлеб становится черствым, часто покрывается плесенью. Это вы, уважаемая, называете хорошим качеством?!
    Расскажите нам лучше о хлебе "второго замеса".
    Очень интересно послушать.

  • 17:42 04 Июля 2014
    9 3
    Странный мы народ! Уже третий десяток живём при капитализме, а до сих пор верим в экономические сказки - дешёвый хлеб! Это только в сказках бывает - вкусно, много и бесплатно.
    Почему-то никто не требует продавать Мерседес или АУДИ А8 (кстати, на ней ездит директор Волжского пекаря , а не ЗАО Хлеб) по цене Гранты, а хлеб все хотят качественный, вкусный и бесплатно.
    Если нужен дешёвый - покупайте в пекарнях супермаркетов. Там он и свежий, и дешёвый - только не известно из чего сделан. Поинтересуйтесь как-нибудь, как пекут в супермаркетах - привозят готовые смеси - кота в мешке-, и, "только добавь воды", получается булка или хлеб. А попробуйте оставить такую булку до следующего вечера - ею гвозди забивать можно. Сколько химии туда намешали - никто сказать не может. Не может живое тесто подняться нормально и качественно за полчаса, как в этих пекарнях, без добавления химии.
    А на больших заводах - полное соблюдение испытанных веками технологий: и закваска живая и расстойка по несколько часов и печи каменные, и сырьё, проверенное сто раз, прежде чем попадёт в тесто.
    Считайте меня засланным казачком из ЗАО Хлеб, но я не постесняюсь утверждать - самый вкусный и самый лучший хлеб и булки - от ЗАО Хлеб. Это подтверждают и все мои знакомые и родственники, кто приезжает в Тверь.
    А качественный товар не может быть дармовой. На рынке должны быть разные товары - и Мерседес и Гранта, каждый найдёт своего покупателя.
    Меня очень беспокоит мысль о том, что эти стоны о дорогом хлебе и отсутствие возможности продавать его по рентабельной цене в конец разорит наших хлебозаводы и мы лишимся качественного продукта и останется у нас только два варианта: или химический хлеб в пекарне супермаркета или неизвестно в каком подвале и какими руками сделанный от неизвестного "ИП".

    • 18:40 04 Июля 2014
      5 0
      Хлеб, как я уже писал - социальный продукт. И он дотируется из бюджета государства. И следовательно, дорожать (по крайней мере сильно и сразу) он НЕ ДОЛЖЕН.
      Вот когда будете получать пенсию в 6-8тыс.руб, вы прочувствуете все "прелести" высоких цен в магазинах на своей собственной шкуре.
      Что касается качества - то вы меня извините, но о каком качестве можно говорить, если на хлебзаводах (и ЗАО "ХлеБ" - не исключение) выпускает хлеб, так называемого второго замеса.

    • 1ns
      20:06 04 Июля 2014
      6 2
      Чушь несусветная, не могу говорить за все мини пекарни города, но про ту, что в гипере на калинина 15 и комсомольском 11, могу с уверенностью сказать что никакой мифической химии и смесей там нет, технологи работающие там одни из лучших в городе,ежегодно проходящие обучение за рубежом. Оборудование француское и немецкое. Если имеет представление, то это MIWE, Rollmatic,FORNI FIORINI.

      А по статье - очередное нытье для получения субсидий. Монополии свое отживают. А ретро, возвраты и прочее... ну так и все остальные это платят и не ноют.

      • 21:01 05 Июля 2014
        3 0
        На "Красном Октябре" тоже технологи лучшие, и оборудование "оттуда", только конфеты стали - увы...

        Может, еще про колбасу "Останкинскую" вспомним, которой вся страна завалена? Или йогурты от европейских брендов, в которых нет молока? Или молоко в картонных коробках от ... (стеллажи в той же "Тележке")? Там тоже "высокие технологии". Только я предпочитаю, чтобы молоко кисло, а протухало. Наверное, не только я - если опоздаешь, максатихинского уже не найдешь.

        Да и какие монополии, если во всех магазинах есть альтернативный хлеб? А вот если оставим для себя выбор: или "высокотехнологичный" сетевой хлеб или узбекская лепешка (или армянский лаваш), вот тогда - беда.

  • 17:44 04 Июля 2014
    5 5
    Ребята, давайте оперировать фактами, а не понтами!
    romflyag: насколько я знаю, ЗАО"Хлеб" никогда не "терлось" у ЕР, не путай с Волжским пекарем в куртках с "медведЯми"
    hellraiser: такая же фигня с АУДИ А8-это машина Корниенко.
    И поддержу udlpd6: по твоему, руководитель предприятия с тысячным коллективом должен на запоре горбатом передвигаться?

    • 18:46 04 Июля 2014
      4 4
      ..."по твоему, руководитель предприятия с тысячным коллективом должен на запоре горбатом передвигаться?"

      А почему бы и нет? Что она, простите за золотой 3.14зды колпак, чтобы на Ауди с личным водятлом разъезжать?!!
      Пусть пользуется либо общественным транспортом, или отечественным автопромом. А так - красиво жить не запретишь, да.

  • 17:47 04 Июля 2014
    2 7
    В Твери ещё хорошо по ценам, да и хлеб вкусный, правда не знаю какого завода. В Питере буханка хлеба стоит 40-44 руб (цельный/нарезной)....

    • 18:47 04 Июля 2014
      6 3
      А как насчет зар.плат в Питере, а?
      Они такие же как в Твери? Нет? То то же.

      • 19:32 04 Июля 2014
        4 4
        Если народ тут думает, что зарплаты в Питере намного выше Тверских, то он ( народ) сильно ошибается. В Москве да, а у нас 30-40 тыс. это хорошо. По знакомству да, можно пристроиться раза в два побольше, но основная масса и это считает за хорошую з/пл. Так что не обольщайтесь. Маршрутка 35-40, метро 28, трям, автобус, троллейбус -25 руб. Квартплата за однушку 3 тыс, за трешку 5-6. Снять однушку 15-20, двушка 25-30, трешка соответственно ещё выше. Ну, побежите в Питер за огромными деньгами?
        А медсестра и у нас получает в лучшем!!! случае 15-16 тыс. Ну, похожи зарплаты? То-то же!

  • 17:52 04 Июля 2014
    3 4
    netwalker : память тебе изменяет: хлеб входит в социальную группу товаров, только вот "государством" его производство НЕ ДОТИРУЕТСЯ!!! Поэтому весь банкет с "социальными товарами" ложится на плечи производителей...

    • 18:47 04 Июля 2014
      2 2
      Вот и пусть ложится дальше.

      • 18:55 04 Июля 2014
        3 2
        Афигеть ты последовательный: сначала доказываешь, что хлеб государством дотируется, а когда аргументов не осталось - рррррраз!: "зато у вас негров убивают!!! (с)".

  • 18:13 04 Июля 2014
    8 6
    Да, я работаю на ЗАО Хлеб! Не пекарь, специалист среднего звена, если можно так сказать, но все производство знаю и все проблемы вижу.
    И мне очень обидно, когда меня называет "бырыгой из ЗАО Хлеб" Astralis. А ты попробуй, постой у печки смену в 12 часов, когда на улице +30, а в цехе +40. Пробуй найди сейчас в России муку качественную, когда самое лучшее зерно отправлено на экспорт, а нам остался только фураж. Попробуй договориться с электриками и газовиками, когда они повышают цены. Чтобы тебе привезти в магазин хлеб тепленьким - попробуй договориться с транспорниками, у которых и бензин каждый день лезет вверх и запчасти и водителя попробуй найди, говорящего по-русски.
    Но самое страшное - это торговые сети. Без них продать ничего невозможно, а с ними - проще умереть. Одни возвраты от них чего стоят. Чтобы полки не были пустые - заказывают с запасом, их совершенно не волнует, что это не будет продано - остаток отправят назад, на завод. А возврат - это для нас двойной убыток.
    А хлеб для нас - это как частица наше души и очень обидно, когда считают нас какими-то бессовестными барыгами. Мы просто стараемся честно делать своё дело - печь вкусный хлеб и не просим за свою работу каких-то заоблачных денег.
    Спасибо за внимание.

    • 18:53 04 Июля 2014
      5 5
      "...И мне очень обидно, когда меня называет "бырыгой из ЗАО Хлеб" Astralis. А ты попробуй, постой у печки смену в 12 часов, когда на улице +30, а в цехе +40...."
      Кто на что учился.
      А Вы попробуйте постоять сутками у операционного стола, повыносить, простите, дерьмо за тяжело больными, или может хотите в лабораториях, где анализы делают, поработать, в крови, моче, и дерьме поковыряться? И за это все получать 8-10-12 тыс.рублей.

      "...А возврат - это для нас двойной убыток."

      Может расскажете тогда про хлеб второго замеса, а? И не нужно утверждать, что это мои фантазии. Такой хлеб купишь, день он нормальный, а на послезавтра - смотришь, а он уже как подошва. Иной раз и плесенью покрывается. Тогда как в те самые ругаемые советские времена - хлеб долго оставался свежим.

      • 19:55 04 Июля 2014
        2 2
        купи половинку и будет тебе Щастье..а что до 2 замеса объясни не грамотным технологию 2 замеса???а то я как кулинар знаю что 2 замес это сложнейший вариант выпечки....

        • 20:15 04 Июля 2014
          2 3
          Товарисч netwalker, видимо, РенТВ пересмотрел, там такие "сенсации" любят.))
          Теперь во всех темах свои "2 замеса" втыкает, хотя, судя по всему, даже не понимает сути понятия...
          Это как в советские времена в Союзе писателей: «Пастернака не читал, но осуждаю»...

          • 21:20 04 Июля 2014
            5 0
            А что тут иметь?
            Возвращенный назад хлеб перемалывают в мелкие крошки и добавляют в тесто.
            Поверьте, я знаю, о чем говорю.

    • 19:58 04 Июля 2014
      5 0
      А у ЗАО "Хлеб" есть свои магазины?
      Если есть, то что мешает продавать через них больше, а через сети меньше?
      Если нет, то почему?

      • 13:43 06 Июля 2014
        0 0
        Специфика производимой продукции мешает.
        Хлеб люди покупают преимущественно в магазинах шаговой доступности. И, как правило, только вместе с другими продуктами питания.

    • 1ns
      20:13 04 Июля 2014
      4 1
      Научите вашу коммерческую службу работать и не будет вам возвратов. Ни один менеджер не заточен под перетарку магазина, у руководства любого магазина есть мотивация на ликвидность остатков и не превышение возвратов в 0,5% от ежемесячного оборота. Возвратов у ЗАО всегда было больше чем у Пекаря, а все по тому что их агенты работали гораздо грамотнее. В реалиях рынка никому не нужен производитель, а вот грамотный производитель-ритейлер всегда выживет. А сетям все равно, сегодня ЗАО Хлеб завтра Клинский комбинат, а послезавтра еще кто то. Слезайте с совковых стериотипов, это бизнес.

  • 19:42 04 Июля 2014
    9 4
    ЗАО Хлеб спасибо за продукцию. В Москве скучаю по ней.
    По новости понял, что предприятию тяжело, но не понял того, что же все-таки предлагает его руководитель. В результате ниочем. Сейчас все могут сообщить, что у них есть проблемы и трудности.
    Успехов предприятию.

  • 20:33 04 Июля 2014
    11 1
    рынок! ЗАО "Хлеб" почувствовал конкуренцию, здорово.

  • 10:14 05 Июля 2014
    8 0
    пора обоим бабушкам (Болговой и Корниенко) отдохнуть на пенсии...насладиться жизнью...а заводы верните народу...

  • 12:43 05 Июля 2014
    3 1
    Кстати, надо еще разобраться, как они их прихватизировали.

  • 14:36 05 Июля 2014
    3 0
    А почему в магазинах сети "Универсал" хлеб намного дешевле и вкуснее?

    Не буду искать ссылку, но у них собственный цех закупает муку на Алтае и ещё в других местах.
    А вот тверские производители хлеба почему то заточены на Тверской мелькомбинат.

    Насчёт возврата из сетей, да там не только это, там много ещё других подводных камней и это продолжается много лет, но раньше почему то никто не возникал.

    • 12:04 06 Июля 2014
      1 1
      Да, Универсал сам ищет муку. Но им нужно только 3 тонны в сутки. Нам, ЗАО Хлеб, нужно 30 тонн в сутки. Такие объёмы просто так не найдешь. Кстати, давно поставки идут не только с Тверского мелькомбинат, а из других городов. Но, в любом случае, главный критерий - качество. Некачественная мука, какая бы она не была дешевая, никогда не попадёт к Вам на стол в составе нашего хлеба.
      А проблема возвратов была всегда, просто в последнее время сети обнаглели - возврат достигает 20 процентов. В торговых сетях сейчас работают супер интеллектуальные компьютерные программы иностранных разработок (для тех кто знает SAP Retail, например), которые автоматически рассчитывают объём заказа. Менеджеры, конечно, напрягаться особо не хотят, заказ не корректирует. Заказ приходит к нам автоматически. Приходится везти в магазин, что заказали. Полки заполнены, а на следующий день пятая часть того, что мы привезли, нам приходится везти обратно. И никакой управы на этот беспредел нет.

  • 20:44 05 Июля 2014
    3 2
    Кстати еще одно.
    Не так давно масса 1 буханки хлеба была 700 грамм, а сейчас - цены повысили, и массу снизили - стала 650 грамм. Молодцы, чо

    • 11:49 06 Июля 2014
      2 1
      У ЗАО Хлеб буханка Дарницкого была 620 грамм, три года назад мы её сделали 650 грамм. Это лучше для технологии, но ещё более крупная будет стоить слишком дорого.

    • 18:18 06 Июля 2014
      1 0
      далее осталось нарезать порционными "блокадными" по той же цене

  • 01:16 06 Июля 2014
    4 1
    В "Универсале" буханка - 16.50, батон 11 р. В нижнем сегменте. Да, булка на маргарине, но съедобная. ЗАО "Хлеб", ищите пути сокращения издержек, начиная сверху.

    • 08:21 06 Июля 2014
      3 1
      Можно подумать у ЗАО "Хлеб" на коровьем сливочном масле.

      А вот есть ли в "Дарницком" хлебе ржаная мука, в этом я глубоко сомневаюсь. Похоже чёрный хлеб просто подкрашивают пищевым красителем.

      • 11:35 06 Июля 2014
        2 1
        Да, хлеб у нас, у ЗАО Хлеб, не на коровьем масле (а торты, кстати именно на коровьев, и самом лучшем), но масло используется только рафинированное и дезодорированное, и очень немногие хлебозаводы работают на рафинированном масле. А про отсутствие ржаной муке в хлебе - даже говорить смешно. Мука, и пшеничная и ржаная, только от лучших мельниц. Мука из каждого муковоза в обязательном порядке проходит анализ заводской лаборатории. Как и все остальное сырье, кстати. И вообще, все производство у нам сертифицировано по международному стандарту ISO 22000.
        Именно безопасность и качество продукции гарантирует наш завод покупателю. А это стоит денег.
        Никто не требует, чтобы на полках была только наша продукция. Нравится супермаркетовская булка- ради Бога, покупайте на здоровье. Нравится дешёвый хлеб в Универсале - берите его. Проблема в том, что наши доблестные торговые сети как раз и убивают конкуренцию. Не давая нам обоснованно (повторяю, обоснованно) поднять цену, сети убивают производителя, и покупатель, т.е. Вы, остаётесь один на один с некачственным но дешёвым товаром.


        • 16:34 06 Июля 2014
          2 1
          " Украинский " или "Дарницкий" хлеб от "Универсала" можно 3-4 дня есть, качество практически не ухудшается.

          А ваш хлеб уже на второй день становится как "блокадный", так что красивыми словами о качестве и международных стандартах нечего отмазываться.

          Я ещё помню хлеб, который выпускался в СССР по ГОСТ. Вы такой сейчас на своём новейшем оборудовании и соблюдая все международные стандарты, вряд ли произведёте.

          • 22:24 06 Июля 2014
            1 1
            Далеко ходить не надо. Вчера только купил Дарницу в одном из магазинов, куда его приводят еще теплым (горячим иногда). Разговоров нет, вчера это был ХЛЕБ. Сегодня к вечеру он (хлеб) стал больше похож на ПОДОШВУ - не укусишь.
            Что я делаю не так?!
            Господа из ЗАО Хлеб, не нужно, пожалуйста, говорить что вы все из себя такие "сертифицированные".
            Покупатель видит все.
            Сначала работайте над качеством, а потом уже и цену можно будет повышать. У нас же - как всегда - цены качество то же, а все растущие издержки - закладываем в цену товара. Покупать то за все заплатит.

            • 14:25 07 Июля 2014
              2 0
              всегда считал что хлеб как и молоко не должен лежать долго, даже при соответствующем содержании.
              у меня вон молоко из атака уже месяц стоит и хоть бы фиг, как думаете молоко там вообще, чет меня уже сомнения берут ?
              хлеб у обоих комбинатов нормальный по вкусу, правда который "с мальчиком" на этикетке мне больше нравится, не знаю чей он. и вообще иногда надолго уедешь из Твери, скучаешь по нашему хлебу. так что не гоните зазря. там у них тоже не все так просто как кажется.

        • 10:04 07 Июля 2014
          1 0
          В "АТАКе" продается батон чуть ли не по 8.80, производства х/з №28. То есть данную булку везут из столицы, при этом она ухитряется оставаться дешевой. Не думает ли уважаемый Бейкер, что ЗАО "Хлебу" не повредит поучиться у х/з №28, на чем экономить?

  • 11:45 06 Июля 2014
    1 1
    Официально, от имени руководства ЗАО Хлеб, приглашаю всех, кто действительно заинтересовался вопросами работы нашего предприятия, на наш завод. Вам подробно расскажут и покажут все тайны производства хлеба и ответят на все вопросы. Телефон приёмной (4822)-320904.

    • 13:00 06 Июля 2014
      3 0
      Я все понимаю, но повышая цену на хлеб, вы уважаемые, поднимаете не только цену на хлеб, но и градус социальной напряженности.
      Попробуйте посидеть на пенсию в 8000.
      И вообще - хлебпром - одна из отраслей, которая всегда чувствовала себя весьма и весьма хорошо, несмотря на то, что директора постоянно ноют.
      Хватит ныть, сокращайте издержки, и как тут правильно сказали - начинайте сверху. Для начала - пересадите задницу вашего директора с Ауди А8 на отечественный автопром.

      И да, можно полюбопытствовать, до какой цены вы собираетесь повысить стоимость, к примеру, Дарницы?

  • 18:16 06 Июля 2014
    0 0
    http://palitra-vkusov.ru/vtorye-blyuda/domashnijj-khleb-v-dukhovke-foto-recept.html

  • 18:52 06 Июля 2014
    3 0
    Оставьте Болгову в покое . Она свою ауди заработала, ей уже сто лет.Просто она обратилась к депутату Соловьеву . Вот вся шевелевская шайка и стала ее тут травить , написала бы Васильеву , ничего бы не было.

    • 21:58 06 Июля 2014
      2 0
      Я не принадлежу ни к какой шайке, но считаю, что мадам охренела.
      Пусть работают и не ноют. Как это делают все.

      • 23:22 06 Июля 2014
        2 2
        Интересно! А она что не работает? Вы в проблему то глубже вникните. И не судите со своей колокольни. А то создается впечатление , что из этой шайки.

  • 19:17 07 Июля 2014
    2 0
    Да ее булка покрывается плесенью на третий день, поскольку испечена из бросового больного зерна.

  • 12:02 08 Июля 2014
    0 0
    12 лет покупаю только Болговский хлеб. Жив и здоров. Ем целую неделю, только надо правильно и в чистоте его хранить. Молоко сразу скиснет без холодильника. Это знают даже дети.

  • 10:48 09 Июля 2014
    0 0
    Как всегда, все обсуждения в инете сволись к одному: "Бросайте в них побольше грязи - что-нибудь да прилипнет"!