https://tvernews.ru/news/183329

В Твери из трамваев 5-го маршрута исчезли кондукторы. Вместо них работают валидаторы

TIA, 01 Июля 2014, 15:42
, 46
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

1 июля в Твери началось тестирование европейской автоматизированной системы оплаты проезда в трамвае. «Европейскость» заключается в том, что из вагонов исчезли кондукторы, вместо них билеты выдают специальные устройства – валидаторы, а деньги за билет принимают водители. В тестовом режиме начали работать трамваи 5-ого маршрута. 

Схема следующая: пассажир заходит в переднюю дверь, передаёт деньги за билет водителю, который нажимает специальную кнопку и валидатор выдаёт билет, с которым пассажир проходит в вагон. С зайцами на маршруте борются контролёры – проверяют билеты и «дообилечивают» пассажиров.

 

Однако на практике всё получилось далеко не так, как планировалось. Большинство пассажиров, мягко говоря, удивились новой системе. Пассажиропоток на 5-ом маршруте интенсивный, и в переднюю дверь все пройти не успевали – пришлось открывать все двери.

 

- Мне совсем ничего непонятно! Разве можно водителю отвлекаться от дороги  для продажи билетов – и так уже два светофора пропустили! А как пожилым людям идти с конца вагона к водителю и обратно? Как выходить у Детского мира, когда движение интенсивное, а купить билеты все не успевают? – возмущаются пассажиры.

Ржевитянин говорит, что к такой системе оплаты привык – во всех автобусах Ржева билеты продаются только таким образом. Его соседу, жителю Твери, нововведения пришлись не по вкусу: "Представьте, я уставший, после работы должен бежать в первую дверь и обратно. Мне же приятнее, когда ко мне кондутор подойдет". 

На водителей трамваев с такой системой легла двойная нагрузка: нужно и транспортным средством управлять, и пассажиров обилечивать. Водитель призналась, что работать стало намного тяжелее:

- Напряжение очень большое, конечно. Во время движения обилечивание пассажиров - это отвлечение от управления, а по-другому не получается.  В общем, забот прибавилось.

Директор МУП «ГЭТ» Игорь Фёдоров сегодня проехался на 5-ом трамвае и поделился впечатлениями от поездки:

- Сегодня первый день тестирования новой системы оплаты. Конечно, получилось немножко сумбурно – водители не привыкли работать с деньгами. Кроме того, я вижу проблему организации посадки и высадки пассажиров. Так, вход должен осуществляться через первую дверь, а выход через вторую и третью.

Это лишь первый этап эксперимента, следующий – внедрение безналичной оплаты проезда. Пассажир покупает карточку с системой Pay Pass, которую нужно приложить к терминалу и получить билет. К тому же, есть возможность внедрить пластиковые транспортные карты – всё это существенно уменьшит время посадки пассажиров в вагон.

Вологодская электронная карта

 

Директор МУП «ГЭТ» пояснил, чем больше поездок в карточке, тем дешевле она каждая должна стоить. Скидка будет согласована с Администрацией города. Игорь Фёдоров отметил, что, по его мнению, большинство тверичан перейдут на безналичную оплату проезда. 

Отметим, валидаторы обошлись МУП «ГЭТ» в сравнительно малую сумму – 10 аппаратов взяли в аренду за 9 тысяч рублей в месяц. Благодаря внедрению новой системы в МУП «ГЭТ» будут поступать автоматизированные отчёты о перевозке пассажиров и распределении пассажиропотока  в течение суток. Насколько эффективна новая система станет известно в течение 1-2 месяцев, отметил директор МУП «ГЭТ». В ближайшее время установка валидаторов планируется на трамваях 11-го маршрута. 

Комментарии (46)


  • 15:56 01 Июля 2014
    26 0
    "Оплата проезда производитЬся..." - первое фото с ошибкой именно из тверского трамвая?

    • 00:05 04 Июля 2014
      1 0
      Да, у нас. У меня тоже сразу упал взгляд на эту грамматическую ошибку.

  • 16:03 01 Июля 2014
    5 4
    Кто в Твери пользуется общественным транспортом, предлагаю совместно добавлять маршруты в справочник на WikiRoutes
    По городу низкая активность - http://wikiroutes.info/tver

    • 19:07 01 Июля 2014
      3 2
      а вы вообще кто?

    • 23:47 02 Июля 2014
      0 1
      Сайт отличный. Вношу правки по маршруткам время от времени.

  • 16:19 01 Июля 2014
    11 0
    Упрощают, оптимизируют...а плакаты-то с ошибками печатают.

  • 16:31 01 Июля 2014
    11 0
    не нравится мне все равно эта затея, лучше бы сразу на бесконтактные проездные перешли

  • 17:08 01 Июля 2014
    2 3
    Суязов, говорят, лоббирует.

  • 17:13 01 Июля 2014
    6 0
    Короче, хотели, как лучше...

  • 17:14 01 Июля 2014
    12 2
    "Пассажиропоток на 5-ом маршруте интенсивный, и в переднюю дверь все пройти не успевали – пришлось открывать все двери."

    Удивительно,кто бы мог подумать....

    • 17:31 01 Июля 2014
      2 1
      Видимо, полТвери решило прокатиться на сверхпродвинутом 5-ом трамвае... Аншлаг! Ну-ну... Можно подумать, раньше народу меньше ездило...

  • 17:19 01 Июля 2014
    11 0
    Ура товарищи!
    начало положено.

    немного помучаемся и перейдём наконец на электронные билеты!
    можно будет прекратить таскать в карманах гремящую мелочь.

    • 18:34 01 Июля 2014
      0 0
      ты вот что, чумазик, правильно меркуешь...

    • 19:53 01 Июля 2014
      2 7
      А я хочу платить именно наличными, мне неудобно с картами. Прежде чем поехать, я ещё должен найти, где купить карту? А я ещё не знаю, на чём поеду. Нет, похоже, трамвай покидает мою жизнь, как ни жаль.

  • 17:39 01 Июля 2014
    2 0
    В Москве - тройка, в Питере - подорожник. Интересно как будет называться тверская транспортная карта? ))

  • 19:10 01 Июля 2014
    3 3
    надо в трамвай джакузи поставить !!!!

    • 19:13 01 Июля 2014
      7 0
      а еще бар и вагон-ресторан

  • 19:18 01 Июля 2014
    18 0
    А я еще помню как в Твери или наверное все же в Калинине в общественном транспорте не было кондукторов, а стояли кассы по приему денег. Бросаешь туда деньги за проезд и сам отматываешь себе билет. Только в наше время я задумался, а почему люди просто не брали билеты не кладя денег. Наверное все же воспитание другое да и проезд копеечный действительно был.

    • 19:55 01 Июля 2014
      9 0
      Всякое бывало. Но при Советской власти на это закрывали глаза. А когда наступил рынок, поняли, что так поступать будут многие. Ввели компостеры, а потом кондукторов. Но нынешний способ самый бредовый.

    • 00:21 02 Июля 2014
      13 0
      и попробуй не заплати! соседи по вагону сожрут.)))))) просрали мы всё с перестройкой. вырастили поколение быдло-90х, а какие у нас могут быть дети? рвение к капитализму поглотило все человеческие ценности которые были у наших отцов и дедов. мы помешались на деньгах. передать деньги за проезд и получить обратно билет, без кондуктора и контролёра! теперь такой поступок может вызвать усмешку у большинства. зачем, если есть возможность проехать бесплатно? и мы, кто передавал 3коп. за проезд в детстве, стали жидобами (не капиталистами). большинство слово "свобода" приравняло к слову "вседозволенность". радует одно. молодёжные движения возрождаются. пусть не пионеры и комсомольцы, суть не в названии. главное привить человеческие ценности последующим поколениям.

      • 14:01 04 Июля 2014
        0 0
        Боюсь, с прививанием ценностей будут проблемы - время упущено.... А в остальном трудно не согласиться... Я понимаю, что мы все больше и больше теряем настоящие нравственные ориентиры. Недавно хотел помочь девушке донести тяжелую сумку - у нее глазки от ужаса выкатились так, будто я достал автомат. Доброту уже воспринимают как попытку агрессии. Мы боимся самих себя уже.... А что делать с этим, не знаю.

    • 15:33 03 Июля 2014
      0 0
      И я это время помню хоть и малой был, три копеечки трамвай, пять автобус.

    • 15:42 03 Июля 2014
      0 0
      И я это время помню хоть и малой был, три копеечки трамвай, пять автобус.

  • 19:29 01 Июля 2014
    10 1
    Позор МУП "ГЭТ", если именно такие плакаты с ошибками расклеили в трамваях.
    Если это ошибка исполнителя, то его надо в начальную школу отправить для повторного изучения правописания -ТСя- и -ТЬся-. Если это недосмотр работников ПУП "ГЭТ", то уволить их без выходного пособия.
    Колхоз.
    Вся идея - профанация. Каждый должен заниматься своим делом. Водитель должен вести трамвай, а не "обилечивать" пассажиров.
    Правильно тут заметили, что нужно было СРАЗУ переходить на электронные билеты, а не внедрять это весьма сомнительное новшество.

    • 20:06 01 Июля 2014
      7 1
      Это точно! Маршрутчиков поносят за их сбор денег во время движения, а здесь сделали тоже самое. Уроды и идиоты!
      Сейчас самые умные начнут ходить с пятисотками и тысячами.

  • 19:34 01 Июля 2014
    8 3
    Этот мир так устроен нами: Под лозунгом "Всё для людей" делается всё ради денег.

  • 20:15 01 Июля 2014
    6 1
    Нужно вводить единый электронный билет на все виды транспорта, в том числе и маршрутки, чтобы у пассажира был выбор, на чем ехать, а у контролирующих органов детальный отчет о финансовых потоках.

  • 21:16 01 Июля 2014
    14 1
    Сегодня вечером видел такой трамвай номер 5, где "за рулем" сидели ДВОЕ!
    Одна "рулила", другая деньги принимала.

    А по поводу электронных билетов выскажу свое ИМХО:
    т.к. я редко езжу, то вряд ли буду покупать такой билет и всегда буду пользоваться более быстрыми и комфортабельными маршрутками.
    Сейчас же, если я не тороплюсь, и нет давки, я из принципа сажусь в общественный транспорт, чтобы своими деньгами хоть на 14 руб. поддержать тверской трамвай или троллейбус.

    • 01:48 02 Июля 2014
      7 0
      рано или поздно, и маршрутки обяжут продавать билеты каким либо образом, чтобы оптимизировать налогоотчисления , и тогда они в большинстве своем самоликвидируются, так как сейчас эти "предприниматели" сильно упираются, чтобы не показать реальный доход

      • 10:02 02 Июля 2014
        3 0
        насколько я помню такое уже было. в некоторых древних агрегатах с того времени еще висят билеты и стоят кассовые аппараты. все удачно сдохло из-за отсутсвия контроля, намеренного.

  • 23:14 01 Июля 2014
    7 2
    Жалко водителей. Наверняка им ничего не перепадет к зарплате за доп. работу и ответственность. Директор МУП «ГЭТ» решил сэкономить "избавившись от кондукторов", освободив часть ФОТ, на эти эксперименты с валидатором. Но сдается, что если эксперимент удастся никаких карточек не будет, а обязанности водителей возрастут. Вообще правильнее иметь единый проездной билет на любой вид транспорта или хотя бы трамвай-троллейбус и автобус-маршрутные такси. А карточки продавать в сетях супермаркетов. Сложно, но можно. и безопаснее, чем передачки через водителя.но никому не нужно...

  • 00:27 02 Июля 2014
    2 1
    и попробуй не заплати! соседи по вагону сожрут.)))))) просрали мы всё с перестройкой. вырастили поколение быдло-90х, а какие у нас могут быть дети? рвение к капитализму поглотило все человеческие ценности которые были у наших отцов и дедов. мы помешались на деньгах. передать деньги за проезд и получить обратно билет, без кондуктора и контролёра! теперь такой поступок может вызвать усмешку у большинства. зачем, если есть возможность проехать бесплатно? и мы, кто передавал 3коп. за проезд в детстве, стали жидобами (не капиталистами). большинство слово "свобода" приравняло к слову "вседозволенность". радует одно. молодёжные движения возрождаются. пусть не пионеры и комсомольцы, суть не в названии. главное привить человеческие ценности последующим поколениям.

    • 01:17 02 Июля 2014
      1 2
      Только вы забыли, что те 3 коп. сегодня примерно равны 3 рублям. А проезд стоит много дороже...

      • 23:51 02 Июля 2014
        0 0
        На сколько можно было купить буханку хлеба?

  • 00:31 02 Июля 2014
    6 3
    а валидатор будет старушкам валидол выдавать?))))))

    • 01:09 02 Июля 2014
      2 2
      да и махито со льдом будет пассажирам выдавать

  • 01:16 02 Июля 2014
    7 1
    В Питере валидаторы есть у каждой двери по 3 шт
    Заходишь в любую дверь и прикладываешь карту
    С которой списываются деньги и причем проверить баланс и то сколько списали денег за проезд можно проверить 2 способами: у кодуктора или у валидатора после оплаты путем удервания карты у устройства, сперва отображаетс то сколько денег списали, а потом остаток денег на карте.


  • 01:23 02 Июля 2014
    0 0
    Кондукторы нужны для того чтобы пассажиры оплачивали проезд , а не ездили зайцами (такое можно встретить в питере на троллейбусных маршрутах, там где есть автоматы по продаже разовы проздных билетов (принимают только монеты) и нет кондуктора)

  • 08:51 02 Июля 2014
    9 1
    У кого в аренду взяли эти старые б\у за такие бешеные деньги + доплата водителям + монтаж и отладка.
    Возникает вопрос овчинка выделки стоит?

    Почему не внедрить готовые обкатанные системы сразу без лишних расходов

    • 10:03 02 Июля 2014
      5 0
      я так понял что идея а) либо внедрялась как эксперимент б) продвигается заинтересованными чиновниками.

  • 18:45 02 Июля 2014
    3 0
    Хотя бы без турникетов.

    • 19:51 02 Июля 2014
      2 1
      Ничего! Скоро поставят! Вот из Масквы списанные возьмут и поставят....

  • 20:03 02 Июля 2014
    3 0
    Уникальная ролевая игра для водителей ГЭТ: "Почувствуй себя маршрутчиком!"

  • 09:40 03 Июля 2014
    2 2
    Пора озвучить фамилию автора или коллектива авторов данной идеи. по прошествии месяца оценить ее функциональность - и если идея принесла только головную боль и убытки - взыскать их с авторов и уволить с работы за профнепригодлность - а сколько можно утыкаться в безответственность, где виноватые?

  • 04:08 05 Июля 2014
    1 0
    Европеская система !!!??? в ублю.. ском состоянии городского транспорта, для людей которые выше всего этого и достойны большего.Автор а скорее авторы этой идеи , извините , хотя за что , вы просто пи.....ы,,но явно в хорошем плюсе )?

  • 08:46 05 Июля 2014
    2 0
    Плакат потом заменят на что-нибудь типа " отвалидируйте билет валидатором“валидатором“)) а вообще, все это сильно смахивает на очередную коррупционную схему...