Итоги горячей линии в ТИА с ОАО "АтомЭнергоСбыт": ответы на самые актуальные вопросы по оплате электричества
24 июня в Тверском Информационном Агентстве в связи с постоянными обращениями и жалобами читателей прошла горячая линия с ОАО "АтомЭнергоСбыт". На вопросы наших читателей отвечали: Е.А.Перов - начальник отдела по работе с населением и А.В.Гордеев - руководитель городского отделения г. Тверь Атомэнергосбыта. Подавляющее большинство обращений касалось оплаты электроэнергии и неверных показаний счётчиков в квитанциях, передачи показаний приборов учёта, оплаты ОДН, работы call-центра, возврата авансовых платежей от предыдущего гарантирующего поставщика.
Подавляющее большинство обращений и жалоб на горячую линию с ОАО "АтомЭнергоСбыт" касались неверных показателей счётчиков, указанных в квитанциях, и соответственно – завышенных сумм платежей. Жители возмущались тем, что оплатили апрельские квитанции, но при выставлении счёта за май предыдущий платежи не были учтены, а показания приборов учёта остались прежними. Причины технического порядка: во-первых, очень поздно были выставлены квитанции на оплату электроэнергии за март предыдущим гарантирующим поставщиком, соответственно и поздно поступили сведения о показаниях счётчиков. Во-вторых, формирование платёжной квитанции за месяц происходит в конце текущего месяца, поэтому если оплата была сделана с опозданием, то эти показатели и суммы уже не будут учтены сейчас, но обязательно будут учтены в следующей квитанции. В любом случае, деньги потребителей не пропадут, все платежи будут скорректированы, а переплаты заминусованы, уверили сотрудники ОАО "АтомЭнергоСбыт".
Чтобы по возможности максимально избежать таких ситуаций и волнений, необходимо вовремя передавать показания счётчиков в АтомЭнергоСбыт (с 23 по 26 число каждого месяца) и вовремя оплачивать электроэнергию. Если всё же в полученной вами квитанции указаны старые показания счётчика и двойная сумма оплаты – не паникуйте, а платите по старинке: напишите фактические показания прибора учёта и фактическое потребление электроэнергии за месяц, умножьте на тарифную ставку и впишите реальную сумму, которую потом и оплатите в Сбербанке или на Почте. Ваши изменения обязательно будут внесены в дальнейшем в базу данных АтомЭнергоСбыта, сформированной на основе номеров личных счетов граждан.
Теперь касательно передачи данных. Можно указывать в квитанции, но лучше передавать по электронной почте: достаточно указать номер лицевого счёта и текущие показания счётчика. Адрес электронной почты: info@tver.atomsbt.ru. Конечно, ваши данные примут и специалисты call-центров (т. 8-800-450-00-69 или 48-30-13). Но, как говорят сами жители, дозвониться сложно. Поскольку сейчас у населения возникает очень много вопросов и проблем с оплатой электроэнергии, действительно, многоканальные телефоны разрываются от большого количества звонков. Руководство ОАО "АтомЭнергоСбыт" приносит свои извинения жителям за неудобства и просит отнестись к ситуации с пониманием. В скором времени система платежей войдет в привычное русло, и передавать данные по телефону станет вполне возможным.
Были и вопросы, касающиеся возврата авансовых платежей. Многие очень дисциплинированные потребители вносят авансовые платежи. Но гарантирующий поставщик сменился с 1 апреля, поэтому деньги остались в ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго». Для возврата произведенных авансовых платежей нужно лично обратиться в Центры обслуживания клиентов и отделения АтомЭнергоСбыта с заявлением о необходимости возврата суммы ранее произведенного платежа. Специалисты ознакомят с формами заявлений, разъяснят порядок действий. Не забудьте взять с собой платёжные квитанции. Деньги поступят на ваш лицевой счёт в ОАО "АтомЭнергоСбыт". В Твери Центр обслуживания клиентов располагается по адресу: ул. Софьи Перовской, 3. Режим работы с 8:00 до 18:00 по будням. С 28 июня Центр будет обслуживать жителей и по субботам.
В майских квитанциях многие жители также увидели строку – оплата ОДН (обще-домовые нужды). Ранее эти платежи выставляли УК или ТСЖ, они могли идти отдельной строкой в квитанции или, к примеру, суммы были «запрятаны» в строку «обслуживание дома», вариантов несколько. Но теперь, если управляющие компании не заключили договоры с ОАО "АтомЭнергоСбыт", то плату за ОДН выставляет гарантирующий поставщик, что и было отражено в майских квитанциях. Запомните, УК имеет право взимать плату за ОДН только если заключён договор со Сбытом. И в любом случае не может взиматься двойная плата за электроэнергию на ОДН. Если вы получили квитанцию от ОАО "АтомЭнергоСбыт" с ОДН и от вашей УК тоже с ОДН, то следует прийти в управляющую компанию и разобраться, на каком основании они выставили лишнюю сумму. Обязательно потребуйте показать договор с АтомЭнергоСбытом. Скорее всего, его нет.
А ОДН от них в 2 с лишним раза превышающий личное потребление это законно и справедливо.
ОДН куда больше зависит от самих жителей, ваших соседей, чем от поставщика услуг. Но соседей много, а поставщик один - путь уж он будет во всём виноват, верно?
Тогда давайте брать плату за поездку в лифте (я как собственник оплачиваю содержание, но не пользуюсь - этаж не тот).
Имхо, ОДН=ПотреблениеДома-(Сумма(ВсехСчетчиковЖильцов))/(Площадь).
Кого (и КАК?) должно волновать, сколько я трачу ЛИЧНО электроэнергии, если я это ЛИЧНО ОПЛАЧИВАЮ??? (тем более, в условиях перманентного отсутствия горячей воды - даже когда она "де юре" должна быть!)
Допустим сосед поставил в квартире некий станок, потребляет ( условно) 5000квт, показания счетчика не передает и с удовольствием платит по среднему тарифу . Тогда что?
Создайте ТСЖ, заключите от имени ТСЖ договор с поставщиком электроэнергии и творите в доме всё что хотите! На самом деле у нас самые прогрессивные и точные методы учета чаще применяются в ТСЖ, чем в УК - люди банально занимаются домом в котором живут.
Давайте кто-нибудь из участвующих в этом разговоре поставит перед собой задачу - получить от поставщика услуг показания общедомового прибора учета, расход по общедомовому прибору учета и суммарный расход всех жильцов. За последние два дня я несколько раз упоминал статьи 354 постановления, на основании которых вы можете это сделать. Имея на руках цифры и калькулятор можно за 1 минуту проверить правильность начислений за последний месяц. В чем проблема?
Что ее ставить ? Цифры вбиты в квитанцию для справки
расход по общедомовому прибору учета ~ 32000квт
суммарный расход всех жильцов ~ 17000квт
ОДН ~ 15000квт
это ссотношение можно объяснить приборами в спящем режиме, неточными счетчиками или чем?
Многие жильцы не передали показания за апрель новому поставщику (потому что квитанции пришли только в конце мая, а скинуть на электронку или передать по телефону догадались немногие), соответственно поставщик производил начисления по расчетным данным (которыми, видимо, поделился МРСК). Т.е. вероятность "не попасть" в реальный расход очень высока. В следующем месяце возможна похожая ситуация, т.к. многие жильцы, увидев косяки в майских квитанциях, решили подождать и не оплачивать их (соответственно поставщик опять не получит значительную часть показаний счетчиков). Т.е. ситуация стабилизируется не раньше квитанций за июнь.
Оставшаяся часть ОДН - за счет разницы в сроках передачи показаний индивидуальных счетчиков жильцами и разбросом периодов за которые платят жильцы с датой снятия показаний и расходом ОДПУ соотвественно. Возможно так же у вас установлено общедомовое оборудование о котором вы не знаете, либо не берете в расчет (во многих домах города стоят насосные станции, чтобы компенсировать малое давление в сетях водоканала).
Т.е. а) ситуация связана со взаимным косяком со стороны нового ГП (который поздно выставил квитанции) и жильцов (которые не передали показания в срок, прописанный в публичном договоре) несмотря на отсутствие квитанций б) в следующих месяцах она вряд ли повторится и ОДН должен быть существенно меньше.
Посмотрим что будет через месяц.
5000кВт!-это мощность предриятия для справки!
Выгорят все провода в квартире,дома,трансфарматорной подстанции!
zebede, так понимаю, что вас не убедит тот факт, что в большинстве МКД счетчики проверяются сетевой организацией минимум раз в год, так же вас не убедит точка зрения что можно создать ТСЖ и проверять счетчики у всех жильцов 2 раза в год (по закону), а если счетчики висят в тамбурах - то хоть каждый день (только чтобы никто не видел :))
Поставьте себя на место законодателей, подумайте как сделать так, чтобы и население не обидеть (кто же будет платить?!) и поставщиков не разорить (кто же будет генерировать, передавать и продавать!?). Что вы предлагаете сделать, чтобы такой ситуации не было? В какой форме расчет по-вашему справедливость?
Давайте сразу скорректирую ваш ход мыслей: понятно, что всем хочется платить только за себя. Но что делать с неизбежными потерями? Сделать сети идеальными а людей дисциплинированными? невозможно. Отдать потери поставщику? Поставщик включит их в тариф и вы будете платить по своему счетчику тот же ОДН, но уже в составе тарифа. Запретить поставщику включать подобные потери в тариф?(на самом деле так и есть) - так он разорится через полгода, да и новые поставщики на этот рынок не пойдут. Субсидировать потери из бюджета? у нас и так в городе нихрена не делается, а тут вообще ничего делать не смогут, потому что все деньги на ОДН уйдут. Чтобы не разорять области, поднимут налоги - мало того, что будете платить ОДН из зарплаты, так еще и булочку с икрой чиновникам приплачивать.
Просто я исхожу из тех возможностей, которые прописаны в законах, а мои оппоненты в спорах исходят из чувства справедливости, которому законы не писаны - вот в общем-то и всё различие в точках зрения.
расход по общедомовому прибору учета ~ 32000квт
суммарный расход всех жильцов ~ 17000квт
ОДН ~ 15000квт
Неизбежные потери 45%.
OK.
Я ЗАПЛАЧУ.
Кстати, еще одно.
Новый поставщик, неизвестно по какой причине, по всей видимости перестал передавать данные о льготах в соц.защиту по лицам, которые имеют право на 50%-ную оплату по электроэнергии.
Хотя в сбыте клянутся, что все данные они перечислили.
Где теперь искать "концы" - хз.
1 интернет штука не надёжная (вирусы,программы шпионы и всякая хрень,потом доказывай что платил!)!
2 через банкомат в банкомате чек на термоленте он выгорает на свете за месяц,а срок хранения документов на оплату 3года!(копировать не вижу смысла!)
Делай сам!
Найдёться куча умников как утащить деньги!
Многие жильцы не передали показания за апрель и май новому поставщику (потому что квитанции пришли только в конце мая, а скинуть их на электронку или передать по телефону догадались немногие), соответственно поставщик производил начисления по среднемесячному расходу, данные о котором остались в наследство от МРСК (ну или "от балды", во что верится с трудом). При этом в апреле и мае показания общедомовых приборов учета были сняты. Т.е. при практически полном отсутствии данных от жильцов вероятность "не попасть" в реальный расход всего дома была очень высока - как следствие высокий ОДН. В следующем месяце возможна похожая ситуация, т.к. многие жильцы, увидев косяки в майских квитанциях, решили подождать и не оплачивать их (соответственно поставщик опять не получит значительную часть показаний счетчиков). Т.е. ситуация стабилизируется не раньше квитанций за июнь.
Оставшаяся часть ОДН - за счет разницы в сроках передачи показаний индивидуальных счетчиков жильцами и разбросом периодов за которые платят жильцы с датой снятия показаний и расходом ОДПУ соотвественно. Возможно так же у вас установлено общедомовое оборудование о котором вы не знаете, либо не берете в расчет (во многих домах города стоят насосные станции, чтобы компенсировать малое давление в сетях водоснабжения).
Т.е. а) ситуация связана со взаимным косяком со стороны нового ГП (который поздно выставил квитанции) и жильцов (которые не передали показания в срок, прописанный в публичном договоре несмотря на отсутствие квитанций) б) в следующих месяцах такая ситуация вряд ли повторится и ОДН должен быть существенно меньше.
Какие это общедомовые нужды, если я плачу за тех кто ворует, не платит и вовремя не передаёт показания?!
Я должен платить только за себя и никого другого.
...оптимизации налогов и сокрытия фактических результатов хозяйственной деятельности организации, путем прекращения ее деятельности накануне плановой проверки.
на месте!
Нет заявления нет и дела!
Тем более где МИЛИАРДЫ ПЛАВАЮТ!
Гарантирующего поставщика назначает Минэнерго на основании конкурса. Пару лет назад функции гарантирующего поставщика выполнял Тверьэнергосбыт, который вскоре был лишен статуса ГП из-за огромного (то ли 3, то ли 4 млрд рублей) долга перед генерирующими компаниями. Временно, до проведения конкурса по выбору нового гарантирующего поставщика , его функции государство передало филиалу общероссийского холжинга «МРСК" - «Тверьэнерго».Ну и соответственно, когда конкурс выйграл Атомэнергосбыт, он и приступил к своим обязанностям. Как-то так
КАК ГЛУП ,и ТУП НАШ народ!
ОДН специально придуман, чтоб дурачить НАРОД!
Чтоб думали ,что кто-то не платит за электричество(мол есть за должность на доме)!
БОЛЬШИНСТВО людей этого дома даже не знает где у них стоит общий счётчик, а тем более снять показания с него!
Вот тут есть человек jazz-y который оперирует статьями, что так и так ОДН- это законно, но возникает вопрос а справедливо ли?
А ВОТ Я ДУМАЮ ЧТО ОН ДАЖЕ И НЕ ЗНАЕТ СКОЛЬКО ДОМ ПОТРЕБИЛ ЭНЕРГИИ!
А сбытовая компания в квитках выставляет эту цифру с НЕБА!
А я уверен, что именно он - знает.
И говорит не от балды.
Каждый раз хожу на собрание дома,и вижу как разобщён народ!