21 Сентября 23, 22:15
Новости, ЖКХ
25 Июня 2014, 10:06

Итоги горячей линии в ТИА с ОАО "АтомЭнергоСбыт": ответы на самые актуальные вопросы по оплате электричества

24 июня в Тверском Информационном Агентстве в связи с постоянными обращениями и жалобами читателей прошла горячая линия с ОАО "АтомЭнергоСбыт". На вопросы наших читателей отвечали: Е.А.Перов - начальник отдела по работе с населением и А.В.Гордеев - руководитель городского отделения г. Тверь Атомэнергосбыта. Подавляющее большинство обращений касалось оплаты электроэнергии и неверных показаний счётчиков в квитанциях, передачи показаний приборов учёта, оплаты ОДН, работы call-центра, возврата авансовых платежей от предыдущего гарантирующего поставщика.

Подавляющее большинство обращений и жалоб на горячую линию с ОАО "АтомЭнергоСбыт" касались неверных показателей счётчиков, указанных в квитанциях, и соответственно – завышенных сумм платежей. Жители возмущались тем, что оплатили апрельские квитанции, но при выставлении счёта за май предыдущий платежи не были учтены, а показания приборов учёта остались прежними. Причины технического порядка: во-первых, очень поздно были выставлены квитанции на оплату электроэнергии за март предыдущим гарантирующим поставщиком, соответственно и поздно поступили сведения о показаниях счётчиков. Во-вторых, формирование платёжной квитанции за месяц происходит в конце текущего месяца, поэтому если оплата была сделана с опозданием, то эти показатели и суммы уже не будут учтены сейчас, но обязательно будут учтены в следующей квитанции. В любом случае, деньги потребителей не пропадут, все платежи будут скорректированы, а переплаты заминусованы, уверили сотрудники ОАО "АтомЭнергоСбыт".

Чтобы по возможности максимально избежать таких ситуаций и волнений, необходимо вовремя передавать показания счётчиков в АтомЭнергоСбыт (с 23 по 26 число каждого месяца) и вовремя оплачивать электроэнергию. Если всё же в полученной вами квитанции указаны старые показания счётчика и двойная сумма оплаты – не паникуйте, а платите по старинке: напишите фактические показания прибора учёта и фактическое потребление электроэнергии за месяц, умножьте на тарифную ставку и впишите реальную сумму, которую потом и оплатите в Сбербанке или на Почте. Ваши изменения обязательно будут внесены в дальнейшем в базу данных АтомЭнергоСбыта, сформированной на основе  номеров личных счетов граждан.

Теперь касательно передачи данных. Можно указывать в квитанции, но лучше передавать по электронной почте: достаточно указать номер лицевого счёта и текущие показания счётчика. Адрес электронной почты: info@tver.atomsbt.ru. Конечно, ваши данные примут и специалисты call-центров (т. 8-800-450-00-69 или 48-30-13). Но, как говорят сами жители, дозвониться сложно. Поскольку сейчас у населения возникает очень много вопросов и проблем с оплатой электроэнергии, действительно, многоканальные телефоны разрываются от большого количества звонков. Руководство ОАО "АтомЭнергоСбыт" приносит свои извинения жителям за неудобства и просит отнестись к ситуации с пониманием. В скором времени система платежей войдет в привычное русло, и передавать данные по телефону станет вполне возможным.   

Были и вопросы, касающиеся возврата авансовых платежей. Многие очень дисциплинированные потребители вносят авансовые платежи. Но гарантирующий поставщик сменился с 1 апреля, поэтому деньги остались в ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго». Для возврата произведенных авансовых платежей нужно лично обратиться в Центры обслуживания клиентов и отделения АтомЭнергоСбыта с заявлением о необходимости возврата суммы ранее произведенного платежа. Специалисты ознакомят с формами заявлений, разъяснят порядок действий. Не забудьте взять с собой платёжные квитанции. Деньги поступят на ваш лицевой счёт в ОАО "АтомЭнергоСбыт". В Твери Центр обслуживания клиентов располагается по адресу: ул. Софьи Перовской, 3. Режим работы с 8:00 до 18:00 по будням. С 28 июня Центр будет обслуживать жителей и по субботам.

В майских квитанциях многие жители также увидели строку – оплата ОДН (обще-домовые нужды). Ранее эти платежи выставляли УК или ТСЖ, они могли идти отдельной строкой в квитанции или, к примеру, суммы были «запрятаны» в строку «обслуживание дома», вариантов несколько. Но теперь, если управляющие компании не заключили договоры с ОАО "АтомЭнергоСбыт", то плату за ОДН выставляет гарантирующий поставщик, что и было отражено в майских квитанциях. Запомните, УК имеет право взимать плату за ОДН только если заключён договор со Сбытом. И в любом случае не может взиматься двойная плата за электроэнергию на ОДН. Если вы получили квитанцию от ОАО "АтомЭнергоСбыт" с ОДН и от вашей УК тоже с ОДН, то следует прийти в управляющую компанию и разобраться, на каком основании они выставили лишнюю сумму. Обязательно потребуйте показать договор с АтомЭнергоСбытом. Скорее всего, его нет.   

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Комментарии (40)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • zebede Offline
    25 Июня 2014, 12:27
    АтомЭнергоСбыт -прямо белый и пушистый.

    А ОДН от них в 2 с лишним раза превышающий личное потребление это законно и справедливо.
    6 2
    Смотреть ответы (16)
    • jazz-y Offline
      25 Июня 2014, 12:32
      Специально для вас была редакция 307 постановления, когда ОДН рассчитывался пропорционально показаниям квартирного счетчика. Тратишь мало - платишь меньше, тратишь много - платишь больше. Но этот вариант так же вызывал бурю негодования, так как многие стали специально занижать показания счетчиков, а ОДН при этом стал расти еще больше.

      ОДН куда больше зависит от самих жителей, ваших соседей, чем от поставщика услуг. Но соседей много, а поставщик один - путь уж он будет во всём виноват, верно?
      3 5
      • MorS Offline
        25 Июня 2014, 13:06
        Я чего-то не "догоняю"...
        Тогда давайте брать плату за поездку в лифте (я как собственник оплачиваю содержание, но не пользуюсь - этаж не тот).
        Имхо, ОДН=ПотреблениеДома-(Сумма(ВсехСчетчиковЖильцов))/(Площадь).
        Кого (и КАК?) должно волновать, сколько я трачу ЛИЧНО электроэнергии, если я это ЛИЧНО ОПЛАЧИВАЮ??? (тем более, в условиях перманентного отсутствия горячей воды - даже когда она "де юре" должна быть!)
        5 0
      • zebede Offline
        25 Июня 2014, 13:46
        " ОДН куда больше зависит от самих жителей, ваших соседей, чем от поставщика услуг." Это правильно .OK.
        Допустим сосед поставил в квартире некий станок, потребляет ( условно) 5000квт, показания счетчика не передает и с удовольствием платит по среднему тарифу . Тогда что?
        0 0
        • Fotus Offline
          25 Июня 2014, 14:49
          А у меня сосед сделал еще "умнее": оборудовал общую сушилку (что на лоджии между этажами) под мастерскую, поставил реальный станок, который вполне реально жрет общую энергию, держит все это под замком и на все попытки поговорить шлет куда подальше. Жаловались, было официальное предписание освободить сушилку с грозным предупреждением, дескать, иначе пространство будет зачищено в принудительном порядке. Неделю станок молчал, но вот месяц уже как снова работает, Никто "в принудительном порядке" не освобождает, идти дальше по инстанциям все боятся, потому что сосед пообещал активистам поджечь квартиры. И как-то, знаете, ему поверили...
          0 0
          • jazz-y Offline
            25 Июня 2014, 15:10
            Я честно не понимаю сути спора - сосед ворует электричество, но виноват в этом поставщик? Вам не нравится что поставщик со штатом в 1000 человек не может уследить за каждым из сотен тысяч жителей нашего города? Вы не доверяете расчетам, которые делает поставщик, хотя приложив небольшие усилия можете получить данные по общедомовому прибору и проверить их самостоятельно? Если вы считаете что в сумме вашего ОДН есть доля "соседа", то что мешает вам подать гражданский иск?

            Создайте ТСЖ, заключите от имени ТСЖ договор с поставщиком электроэнергии и творите в доме всё что хотите! На самом деле у нас самые прогрессивные и точные методы учета чаще применяются в ТСЖ, чем в УК - люди банально занимаются домом в котором живут.

            Давайте кто-нибудь из участвующих в этом разговоре поставит перед собой задачу - получить от поставщика услуг показания общедомового прибора учета, расход по общедомовому прибору учета и суммарный расход всех жильцов. За последние два дня я несколько раз упоминал статьи 354 постановления, на основании которых вы можете это сделать. Имея на руках цифры и калькулятор можно за 1 минуту проверить правильность начислений за последний месяц. В чем проблема?
            2 1
            • zebede Offline
              25 Июня 2014, 15:57
              " Давайте кто-нибудь из участвующих в этом разговоре поставит перед собой задачу - получить от поставщика услуг показания общедомового прибора учета, расход по общедомовому прибору учета и суммарный расход всех жильцов."
              Что ее ставить ? Цифры вбиты в квитанцию для справки

              расход по общедомовому прибору учета ~ 32000квт
              суммарный расход всех жильцов ~ 17000квт
              ОДН ~ 15000квт

              это ссотношение можно объяснить приборами в спящем режиме, неточными счетчиками или чем?

              2 0
            • jazz-y Offline
              25 Июня 2014, 16:25
              zebede, я не видел вашу квитанцию, уж извините :)

              Многие жильцы не передали показания за апрель новому поставщику (потому что квитанции пришли только в конце мая, а скинуть на электронку или передать по телефону догадались немногие), соответственно поставщик производил начисления по расчетным данным (которыми, видимо, поделился МРСК). Т.е. вероятность "не попасть" в реальный расход очень высока. В следующем месяце возможна похожая ситуация, т.к. многие жильцы, увидев косяки в майских квитанциях, решили подождать и не оплачивать их (соответственно поставщик опять не получит значительную часть показаний счетчиков). Т.е. ситуация стабилизируется не раньше квитанций за июнь.

              Оставшаяся часть ОДН - за счет разницы в сроках передачи показаний индивидуальных счетчиков жильцами и разбросом периодов за которые платят жильцы с датой снятия показаний и расходом ОДПУ соотвественно. Возможно так же у вас установлено общедомовое оборудование о котором вы не знаете, либо не берете в расчет (во многих домах города стоят насосные станции, чтобы компенсировать малое давление в сетях водоканала).

              Т.е. а) ситуация связана со взаимным косяком со стороны нового ГП (который поздно выставил квитанции) и жильцов (которые не передали показания в срок, прописанный в публичном договоре) несмотря на отсутствие квитанций б) в следующих месяцах она вряд ли повторится и ОДН должен быть существенно меньше.
              2 1
              • zebede Offline
                25 Июня 2014, 16:44
                jazz-y Спасибо за ваши терпеливые разъяснения :)

                Посмотрим что будет через месяц.
                5 0
        • jaw1 Offline
          26 Июня 2014, 02:30
          Уверяю ВАС такой мощности не поставит!
          5000кВт!-это мощность предриятия для справки!
          Выгорят все провода в квартире,дома,трансфарматорной подстанции!
          2 0
      • Ficus Offline
        25 Июня 2014, 13:56
        У меня и у соседей договорные отношения с УК и поставщиком услуг. Между соседями договорных отношений нет. Поставщик услуг располагает данными о неплательщиках и может с ними обратиться в суд. А сосед? Украсть из ящика квитанцию и если в ней большой долг, то набить морду? Что вы предлагаете? Вариант "всем собраться и дружно решить" для дома с более чем 300 квартирами и разношерстной публикой не проходной.
        2 0
        • zebede Offline
          25 Июня 2014, 14:02
          Я описал ситуацию когда и долга то у соседа не будет , а энергия будет украдена и разложена на остальных
          1 0
        • jazz-y Offline
          25 Июня 2014, 15:17
          Ficus, если вам не нравится как работает ваша УК - почему вы не адресуете свои претензии им? Если вы не можете добиться от УК исполнения положений договора на управление, то почему вы не выберите другую УК или не создадите ТСЖ? "Что я один могу сделать?"?

          zebede, так понимаю, что вас не убедит тот факт, что в большинстве МКД счетчики проверяются сетевой организацией минимум раз в год, так же вас не убедит точка зрения что можно создать ТСЖ и проверять счетчики у всех жильцов 2 раза в год (по закону), а если счетчики висят в тамбурах - то хоть каждый день (только чтобы никто не видел :))

          Поставьте себя на место законодателей, подумайте как сделать так, чтобы и население не обидеть (кто же будет платить?!) и поставщиков не разорить (кто же будет генерировать, передавать и продавать!?). Что вы предлагаете сделать, чтобы такой ситуации не было? В какой форме расчет по-вашему справедливость?

          Давайте сразу скорректирую ваш ход мыслей: понятно, что всем хочется платить только за себя. Но что делать с неизбежными потерями? Сделать сети идеальными а людей дисциплинированными? невозможно. Отдать потери поставщику? Поставщик включит их в тариф и вы будете платить по своему счетчику тот же ОДН, но уже в составе тарифа. Запретить поставщику включать подобные потери в тариф?(на самом деле так и есть) - так он разорится через полгода, да и новые поставщики на этот рынок не пойдут. Субсидировать потери из бюджета? у нас и так в городе нихрена не делается, а тут вообще ничего делать не смогут, потому что все деньги на ОДН уйдут. Чтобы не разорять области, поднимут налоги - мало того, что будете платить ОДН из зарплаты, так еще и булочку с икрой чиновникам приплачивать.
          3 0
          • romflyag Offline
            25 Июня 2014, 15:43
            Дорогие Тверичи зря вы на нашего земляка jazz-y накинулись, он ,что ли ОДН придумал. Даже больше вам скажу "Атомэнергосбыт" здесь не приделах. Новая сбытовая организации действует в рамках закона. Другое дело, что Путин с ЕД нам эти законы придумали, вот объект возмущений. Раньше пока законодательной базы под ОДН не было,было намного проще, сейчас проблема. jazz-y я так понимаю работает в этой сфере, так и надо ему вопросы задавать, пока он готов на них отвечать, может чего подскажет. Хотя с моральной стороны я с ним тоже не согласен. Я и сам не знаю что делать в 9этажном 8 подъездном доме с ОДН, какой выход найти.
            7 0
            • jazz-y Offline
              25 Июня 2014, 16:11
              :) Спасибо. Я вроде бы ни разу не говорил, что сам морально согласен с тем положением вещей, которое у нас сейчас в законодательстве в сфере ЖКХ :)

              Просто я исхожу из тех возможностей, которые прописаны в законах, а мои оппоненты в спорах исходят из чувства справедливости, которому законы не писаны - вот в общем-то и всё различие в точках зрения.
              4 0
            • zebede Offline
              25 Июня 2014, 16:15
              на самом деле мы накинулись ни в коем случае не на jazz-y :) а на тех на кого не можем накинуться.
              1 0
          • zebede Offline
            25 Июня 2014, 16:06
            В моем доме
            расход по общедомовому прибору учета ~ 32000квт
            суммарный расход всех жильцов ~ 17000квт
            ОДН ~ 15000квт

            Неизбежные потери 45%.
            OK.
            Я ЗАПЛАЧУ.

            0 0
  • netwalker Offline
    25 Июня 2014, 12:51
    Еще бы квитанции приходили нормально, а не за 2-3 дня до окончания срока оплаты. Родственница получила только вчера. Работает с 8 до 8 почти. И когда ей платить?
    Кстати, еще одно.
    Новый поставщик, неизвестно по какой причине, по всей видимости перестал передавать данные о льготах в соц.защиту по лицам, которые имеют право на 50%-ную оплату по электроэнергии.
    Хотя в сбыте клянутся, что все данные они перечислили.
    Где теперь искать "концы" - хз.
    6 1
    Смотреть ответы (8)
    • Taya Offline
      25 Июня 2014, 13:27
      с оплатой проблем нет. можно через инет, можно через банкоматы сбера, работающие круглосуточно. можно попросить "родственника", если очень хочется через сберкассу оплатить или почту или... вроде не в тундре живем то, все способы и варианты оплаты давно известны..
      2 2
      • netwalker Offline
        25 Июня 2014, 14:14
        Вы попробуйте объяснить человеку, которому на следующий год будет 70, что такое терминал оплаты или банкомат, через который, надо же, какая незадача, можно тоже оплачивать счета за электроэнергию. :)
        5 0
        • Lyutik Offline
          25 Июня 2014, 15:25
          А че не поможете сами родственнице? Или вам тоже надо объяснять как пользоваться банкоматом и интернетом?
          0 2
          • jaw1 Offline
            26 Июня 2014, 02:53
            Я хоть и знаю как платить через интернет и банкомат,но плачу через операциониста хоть в банке или почте!
            1 интернет штука не надёжная (вирусы,программы шпионы и всякая хрень,потом доказывай что платил!)!
            2 через банкомат в банкомате чек на термоленте он выгорает на свете за месяц,а срок хранения документов на оплату 3года!(копировать не вижу смысла!)
            0 0
        • 25 Июня 2014, 16:19
          а взять квитанцию и заплатить через банкомат вы, например, не можете?
          0 1
          • netwalker Offline
            25 Июня 2014, 16:24
            Человек привык делать все сам.
            3 0
            • jaw1 Offline
              26 Июня 2014, 02:57
              Всё правильно!
              Делай сам!
              Найдёться куча умников как утащить деньги!
              0 0
        • konbur Offline
          25 Июня 2014, 20:09
          А я намного моложе, а с терминалом тоже сражаться не готов.
          2 0
  • jazz-y Offline
    25 Июня 2014, 16:49
    Вынесу в отдельное сообщение. Для всех, у кого в квитанциях появился аномально высокий ОДН:

    Многие жильцы не передали показания за апрель и май новому поставщику (потому что квитанции пришли только в конце мая, а скинуть их на электронку или передать по телефону догадались немногие), соответственно поставщик производил начисления по среднемесячному расходу, данные о котором остались в наследство от МРСК (ну или "от балды", во что верится с трудом). При этом в апреле и мае показания общедомовых приборов учета были сняты. Т.е. при практически полном отсутствии данных от жильцов вероятность "не попасть" в реальный расход всего дома была очень высока - как следствие высокий ОДН. В следующем месяце возможна похожая ситуация, т.к. многие жильцы, увидев косяки в майских квитанциях, решили подождать и не оплачивать их (соответственно поставщик опять не получит значительную часть показаний счетчиков). Т.е. ситуация стабилизируется не раньше квитанций за июнь.

    Оставшаяся часть ОДН - за счет разницы в сроках передачи показаний индивидуальных счетчиков жильцами и разбросом периодов за которые платят жильцы с датой снятия показаний и расходом ОДПУ соотвественно. Возможно так же у вас установлено общедомовое оборудование о котором вы не знаете, либо не берете в расчет (во многих домах города стоят насосные станции, чтобы компенсировать малое давление в сетях водоснабжения).

    Т.е. а) ситуация связана со взаимным косяком со стороны нового ГП (который поздно выставил квитанции) и жильцов (которые не передали показания в срок, прописанный в публичном договоре несмотря на отсутствие квитанций) б) в следующих месяцах такая ситуация вряд ли повторится и ОДН должен быть существенно меньше.
    2 1
    Смотреть ответы (2)
    • star Offline
      26 Июня 2014, 09:33
      Вот это как раз и подтверждает, что Вы хороший теоретик. Вы расписываете как должно быть. На практике это редко случается. Если Вы занялись одним домом и смогли добиться от поставщика подробных данных по квартирным расходам и платежам, то это подтверждает Ваши умозаключения только по ОДНОМУ или нескольким домам, которыми Вы занимались. В остальных многоквартирных домах действует правило, включать в ОДН все неплатежи. Кто работал в коммуналке, тот знает, что всех своих жалобщиков и "правдолюбов" сотрудники ЖКХ знают в лицо. И идут даже на ручную обработку квитанций, лишь бы не связываться с ними. Так что будьте уверены, что Вы давно стали VIP-клиентом везде, куда ходили с расчетами. При Вашем появлении говорят: О! Опять .........пришел. И все данные для Ваших домов готовы в наилучшем виде. Но таких в городе единицы. Раньше было не более 15-20 человек по городу! Что делать остальным? В каждый дом по yazz!
      1 0
      • jazz-y Offline
        26 Июня 2014, 13:01
        ваше право считать, что вы видите людей насквозь и что ваша правда правдивее любой другой правды :)
        0 0
  • Vova Offline
    25 Июня 2014, 20:15
    ОДН тогда получается надо называть по другому.

    Какие это общедомовые нужды, если я плачу за тех кто ворует, не платит и вовремя не передаёт показания?!

    Я должен платить только за себя и никого другого.
    4 0
  • hellraiser Offline
    25 Июня 2014, 20:20
    А кто нить даст внятное обьяснение, с какой целью постоянно меняется гарант. поставщик. При этом это чисто формальное переоформление конторы. Интересно мнение прокуратуры по данному вопросу. Ибо налицо факт оптимизации налогов и сокрытия фактических результатов хозяйственной деятельности организации, путем прекращения ее деятельности накануне плановой проверки.

    6 0
    Смотреть ответы (3)
    • netwalker Offline
      25 Июня 2014, 22:16
      Вы сами себе и ответили:
      ...оптимизации налогов и сокрытия фактических результатов хозяйственной деятельности организации, путем прекращения ее деятельности накануне плановой проверки.
      5 0
    • jaw1 Offline
      26 Июня 2014, 03:00
      А что прокуратура ?
      на месте!
      Нет заявления нет и дела!
      Тем более где МИЛИАРДЫ ПЛАВАЮТ!
      2 1
    • Fotus Offline
      26 Июня 2014, 15:21
      В прессе это объяснялось примерно таким образом:
      Гарантирующего поставщика назначает Минэнерго на основании конкурса. Пару лет назад функции гарантирующего поставщика выполнял Тверьэнергосбыт, который вскоре был лишен статуса ГП из-за огромного (то ли 3, то ли 4 млрд рублей) долга перед генерирующими компаниями. Временно, до проведения конкурса по выбору нового гарантирующего поставщика , его функции государство передало филиалу общероссийского холжинга «МРСК" - «Тверьэнерго».Ну и соответственно, когда конкурс выйграл Атомэнергосбыт, он и приступил к своим обязанностям. Как-то так
      2 0
  • jaw1 Offline
    26 Июня 2014, 02:46
    Почитав тут некоторые отзывы и диву даёшься!
    КАК ГЛУП ,и ТУП НАШ народ!
    ОДН специально придуман, чтоб дурачить НАРОД!
    Чтоб думали ,что кто-то не платит за электричество(мол есть за должность на доме)!
    БОЛЬШИНСТВО людей этого дома даже не знает где у них стоит общий счётчик, а тем более снять показания с него!
    Вот тут есть человек jazz-y который оперирует статьями, что так и так ОДН- это законно, но возникает вопрос а справедливо ли?
    А ВОТ Я ДУМАЮ ЧТО ОН ДАЖЕ И НЕ ЗНАЕТ СКОЛЬКО ДОМ ПОТРЕБИЛ ЭНЕРГИИ!
    А сбытовая компания в квитках выставляет эту цифру с НЕБА!
    3 5
    Смотреть ответы (2)
    • netwalker Offline
      26 Июня 2014, 03:44
      ...А ВОТ Я ДУМАЮ ЧТО ОН ДАЖЕ И НЕ ЗНАЕТ СКОЛЬКО ДОМ ПОТРЕБИЛ ЭНЕРГИИ!

      А я уверен, что именно он - знает.
      И говорит не от балды.
      7 0
      • jaw1 Offline
        26 Июня 2014, 12:42
        Пусть каждый для себя решит, нужна ему эта правда или нет!
        Каждый раз хожу на собрание дома,и вижу как разобщён народ!
        2 2
  • galin Offline
    26 Июня 2014, 13:20
    почему так часто меняются поставщики? почему мы должны отдавать под козырёк и 23-25 бежать и отзваниваться по телефону,которому"наш звонок очень важен",а потом перевод на факс и" ждите ответа"? по-моему -это откровенное издевательство над населением,или очередной лохотрон!
    5 0
  • 6PAT Offline
    29 Июня 2014, 13:32
    Вот У Р О Д Ы.(а_то_м_хре_н_по_й_ми_куда_энерг_осбыт)
    1 1

вверх