27 Апреля 24, 01:43
Новости, Общество
21 Июня 2014, 14:35

В Конаковском районе стартовал образовательно-исследовательский проект: школьники нашли в речке раков, исследуют краеведение, музыку и литературу

В досуговом центре Мокшино состоялось торжественное открытие нового образовательно-исследовательского проекта, который подготовлен совместными усилиями управления образования администрации района (инициатор проекта), Тверского государственного университета и сельского поселения «Завидово». Названия у проекта пока нет, организаторы предполагают провести опрос среди участников и выбрать лучшее название из предложенных.

Задача проекта — помочь в реализации наиболее интересных идей школьников и педагогов, связанных с историей района, вопросами экологии, защиты природы и краеведения. В течение лета четыре группы будут работать над собственными проектами (которые были представлены на открытии), в сентябре представители управления образования, администрации района, Тверского университета и сельского поселения «Завидово» подведут итоги и в конце октября будет объявлен лучший проект. Среди возможных наград победителям рассматривается и возможность льготного поступления в университет для учащихся, в нем задействованных.

Приветствуя участников нового проекта, заместитель Главы администрации района по социальной политике Виктор Поршнев сказал, что подобный проект, созданный силами администрации района, руководства одного из муниципальных образований района и учеными Тверского университета, в районе проводится впервые. Глава администрации сельского поселения «Завидово» Алексей Пляскин рассказал о проекте строительства города-курорта Большое Завидово и отметил, что сам он более за успех подобных проектов, связанных с изучением родного края. По словам Алексея Пляскина, лучшие участники проекта вполне могут получить приглашение прочесть лекции для студентов ТГУ — поскольку лучше них никто не расскажет будущим историкам о нашем районе. Начальник управления образования Ольга Булгакова пожелала юным участникам проекта и их педагогам творческих и исследовательских успехов.

Первыми свой проект представили исследователи из детской школы искусств Конаково (руководитель — Людмила Ефремова), заявив тему «Музыкальное краеведение»: в рамках этой работы предполагается изучить и обобщить опыт создания музыкальных произведений, имеющих отношение к району и Тверской области. Учащиеся ДШИ (Вероника Грищенко, Александр Захурко, Полина Темерова, Егор Хорошилов, Катя Плотникова, Алена Гаранова) дали небольшой концерт, где произведения Баха и Мендельсона соседствовали, например, с вальсом-триоль, сочиненным местным композитором к юбилею школы.

Проект «Водомерки» из школы №7 г.Конаково (руководитель Марина Пчельникова) существует уже несколько лет и занимается изучением экологического состояния акватории и бассейна реки Донховки. Школьники изучают флору и фауну реки, описывают ее притоки, проводят анализы донных отложений. Есть интересные открытия: например, в этом году в Донховке юные исследователи обнаружили живых раков, что, по мнению ученых, говорит об исключительно чистой воде в городской речке.

Представление проекта «Исследователи литературных тайн» (школа деревни Мокшино, руководитель Анастасия Бойкова) ребята решили сделать в форме интерактивного интервью — школьники сами задавали вопросы о проекте друг другу и отвечали на них. Этот проект предполагает создать литературную летопись Конаковского района, в истории которого немало имен известных писателей и поэтов — Радищев, Дрожжин, Шведов, Соколов-Микитов... Исследователи намерены подготовить видеоурок для школ района о жизни и творчестве крестьянского поэта Спиридона Дрожжина.

Экологическая группа «След» из школы №9 (руководители — Тамара Набокова, Сергей Хлыбов) намерена изучать историю торфяников в Конаковском районе и составить летопись торфоразработок. Кроме того, в планах группы провести исследования влияния Иваньковского водохранилища на климатические условия Верхневолжья.

Руководство сельского поселения «Завидово», которое поддержало эти проекты, вручило каждой группе в подарок «набор юного исследователя», в который вошли фотоаппарат, блокноты, фломастеры — для записи результатов наблюдений. Кроме того, организаторы проекта предложили группам, участвующим в исследованиях, обмениваться опытом, ходить друг к другу в гости, делиться интересными наблюдениями.

Источник: http://www.konakovoregion.ru/

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх