В шорт-лист номинации «Почему я хочу стать врачом» Премии Национальной медицинской палаты вошла студентка 6-го курса ТГМА Любовь Аврасина
Недавно были подведены итоги Премии Национальной медицинской палаты (Л. Рошаль). Организаторы получили более 500 заявок со всей страны, и выбрать всего 10 кандидатов было очень сложно. Премия НМП – это не просто награда. Это насущная потребность российских врачей, которые сегодня как никто нуждаются в признании своих заслуг и в повышении уважения к своей профессии. В шорт-лист номинации «Почему я хочу стать врачом » вошла студентка 6-го курса Тверской государственной медицинской академии Любовь Аврасина.
Студентка 6-го курса Тверской государственной медицинской академии Любовь Аврасина с детства мечтала стать врачом, чтобы быть похожей на своего папу – замечательного хирурга, детского уролога, изобретателя и ученого. Отцу Любови есть чем гордиться: его дочь с первого раза поступила в медицинскую академию, за успешную учебу и победы на научных конференциях номинировалась на получение специальной стипендии Правительства РФ, стала лауреатом премии по поддержке талантливой молодежи Президента РФ, опубликовала 15 научных работ.
– Расскажите о выборе вами профессии. Почему вы решили стать врачом?
– На мой выбор профессии повлиял папа. Он замечательный врач-хирург, детский уролог. Спасает жизни детям, которые в дальнейшем дают продолжение другой жизни. Отец всегда был для меня примером врача, примером человека, который знает свое дело, свою профессию, поэтому мне всегда хотелось быть похожей на него. И это очень повлияло на мой выбор. Папа в этом выборе меня всегда поддерживал, хотя знал и говорил мне, что эта профессия очень сложная, ответственная и требует большой самоотдачи.
– Насколько легко или сложно вам дались поступление в академию и дальнейшая учеба?
– Мне пришлось затратить достаточно много сил для того, чтобы, во-первых, поступить в медицинскую академию, а во-вторых, чтобы нормально там учиться. Пришлось ограничить какие-то свои интересы, больше времени посвящать учебе, подготовке к экзаменам, вступительным испытаниям. Далее, когда я поступила, мне необходимо было привыкнуть к новому ритму жизни, к каким-то новым предметам, (например, к анатомии). Это было достаточно тяжело психологически, требовалось много времени. Но разочарований не было: в принципе, то, чего я ожидала, сбылось. И я абсолютно не жалею о том, что затратила свои силы на поступление в медакадемию и учебу.
– Что оказалось наиболее трудным?
– Жизнь врача – вообще тяжелая. Есть светлые моменты выздоровления пациентов, а есть такие ситуации, когда всеми силами стараешься что-то сделать, но понимаешь, что ничем помочь уже нельзя – и это очень тяжело. Я уже сталкиваюсь с такими ситуациями: на летних практиках и на практических занятиях, которые у нас проходят в больницах. Мы контактируем с больными и видим собственными глазами, не по учебникам, всю ситуацию. В реальности это оказывается намного тяжелее, чем когда об этом читаешь в книжках.
– Насколько знаний, получаемых в вузе, хватает вам на практике? Чего бы хотелось добавить?
– Я бы хотела, наверное, видеть больше практических занятий, больше работы непосредственно с пациентами, более широкий доступ к информации. Потому что не всегда в библиотеках есть новые издания, не всегда в Интернете можно найти ту литературу, которую хочется.
– Практические занятия помогают вам определиться с будущей специализацией? Может, вы уже определились, где хотелось бы работать?
– Помимо основной учебы, я дополнительно занимаюсь в кружках СНО. У меня достаточно широкий спектр профессиональных увлечений. Мне очень нравится неврология. Также большое количество времени я посвящаю детской хирургии и фармакологии. Эти три направления – для меня основные на данный момент. Но специализацию я хочу выбрать на стыке этих профессий. Меня интересует нейроурология. Мой папа занимается урологией, он детский хирург, уролог-андролог. Я же больше хочу углубиться в неврологию. Быть неврологом, занимающимся дисфункцией мочевого пузыря. И сейчас я пишу работу по диагностике энуреза. К сожалению, в нашем городе нет клиники, специализирующейся на нейроурологии, поэтому, скорее всего, мне придется начинать свою деятельность в больнице, где имеется неврологическое отделениет или сосудистый центр. А в дальнейшем я бы хотела перейти в нейроурологию. Но пока не знаю, где именно работать.
– Рассматриваете ли вы для себя возможность поучиться, пройти стажировку или поработать врачом за границей?
– Конечно, заграничный опыт очень интересен. У меня были однокурсники, которые ездили на семинары в Германию. И они вернулись с очень хорошими впечатлениями. Меня это тоже, конечно, заинтересовало. Но работать я пока хочу в своем городе, в России. А если ездить – только на какие-то курсы повышения квалификации, семинары, конференции. В этом я, конечно, заинтересована.
– А насколько вам было бы интересно попробовать себя в качестве земского доктора? Согласились бы?
– На данном этапе эту перспективу я для себя не рассматриваю, потому что считаю, что пока не настолько опытный врач, чтобы вести сельскую больницу. Мне необходимо еще поучиться, набраться опыта – тем более, что меня интересуют научные разработки и собственное развитие в науке. Боюсь, что в сельской больнице я не смогу в полной мере заниматься научной деятельностью. Я знаю, что там можно получить колоссальный опыт. Пример – мой папа, он начинал свою деятельность сразу после интернатуры в Красном Холме, где на него свалилось много обязанностей. И, конечно, получил большую практику. Но я для себя ставлю немного другие задачи.
– Если говорить о сегодняшнем состоянии российского здравоохранения, какие проблемы вам как молодому специалисту кажутся наиболее острыми?
– Я считаю, что здравоохранение развивается, но проблемы всегда есть и будут, и их надо решать. Наверное, первая проблема – обеспечение больниц оборудованием, диагностической аппаратурой, а также лекарственными препаратами, потому что не все больницы, по крайней мере, в нашем городе, могут себе позволить дорогостоящие препараты, которые бесплатны для больных.
Другая очень важная проблема – отношение населения к здравоохранению и врачам. Оно ухудшается. Этому способствуют средства массовой информации, появляется много материалов, передач, где осуждаются врачи. И при этом не упоминается о каждодневных подвигах медиков, которые спасают многие и многие жизни. Это почему-то остается в тени, умалчивается. Мне это не нравится, я считаю, что надо больше показывать именно врачей-спасителей жизни, а не врачей-убийц. Необходимо поднимать уважение к профессии врача.
– Что бы вы хотели пожелать тем молодым людям, которые только задумываются о том, чтобы стать врачом, поступить в медвуз, или студентам-медикам?
– Школьникам я, наверное, посоветую хорошо подумать о выборе профессии, как можно больше узнать о будущей работе, пообщаться с опытными врачами, расспросить, как все это выглядит в действительности. Чтобы потом не было разочарований. И подготовить себя морально к тому, что придется очень много времени уделять учебе. Нужно понимать, что тот труд, который они будут вкладывать, не всегда оправдывается, не всегда хорошо оплачивается, потому что зарплаты в медицине оставляют желать лучшего.
А студентам, которые уже поступили, желаю не сдаваться, идти к своей цели, несмотря на все сложности, верить в то, что у них все получится. В качестве отдыха, психологической разрядки могу посоветовать заняться каким-то хобби. Все неприятности уходят, когда в жизни есть что-то приятное.
– Как вы отдыхаете? Какое у вас хобби?
– Мое главное хобби – танцы. Я занимаюсь ирландской чечеткой и степом. Еще иногда пишу стихи, люблю слушать музыку, ходить на концерты, спектакли, в музеи.
– Чего бы вы хотели пожелать себе?
– Суметь воплотить свои идеи, надежды в профессии. Всегда держаться, никогда не сдаваться морально.