https://tvernews.ru/news/181440

На официальном сайте администрации Твери стартовал опрос о переименовании 5 улиц

TIA, 16 Июня 2014, 17:49
, 43

На официальном сайте администрации Твери (www.tver.ru) стартовал опрос среди населения по поводу целесообразности возвращения ряду улиц города их исторических названий.

Проведение опроса обусловлено тем, что в последнее время в комиссию по топонимике при администрации города Твери регулярно поступают обращения о переименовании улиц города, названных именами Софьи Перовской, Андрея Желябова, Зинаиды Коноплянниковой, Александра Ульянова, Степана Халтурина.

Названия улиц – немаловажная часть городской топонимики, и отношение к ним должно быть соответствующее. Однако вместе с тем следует учитывать, что переименование объектов улично-дорожной сети является достаточно затратным мероприятием. В соответствии с адресной базой, на улице Александра Ульянова расположено около 20 объектов капитального строительства, на улице Желябова – более 40, на улице Софьи Перовской – около 60, на улице Зинаиды Коноплянниковой – более 80, на улице Халтурина – около 130.

В ценах 2005 года (когда этот вопрос в предыдущий раз рассматривался депутатами Тверской городской Думы) только на смену адресных табличек на данных улицах потребовалось бы финансирование в объёме порядка 1 миллиона рублей. К этому необходимо добавить огромный объём работы для жителей данных улиц и предприятий, на них расположенных, – потребуется полная замена документов о праве собственности, о регистрации по месту проживания и ряда других. Альтернативным вариантом разрешения ситуации могло бы стать размещение на данных улицах дополнительных табличек с их историческими названиями.

В целом в связи со значительными финансовыми и временными затратами предложение о переименовании пяти упомянутых улиц получило отрицательное заключение как со стороны городской комиссии по топонимике, так и со стороны общественности, в частности, специалистов-краеведов. Однако мнение жителей также должно быть учтено, поэтому администрация города предлагает тверитянам высказать свою позицию на этот счёт, приняв участие в опросе, который размещен на главной странице официального сайта (www.tver.ru).

Вопрос поставлен следующим образом: как Вы относитесь к инициативе о переименовании улиц Софьи Перовской, Андрея Желябова, Зинаиды Коноплянниковой, Александра Ульянова, Степана Халтурина? Варианты ответов:

– за

– против

– за размещение дополнительных табличек с историческими названиями

– безразлично.

Опрос будет проводиться в течение месяца – с 16 июня до 16 июля, полученные данные будут проанализированы и учтены при принятии окончательного решения по данному вопросу.

Управление информации администрации города Твери.

Комментарии (43)


  • 18:15 16 Июня 2014
    15 0
    По-любому, но без распила бюджета

  • 18:26 16 Июня 2014
    17 10
    Других проблем не счесть!

  • 18:54 16 Июня 2014
    9 7
    А во что их собираются переименовать? Я, как и многие жители нашего города, не в курсе их исторических названий, поэтому при такой постановке вопроса проголосую против.

    • 20:43 16 Июня 2014
      7 1
      Улицу Желябова в Козьмодемьяновскую (возвращение исторического названия),
      Улицу Софьи Перовской в 1-ю Никольскую (тоже)
      Улицу Зинаиды Коноплянниковой в Воскресенскую (тоже).
      Для переименования улицы Халтурина законных оснований нет. Во что её собираются переименовывать, пока неясно. Когда родилась эта инициатива, звучал вариант Арсеньевская улица.

      • 21:50 17 Июня 2014
        3 0
        Ну, дореволюционные-то названия явно более благозвучны и имеют благодатную (православную) смысловую нагрузку)

        • 22:31 17 Июня 2014
          1 0
          Дело не в этом. Процесс присвоения названий топонимическим единицам в Твери регламентируется Положением «О порядке установления наименований городских объектов и установки мемориальных досок», утверждённым решением Тверской городской Думы № 47 от 19 апреля 2002 года. Положение устанавливает только четыре допустимых мотива для переименования: устранение дублированных названий, очевидная неблагозвучность, изменение статуса или функционального назначения, восстановление исторического названия. Кроме того, в соответствии с Положением финансирование работ, связанных с установлением наименований, производится, как правило, за счёт инициаторов установления или за счёт привлечённых средств.

  • 19:54 16 Июня 2014
    3 0
    Кстати, на сайте www.tver.ru я никакого опроса не нашёл!

    • 19:57 16 Июня 2014
      1 0
      http://www.tver.ru/news/announcement/5527/, только дата неверная, 4 июЛя...

      • 20:00 16 Июня 2014
        0 0
        Ну это я видел, а где в левой колонке?

        • 20:15 16 Июня 2014
          2 0
          Под фотографией нового главы администрации...

          • 20:38 16 Июня 2014
            8 2
            А, точно! Я начал глубоко копать)))) Пока копал - подумал: а ведь эти люди боролись против мафии, олигархов, тиранов, за народное счастье... Чтоб цены снижались, зарплата росла, учились-лечились бесплатно... А?

            • 08:53 17 Июня 2014
              3 5
              А вы еще поглубже копните и увидите, что Желябов, Перовская, Халтурин - террористы и загубили много невинных жизней. Целью их жизни было убийство и неважно за что они боролись....

              Я вроде бы за переименование, но реально на это много денег пойдет и принесет людям много проблем... Так что не знаю даже....

  • 20:23 16 Июня 2014
    15 8
    Безобразие это! Создание миллиона проблем жителям этих улиц - менять документы, место регистрации, всевозможные справки подтверждающие эту муть, куча проблем у чиновников. Прекратите это хулиганство в угоду непонятно кому!!!!

  • 20:29 16 Июня 2014
    7 2
    Мне кажется, геморроя будет много с документами. И хотелось бы узнать варианты новых названий.
    P.S. Раз уж разговор зашел - вот чего я никогда не прощу нашим властям, так это переименования одной части Зеленого проезда в Бульвар Цанова.

  • 20:43 16 Июня 2014
    9 11
    А новые названия откопаются типа "Преподобного Жопочкина"? Без попов-то никуда. Не получится ли шило на мыло.
    Коноплянникову конечно бы переименовать на какую-нибудь Радужную.

    Уточнил. Улица Коноплянниковой была Воскресенской (по названию храма на одном конце), а в народе Смертоносной - из-за Волынского кладбища на другом конце, куда носили покойников.
    http://www.tverplanet.ru/ulitsy-tveri/288-ulitsa-zinaidy-konoplyannikovoy.html

    Даже не знаю что и выбрать-то! Коноплянниковой-Воскресенская-Смертоносная. Смертоносная сразу отпадает... Воскресенская вроде поблагозвучнее, но в светском государстве восхвалять ОАО"РПЦ" как-то излишне. Коноплянникова вроде теперь террористкой объявлена, да и трава в опале. Но лучше наверно оставить как есть пока, если вопрос стоит только про возврат исторического названия. Хрен редьки не слаще, а побегать с документами придется.

    • 10:19 17 Июня 2014
      3 2
      Да обратится изрыганная тобою хула на наше Святое Православие во ад.

      • 23:25 18 Июня 2014
        0 0
        Православьтесь себе там тихонечко в сторонке. А лезть в государственные дела, строить новоделы (возвращаться к истокам) в центре города не надо. Скоро будет храм на храме, плюнуть некуда, и поп на каждом гос мероприятии - будь то присяка МВД, или открытие больницы.

  • 21:27 16 Июня 2014
    9 9
    Пир во время чумы.

  • 22:03 16 Июня 2014
    7 9
    А еще и карты города переделывать придется.... Действительно, Пир во время чумы!

  • 22:04 16 Июня 2014
    9 15
    А давайте Тверь переименуем в Калинин, тоже же историческое название...

  • 22:29 16 Июня 2014
    0 1
    Дайте точную ссылку на страницу с голосованием.

    • 22:39 16 Июня 2014
      3 0
      http://www.tver.ru/
      На этой странице надо отыскать левую колонку. Голосование под фотографией Тимофеева.

  • 23:44 16 Июня 2014
    12 7
    Хотят ли тверитяне хорошие дороги? Давайте проведем опрос! Давайте проведем опрос по бюджету! Давайте проведем опрос по Водоканалу, по Бастилии! А вот хрен вам. Эти вопросы, которые гораздо важнее, они сами решат. Козлы. На наименования улиц лично мне начхать.

  • 00:18 17 Июня 2014
    9 9
    Да занялись бы уже чем-то более достойным...
    Тверь в Путин переименуем может?
    Дебилы никак себе занятия не найдут, работали бы для людей - был бы результат, а так - только новость на TI@.

  • 00:39 17 Июня 2014
    13 9
    Я против имен террористов-убийц. Желябов и Перовская только чего стоят.

    • 10:02 17 Июня 2014
      9 2
      + 1

  • 08:51 17 Июня 2014
    8 6
    Хотелось бы видеть в Твери улицу "Героев Славянска".

  • 09:10 17 Июня 2014
    5 8
    Деньги лишние? Дайте мне, я найду им применение.

  • 09:50 17 Июня 2014
    6 8
    Дайте миллиончик мне, а улицы оставьте как есть, если больше деньги девать некуда!!!!! А если серьезно, то лично я не против дублирования, как сделано кое-где в центре, но вот именно возвращать - это уже перегиб, зачем людям жизнь осложнять, других проблем что ли в городе нет?

  • 11:01 17 Июня 2014
    6 5
    Считаю, что в опросе должны участвовать только люди, проживающие на этих улицах. Поставьте себя на их место. Все дружно проголосовали и умыли руки, а им после этого документы бегать переоформлять. Если название не нравится, то ладно, а если наоборот? Для кого-то Ульянов террорист, а для кого-то идейный борец с прогнившим режимом. Пускай решают те, кому там жить.

  • 11:02 17 Июня 2014
    8 1
    Все правильно . СССР давно закончился , а улицы названы по фамилиям коммунистов-террористов. Через исторические названия ощущается связь с историей . Названия сохранены (которым по неск сотен лет) например в Новгороде , Пскове , Петербурге . Тверь -древний город , и мы должны беречь его историю .

    • 11:51 17 Июня 2014
      2 4
      Историю лучше почитайте, а не призывайте названия улиц менять (вот реально в городе иных проблем нет). Ни один из них не коммунист)))) и даже не большевик - по моему народовольцы и эссеры.

  • 11:18 17 Июня 2014
    1 3
    Кстати, в Париже (который Твери, конечно, не пример) историей не брезгуют. Есть станция метро имени Робеспьера, например.

    • 14:32 17 Июня 2014
      4 1
      Можно подумать, что в Твери нет площади Ленина, улиц Советская или Республиканская и тд и тп! Довольно для реверанса перед историей. Зато нет ни одной улицы в память о так много сделавшей для Твери императрице Екатерине. Я согласна с тем, что сегодня затевать глобальное переименование не по карману и в принципе геморройно. Но продублировать улицы их историческими названиями, думаю, стоит.

  • 11:50 17 Июня 2014
    5 4
    вики:
    Андрей Желябов (неполных 29 лет): На суде отказался от защитника; пытался излагать свои убеждения и программу партии («…служил я делу освобождения народа. Это моё единственное занятие, которому я много лет служу всем своим существом», — заявил он при допросе.
    О Софье Перовской, жене Желябова (27 лет) Л.Н.Толстой сказал: "Она мне представляется какой-то идейной Жанной д'Арк."
    Зинаида Коноплянникова (27 лет), едва выйдя из тюрьмы, где сидела "за агитацию среди крестьян" застрелила генерала, утопившего в крови московское восстание в 1905 году.
    Степан Халтурин (25 лет): По мнению Г. В. Плеханова, Халтурин пришёл к мысли, что «Падёт царь, падёт и царизм, наступит новая эра, эра свободы. Смерть Александра II принесёт с собой политическую свободу, а при политической свободе рабочее движение пойдёт у нас не по-прежнему. Тогда у нас будут не такие союзы, с рабочими же газетами не нужно будет прятаться». Главной целью было после смерти императора поднять крестьян на бунт и с их помощью уничтожить самодержавие.
    Александр Ульянов (21 год) арестован при подготовке покушения на Александра III.

    Все повешены.
    Студенты, учителя, рабочий. Они желали лучшей жизни не для себя, а для всех людей. Это история, а не неприятный казус. И сейчас эту историю предлагают забыть. Обозвать этих людей террористами и замазать тем самым причины, подвигшие их на путь террора, их цели.

    • 14:45 17 Июня 2014
      4 3
      Таки и современные террористы за идею людей убивают, поезда и вокзалы взрывают. Но это их не оправдывает. Конечно, любой этап своей истории надо знать и уважать, и если установка табличек с историческим наименованием улиц рядом с нынешним - это тоже уважение к своей истории.
      Кстати, если уж говорить, кто больше для народа сделал - Степан Халтурин или Александр Второй, так я царя выберу. Он, по крайней мере, крепостное право отменил и затевал ещу кучу полезных для России реформ, которые не случились, потому что он был убит террористом.

  • 12:32 17 Июня 2014
    7 2
    В чём то вы конечно правы. Эти люди искали лучшего будущего не для себя, они боролись с режимом, они действовали во благо народа. Но они выбрали террористический путь борьбы, путь убийств. Они сильно заблуждались. Из-за таких и случился переворот в 1917 году и как следствие гражданская война, передел собственности, падение уровня жизни, массовое обнищание, голод, смерть. Культурный слой просто исчез: частично деградировал, частично умерщвлён, частично эмигрировал. Россия провалилась в бездну этического и морального разложения, а экономически отстала навсегда. Лично для меня события 1917 года - это провал в пропасть. Сменился правящий класс, а простые люди стали жить ещё хуже.

  • 15:18 17 Июня 2014
    1 4
    Фотус, именно, что "затеял кучу" реформ. Все они закончились пшиком, а уж суть реформы отмены крепостного права (выкупные платежи, малое количества земли, маргинализация крестьянства) это одна из основных причин революций (путча) 17 года. Никто не оправдывает народовольцев и эссеров, их деятельность тоже внесла свою лепту в развал российской империи, но люди хотя бы верили в то, что делали. Пусть заблуждались, но искренне. То есть не все однозначно с личностями, а уж менять названия улиц полная ерунда. Повторяю - в городе куча других проблем. Такое ощущение, что кому-то выгодно обсуждать вот такую ерундовину вместо реальных проблем.

  • 16:21 17 Июня 2014
    5 1
    Интересно получается, мы тут пытаемся деньги считать, голосования устраиваем: менять названия улиц или нет. Коммунисты не церемонились, они меняли названия улиц, площадей, городов, республик целыми пачками и не у кого ничего не спрашивали. Возвращения исторических названий процесс естественный и правильный. Пройдёт ещё лет сто и исчезнет улица Ленина и одноимённая площадь, в Москве исчезнет мавзолей, забудут люди Ульянова, а в учебниках о нём будет не больше пары строк и это правильно.

  • 21:44 17 Июня 2014
    3 0
    Мою родную улицу (Коноплянниковой) необходимо переименовать в Воскресенскую!!! По имени и житие. Аминь.

  • 10:23 18 Июня 2014
    1 0
    Голосую "ЗА"! Давно пора убрать имена террористов! Пора городским властям обратить внимание на закон о противодействие терроризму. где предусмотрена ответственность за его пропаганду. А управлению информации администрации города Твери рекомендовал бы не копировать пресс-релизы своих предшественников 10 летней давности. Еще тогда, специалисты поставили под сомнение расчеты администрации по замене табличек, которые были завышены раз в пять. Про замену документов при переименовании--это миф. Ничего менять не надо! Поинтересуйтесь в паспортной службе. А по поводу расходов уверен, что в городе найдутся неравнодушные люди, которые профинансируют это благое дело!

  • 12:32 18 Июня 2014
    1 1
    уже и не знают как деньги "отмыть", и так много денег надо вложить на новые таблички, я представляю сколько они укажут с плюсом в свой карман....

  • 17:05 18 Июня 2014
    0 0
    Если жители этих улиц действительно хотят восстановить исторические названия, то они могут прямо сейчас повесить на свои дома дополнительные таблички и радоваться жизни. Официальные названия - условность. Поинтересуйтесь у прохожих происхождением топонима "улица Зинаиды Коноплянниковой". Мало кто без обращения к Википедии сможет ответить. Для большинства названия улиц лишь некие маркеры в хитросплетении нейронов. Они никак не ассоциируются с террористами. Зачем создавать для людей дополнительные проблемы?