https://tvernews.ru/news/180740

На маршруте "Тверь - Бурашево" внезапно появились "лишние" маршрутки

TIA, 09 Июня 2014, 11:14
, 7

На почту ТИА пришло письмо от читателя Яниса Витолса, который попросил разобраться со странными изменениями в транспортном сообщении до с. Бурашево из Твери. И дело совсем не в том, что транспорта не хватает, а наоборот - слишком много:

- У нас в Бурашево на днях, помимо рейсового автобуса "Тверь - Бурашево" ОАО "Тверьавтотранс", запустили маршрутное такси по аналогичному маршруту. Согласно расписанию, отправляется оно от ТЦ "Вавилон" в среднем за 10 минут до отправления автобуса Тверьавтотранса с автовокзала. То есть разрыв между ними составляет на большинство рейсов минут 20. Если я не ошибаюсь, то это микроавтобусы принадлежат ООО "Межтранс" (я судил по госномеру микроавтобуса).

Проясните, пожалуйста, ситуацию: откуда на маршруте появились эти микроавтобусы, насколько их появление официально, и почему настолько мал разрыв между рейсами автобуса и маршрутки? Ведь насколько мне известно из предыдущих новостей, прочитанных мною на Вашем сайте, сейчас только заканчивается период подачи документов на конкурс, где среди маршрутов должен разыгрываться и маршрут №109 "Тверь - Бурашево".

Для жителей села Бурашево и окрестных населенных пунктов это, несомненно, дополнительное удобство - дополнительная возможность уехать из города и в город. Но не приведет ли такой близкий к автобусному график движения такси к оттоку пассажиров с большого автобуса, с последующим сокращением рейсов оного?

ТИА отправит запросы в соответствующие организации, ответы будут опубликованы на сайте.

Комментарии (7)


  • 12:04 09 Июня 2014
    4 3
    Именно так и планируют сделать ведь пустили же экспресс автобусы до торжка, осташкова и т.д.

    Эти маршрутки и забирают платежеспособных пассажиров, делая сам маршрут для официального перевозчика крайне невыгодным и крайне убыточным

  • 12:26 09 Июня 2014
    3 4
    А людям и правда удобней. Не надо заталкиваться в душный салон, можно маленький автобус подождать. Не вижу ничего плохого.

    • 12:32 09 Июня 2014
      6 3
      зря не видите. Сначала большой автобус сделают нерентабельным, маршрут могут даже официально закрыть, а потом маршрутчики смогут диктовать свою цену за услуги, причем любую и вряд ли она будет ниже существующей. Хотите ездить - пожалуйста, но не надо это делать перед рейсом другого перевозчика, это называется "недобросовестная конкуренция" как минимум.

  • 13:53 09 Июня 2014
    2 0
    Ни фига себе рассуждения: по гос.номеру автобуса определить компанию))) Это как так? Или вы на зубок знаете весь автопарк тверских перевозчиков???

    • 11:11 12 Июня 2014
      0 0
      Это элементарно, Ватсон: автобус С 114 РА 69, работающий на маршруте "Тверь - Бурашево", много раз был виден мною у ТЦ "Карусель" с маршрутной табличкой "Тверь - Торжок", где обычно и стоят "псевдозаказники". Так как я по воле судеб еще и любителем транспорта являюсь, то на такие вещи как государственные номера автобусов тоже обращаю внимание. Номера всех перевозчиков в городе я и запоминать-то не собираюсь, но уж серия "С *** РА 69" на белых Фордах мне порядком намозолила глаза.

  • 15:10 09 Июня 2014
    1 0
    Сказать, что появились "внезапно"-будет не совсем правильно. Потому что все новые и новые тасовские псевдозаказные маршрутки уже достаточно продолжительное время выходят на все новые и новые маршруты,безо всяких договоров и конкурсов, прикрываясь якобы не регулярным, а "заказным" характером перевозок.( для "заказников" никакие договора и конкурсы). Сначала был Торжок, Удобля,потом Орша, теперь-и до Бурашево добрались :) Скорее надо говорить не о "неожиданности", а задавать вопрос, на каком следующем маршруте окажутся тасовские заказники.
    Можно ли сказать, что пассажирам от этого только лучше ? Боюсь, что нет. Как раз ровным счетом- наоборот.
    Дело вот в чем. Во-первых, "заказники" возят пассажиров с конечных пунктов, и не берут пассажиров промежуточных остановок, которых в пригороде немало, но основной пассажиропоток в большинстве случаев все-таки составляют пассажиры конечных пунктов( за редкими исключениями).
    Во-вторых, "заказники" возят только за деньги, т.е. не берут пассажиров по ЕСПБ, льготные категории.
    Таким образом, для жителей конечных населенных пунктов, обладающих правом льготного проезда- "заказные" маршрутки не дают ничего. Для жителей промежуточных остановок по пути следования- то же ничего не дают, причем как льготным категориям,так и готовым заплатить деньгами. Потому что "заказники" на промежуточных остановках не останавливаются вообще и работают только в режиме "экспресса". Именно скоростью они и привлекают пассажиров, именно поэтому наибольшая аварийность и в тверской области и отмечается со стороны тасовских "заказников".
    И,самое главное, в-третьих. Совершенно очевидно, что "заказники" таким образом "забирают" у регулярного автобуса наиболее платежеспособную часть пассажиров, тем самым гарантируя регулярному автобусу "Тверьавтотранса" ещё больший рост убытков. Тем более учтите, что "Тверьавтотранс" платит налоги совсем по другой схеме, чем тасовские коммерсы( 20 и более .., а у них - всегда 19, 19 + 1= очередное ООО " Рога и копытотранс", бумаги разные, но общак- один). Поэтому такие действия, направленные на банкротство регулярного ОТ в сущности носят антигосударственный характер. Что неизбежно приведет к отмене части маршрутов и увеличению интервала движени я, в результате чего льготники и пассажиры промежуточных населенных пунктов лишатся даже того, что имеют .

    Есть ли средства борьбы с "заказными" перевозками ? Есть, но нужны ихзменения в законодательстве, что вполне доступно местному ЗС.
    Для этого надо всего лишь зафиксировать в законе положение , что каждая единица транспортного средства может обслуживать одщновременно только ОДИН заказ ! Как это собственно и бывает в случае настоящих заказных перевозок- свадьбы,похороны, банкеты и пр. Оформляется один заказ , не смотря на кол-во пассажиров.
    Сегодня же "заказные "перевозки существуют только потому, что пассажирам за деньги вместо билета оформляют "заказ", в результате выходит что каждый пассажир как бы "заказал" себе маршрутку, и на одну маршрутку в итоге получается 14-18-25 , а то и больше "заказов", в зависимости от вместимости тр.ср-в.

    То,что такие вопросы не рещаются годами- свидетельство полной импотентности и безразличия органов государственной власти.

    Думаю, нет смысла надеяться на полчища чиновников, которым ничего не надо. Вижу только один вариант : той части жителей,которая осознает, что "заказные" маршрутки- это прежде всего диверсия против регулярного общественного транспорта, что "заказные" маршрутки неизбежно приведут к ухудшению транспортного сообщения для наименее защищенной части населения, подготовить и направить в адрес ГосДУмы РФ и Сов.Феда (то есть законодателям) просьбу внести изменения в законодательство и отрегулировать ситуацию с псевдозаказными перевозками.

  • 15:17 09 Июня 2014
    0 0
    Сказать, что появились "внезапно"-будет не совсем правильно. Потому что все новые и новые тасовские псевдозаказные маршрутки уже достаточно продолжительное время выходят на все новые и новые маршруты,безо всяких договоров и конкурсов, прикрываясь якобы не регулярным, а "заказным" характером перевозок.( для "заказников" никакие договора и конкурсы). Сначала был Торжок, Удомля,потом Орша, теперь-и до Бурашево добрались :) Скорее надо говорить не о "неожиданности", а задавать вопрос, на каком следующем маршруте окажутся тасовские заказники.
    Можно ли сказать, что пассажирам от этого только лучше ? Боюсь, что нет. Как раз ровным счетом- наоборот.
    Дело вот в чем. Во-первых, "заказники" возят пассажиров с конечных пунктов, и не берут пассажиров промежуточных остановок, которых в пригороде немало, но основной пассажиропоток в большинстве случаев все-таки составляют пассажиры конечных пунктов( за редкими исключениями).
    Во-вторых, "заказники" возят только за деньги, т.е. не берут пассажиров по ЕСПБ, льготные категории.
    Таким образом, для жителей конечных населенных пунктов, обладающих правом льготного проезда- "заказные" маршрутки не дают ничего. Для жителей промежуточных остановок по пути следования- то же ничего не дают, причем как льготным категориям,так и готовым заплатить деньгами. Потому что "заказники" на промежуточных остановках не останавливаются вообще и работают только в режиме "экспресса". Именно скоростью они и привлекают пассажиров, именно поэтому наибольшая аварийность и самые тяжелые последствия в тверской области отмечаются именно у тасовских "заказников".
    И,самое главное, в-третьих. Совершенно очевидно, что "заказники" таким образом "забирают" у регулярного автобуса наиболее платежеспособную часть пассажиров, тем самым гарантируя регулярному автобусу "Тверьавтотранса" ещё больший рост убытков. Тем более учтите, что "Тверьавтотранс" платит налоги совсем по другой схеме, чем тасовские коммерсы( 20 и более .., а у них - всегда 19, 19 + 1= очередное ООО " Рога и копытотранс", бумаги разные, но общак- один). Поэтому такие действия, направленные на банкротство регулярного ОТ в сущности носят антигосударственный характер. Что неизбежно приведет к отмене части маршрутов и увеличению интервала движени я, в результате чего льготники и пассажиры промежуточных населенных пунктов лишатся даже того, что имеют . Ясно, что после того, как регулярный перевозчик уйдет с маршрута, коммерсы станут монополистами и начнут драть цену. Более т ого, в отличии от регулярного автобуса- они Вам ничем не обязаны- хотят ездят,хотят- нет. Они вообще никому ничем не обязаны. Писать жалобы на них потом будет бессмысленно.

    Есть ли средства борьбы с "заказными" перевозками ? Есть, но нужны ихзменения в законодательстве, что вполне доступно местному ЗС.
    Для этого надо всего лишь зафиксировать в законе положение , что каждая единица транспортного средства может обслуживать одщновременно только ОДИН заказ ! Как это собственно и бывает в случае настоящих заказных перевозок- свадьбы,похороны, банкеты и пр. Оформляется один заказ , не смотря на кол-во пассажиров.
    Сегодня же "заказные "перевозки существуют только потому, что пассажирам за деньги вместо билета оформляют "заказ", в результате выходит что каждый пассажир как бы "заказал" себе маршрутку, и на одну маршрутку в итоге получается 14-18-25 , а то и больше "заказов", в зависимости от вместимости тр.ср-в.

    То,что такие вопросы не рещаются годами- свидетельство полной импотентности и безразличия органов государственной власти.

    Думаю, нет смысла надеяться на полчища чиновников, которым ничего не надо. Вижу только один вариант : той части жителей,которая осознает, что "заказные" маршрутки- это прежде всего диверсия против регулярного общественного транспорта, что "заказные" маршрутки неизбежно приведут к ухудшению транспортного сообщения для наименее защищенной части населения, подготовить и направить в адрес ГосДУмы РФ и Сов.Феда (то есть законодателям) просьбу внести изменения в законодательство и отрегулировать ситуацию с псевдозаказными перевозками.