24 Ноября 24, 21:00
Новости, Общество
15 Апреля 2014, 16:27

Исполняется 140 лет со дня открытия участка Торжок – Ржев Октябрьской железной дороги

В 2014 году исполняется 140 лет со дня открытия участка Торжок – Ржев Октябрьской железной дороги. Участок Торжок – Ржев, расположенный на линии Лихославль - Торжок - Ржев - Вязьма, был сооружен в 1874 году как продолжение т.н. Новоторжской железной дороги. Новоторжская железная дорога Лихославль - Ржев начинается с ответвления от главного хода Октябрьской железной дороги по станции Лихославль при движении со стороны Москвы. Первый ее участок — Лихославль - Торжок — был открыт в 1870 году, второй участок — Торжок - Ржев — сооружен в 1874 году. Его протяженность около 103 км.

Проведение Новоторжской железной дороги отклонило пассажирское движение от станции Тверь и усилило его по станции Бологое. В 1888 г. была сдана Ржево-Вяземская железная дорога, сооруженная на средства правительства. В 1894—1895 гг. вся железная дорога, от Торжка до Вязьмы, перешла в состав Николаевской железной дороги и стала составной частью железной дороги Санкт-Петербург — Симферополь.

Сегодня это однопутный неэлектрифицированный участок. Он начинается сразу за Торжком, в 33,6 км от станции Лихославль. По участку следуют 2 пары пригородных поездов Торжок - Ржев, а также пассажирский поезд сообщением Санкт-Петербург — Смоленск.

Во время Ржевской битвы в 1941 г. линия Торжок – Ржев являлась важным стратегическим объектом. Ржев был местом одного из самых кровопролитных
сражений Великой Отечественной войны, и довоенных зданий в узле не сохранилось. Вокзал на станции Ржев-Балтийский был открыт в 1952 году.

Торжок — это узловая станция. Отсюда проходит ветка через Соблаго на Бологое и Великие Луки и ветка на Ржев.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх