https://tvernews.ru/news/174978

Аэропорт "Шереметьево" оштрафовали за незаконные места для курения после заявления тверитянина Алексея Шабашова

TIA, 11 Апреля 2014, 15:31
, 51

Руководство аэропорта "Шереметьево" оштрафовано за незаконное размещение на своей територии помещения для курящих. Об этом сообщил на своей странице "ВКонтакте" тверитянин Алексей Шабашов - сопредседатель Российской антитабачной коалиции, член экспертного совета по борьбе с курением при Минздраве РФ, кандидат медицинских наук, а также просто велолюбитель и поборник здорового образа жизни.

1 июня 2013 года в России вступил в силу Федеральный Закон "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". С этого времени курить было запрещено во многих общественных местах, в том числе на расстоянии менее чем 15 м от входов в помещения железнодорожных вокзалов, аэропортов, портов, станций метро. К слову, сейчас полный запрет курения пытаются вводить в аэропортах всего мира.

В аэропорту "Шереметьево" специально оборудованные места для курения вначале исчезли, но в дальнейшем руководству аэропорта якобы удалось убедить Роспотребнадзор в том, что курилки нужно вернуть, поскольку пассажиры начали курить в местах общего пользования. Так или иначе, но в сентябре под нужды курильщиков выделили огороженную прозрачными стенами часть терминала D, рядом с выходами 1-3.

Именно в это время курилка попала в объектив Алексея Шабашова.

- В этой курилке всегда толпятся люди, система вентиляции не справляется. Из-за того, что курящие постоянно заходят и выходят, дверь практически не закрывается и работает как насос, который разгоняет табачный дым по всему помещению, делая пассивными курильщиками других ни в чём не повинных пассажиров, чьи кресла стоят тут же, в паре метров. Кроме того, вокруг дети, они забегают и в курилку, к своим курящим родителям.

Возмутительно то, что "Шереметьево" - на 80% государственная организация, однако именно здесь грубо нарушается федеральное законодательство. Более того, по громкой связи в аэропорту сообщается, где именно курильщики могут "потравить" себя табачными изделиями. То есть, считает Шабашов, людей склоняют к нарушению КоАП: по закону курение на территории аэропорта обойдётся в сумму от 500 до 1500 рублей.

Фотографию шереметьевской курилки Алексей Шабашов отправил в Международную конфедерацию по защите прав потребителей, на основании чего в дальнейшем был сформирован запрос в транспортную прокуратуру. Там заявление приняли к сведению, но дело затянулось, и на ноябрь 2013 года, когда тверитянин вновь оказался в "Шереметьево", помещение для курения никуда не исчезло. На этот раз он взялся за дело сам.

17 декабря Московская межрайонная транспортная прокуратура ответила на запрос Шабашова:

По фактам незаконной организации курительных комнат в терминалах Е и D аэропорта Шереметьево прокуратурой в отношении ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (далее - ОАО «МАШ») 10.12.2013 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 6.25 КоАП РФ.

Кроме того в производстве Химкинского городского суда в настоящее время находится гражданское дело по иску прокуратуры к ОАО «МАШ» с требованием обязать демонтировать курительные комнаты, установленные в вышеуказанных терминалах.

Оснований для иных мер реагирования в настоящее время не усматривается.

Как сообщил ТИА Алексей Шабашов, "Шереметьево" всё-таки оштрафовали, первоначально - на 90 тыс. рублей. Однако руководство аэропорта, по-видимому, намерено опротестовывать все судебные решения. Так, 3 апреля Арбитражный суд Московской области после заявления руководства "Шереметьево", изменил размер штрафа на сумму 60 тыс. рублей. О закрытии курилок речи пока не идёт.

Тем не менее, и такие санкции в отношении нарушителя Алексей Шабашов воспринимает позитивно: "Антитабачный закон работает! Просто это пока происходит небыстро", - написал он на своей странице в соцсети «ВКонтакте».  Ну а ГосДума продолжает рассматривать антитабачные законопроекты, но на этот раз депутаты попытаются спасти курильщиков: возможно, в российских аэропортах всё-таки появятся официально разрешённые места для курения в зоне вылета – но не внутри помещения аэропорта, а снаружи, в виде огражденных веранд или балконов.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (51)


  • 15:52 11 Апреля 2014
    22 3
    Отделить ползала перегородкой, оборудовать вентиляцией, баром, девочками... Шабашова не пускать.

  • 15:56 11 Апреля 2014
    18 6
    все читать не стал... возникает вопрос только 1 исходя из названия и первых пару строк. Я как человек неоднократно бывавший а различных терминалах шереметьево могу сказать одно, что зоны для курения отведены в определенные углы и находятся в замкнутом пространстве с вытяжкой и доступ для не курящих и общая с ними экосистема очень сильно ограничена.
    Внимание вопрос - какого черта всякие некурящие навязывают свое мнение остальному миру? при том что их данный дым и негативные свойства не будут касаться изза создания специальной замкнутной экосистемы для курящих людей.... я же не прихожу к нему домой и не говорю что твой телевизор плохой и давай тебя за то что ты смотриш его оштрафуем.
    Почему некоторые люди считают что их мнение единственное верное и непоколебимое. Мне кажется и как указывает на то законодатель любое лиццо достигшее 18л возраста уже отдает отчет своим действиям и соответственно способно здравомысляще понимать воздействия табака и в конечном итоге самому делать выбор курить или нет.
    Поэтому может хватить борцам за здоровье ( молодцы боритесь, вас же никто не гнобит и да же не пытается понимая что вы правы) перекладывать свое мнение на оставшееся курящее окружение.
    Я уверен что мнения людей разделятся на 2 лагерся... курящих и не курящих.
    p.s. сам курю, но заядлым курильщиком не являюсь.

    • 19:15 11 Апреля 2014
      7 4
      по вашей логике нужно еще зону для "ширяющихся" выделить, почему ненаркоманы должны диктовать условия. Курево, спиртное и наркота - это все наркотические вещества, а т.к. у нас еще не совсем анархия, то задачей государства является снижение потребления этих наркотических средств, том числе путем ограничений, дабы человек задумался стоит ли вообще начинать. А в данном случае, когда народ "паравозит" через стеклянную стенку на виду у детей - это пропаганда курения среди детей в чистом виде

      • 19:23 11 Апреля 2014
        3 3
        эм наркотики запрещены законом из за их последствий. курений на психику человека влияния не оказывает о наш псевдоврачь.
        табак в сигаретах не является наркотическим средством.

  • 16:02 11 Апреля 2014
    5 9
    Напрасно народ ерничает и злобствует. Закон о борьбе с курением может принести больше пользы, чем налог на мастурбацию (онанизм). Для этого нужно увеличить штат контролеров и общественных осведомителей.

    • 16:07 11 Апреля 2014
      11 3
      а этих контроллеров оплачивать опять же из нашего кармана) да никто не спорит что нужно сокращать количество курящих людей но делать это цивилизованным путем и только после создания альтернативных условий..... запрещено курить значит нужно сделать место для курения итд итп.

      • 16:41 11 Апреля 2014
        4 3
        Правильно - цивилизованно, расстрелять.)))

      • 18:10 11 Апреля 2014
        4 3
        А еще надо будет оплачивать охрану этих стукачиков.

    • 16:19 11 Апреля 2014
      7 1
      Пока этот закон приносит только выгоду, как производителям табачных изделий, так и "рьяным борцам". Тоже много летаю и вижу отношение к курению и в терминалах и за пределами.

  • 16:10 11 Апреля 2014
    12 2
    По мне так ошибка "Шереметьево" только одна, не надо было делать стены курилки прозрачными.

    • 13:49 15 Апреля 2014
      0 0
      Не правильно. Надо было делать нормальные вытяжки, чтобы дым не выходил в зал. И все - проблема решена.

  • 16:17 11 Апреля 2014
    16 7
    Во-первых. Кто дал право на фотосъемку в аэропорту?
    Во-вторых. - Почему не проявил гражданскую позицию более активно?
    - Не вызвал на место правонарушения представителей правоохранительных органов?
    - Не составили протокол, на всех курящих в здании аэропорта?
    - Не привлекли к ответственности правоохранителей обеспечивающих порядок в терминале за бездействие?
    Да, хотя бы просто замечание сделал-бы, чтоб убрали это безобразие. Ведь - нет. Побежал, нажаловался и сидит гордый с чувством собственного удовлетворения.
    Если Ваша позиция активная, так и выражайте её активно!

    • 21:11 11 Апреля 2014
      4 3
      Во-первых. Кто дал право на фотосъемку в аэропорту? очень забавно- а кто должен дать?
      Во-вторых. - Почему не проявил гражданскую позицию более активно?-человек проявил гражданскую позицию по мере возможности, что вы набросились на человека, вы все хоть как то проявляли, кроме как трындеть на сайтах?

    • 13:50 15 Апреля 2014
      0 1
      1-е. А кто запретил?
      2-е. Проявил и добился своего (хоть и частично).

  • 16:18 11 Апреля 2014
    16 10
    Дебил, надеюсь ему навсегда откажут в продаже билетов на самолет

  • 16:21 11 Апреля 2014
    13 7
    Позиция у парня вроде активная, а вот поступил... Поступил как пассивный.

    • 19:18 11 Апреля 2014
      9 10
      в отличии от остальных он хоть как-то поступил

  • 16:31 11 Апреля 2014
    13 4
    Имхо, человек не (совсем) прав.
    Начнем с того, что ОТДЕЛЬНОЕ помещение для курения существует.
    Никто и нигде не регламентировал вход в данное помещение наличием "шлюза".
    Если уж ТАК СИЛЬНО заботишься о своем здоровье - ну отойди от этого места.
    Я тоже человек (курю) - и это МОЙ выбор. Курение ТАБАКА НЕ ЗАПРЕЩЕНО. Я готов курить в СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЕННЫХ МЕСТАХ (чтобы не наносить "вред" окружающим")
    Пожалуйста, организуйте эти места в соответствии с законодательством" .
    Я гражданин РФ, плачу налоги и акцизы за каждую пачку сигарет (которые растут с каждым месцем) - почему я должен еще "страдать" за "свои деньги"???

    • 13:52 15 Апреля 2014
      0 1
      Так и проблема в том, что не организовано. Было бы организовано как надо - не было бы заявления.

  • 16:36 11 Апреля 2014
    13 5
    Тепереча люди будут запираться и курить в кабинках туалетов, хрен проверишь, кто там что делает и вред окружающим людям будет в сотню раз больше.

    Дышите люди (и дети) теперь дымом в туалетах и вспоминайте "добрым" словом этого пре-урка

    • 21:19 11 Апреля 2014
      4 1
      крайне не советую этого делать в кабинках туалетов на борту самолета, если вдруг вас угораздит на 12 часовой перелет, и сила зависимости возьмет верх над рассудком и чувством самосохранения, а то недавно один курнул на 3,5 года строгого

      • 10:02 12 Апреля 2014
        1 3
        ну спасибо, что научили,
        а то как будто я не в курсе,

        разговор вообще то про аэропорт, а не про самолеты

        • 11:34 12 Апреля 2014
          3 1
          разговор вообще то про курение в неположенном месте, куда кстати и аэропорт входит так же, ну и естественно вы в курсе, что за курение в кабинке туалета аэропорта к примеру в Сингапуре, штраф 1000$, думаю надо идти тем же путем, если по нормальному понимать не хотите, что бы не возникало желания как вы выразились:-
          "будут запираться и курить в кабинках туалетов, хрен проверишь, кто там что делает и вред окружающим людям будет в сотню раз больше.
          Дышите люди (и дети) теперь дымом в туалетах"

        • 13:53 15 Апреля 2014
          0 0
          Вызов сотрудника и штраф.

  • 16:42 11 Апреля 2014
    14 11
    Бросайте курить и проблема отпадёт.)))

    • 16:44 11 Апреля 2014
      8 9
      а можно узнать почему вы считаете что это проблема? мне может этот процесс нравится и доставляет удовольствие... как некоторым алкоголь, компьютер или вождение автомобиля но никто же не говорит что нужно всем бросить пить, сидеть за компом и водить машину.

      • 20:53 11 Апреля 2014
        4 4
        любая привычка от которой есть зависимость, тот же алкоголь, компьютер и даже вождение автомобиля, при условии если вы не можете обойтись без этого, это и есть проблема, но если вы в легкую можете отказаться не покурить к примеру в аэропорту несколько часов не испытывая дискомфорта, тогда в чем проблема если нет помещений для этого?

    • 18:15 11 Апреля 2014
      5 4
      Бросай жить. И вообще нет проблем. 8-)

  • 17:19 11 Апреля 2014
    14 4
    Мне одному кажется, что этот парень что-то тоже покуривает?

  • 17:44 11 Апреля 2014
    9 11
    Читая комментарии становится очевидно, что задымлять пространство, в котором многим не комфортно и не полезно находиться - нормально, а говорить, что это ненормально – ненормально. Писать анонимные оскорбления – нормально, а говорить о незаконном действии персонально – ненормально. Сверх - наголову. Не становитесь сворой, господа, размышляйте.

    • 18:19 11 Апреля 2014
      6 6
      Похоже Вы немножко не "вкурили" суть проблемы 8-). Речь идет об ОТДЕЛЬНЫХ помещениях, в которых курящие люди ИМЕЮТ ПРАВО "задымлять пространство" (с), вовсе не стремясь его портить для других.
      Еще раз повторяю - я тоже человек со своими привычкам и т..д. Но я ИСРАВНО ПЛАЧУ НАЛОГИ и ОПЛАЧИВАЮ АКЦИЗЫ!!! Сколько можно издеваться? Я курил и курю. Меня целенаправленно заставляют покинуть страну, в которой я родился и вырос? (Законов я не нарушал, священный долг отдал)

      • 19:02 11 Апреля 2014
        5 5
        Не то, что не вкуриваю, смог тяжело переношу. Никто не ограничивает аэропорт сделать комфортную, с достаточной изоляцией, комнату для курения. Ни люди курящие, ни некурящие, не должны становиться заложниками жадных до затрат компаний. Вы, видимо, собираетесь туда, где о людях позаботились, а дома считаете возможным стебаться над требованиями создать такие условия. С ног -на голову.

        • 19:09 11 Апреля 2014
          5 3
          Вот именно. "С ног на голову". Почему Вас беспокоит ТОЛЬКО аэропорт? А ж/д или автовокзал? Или остановки общественного транспорта? Не пользуетесь? Или тут действуют "другие" правила? И кто тогда "стебается"?

          • 19:26 11 Апреля 2014
            3 1
            Исхожу из конкретной, описанной выше ситуации в аэропорту, на том оставлю поле Вашей заботы о наших бескрайних просторах.

        • 20:09 11 Апреля 2014
          3 6
          Вы ошибаетесь. Аэропорт по закону не имеет право не то, что создавать, а должен ликвидировать курительные комнаты, какими бы изолированными они не были. Именно об этом разрекламированный автор и донес свое мнение соотвествующим органам. Поэтому Ваша позиция ( "сделать...комнату для курения") - совсем другая, чем у " кандидата медицинских наук". Забота о людях - не у него, а у начальника аэропорта, который знает, что в курилках что Шеретьево, что Домодедово половина народа - не пассажиры, а его сотрудники да продавцы торговых точек. И из-за условий работы и зарплаты он не может им поставить условие, как в банке - или кури, или работай. И что после принятия этого закона пассажиры стали курить в туалетах, а его сотрудники - в разных закутках и опасность возникновения пожара в этом море пластика многократно возросла. Поэтому он и воссоздает обратно курительную комнату, но тут его ждет наш бдительный сопредседатель и поборник, который ни за что не отвечает.

          ю рплокализовать угрозу . идет на штраф, рИ что тоогда

          Так что Ваше мнение (как и большинстваNfr xnj yfghfcyj dзаявление было именно по этому поводу. Было изначально понятно, что требования по аэропортам и поездам дальнего следования волюнтаристские и опасные. Не случайно Аэропорты и РЖД сразу стали просить отменить не случайно сейчас депутаты

        • 20:10 11 Апреля 2014
          1 3
          Вы ошибаетесь. Аэропорт по закону не имеет право не то, что создавать, а должен ликвидировать курительные комнаты, какими бы изолированными они не были. Именно об этом разрекламированный автор и донес свое мнение соотвествующим органам. Поэтому Ваша позиция ( "сделать...комнату для курения") - совсем другая, чем у " кандидата медицинских наук". Забота о людях - не у него, а у начальника аэропорта, который знает, что в курилках что Шеретьево, что Домодедово половина народа - не пассажиры, а его сотрудники да продавцы торговых точек. И из-за условий работы и зарплаты он не может им поставить условие, как в банке - или кури, или работай. И что после принятия этого закона пассажиры стали курить в туалетах, а его сотрудники - в разных закутках и опасность возникновения пожара в этом море пластика многократно возросла. Поэтому он и воссоздает обратно курительную комнату, но тут его ждет наш бдительный сопредседатель и поборник, который ни за что не отвечает.


          • 09:50 12 Апреля 2014
            2 3
            Действительно, не предполагала о полном запрете комнат для курения в аэропорту. В соответствующем законе РФ речь идёт о запрет курения табака: в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения аэропортов; в помещениях аэропортов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров. А формулировка в аэропорту (как объекте) или на территории аэропорта (как территории) отсутствует. Если обратиться к тексту закона, то там идёт дифференцирование мест запрета: территория, объект, помещение. Впрочем, не являясь знатоком данной темы, не могу выдавать личное суждение за истинное.
            Обращаясь же к приведённой в статье цитате видно, что автор акцентирует внимание на рекламу покурить и присутствие табачного дыма вне курительной комнаты. Позиция чёткая, понятная и совершенно адекватная. Того, кто ограждает от табачного дыма, благодарю.

      • 19:23 11 Апреля 2014
        5 7
        Как не пытаются оградить некурящих от дыма, выдыхаемого курящими, но на 100% это сделать не удастся. Вы подумайте об астматиках, которым вы своей "крайне полезной" привычкой попросту мешаете полноценно жить.

        • 20:49 11 Апреля 2014
          3 3
          да кто мешает жить то.... вот лично я если курю то обхожу людей а не выдыхаю им в лиццо. курю в помещениях или уголках где нет людей и где дым им даже не почудится и скажите почему я такого права иметь не должен?

  • 15:53 12 Апреля 2014
    4 4
    Для недовольных законом у меня два совета. Бросайте курить (не издевательство, действительно же вредно. или "пока гром не грянет..."?). Это первое. А второе: в местах вроде аэропорта курите на улице, уж дотерпите как-нибудь. По малой нужде терпите небось? А тут что, рассудок потеряете, умрете, не закурив какое-то время? Нет? Вот и ответ.

  • 23:15 12 Апреля 2014
    3 3
    ЕсчЁ один егозист. Здоровый блин, -предлагаю запретить продавать, а им жрать, анаболики, что бы не лезли ради своего пиара в жизнь других людей.
    Млять никому не мешает, травятся люди в душегубке и ладно, вроде их дело, нет унюхал из щели табачёк, завидно стало, нажаловался.

    Вопрос:бородач на анаболиках заботиться о здоровье людей? или пиарит свой кружок?
    Млять, меня умиляют люди, делающие хорошие дела, ну сделал ты вещьть нужную, полезную, ну гордись этим, что ж ты бежишь на ТИА хвастаться перед всем городом, о, я какой Шереметьево на 60 косарей нагнул.
    В аэропорту поржут над этим чудом, у которого моск уехал в мышицы)))
    Надеюсь в след раз, этому, надо бу ездить в Домодедово, на час дольше, на штуку дороже.

  • 10:40 13 Апреля 2014
    3 4
    Напомнило:
    ====================================
    Пучеглазерный вылупень, он же соглядатай паршивый. Мелкое животное отряда таращащихся, приспособленное человеком для наружного наблюдения. Используется фирмами многих стран при проведении месячников борьбы с курением на рабочих местах, способно отслеживать и закладывать опоздавших, за крупную морковку может настучать даже на самое себя. В "Серую книгу" занесено как животное, недостойное называться животным.
    ====================================

  • 09:42 14 Апреля 2014
    2 3
    Гора родила мышь.....

    Да,господа,стоит признать что у нас всё хорошо. У нас прекрасные дороги,образование,медицина. Да,у нас было три сложнейшие проблемы,но 2 мы уже победили:бабу в "Подиуме" из окна убрали и на Радищева пить пиво запретили. Теперь с курением разберемся и заживёёём.

  • 11:03 14 Апреля 2014
    1 2
    Чем больше запрещать - тем больше будет желание... Закон об алкоголе был, а привело к тому - ПИТЬ СТАЛИ В БОЛЬШИХ КОЛИЧЕСТВАХ!!! а почему? потому что стали запасаться на вечер, а что б не пропало - употребить))) Педиков на велосипедиках по тротуарам тоже меньше не станет, их просто ловить не будут, да и как они собираются детей на 3-х колёсных велодрынах на дорогу выпустить??? с мамой за руку? хоть и 3-х колёсный - а такой же ВЕЛОСИПЕД!!!

    • 14:16 14 Апреля 2014
      2 0
      Статистики-то Вы и не знаете. Пить в те времена на самом деле стали меньше, просто проблема выпятилась в полной мере.

вверх