https://tvernews.ru/news/174377

Тверские лётчики успешно выполнили миссию по доставке грузов и десантированию людей на арктическую базу Барнео. Дома легендарный экипаж встречали фаршированным осётром

TIA, 07 Апреля 2014, 09:41
, 4
<p></p>

Лагерь Барнео — дрейфующая ледовая база в Арктике, которая ежегодно создается под эгидой Русского географического общества экспедиционным центром «Полюс» Ассоциации полярников России. База создается с 2000 года каждый год всего на месяц-полтора. На Барнео строится ледовый аэродром, принимающий регулярные рейсы Ан-74, на нем базируются два вертолёта Ми-8. На базе устанавливаются 12 отапливаемых жилых модулей, 2 кают-компании и несколько технических помещений. За месяц базу «Барнео» посещают около 250 туристов из разных стран. Также на базе лагеря проводятся различные научные исследования. Но все это было бы невозможно без Военно-транспортной авиации.

Все это создается благодаря работе тверского экипажа майора Гребенщикова Геннадия Михайловича, выполняющего десантирование людей и грузов все лишь в нескольких десятках километрах от Северного Полюса. На сегодняшний день подобные задачи не выполняет никто в мире. И без того нелегкая задача осложняется тем, что в районе десантирования отсутствует служба метеообеспечения, полет выполняется над безориентирной местностью и на большом удалении от ближайшего запасного аэродрома. Экипаж принимает решение на вылет в условиях дефицита информации о погоде.

В первом рейсе экипаж должен найти вертолеты, ожидающие его на льдине, так называемая точка «Жалюзи-1». Перелетев в точку "Жалюзи-1", вертолёты дадут в Мурманск свои координаты, по которым будет осуществлен сброс топлива для заправки вертолетов. После сброса топлива для вертолетов экипаж берет курс в район полюса. Перед ним стоит очередная сложная задача – выбрать площадку для «Жалюзи-2» и десантировать туда полярников и грузы.

После возврата в Мурманск начинается подготовка и формирование груза для следующего рейса, характер груза несколько отличается от предыдущего, поскольку во втором рейсе в точку «Жалюзи-2» доставляются тракторы для постройки ледового аэродрома.

После выбора льдины и постройки ледового аэродрома точка «Жалюзи-2» начинает превращаться в станцию Барнео. Третий рейс необходим для доставки топлива и имущества экспедиции, особенность его заключается в сложности принятия решения и повышение точности десантирования в условиях влияния полярных широт, так как станция Барнео уже практически построена, а грузы необходимо десантировать в непосредственной близости от уже построенных модулей станции.

Десантирование в районе Северного Полюса - это одна из многих сложных и уникальных задач, выполняемых экипажами Военно-транспортной авиации.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (4)


  • 10:02 07 Апреля 2014
    2 0
    Вот это я понимаю,новость!Молодцы!Горжусь!

  • 11:48 07 Апреля 2014
    2 0
    Слава и почёт Тверским соколам!!!

  • 17:00 07 Апреля 2014
    0 1
    У Конаковского завода по осетроводству миллионные долги. http://tvernews.ru/news/174454/

  • 11:52 09 Апреля 2014
    1 0
    В 1962 году я то же лыжи примерял, но
    потом и в шортах жарко было!

вверх