Тверские лётчики успешно выполнили миссию по доставке грузов и десантированию людей на арктическую базу Барнео. Дома легендарный экипаж встречали фаршированным осётром
Лагерь Барнео — дрейфующая ледовая база в Арктике, которая ежегодно создается под эгидой Русского географического общества экспедиционным центром «Полюс» Ассоциации полярников России. База создается с 2000 года каждый год всего на месяц-полтора. На Барнео строится ледовый аэродром, принимающий регулярные рейсы Ан-74, на нем базируются два вертолёта Ми-8. На базе устанавливаются 12 отапливаемых жилых модулей, 2 кают-компании и несколько технических помещений. За месяц базу «Барнео» посещают около 250 туристов из разных стран. Также на базе лагеря проводятся различные научные исследования. Но все это было бы невозможно без Военно-транспортной авиации.
Все это создается благодаря работе тверского экипажа майора Гребенщикова Геннадия Михайловича, выполняющего десантирование людей и грузов все лишь в нескольких десятках километрах от Северного Полюса. На сегодняшний день подобные задачи не выполняет никто в мире. И без того нелегкая задача осложняется тем, что в районе десантирования отсутствует служба метеообеспечения, полет выполняется над безориентирной местностью и на большом удалении от ближайшего запасного аэродрома. Экипаж принимает решение на вылет в условиях дефицита информации о погоде.
В первом рейсе экипаж должен найти вертолеты, ожидающие его на льдине, так называемая точка «Жалюзи-1». Перелетев в точку "Жалюзи-1", вертолёты дадут в Мурманск свои координаты, по которым будет осуществлен сброс топлива для заправки вертолетов. После сброса топлива для вертолетов экипаж берет курс в район полюса. Перед ним стоит очередная сложная задача – выбрать площадку для «Жалюзи-2» и десантировать туда полярников и грузы.
После возврата в Мурманск начинается подготовка и формирование груза для следующего рейса, характер груза несколько отличается от предыдущего, поскольку во втором рейсе в точку «Жалюзи-2» доставляются тракторы для постройки ледового аэродрома.
После выбора льдины и постройки ледового аэродрома точка «Жалюзи-2» начинает превращаться в станцию Барнео. Третий рейс необходим для доставки топлива и имущества экспедиции, особенность его заключается в сложности принятия решения и повышение точности десантирования в условиях влияния полярных широт, так как станция Барнео уже практически построена, а грузы необходимо десантировать в непосредственной близости от уже построенных модулей станции.
Десантирование в районе Северного Полюса - это одна из многих сложных и уникальных задач, выполняемых экипажами Военно-транспортной авиации.