https://tvernews.ru/news/173451

Администрация Твери считает, что оптимизация городской маршрутной сети поможет избежать транспортного коллапса. Итоги совещания, на которое не пустили перевозчиков

TIA, 27 Марта 2014, 17:53
, 51

26 марта состоялось очередное заседание межведомственной комиссии по вопросам оптимизации городской маршрутной сети под председательством заместителя главы администрации города Дмитрия Насибуллина. Главными вопросами повестки дня стали утверждение откорректированной маршрутной сети города, внедрение которой планируется начать в июне этого года, и подготовка к проведению конкурсных процедур среди перевозчиков.

Напомним, что в конце прошлого года на основании муниципального контракта ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» (г. Санкт-Петербург) было проведено обследование пассажиропотоков и подготовлены предложения по поэтапной оптимизации городской маршрутной сети. В декабре выполненная работа была принята, на её основе департаментом благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта была откорректирована маршрутная сеть города.

Главная задача, стоявшая перед разработчиками, – минимизировать дублирование маршрутов, устранить избыточность подвижного состава на наиболее оживлённых магистралях, сохранив при этом транспортную доступность всех районов города. Одномоментное закрытие всех дублируемых маршрутов, естественно, не предусматривается – их число будет снижаться постепенно, при этом объёмы пассажиропотока будут сохраняться за счёт использования транспорта большей вместимости и обновления подвижного состава, в том числе и муниципальных предприятий.

Откорректированная схема была рассмотрена и одобрена депутатами Тверской городской Думы, и в ходе заседания комиссии по вопросам оптимизации городской маршрутной сети (в состав которой входят представители администрации города, областного министерства транспорта, ГИБДД, управления госавтодорнадзора, иных ведомств) приняла статус утверждённой. Изменения в транспортной системе города планируется произвести в три этапа, продолжительность каждого из них составит три года – это позволит избежать социальной напряженности и дать возможность (как перевозчикам, так и пассажирам) привыкнуть к вводимым изменениям. На первом этапе, реализация которого начнётся в июне этого года, изменения затронут семь городских маршрутов: движение автобусов малой вместимости №№23, 27 и 35 будет прекращено, схемы движения автобусов №№2 и 6 будут заметно изменены (№2 – «Мигалово – Ж/д вокзал», №6 – «Мамулино – Пролетарка – Центр – Южный – Мамулино (кольцевой)»). Кроме того, будет изменена конечная остановка автобуса большой вместимости №36 – вместо маршрута «Мамулино – Сахарово» он будет обслуживать маршрут «Ж/д вокзал – Сахарово». Это позволит повысить число рейсов и сократить интервал движения. Посёлок Мамулино, впрочем, от этого ничего не потеряет – туда будет перенесена (из микрорайона «Южный») конечная остановка автобуса №30. Кроме того, переносится конечная остановка автобуса №31 – от железнодорожного вокзала на Октябрьский проспект, к торговому центру «Леруа Мерлен». Для всех отменяемых и модифицируемых маршрутов имеются дублирующие виды транспорта (см. таблицу).

– Мы понимаем, что принимаемые меры вызовут недовольство части хозяйствующих субъектов, могут создать временные неудобства для пассажиров, привыкших к определённым маршрутам, потребуется время на организационные моменты, – отметил в ходе заседания Дмитрий Насибуллин. – Однако выбора у нас нет – не принимая этих мер, мы только оттягиваем решение проблемы и создаём реальную угрозу транспортного коллапса и хаоса в сфере пассажирских перевозок.

Введение новой схемы движения позволит полностью перевести рынок городских пассажирских перевозок в правовое поле, обеспечить здоровую конкуренцию, наладить эффективный контроль за соблюдением всех требований, предъявляемых к перевозчикам, повысить уровень обслуживания пассажиров, упорядочить транспортные потоки и повысить безопасность дорожного движения. Переход на оптимизированную схему будет осуществляться путём проведения конкурсов по отбору перевозчиков на утверждённые маршруты. Данные процедуры запланированы на конец мая – начало июня текущего года. После их проведения право перевозить пассажиров по городским маршрутам останется только у предпринимателей, заключивших соответствующий договор. Нарушение требований к качеству оказываемых услуг будет караться штрафами, повторное нарушение – досрочным расторжением контракта. Попытки перевозчиков, не заключивших договор, выводить свой подвижной состав на городские маршруты будет пресекаться в соответствии с действующим законодательством.

Сообщает управление информации администрации города Твери.

До изменений

После изменений

Дублируется

2

пос. Мигалово – пр-т Ленина – ул. Спартака – пл. Капошвара – ж/д вокзал – Южный – ул. Орджоникидзе – пр-т Победы – Комсомольский пр-т. – ул. Красина – Университет.

пос. Мигалово – пр-т. Ленина – ул. Спартака – пл. Капошвара – ж/д вокзал

на участке ж/д вокзал – Южный: автобус №30, автобусы малой вместимости №5, 28

на участке Южный – Университет: автобусы малой вместимости №8, 55

6

пос. Мамулино – б-р Профсоюзов – Пролетарка – ул. Бебеля (обратно ул. Брагина) – ул. Новоторжская – Комсомольский проспект – ул. Горького – Петербургское ш. – ул. П. Савельевой – м-н «Юность»

пос. Мамулино – б-р Профсоюзов – Пролетарка – ул. Брагина (обратно ул. Бебеля) – ул. Новоторжская – ул. Советская – Волоколамский пр-т – ул. Лермонтова (обратно ул. Можайского) – пос. Мамулино (кольцевой)

автобус малой вместимости №9

23

ВНИИСВ – пл. Гагарина – ул. Советская – Старый волжский мост – наб. А. Никитина – Петербургское ш. – д. Николо- Малица

отменяется

троллейбус №1

27

пос. Мигалово – пр-т. Ленина – ул. Спартака – ж/д вокзал Южный – ул. Орджоникидзе – пл. Гагарина – Энергоремонт

отменяется

на участке Мигалово – ж/д вокзал: автобус малой вместимости №2

на участке ж/д вокзал – Южный: автобус №30, автобусы малой вместимости №5, 28

на участке Южный –пл. Гагарина: автобусы малой вместимости №12, 55

на участке пл. Гагарина – Энергоремонт: автобус №20

35

Южный – ж/д вокзал – пр-т. Победы – ул. Орджоникидзе – ул. Вагжанова – Новый Волжский мост – ул. Туполева – КСМ-2 –пос. Сахарово.

отменяется

автобус №36


Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (51)


  • NPC
    17:59 27 Марта 2014
    18 3
    Ну что ж, неужели пришла пора серьезных решений и действий? Если изменение схемы вытянут, то и на Западный мост можно будет замахнуться.

    • 09:54 28 Марта 2014
      0 0
      Только после его строительства придётся ещё одно исследование заказывать, потому что схема движения и загруженность центра города кардинально изменятся.

  • 18:13 27 Марта 2014
    14 2
    Направление движения правильное, но ускорятся не надо - штаны порвем в хлам.

  • 18:46 27 Марта 2014
    10 8
    Наши чиновники принимают решения не зная города. Интересно, какой автобусный маршрут дублирует 35-я маршрутка? И пусть расскажут мне на каком общественном транспорте можно будет добраться из Сахарова до площади Терешковой? Автобус 36 не идет ни через Терешкову ни по Орджоникидзе ни по проспекту Победы. 36-й маршрут автобуса дублирует 121-я маршрутка, а не 35-я. Если этого чиновники не знают, то гнать их в шею не совсем чистой метлой.

    • 19:54 27 Марта 2014
      2 2
      № 36: Планируемый маршрут: Ж/д вокзал – ул. Коминтерна – пр. Чайковского – Тверской пр. – Комсомольский пр. – ул. Туполева – Сахаровское ш. – п. Сахарово. Протяженность рейса 30, 2 км. Прогноз макс пассажиропоток, пасс/час 480. Рекомендуемый интервал движ, мин. 12.

      • 20:12 27 Марта 2014
        4 2
        И где тут площадь Терешковой?

        • 22:44 27 Марта 2014
          0 3
          ни один маршрут - ни джамшутка, ни ОТ, не соединяет ул Благоева с ул. Макарова. Непорядок!!! Срочно туда мильЁн джамшуток и троллик!!!

      • 08:10 28 Марта 2014
        0 0
        Так он и сейчас так ходит. Сахарово - жд. вокзал. А его дублирует 121 маршрутка.

    • 09:04 28 Марта 2014
      4 1
      А почему вы думаете что должны ездить без пересадок? В городе 400 000 человек, и для каждого маршрутку не пустишь.

  • 19:15 27 Марта 2014
    11 1
    больше маршрутов ОТ!!!

  • 19:21 27 Марта 2014
    4 11
    Одним махом отрезали Южный от Пролетарки и Мигалова.
    Вот гады.

    • 19:56 27 Марта 2014
      8 2
      автобус № 21:
      Южный – п. Мигалово, без изменений. Протяженность рейса 33,9 км. Прогноз макс пассажиропоток, пасс/час 600. Рекомендуемый интервал движ, мин. 8,7.

      Ходит как часы

      • 10:03 28 Марта 2014
        0 0
        Вот и я надеюсь, что увеличат количество автобусов, а главное - увеличат время движения транспорта. Я каждый день езжу на 27 из южного на пролетарку в 22:00. В это время уже никаких автобусов нет. Да и из маршруток по-хорошему только 27 и 8. Иногда бывают 4, 223.

    • 10:06 28 Марта 2014
      0 0
      До Политеха ходит 7, дальше - пока ходит 12, 22. Ещё 6 будет ходить.

  • 19:52 27 Марта 2014
    15 2
    а в Московском людей нет? Верните трамваи, сволочи! 8-ку , 12, 15

    • 23:34 28 Марта 2014
      0 0
      12 отличался от 13 только тем, что в Южный ходил. Там теперь уже ничего не вернуть, хотя кто знает.

  • 20:10 27 Марта 2014
    3 2
    23-ю зря снимают, особенно без альтернативы, ибо с Хима до Горбатки теперь без пересадок не добраться, я уже не говорю про ту же Николо-Малицу. Я бы лучше сразу снял 13-ю и 51-ю маршрутки, которые полностью дублируют 3-й троллейбус и 15-й автобус соответственно.

    • 20:51 27 Марта 2014
      1 1
      Частенько ездил на ней с заволги. Основной народ набирается в ней из центра и далее. По заволге едет полупустая. Сейчас незнаю.

  • 20:13 27 Марта 2014
    1 1
    Если 6-я маршрутка станет кольцевой, зачем писать "обратно"? Или их будет 2: одна по часовой стрелке, другая против?

    • 10:08 28 Марта 2014
      0 0
      Надеюсь, что да. Неужели, если мне надо доехать 2 остановки в одну сторону, обязательно делать почти целый круг?

  • 20:14 27 Марта 2014
    2 2
    На чём теперь ездить в Николо-Малицу? Как раз летом с тётушкой на кладбище собирались. Всё, приехали!

    • 20:54 27 Марта 2014
      2 2
      А давно николомалица стала городом ? Думаю что туда будут ходить пригородные автобусы или теже маршрутки.

      • 21:13 27 Марта 2014
        2 3
        Ага, щщас! Где в предлагаемом плане вы это видите?
        Это не город, конечно, но что же -- это повод маршрутку убирать? Тем более кладбище для горожан. Давайте и 52-ю с 54-й уберём.

        • 23:21 27 Марта 2014
          0 3
          предлагаемый план далеко не окончательный, 3й этап будет корректироваться, уверен ан 95% что и предыдущие тоже.
          однако вы сейчас нам пытаетесь доказать что это будет завтра и окончательно и бесповоротно. данные результаты это скорее обозначение движения чиновников нежели окончательный документ. странно что этого не понимают те, кто сейчас воет на всех электронных сми города. ну или это одни и теже проплаченные люди.

          • 20:31 28 Марта 2014
            0 0
            Надеюсь, меня вы к ним не относите? Я пассажир. Вижу, что в июне 23-ю обещают отменить. Не вижу, чтобы что-то обещали взамен. Вот и всё. Остальное -- домыслы.

  • 20:18 27 Марта 2014
    5 5
    Добавим людям пересадок - бабла больше получится срубить!

  • 20:18 27 Марта 2014
    12 2
    Администрация ЗАБЫЛА ещё один наиважнейший пункт:

    Необходимо решить вопрос с единым проездным билетом для всех видов ОТ в Твери и с повременной системой оплаты.

    Это даст возможность заплатив 1 раз за 60 или 90 мин. пользования общественным транспортом спокойно ехать с одной или двумя пересадками на ЛЮБОМ виде транспорта.

    Необходима ревизия остановок - привести их в нормальное состояние, разместить там НОРМАЛЬНУЮ схему маршрутов ОТ, создать пересадочные узлы в Центре.

    • 21:28 27 Марта 2014
      4 1
      Вот это - да. Без проездных "пересадочная" система теряет эффективность. + психологический барьер- такие изменения надо предварительно людям разъяснять. Психологически пересадка не может нравиться подавляющему числу людей. Поэтому надо объяснять, что неудобство пересадки компенсируется значительной интенсификацией движения ОТ на периферии, и с пересадкой в итоге может оказаться доехать быстрее. + надо что-до обязательно подумать с теми конечными, которые теперь вроде-бы оказываются лишены сообщения. Насчет Н.-Малицы справедливо вопрос поднимался. Полагаю, все это будет предусмотрено.

      • 22:29 27 Марта 2014
        2 1
        примерно так
        http://tverwiki.ru/news/public_transport/83.html

        • 09:17 28 Марта 2014
          0 0
          "Ты мудак, сынок"

  • 20:18 27 Марта 2014
    6 2
    И как будет ходить то, что останется? А то довелось в январские каникулы добираться в 9 вечера от бывшего рыбокомбината к политеху. Трамваи вымерли в корень, 52-я маршрутка тоже куда-то пропала. Если бы не "крючная" то ли 2-я, то ли 27-я, добирался бы до полуночи.

  • 20:41 27 Марта 2014
    6 4
    23 - "ВНИИСВ – пл. Гагарина – ул. Советская – Старый волжский мост – наб. А. Никитина – Петербургское ш. – д. Николо- Малица"

    Дублируется - "троллейбус №1"

    Ну просто гении, единственную маленькую маршрутку убрать хотят! Маршрутка дублируется троллейбусом, может лучше сразу велосипедом или ногами?

    В твери все хуже и хуже становится год от года.

    • 02:01 28 Марта 2014
      3 0
      Видимо вслепую на карту смотрели... И случаем не заметили,что первый тролик уходит в юность... а 23 маршрутка до Н. Малицы!

  • 21:17 27 Марта 2014
    11 1
    Направление верное. Однако надо понимать, что любые меры по нормализации городского общественного транспорта будут вызывать ожесточенное сопротивление коммерческого сектора, поэтому надо действовать последовательно, настойчиво но осторожно. Шакал воет, а караван идет. Но не форсировать, как выше очень правильно и образно сказал товарищ:) Раз уж предыдущие поколения чиновников так угробили общественный транспорт и отдали город на откуп коммерческим перевозчикам, то теперь выход из этого состояния не может произойти безболезненно. Одним наскоком теперь при всем желании проблему не решить. Главное сейчас- разумность и взвешенность, чтобы не загубить хорошие идеи бездарным воплощением. Думаю, зря не выносили на обсуждение раньше. Дали бы тому же "Уютному городу", может,хоть они сумели бы внятно объяснить общественности суть планирующихся изменений. Боялись обнародовать раньше времени, чтобы не спровоцировать коммерсантов ? Не помогло. Может, наоборот, предварительное широкое обсуждение позволило бы провести нужные изменения спокойнее. Откуда вообще такой страх гласности , общественности? Да не враги ж одни кругом и агенты госдепа. Было бы обсуждение,так может, ещё и дельных предложений кто-то бы накидал, подшлифовали бы что-нибудь.
    P.S. Направление-то общее- безусловно верное. Но предложенная схема магистральных маршрутов,на мой взгляд- пока не идеальная. В лучшем случае, это только заготовка, которую ещё обрабатывать предстоит.

    • 22:47 27 Марта 2014
      3 1
      скорее всего она будет меняться. не отражены так же момент по закупке новых составов. я этого не увидел.

  • 21:45 27 Марта 2014
    7 5
    Что (кто) за этим стоит? Думаю, закроют маршруты, выгонят маршрутчиков, а потом под давлением народа опять откроют, но это уже будут свои маршрутчики типа Лейманов и Пыльновых. Вот в эотом и будет состоять вся "оптимизация".

  • 21:56 27 Марта 2014
    4 1
    И напрасно не пустили. Если они есть - чего же игнорировать? И зачем тогда было создавать НП этих самых перевозчиков?..

    Если по уму, то пора бы уже завязывать с административной практикой "решения за всех". Муниципальный транспорт - это одно и здесь рулить должен безусловно город. Но вот коммерческие перевозчики - совсем другое. Если о них, то тот же город в лице его муниципальной власти должен формулировать и выдавать им техзадание, в котором были бы закреплены основные требования к пассажирским перевозкам, включая, в первую очередь, те самые маршруты. Само собой - на основе упомянутых в новости научных исследований. А все остальное пусть они сами решают внутри своего партнерства. И городу легче, и им тоже. Хотя, думается, по первости передерутся вдрызг, включая и борьбу за руководство. Но это и к лучшему - сами решат и сами будут расхлебывать последствия, одновременно отвечая за них. Со временем научаться. Жизнь заставит. А конкурсы и прочие административные штучки - это все от лукавого и, вероятно, желания поиметь... Но тут, если по сути, по конечному результату должны иметь только мы все - т.е. горожане.

    • 22:56 27 Марта 2014
      3 1
      "Если о них, то тот же город в лице его муниципальной власти должен формулировать и выдавать им техзадание, в котором были бы закреплены основные требования к пассажирским перевозкам, включая, в первую очередь, те самые маршруты."

      а разве сейчас они сделали не так ?
      коммерсанты обиделись что их не позвали на гешефт.

  • 22:14 27 Марта 2014
    6 1
    А как быть жителям Крупского и Южного-Д маршрутки отменят, а взамен ничего ????????

  • 22:48 27 Марта 2014
    2 5
    ааа, караул, не могу доехать с Благоева до Макарова!!! мне туда и на хрен не надо, но прямого маршрута ведь нет!!!

    • 07:59 28 Марта 2014
      3 1
      зря вы так. на Макарова и Суворова уже отстроили целый микрорайон. где нет инфраструктуры вообще и транспортной в частности.

      • 09:18 28 Марта 2014
        2 1
        а вы хотите, чтобы по 1-ой суворова автобус пустили? транспорт имеется в пешей доступности, там идти то минут пять до чайковского или дарвина

        • 09:21 28 Марта 2014
          1 0
          конечно хочу! ибо на чтоб пройти на Спартака - нужен тротуар, коего нет, на Макарова, где 10 ходила такая же фигня, остается Склизкова, но мне пофиг - я бегаю быстро, а вот больных и пожилых жалко

          • 09:48 28 Марта 2014
            1 0
            давайте к каждому подъезду маршрут проведем. такого нет НИГДЕ: ни в Москве, ни в "гниющей" Европе!!! остановки ОТ всегда закладывают понятие "пешая доступность", иначе вы сами откажетесь от ОТ, пешком будет быстрее дойти, пока он по всем закоулкам и остановками через каждые 50 метров проползет

            • 09:53 28 Марта 2014
              0 0
              не, не надо, а остановки должны быть, вот именно, в шаговой доступности

  • 02:00 28 Марта 2014
    6 0
    Ёкараны-бабай! Сначала значит с половины улиц рельсы убрали, треть маршрутов трамвайных убрали. Число подвижного состава сократили... а теперь видите ли оптимизацией занялись.

    ТАК вы БЫ СНАЧАЛА УВЕЛИЧИЛИ ЧИСЛО ЕДИНИЦ ТЕХНИКИ НА МАРШРУТАХ!

    Люди мля на велосипедах что-ли будут, скажем, до пос. Заволжского добираться или в Хим? Ведь этот грёбаный 1-ый и 5-ый троллейбус фиг проссыш! Иной раз они ходят вообще раз в пол часа, а то и вовсе в парк заворачивают!

  • 08:59 28 Марта 2014
    2 0
    Воистину безумное решение. Сразу навскидку - оставлены 51 и 13 маршрутки, которые полностью повторяют автобус и троллейбус, зачем-то убраны "хвосты" маршруток 2 и 6 по Заволжью, и вообще пропала 23. Заволжье видимо хотят совсем отрезать от остальной части города? Дублирующие маршруты по Советской типа 1 как были так и остались. Кто там и что исследовал - непонятно... И реально теперь в Николо-Малицу людям только на такси добраться можно. как же так???
    Самое главное чуть не забыл! Когда уменьшите количество машин на маршрутах??? Их нереально много!!! От них нет места на дороге. Уберите на всех маршрутах мелочь типа газелей! И в них тесно, и от них тесно! А вот сами маршруты наверно трогать не стОит, если они привычны людям

    • 09:16 28 Марта 2014
      3 2
      Не будьте наивными. Это всего лишь передел рынка перевозчиков, передача маршруток в "надежные" (в смысле - в нужные) руки. Передадут - тогда и маршруты возродят. И цены повысят.

  • 09:08 28 Марта 2014
    4 1
    Отрезали Мигалово и от Южного, и от Аржанки. Во имя своих материальных выгод. Похоже, пора снова сажать. Оптом. И не только полТГД, но и поладминистрации города.

    PS А массовые комментарии от "группы поддержки" Насибулина-Делакова прямо-таки внушают. Не зря вам деньги платят, ребята. Только не за то.

  • 09:13 28 Марта 2014
    2 0
    вот интересно, убирают 6й маршрут, из Юности на Пролетарку остается один 9й...и это справедливо? я уверен что очень много людей едет по такому маршруту, еще со школы помню когда ездил с Вагонного в 6 гимназию...надеюсь на тех маршрутах, где будет видна нехватка автобусов,добавят или продублируют.

    • 10:33 28 Марта 2014
      0 1
      Ещё 22 остаётся. К тому же эти исследования и были проведены для того, чтобы этот "выбор" исключить. В Юность 9 и всё.

вверх