https://tvernews.ru/news/173393

Депутаты ТГД приняли концепцию велодвижения в городе. Однако, когда она будет воплощена в жизнь, не уточнили

TIA, 27 Марта 2014, 12:36
, 29

В Твери принята концепция велодвижения – на 37 заседании Тверской городской Думы большинство депутатов отдали свои голоса в пользу проекта. Напомним, на разработку концепции Администрация Твери потратила 2 года.

Целью документа является оказание содействия развитию велотранспрорта и определение комплекса мероприятий для его обеспечения.

Исследование Ассоциации «Здоровые регионы», проведенное в 2009 году, показало, что 108 тысяч жителей города возрастной группы 14 лет и старше являются владельцами велосипедов. Оценка тенденций продаж позволяет предположить, что за прошедшие с момента проведения исследования 3 года количество взрослых велосипедистов в городе существенно увеличилось. Однако, для регулярных поездок на работу и учебу велосипед использовали лишь 5% владельцев велосипедов. Основное препятствие в использовании велосипеда для перемещения по городу – отсутствие велоинфраструктуры, что делает поездку велосипедиста по улицам Твери не просто некомфортной, а опасной. В условиях отсутствия выделенных велополос и велодорожек в соответствии с ПДД велосипедисты вынуждены передвигаться по проезжей части в одном потоке с автомобилями. Что гораздо менее важно, но также представляет проблему, отсутствие в городе мест для безопасного кратковременного хранения велосипедов и невозможность перевозки велосипеда в общественном транспорте в так называемых «аварийных» ситуациях – поломки, плохое самочувствие.

Велосипед, по мнению авторов, имеет явное и объективное преимущество перед другими видами транспорта: удобство, мобильность, экологичность. Кроме того, переход тверичан на велотранпорт позволит заметно улучшить здоровье населения, а также повысит эффективность грузоперевозок, решит проблему приближающегося транспортного коллапса и повысит туристическую привлекательность г. Твери.

Дело остаётся за малым: Администрация Твери должна создать сеть велосипедных маршрутов и организовать безопасные велосипедные парковки. Однако ни объём, ни источник финансирования на данный момент не определены.

Заместитель председателя Тверской городской Думы Вадим Рыбачук  назвал концепцию декларацией здорового образа жизни. А депутат Людмила Корниенко пояснила, что будет голосовать «за» проект, потому он важен для развития Твери и многие её сотрудники используют велосипед в качестве средства передвижения по городу.

Тем не менее, важнейший для воплощения в жизнь концепции велодвижения документ - «Стратегия социально-экономического развития  города до 2030 года» по причине «сырости» на заседании принят не был.  

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (29)


  • 12:39 27 Марта 2014
    13 3
    да задрали уже принимать концепции, уж скока лет?! позорище :(

  • 12:50 27 Марта 2014
    11 4
    Главное прокукарекать, а там хоть не рассветай.

  • 12:50 27 Марта 2014
    8 5
    неужели так сложно на основных магистралях города в крайнем правом ряду отгородить полосу шириной метр для велосипедов?Хотя это потащит за собой запрет парковки на тех же центральных улицах, а это уже серьезно, за это можно и недовольство водятлов схлопотать.

  • 13:07 27 Марта 2014
    7 1
    33 погибших на дорогах области в прошлом году велосипедиста уже не дождутся ни концепции ни конкретных мер. А кто ответит за то что передвигаться у нас на велосипеде приходится с риском для жизни? Надо разводить авто и вело потоки и чем быстрее и полнее тем лучше и безопаснее для всех.

    • 14:23 27 Марта 2014
      7 1
      по улицам нашего города на любом виде транспорта и даже пешком передвигаться приходится с риском для жизни - не дороги, а направления. не ты влетишь, так в тебя, или сосуля с крыши: снег, бошка, совсем мертвый будешь! так что почти полмиллиона жителей города с такими "правителями" точно не дождутся НИКАКИХ конкретных мер!

  • 13:21 27 Марта 2014
    8 4
    Ну до кучи рассмотрели бы концепцию переселения на Марс, создания баз отдыха на Луне.
    Губошлепы.

  • 14:07 27 Марта 2014
    3 3
    а многие сотрудники мадам Булочкиной вообще на работу не ездят - прямо там, на хлебзаводе, в специально устроенных аулах и живут... они и велосипед то никогда не видели, только ишаки да автобус Ташкент-Тверь или Душамбе-Тверь

  • 14:27 27 Марта 2014
    0 1
    Вот мне интересна такая ситуация - едем в крайнем правом ряду, на перекрестке поворачиваем направо с поворотником. Хорошо, что муж увидел - справа от нас через перекресток пролетает (именно, пролетает, очень быстро) супервелосипедист. Если бы он попал нам под колеса во время поворота - кто был бы виноват? Конечно, метр полосы погоды не сделает. давно пора, или на тротуарах выделить полоску, или на дорогах.

    • 14:55 27 Марта 2014
      1 0
      если нет знака движение по полосам, то муж и был бы виноват, как бы печально это не звучало... сам на днях "раннюю велосипедную пташку" аналогично чуть не раскатал...

      • 15:03 27 Марта 2014
        0 0
        Вот про знаки не посмотрела, а как это влияет?


        • 15:08 27 Марта 2014
          1 0
          ну если вы ехали в крайнем правом ряду и висит знак: "движение направо", то велик не имел право ехать прямо. а если же такого знака нет, то бишь допускается как проезд прямо, так и поворот направо, то велик совершенно законно едет прямо, а вы обязаны совершить поворот из КРАЙНЕ правого положения, то есть правее вас велик ну никак не должен помещаться, только либо спереди вас, либо позади. и если знака нет и вы бы его ударили, значит вы повернули не из крайне правого положения, значит виноваты. на пальцах как-то так это будет

          • 15:11 27 Марта 2014
            0 0
            Спасибо, т.е если не было знака, надо было по обочине ехать по нашим правилам и ловить велосипедиста багажником


            • 15:19 27 Марта 2014
              1 0
              ну сомневаюсь, что велик ЛЕТЕЛ (как вы пишите) по обочине! да и нет у нас в городе обочин, разве что на окраинах или в частном секторе... напишете место, где все было, проще будет объяснить

              • 15:28 27 Марта 2014
                0 0
                На перекрестке Волоколамский пр. - Склизкова, ехали по направлению к центру по Волоколамскому, поворачивали на Склизкова


                • 16:02 27 Марта 2014
                  1 0
                  ну и где вы там обочину увидели??? там даже пешики за забором ходяи. три полосы, без знаков "движения по полосам". Там еще перед светофором, метров за 15-20, колодец противный, его всегда объезжаю по крайне правому положению. так что в данной ситуации косяк мог быть только на муже ...

                • 17:20 27 Марта 2014
                  0 0
                  А косяк-то в чем - что совсем крайнего положения не было? Он перед нами Склизкова проехал. Т.е мы поворот совершали, он еще сзади был. Ну Бог с ним, главное, чтобы никому другому не влетел этот красавец.

                • 22:33 27 Марта 2014
                  1 0
                  ну если из крайне правого совершать - то никто не объедет

  • 14:32 27 Марта 2014
    1 5
    права, знак, страховка и велком на дорогу.

    • 14:37 27 Марта 2014
      4 1
      Ага, ещё и аптечку, ремень безопасности, огнетушитель, глушитель и знак аварийной остановки?

      • 14:39 27 Марта 2014
        2 0
        А глушитель-то для кого? Кого глушить )))?

        • 14:53 27 Марта 2014
          1 0
          Как кого глушить? Водятлов конечно.

          • 14:55 27 Марта 2014
            1 0
            Так они ж в машине, тяжело добраться ))

  • 14:45 27 Марта 2014
    2 1
    Меня еще интересует вот что. Все помнят свое катание на велике в детстве. Вот моим детям, ладно, есть где кататься - в частном секторе машин немного. А тем, кто живут в центре, каково? С 14лет можно на велосипеде ездить, за тротуар штрафуют, парков тоже на всех не наберешься, на дорогу только подросток-камикадзе поедет. Задумались бы, что ли.

  • 15:37 27 Марта 2014
    0 2
    О чем вообще новость?

  • 15:53 27 Марта 2014
    5 1
    В Европе очень круто сделаны велодорожки. Широкий тротуар разделен на две равные части для велосипедистов и пешеходов (как на фото), и никто не нарушает отведенную территорию. И что меня больше всего поразило, даже если в обозримом пространстве велосипедистов нет, пешеходы все равно по велодорожке не будут идти. Но нам, конечно, для такого вообще всю инфраструктуру города надо перестраивать. Сомневаюсь, что это когда-нибудь произойдет.

  • 19:00 27 Марта 2014
    2 6
    Если будет нужно, то отделим часть тротуара велосипедистам- пусть ездят. Проезжую часть трогать не будем- дороги для машин, а велосипед это несерьезно и потешно.
    Европа нам не указ, там и гейбраки разрешены.

    • 22:40 27 Марта 2014
      1 2
      геи минуснули:)

  • 22:03 27 Марта 2014
    1 5
    только сегодня видел двух великовозрастных любителей потереться жопой об седло во имя здорового образа жизни. правда в дупель уставших.
    а ну да, у таких как они нет интернета, он не в курсах

  • 15:51 28 Марта 2014
    1 1
    Складывается четкое ощущение, что нашим депутатам заняться просто нечем: в ЖКХ все отлично, ОТ работает бесперебойно, с медициной все налажено, в городе чистота и порядок, дороги идеальны-можно спокойно разрабатывать концепцию развития велотрнспорта. Ну так, для баловства! 1,5 месяца в году на велике погонять и столько об этом говорить. Лучше бы концепцию развития ЖКХ разработали-но нет, слишком сложно. Умники.