Тверь изучает опыт внедрения современных конструкций трамвайных путей
В Твери на базе МУП «ГЭТ» прошла научно-практическая конференция: представители администрации города, сотрудники муниципального предприятия, ученые и специалисты из Санкт-Петербурга обсудили перспективы внедрения в областной столице современных конструкций трамвайных путей.
Протяженность трамвайных путей в Твери - 70,5 километра. За последние несколько лет были капитально отремонтированы 3,7 километра путей на Санкт-Петербургском шоссе и подходах к Новому волжскому мосту. Однако пока значительная часть трамвайных рельсов используется с повышенным износом.
В ходе конференции специалисты из Санкт-Петербурга представили несколько возможных вариантов реконструкции трамвайных путей. В качестве перспективной они определяют конструкцию с монолитным основанием из фибробетона. Рельсы при этом обрезинены, то есть помещены в специальный вкладыш из прессованной резиновой крошки. Как следствие – значительное снижение вибрации и шума. Кроме того, рельс в «резиновой рубашке» предохранен от блуждающих токов, приводящих к преждевременной коррозии.
- Принимая решение о выделении в дальнейшем средств на капитальный ремонт трамвайных путей, необходимо проанализировать виды конструкций, монолитных оснований, сборных плит. В Твери пока используется классическая рельсо-шпальная решетка, но применение современных технологий вполне возможно. Конечно, это более затратно, но важно учитывать не только единовременные затраты, но и срок службы, удобство эксплуатации, - подчеркнул заместитель главы администрации Дмитрий Насибуллин.
В настоящее время в Твери рассматриваются различные технические решения использования современных конструкций трамвайных путей, изучается опыт других городов. Следующий шаг – совместно с Тверской городской Думой определение объемов и источников финансирования и первоочередных участков капитального ремонта.
Управление информации администрации города Твери