https://tvernews.ru/news/171946

Жители Конаково недовольны новыми турникетами

TIA, 12 Марта 2014, 12:23
, 68
<p></p>

6 марта на остановочном пункте железной дороги «Конаково ГРЭС» были введены в эксплуатацию турникетные линии.

Но нововведение вызвало бурю негодования у жителей Конаково, так как сооружение контрольно-пропускной системы не облегчило жизнь людям, а лишь добавило много неудобств. Самая главная – давка.

Люди возмущены. На сайте http://www.onlinepetition.ru появилось обращение  к Московскому межрегиональному транспортному прокурору Тюлькову Владимиру Геннадьевичу:

«Прошу Вас инициировать проведение проверки качества выполненных работ по ремонту станции Конаково ГРЭС.

Ежедневная маятниковая миграция в столичный регион из города Конаково, Тверской области, испытывающего серьёзную нехватку рабочих мест, составляет несколько тысяч человек. Подавляющее большинство из них пользуются пригородными поездами. В летний период значительную часть пассажиропотока составляют многочисленные дачники, в основном - это жители Москвы и Подмосковья пожилого возраста. Данная проблема крайне важна для огромного количества людей, уважаемый Владимир Геннадьевич, прошу Вас обратить внимание на неё.

1 февраля 2013 года завершается реконструкция станции Конаково ГРЭС, находящейся в ведении Дирекции пригородных перевозок Октябрьской железной дороги. В ходе реконструкции, был осуществлён капитальный ремонт платформы и здания вокзала, а так же установлены турникеты. Долгожданные работы, начатые во второй половине 2012 года, стали результатом многочисленных жалоб и письменных обращений в Дирекцию пригородных перевозок Октябрьской железной дороги, жителей и властей города Конаково. Сроки их окончания переносились, а выполнение на протяжении года создавало неудобства пассажирам. Уже во время проведения работ, их качество вызывало сомнения. В частности - для ремонта бОльшей части платформы, были использованы старые, явно бывшие в использовании бетонные плиты, имеющие ярко выраженные, значительные повреждения и дефекты. Поверх них некачественно уложен, такого же, не высшего качества, асфальт. В итоге - "новая" платформа мало чем отличается от той, что была ещё пару лет назад.

В данный момент, из четырёх действовавших ранее спусков с платформы, остался лишь один (остальные перекрыты высоким металлическим забором), что вызывает значительные скопления пассажиров утренних и вечерних электропоездов. Турникетная линия, установленная в здании вокзала, состоит из 4 полноростовых турникетов калиточного типа. То, что их пропускная способность рассчитана на часы "пик", во время прибытия/отправления утренних и вечерних поездов, у подавляющего большинства пассажиров вызывает серьёзные сомнения. Кроме того, зал ожидания вокзала, построенного несколько десятков лет назад, явно не проектировался с учётом возможности появления там подобного оборудования, занявшего почти половину помещения. Возможны нарушения норм пожарной и санитарной безопасности, правил технической эксплуатации железных дорог Р.Ф, а так же других, оформленных юридически норм и регламентов.

В связи со всем вышеизложенным, прошу Вас инициировать проведение комплексной проверки качества выполненных работ и их соответствие установленным нормам и стандартам. Поскольку Дирекция пригородных перевозок Октябрьской железной дороги, является дочерним предприятием естественной монополии ОАО "РЖД", так же прошу проверить выполненные заказы на проведение работ по ремонту станции Конаково ГРЭС и монтажу турникетных линий, на наличие коррупционной составляющей. В случае выявления нарушений, принять соответствующие меры».

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (68)


  • 12:54 12 Марта 2014
    9 16
    Турникеты установлены с целью уменьшения количества безбилетных пассажиров. Видно они и недовольны их установкой. Надо платить, господа.

    • 13:19 12 Марта 2014
      6 10
      +1 , халявщики задолбали!!!

    • 15:36 12 Марта 2014
      8 3
      А те кто исправно платит, следуя вашей логике, должны быть довольны установкой турникетов. И потолкаться после рабочего дня в очереди на выход должны считать за благо.

      • 10:24 13 Марта 2014
        0 0
        АнтиБертран ? ))

    • 12:02 13 Марта 2014
      2 0
      Брр, Бертран, ну что ж вы так людей не любите.. Понятно работа такая, всячески защищаете власть. Но тут на лицо недостаточная пропускная способность 4 турникетов

  • 13:40 12 Марта 2014
    12 7
    Турникеты- это символ стабильности и демократии. Мне кажется, турникетизация России могла бы стать той самой национальной идеей, о поиске которой так любят говорить.
    Если ж всерьез- то каждый народ достоин того , как с ним обращается власть. Что толку размещать все эти жалобы ? Ничего же всё равно не будет, никакого Майдана наши люди не устроят. Ну, поскулят в очередной раз, видите ли, неудобно им ,поскулят и утруться.
    Уж сколько времени скулеж идет по поводу турникетов на ж/д вокзале в Твери. Аж транспортный прокурор протестовал. И что ? Турникеты как стояли, так и стоят. Новые появляются .
    Дошло до того, что в некоторых больницах на входе турникеты поставили !!! ( не шучу ).
    Даже на кладбищах теперь турникеты ( а это уже шучу. Хотя может, только п о к а ) .
    Мне очень жаль, но похоже те, кто жалуются на турникеты, просто не понимают, кто хозяин в стране.
    Нам вольность нэ трэба.

    • 14:00 12 Марта 2014
      4 9
      Болтун ты вектор и правокатор !!!!
      Ты попробуй в германии или италии без билета проехать
      такой штраф получишь и административку ,что ого го!!!

      • 15:13 12 Марта 2014
        7 4
        Не тыч мне, это во-первых.
        Во-вторых, у меня нет привычки ездить без билета, я как- то привык за все платить.
        В-третьих, в данном материале речь идет о турникетах, а вовсе не о безбилетном проезде, что вещи несколько разные( это я специально для вас объясняю, большинству,полагаю, объяснять без надобности.
        Турникеты унижают достоинство личности, но при этом никакого отношения к вопросу безбилетного проезда не имеют.
        Кстати, в маршрутках, пригородных и междугородных автобусах все деньги с пассажиров по пути следования идут в карман водителя без выдачи проездных документов. Равно как и некоторые разъездные кассиры присваивают выручку, не выдавая билетов. Борцам с безбилетниуками было бы логичнее бороться именно с этим.
        Но у таких, как _SK, по определению во всем могут быть виноваты только рядовые граждане. Выше- трогать нельзя.

        • 15:24 12 Марта 2014
          2 7
          Ну значит пусть на маршрутках ездят , там их бесплатно 100% возить не будут ,
          а вокзалы это важные узлы и людям без документов и билетов , там делать
          нечего.

      • 15:18 12 Марта 2014
        6 1
        В Германии нет турникетов, даже в метро нет. В Италии тоже не видел. В дойчебановских поездах нарваться на штраф — это надо быть очень альтернативно одарённым. Очень-очень. Потому что там билет можно купить во время поездки, только с наценкой. Причём до недавнего времени такая система действовала и в региональных поездах.


        • 15:24 12 Марта 2014
          3 1
          Зато в Нью-Йорке прикольные, чтобы уж наверняка не просочились :)))

        • 15:32 12 Марта 2014
          1 3
          В Европе сразу предупреждают , что билет надо покупать иначе
          штраф , т.к у них в автобусах до 15 камер и водитель вообще все фиксирует и контролеров мгновенно вызывает ,
          и все равно даже после этого пара туристов поехала без билета на
          халяву.Им влупили штраф и правильно сделаи.

          • 15:40 12 Марта 2014
            1 4
            Болтун. Каким образом водитель автобуса может отличить пассажира с годовым проездным билетом, который ни показывать не надо, ни сканировать, от безбилетника?

            • 15:42 12 Марта 2014
              1 2
              Болтунишка ,да ты видать и в германии то не был :)))))

              • 15:51 12 Марта 2014
                1 3
                Не уводи тему в сторону, рассказывай каким образом водители-терминаторы сканируют по 15 камерам входящих пассажиров на предмет отсутствия билетов. Особенно в час-пик. Про хэнди-тикет, ты ясен пень, вообще понятия не имеешь.

                http://www.mvv-muenchen.de/de/tickets-preise/online-und-handyticket/index.html

                • 16:00 12 Марта 2014
                  1 2
                  У водителя 2 монитора , все системы контроля оплаты и видео контролируются им.Это троллейбус.


                • 16:13 12 Марта 2014
                  2 2
                  Ещё раз повторяю: проездные длительных сроков действия ни показывать водителю, ни сканировать не надо. Также, как не надо показывать билеты, купленные через приложения в смартфонах. Зашёл и сел, и всё. Каким образом водитель должен понять, что ты без билета, а не с проездным на день/неделю/месяц/квартал/год?

                • 16:14 12 Марта 2014
                  2 2
                  Ещё раз повторяю, камеры в салоне троллейбуса и монитор у водителя- это хорошо. Но причем здесь т-у-р-н-и-к-е-т-ы ??? Камера в салоне и мониторы у водителя н е м е ш а ю т пассажирам и не унижают их человеческого достоинства ! Уберите турникеты, поставьте мониторы и камеры.
                  Вы всё время пытаетесь использовать достаточно дешевый и банальный трюк- увести разговор в сторону, заболтать поднятую автором проблему, перевести стрелки, так сказать.

          • 15:41 12 Марта 2014
            0 2
            Ну и причем здесь т-у-р-н-и-к-е-т -ы ???
            Никто же не против средств контроля. Считаю, что и нам давно пора ,как в Европе, устанавливать такие камеры в салоне маршруток и пригородных автобусов, чтобы отдаваемые пассажи рами средства не уходили налево. В салонах электричек то же надо устанавливать видеокамеры и счетчики пассажиров, чтобы кассиры не мухлевали. Но этого же никто не делает. А поучиться у Европы в этом направлении действительно есть чему. Похоже, даже такие упертые ортодоксы как _SK начинают что-то осознавать. И системой ГЛОНАСС дааааавно бы уже пора оборудовать весь транспорт, в первую очередь- коммерческий.

            • 15:48 12 Марта 2014
              2 1
              Они банально дешевле, Вы же не хотите оплачивать установку и обслуживания всего этого за свой счет? В США вот вроде денег больше чем в Европе, а все турникетами пользуются, в том числе в автобусах, варвары-с :)

            • 15:51 12 Марта 2014
              0 1
              Вроде систему контроля пассажиров обсуждаем , причем здесь ГЛОНАСС?

              • 16:07 12 Марта 2014
                1 3
                Вообще-то обсуждается тема турникетов. Что "обсуждаете" вы- мне неведомо, по-моему, вы разговариваете с самим собой.
                Система ГЛОНАСС причем ? При том,что уж если контролировать, то не только пассажиров, но и транспортников в первую очередь.
                А установка турникетов к проблеме "зайцев" никакого отношения не имеет вообще. Я уверен в том,что единственная цель их установки- унизить граждан страны, лишний раз "нагнуть" их, чтобы знали свое место и знали, кто на самом деле хозяин.
                Интересно, что даже во времена "советского тоталитаризма" устанавливать турникетов не было. Зато электричек и пригородных поездов было больше.

                • 16:10 12 Марта 2014
                  2 1
                  Были :) Я до сих пор под впечатлением от похода на Полиграф комбинат и карточки там были оригинальные. Турникет это еще и средство сбора статистики, и хотите того или нет, но количество проданных билетов при использовании турникетов увеличивается, это уже факт.
                  P.S. Если уж следовать логике - то я бы "зайцев" высаживал на первой же станции, желательно посреди поля которые... вот это бы точно подействовало, но увы слишком жестоко.

                • 16:46 12 Марта 2014
                  1 1
                  В Москве турникеты в метро и никто не жалуется!!!!

                • 17:37 12 Марта 2014
                  0 0
                  Ну правильно, в метро всегда были, и не только в Москве,кстати. Зато теперь везде устанавливать начали.
                  Только я не понимаю, с чем вы спорите? Я ж сразу и сказал, что всеобщая турникетизация может стать национальной идеей в России эпохи стабильности . Или у вас какие- то другие варианты национальной идеи есть ? Ну так и напишите об этом.

      • 12:04 13 Марта 2014
        0 0
        Мухахаха, штраф выписывают контролёры, а не турникеты!

  • 14:13 12 Марта 2014
    4 6
    Видимо поставили турникетов столько, сколько билетов продавалось, а тут вдруг выяснилось, что желающих намного больше :) А на самом деле, как не печально, с нашим народом по другому нельзя, только дубину понимает, уговоры платить за проезд результатов не дают - вот получите турникеты.

  • 15:23 12 Марта 2014
    4 1
    Уважаемые читатели! Некоторое время назад турникеты были установлены на ж.д. вокзале Твери. Похожая ситуация имела место быть. Люди возмущались, писали в прокуратуру, самому перевозчику, все безрезультатно.
    Для ознакомления ссылка на сайт: http://www.tver-pravo.ru/index.php/2010-05-28-17-30-33/77-2012-07-23-09-23-32

    • 15:38 12 Марта 2014
      0 4
      У вас в подъезде бомжи ночуют?

      • 16:26 12 Марта 2014
        0 2
        И что ? Для того, чтобы не дать человеку хоть под какой-то крышей переночевать , в мороз укрыться, теперь надо тысячи людей через турникеты пропускать и каждый день давку устраивать ? Что, охрана вокзала и сотрудники ЛОВД никак не имеют возможности решить эту проблему без турникетов ?
        Кстати, турникеты к этой проблеме то же не имеют особого отношения- достаточно взять билет до ближайшей станции.
        Ночуют ли бомжи в подъезде? Бывает,и ночуют.Бывает, и поесть люди выносит. Рука в мороз на улицу выкинуть не поднимается.

      • 19:45 12 Марта 2014
        0 1
        Во! Правильно! Персонально TVERSKOMU_SK турникет на входы в подъезд, в квартиру, в служебный кабинет... ну и в туалет, до кучи!

      • 10:39 21 Марта 2014
        0 0
        В подъезде, где я живу нет турникетов НА ВЫХОД!!! Уважаемый комментатор, не подменяйте понятия Вход и Выход. И пожалуйста, не приводите мне примеры аэропортов, метрополитена и прочих перевозчиков, так как у них НЕТ выхода по билетам. Если перевозчик не состоянии проконтролировать пассажиропоток, это его проблемы. И в этом пассажиры не виноваты.

    • 19:47 12 Марта 2014
      0 0
      Это вопрос бездействия судебных приставов. Знать бы вот, кто должен их пинать.

  • 15:28 12 Марта 2014
    1 4
    А в чем у вас вопрос в РЖД?
    Не хотят платить пусть пешком ходят, вот и все.
    Или пусть себе построят ЖД дорогу сами и ездят куда хотят.

  • 15:52 12 Марта 2014
    3 3
    В Твери тоже есть турникеты и тоже давка, но если подождать на перроне 10 минут и спокойно можно пройти. Давку устраиваем сами, а потом ещё кого-то в этом обвиняем.

  • 16:41 12 Марта 2014
    4 5
    я бы еще на дверях электричек лезвия стальные поставил и шокеры. побежали зайцы - херак сначала шокером а потом еще и стальными пиками. через пару дней когда кровища и мозги засохнут - бегать будут только одноразовые бомжи.
    Вектор - рекомендую вам сломать домофон в вашем подъезде и держать открытыми двери в вашу хибару. а то местных бомжей и нариков унижает ваш закоренелый тоталитаризм и чувство недоступности что либо обсосать в вашей квартире.

    • 16:48 12 Марта 2014
      0 3
      +1

    • 14:15 13 Марта 2014
      0 0
      +1

  • 16:44 12 Марта 2014
    3 2
    Вектор прав 1000 раз вопрос по большому счету не в турникетах, а то как обращаются с людьми. Сколько раз видел как набивается толпа в маленьком зале ожидания(легко совершить теракт с большим количеством жертв), на перроне места мало(из-за непродуманности установили досмотр на Сапсан в другом здании и поэтому придумали перекрывать железными заборами перрон), скамеек нет(а люди старой закалки обычно приезжают на вокзал пораньше), электричка прибывает в момент уже отправки- ведь это не нормально.

  • 16:56 12 Марта 2014
    3 6
    В недалеком будущем, мы установим турникеты везде, где есть возможность бесплатного обслуживания, как то больницы, поликлиники, библиотеки и т.п. В эпоху устоявшегося капитализма, люди должны чувствовать ответственность перед государством. Только строгий учет способствует этому.

    • 17:28 12 Марта 2014
      3 3
      +100. Давно пора решить вопрос с установкой турникетов на остановках общественного транспорта- огородить остановку по периметру ,а на входе установить турникеты. А то вдруг какой- нибудь бомж зайдет на остановку? Что тогда? Вы в свой подъезд бомжа пустите? А вдруг зайцы ??
      Наверное, так же пришло время подумать об установке турникетов в местах массового отдыха горожан : на входе в горсад , в парк Победы, на городской пляж. А то вдруг туда какой - нибудь бомж зайдет и на лавочку спать ляжет ?
      А цирк? Непонятно, почему до сих пор без турникетов ? А что если бомж пройдет ?
      Можно устроить интернет-конкурс типа: "А где бы поставили турникет Вы" ?, авторов самых креативных предложений наградить денежными премиями и ценными подарками. Идея турникетизации может дать мощный толчок развитию страны и стать локомотивом прогресса.

      • 17:48 12 Марта 2014
        2 3
        Да, в моем подъезде стоит домофон и очень нам помогает. Думаю, что и Вас тоже установлен. Так как? Один раз не п...ст?

        • 19:50 12 Марта 2014
          4 2
          А надо не домофон, а турникет. И на вход в квартиру. И в каждую комнату. И в туалет. Ведь это же надо -- мечтать о таком тотальном концлагере, когда всё огорожено и на каждом входе турникет!

          • 09:05 13 Марта 2014
            1 1
            К психологу сходите , у вас фобия турникетная!!!

            • 19:33 13 Марта 2014
              0 0
              А у вас турникетофилия. Давайте каждый будет делать жизнь по себе: я -- избегать турникетов, а вы -- городить их себе на каждом шагу. Только себе, другим не надо.

    • 20:27 12 Марта 2014
      0 0
      так вы Бертран большевик!!! ибо это их спич " Учет и контроль"

  • 17:05 12 Марта 2014
    5 0
    платить говорите? за что? за неадекватных попутчиков? за неотапливаемые вагоны зимой и закрытые форточки летом? за давку, так как увеличить количество вагонов/число электричек кому-то западло? за отсутствие туалетов в электричке, которая идет 3 с лишним часа? может как бы с повышения комфорта и улучшения обслуживания начать?
    З.Ы. Вот именно из-за такого качества обслуживания я и перешел на поезда, ибо разница в цене проезда - рублей 20-30, а выигрыш во времени и комфорте около 1 часа по времени, а уж про комфорт и рассказывать не хочется, даже нормальный и чистый туалет в вагоне уже великая вещь.

    • 17:11 12 Марта 2014
      1 1
      Поэтому и происходит поэтапное сокращение электричек. Вы вот перешли на поезда, а другие никак не хотят, потому что там сложнее проехать зайцем.

    • 17:18 12 Марта 2014
      0 0
      20-30 рублей?

      • 09:39 13 Марта 2014
        1 0
        вы не поверите, да. По зиме ездил в ту же Москву на денек, по делам, ну и просто развеяться. Билет в 1 сторону на поезде в общем вагоне (туда в купе, без верхних полок, как в Авроре раньше, в 9 утра, обратно в сидячем в 7 вечера) - 300 рублей в 1 сторону.

    • 18:57 12 Марта 2014
      1 2
      А почему все так плохо с электричками? Да потому что в поезд без билета не пройти, те же экспрессы - вполне нормальные, быстрые и чистые, зато в электричке же - официально пустая - по факту переполненная.

    • 19:51 12 Марта 2014
      2 2
      А вот меня устраивает качество поездки в электричке. А цена не устраивает. Должен быть выбор: либо высокое качество по высокой цене, либо то, что есть, по цене раза в 3 меньшей.

      • 20:05 12 Марта 2014
        1 1
        Вообще-то все это уже сейчас имеется, билет на Сапсан аж в 5 раз выше, чем на электричку (а не в 3 раза), зато высокое качество.

        • 20:27 12 Марта 2014
          1 1
          Я имею в виду, что билет на электричку должен стоить раза в 3 меньше, чем сейчас. Сапсан пусть стоит сколько хочет. Только на конаковской ветке их и не хватало...

          • 21:40 12 Марта 2014
            3 1
            А вдруг кому-то покажется, что Ваша ЗП должна быть в 3 раза меньше? Согласитесь?

            • 21:54 12 Марта 2014
              1 1
              Зарплата машиниста, если вы на это намекаете, от цены на билет не зависит. Я считаю, что такие виды транспорта, как автобус, трамвай, троллейбус, электричка должны быть дешёвыми, доступными для всех. Нельзя позволять им заламывать сколько влезет, они ещё в 4 раза больше хотят. Вы что думаете, они в 4 раза хотят зарплату машинистам повысить?

              • 11:19 13 Марта 2014
                1 0
                В московском метро после увеличения стоимости билета ЗП машиниста поднялись в три раза...

                P.S. И насчет "дешевого" транспорта... если он будет дешевым = неокупаемым, его надо бы субсидировать. Помня законы сохранения - если где-то прибудет - значит где-то убудет, а убудет 100% у социальников. Что лучше: дешевый транспорт или полуголодный врач или учитель?

                • 19:35 13 Марта 2014
                  0 0
                  Лучше меньше воровства из бюджета и из доходов РЖД. Меньше шубохранилищ, турникетов, заборов вдоль железных дорог. А ещё я за перекрёстное субсидирование (пригородных перевозок за счёт прибыльных пассажирских и грузовых), отменённое при реформе. РЖД должны быть не ОАО, а ФГУПом, а ППК не имеют права на существование. Нужна железнодорожная контрреформа.

      • 20:30 12 Марта 2014
        1 1
        ........."что есть, по цене раза в 3 меньшей." я если что у окошка

        • 21:55 12 Марта 2014
          2 1
          Это не то, что есть, это хуже.

  • 22:16 12 Марта 2014
    4 3
    Вот это главный турникетель.
    Как думаете, ему очень близки ваши проблемы ?
    А вы, тупое быдло, плачьтесь прокурору , но при этом не забывайте орать громче- "Крым-наш !". И научитесь наконец уже получать оргазм. От Крыма и турникетов в одном флаконе.
    РЖД уже стала ВАШЕЙ :(((
    Теперь минусуйте

  • 01:27 13 Марта 2014
    2 1
    Неприятно читать, как люди ругаются и, тем более, оскорбляют друг друга.
    Турникеты в московском метро улучшают проходимость, а в Твери (теперь и в Конаково) делают из людей стадо баранов. Потому что в Москве продуман пассажиропоток, а у нас - нет.
    (по Empire V) турникеты - посредственные агрегаты по получению баблоса.
    Как у нас удобно отдавать баблос! Штраф гибдд - на сайте можно и квитанцию распечатать, и онлайн заплатить, туда же и налоги наши.
    Попробуйте сделать что-то для себя. Так же удобно, как и см выше? И 7/24!
    Старики стоят раком перед молодыми тп, чтобы заплатить за квартиру, чтобы собрать справки, пенсию получить итп в госструктурах. И ВСЕ СТОЯТ РАКОМ, если хотят чего-то справедливо добиться от нашего государства! А если государство хочет что-то от нас - так милости просим.
    Вот это и есть турникет.
    А железяки, турникетами называемые - это лишь продолжение нашего одностороннего государственного турникета.

  • 09:12 13 Марта 2014
    1 1
    Пример:
    Аэроэкспресс в Москве, стоят турникеты на доступ к поездам
    и никто не ломится и давки не создает.
    Цена нормальная (бензина больше сожгешь на машине в 3 раза) , но качество и скорость прибытия в аэропорт на высоте.

    • 12:07 13 Марта 2014
      1 1
      Потому что турникетов там немеренно, например на входе из Внуково. А вот на Киевском выход осуществляется через 2 рамки - и там вечная давка!

      • 12:56 13 Марта 2014
        2 0
        Вот именно!!! Если бы на станции было 10+ турникетов, давки бы не было!!! И никакого возмущения не было бы!!!
        Зайцы тут не при чем! Они в таких случаях легко находят "дырки в заборах"! )

  • 14:23 13 Марта 2014
    2 1
    ВЕКТОР, как вы медленно и уверенно подводите людей к восстанию. У вас случайн фомилия не Ульянов? И Крым вам покоя не дает.

    • 14:56 13 Марта 2014
      1 1
      За Вектором скрывыется -Яйценюк!!!!
      Или, как там его Яйцелиз или Яйцещек.

  • 13:08 21 Марта 2014
    0 0
    Да неприятная ситуация. Надеюсь в ближайшее время количество турникетов смогут увеличить и избежать заторов. Я слышал, что сейчас железнодорожники в час пик идут на встречу пассажирам и делают проход через эти турникеты свободным.

вверх