https://tvernews.ru/news/171645

В Твери собираются заменить трамвайные пути от ул. Ерофеева до ул. Горького, их протяженность 4 километра, стоимость километра - 50 миллионов рублей

TIA, 07 Марта 2014, 13:13
, 63
<p></p>

Глава Твери провел совещание по вопросам дальнейшего развития электротранспорта в городе. На встречу были приглашены депутаты, сотрудники администрации города, представители трудового коллектива МУП «Горэлектротранспорт».

Открывая совещание по одной их самых актуальных для Твери тем, Александр Корзин обозначил принципиальную позицию органов власти по дальнейшему развитию общественного транспорта в областной столице:

- И региональная власть, и муниципалитет сходятся во мнении, что электротранспорт в городе необходимо не только сохранить, но и развивать. И сегодня необходимо определить, какие меры, и какие средства потребуются для стабильной работы муниципальных транспортных предприятий.

Трамвай - это не только исторический для Твери вид транспорта. Трамвай при правильном подходе к организации движения может стать действительно удобным, быстрым и безопасным видом транспорта. Об этом говорит опыт других городов и стран.

- Количество машин в городе с каждым годом увеличивается, и этот процесс будет продолжаться. И трамвай может стать хорошей альтернативой всем другим видам транспорта. Если мы сейчас, убрав трамвайные пути, расширим проезжую часть, то уже скоро автобусы вместе с машинами будут так же стоять в пробках, а трамвай, если сделать для него выделенную полосу, будет продолжать движение, - уверен заместитель Главы администрации города Дмитрий Насибуллин.

Состояние муниципального предприятия «Горэлектротранспорт» вызывает серьезную обеспокоенность у всего трудового коллектива. Производственная база давно требует модернизации, подвижной состав – обновления, а зарплата сотрудников – индексации. При этом, если троллейбусное сообщение еще в удовлетворительном состоянии, то с трамваями нужно решать вопрос в срочном порядке. По словам руководителя МУП «ГЭТ» Игоря Федорова, необходимо начинать с главного – заменить трамвайные пути.

- Я считаю, что трамваи в городе убирать нельзя. Но без ремонта путей и обновления подвижного состава нам не сдержать, и, тем более, не повысить число пассажиров в трамваях. Если мы правильно организуем работу по модернизации электротранспорта, поток пассажиров возрастет в три-четыре раза.

В качестве примера применения современных технологий транспортники приводят Санкт-Петербург, где уже 16 лет используются трамвайные пути нового поколения. Стоимость 1 километра – 50 млн. рублей, гарантия производителя – 25 лет. Игорь Федоров предлагает, в первую очередь, заменить участок от ул. Ерофеева до у. Горького протяженностью в 4 километра.

- Нужно начинать эту работу, - поддержал предложение руководителя МУП «ГЭТ» председатель думского комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Сергей Делаков. – Нужно начинать менять эти 4 километра, и делать все по современной технологии, иначе получится просто капитальный ремонт.

В этом году решено подготовить проектно-сметную документацию, чтобы в следующем, предусмотрев в бюджете необходимые средства, приступить к работам. Что касается обновления подвижного состава, то в настоящее время обсуждается покупка нескольких трамваев. Намеченные пути вывода городского электротранспорта из кризиса должны стать часть новой транспортной концепции Твери, к разработке которой власти уже приступили.

- В новой транспорттной схеме приоритет мы оставляем за автобусами, трамваями и троллейбусами. Остаются и маршрутки, но, скорее всего, не в том количестве, как сегодня. Сейчас будут проведены конкурсы на маршруты, и мы впервые за три года легализуем деятельность этого вида транспорта, - пояснил позицию городской власти Александр Корзин.

Сообщает Тверская городская Дума

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (63)


  • 13:27 07 Марта 2014
    16 3
    Не верю глазам своим!

    • 13:32 07 Марта 2014
      6 8
      и не верь
      в этом году подготовят документы, в 2015 начнут проводить торги, в 2016 все уже всё забудут.

  • 13:45 07 Марта 2014
    2 5
    От ул. Ерофеева до ул. Горького по показаниям Яндекс.Карт 2,3 км. А никак не 4.
    Может быть вместе с Горького до Заставы менять будут? Там где-то 4,3 км вышло.

    • 15:35 07 Марта 2014
      7 1
      трамваные пути считались в одну и в другую сторону

  • 14:07 07 Марта 2014
    6 4
    Так а вроде как говорилось что 200 лямов в этом году выделят на замену трамвайных путей и 80 на покупку трамваев, а теперь уже в следующим. Мне одному это показалось?

    • 16:05 07 Марта 2014
      4 1
      В конце 2013 года хотели внести поправки в бюджет города на 2014 год, но их не приняли.

    • 02:38 09 Марта 2014
      0 0
      В Москве толко трамвай 2 млн.у.е. Интересное интервью про будущее Московского трамвая:
      http://www.echo.msk.ru/programs/dorojny_prosvet/1272096-echo/#element-text
      Пусть бы нам "старые отдали.

  • 14:11 07 Марта 2014
    16 2
    Новость безусловно радует, но может все же сразу до Заставы вместе с Горького? И предусмотреть ограждения, дабы доблестные водятлы по рельсам не ездили, тогда в центре на трамвае действительно будет быстрее, чем на джамшутке или личной жоповозке. А если будут делать как в Питере - то я двумя руками "за", сам видел результаты реконструкции и ездил в трамвае по этим новым путям - шикарно. Единственный и довольно приличный минус: когда меняли рельсы на той же Садовой в Питере, то перекапывали всю улицу, вместе с полосами для авто. Хотя там может был капитальный ремонт всей улицы и было это 10 лет назад, может с тех пор что-то и поменялось в технологиях и материалах.

    • 14:21 07 Марта 2014
      14 1
      На счет ограждения полностью "ЗА", а то в последнее время ну просто дофига развелось авто, которые себя трамваями считают, независимо от того, свободны полосы или нет. Уж и не говорю про игнорирование знаков "Движение по полосам".

    • 17:50 07 Марта 2014
      1 3
      Ну в Питере и сняли довольно много путей. На Пискарёвке сняли (от Пискарёвки до Ручьёв), на Большеохтинском (Петра Великого) мосту. Это только то, что я лично видел. Да и количество маршрутов и трамваев сократили довольно много.
      А вот работу светофоров наладили очень хорошо с учётом потоков транспорта.

    • 15:41 08 Марта 2014
      1 0
      Вы верно шутите на счет заграждений:
      1. Поворот с проспекта Победы налево на площади Капошвара запрещен, нужно проезжать направо и разворачиваться на рельсах. Как это сделать при наличии ограждений не особо представляю. Ехать до ближайшего перекрестка?
      2. Выехать с Трехсвятской на Тверской проспект будет невозможно.
      3. Заблаговременно перестроиться на пути, с которых выполняется поворот на Желябова тоже нельзя.
      4. Как пассажирам покинуть трамвай в случае аварийной остановки при наличии ограждений для меня загадка.

      Ограждения можно ставить только там, где они были предусмотрены при проектировании дороги. Как на Лиговском проспекте в Питере, например. Здесь же это минимум глупо.

      • 13:11 09 Марта 2014
        3 0
        а я не говорю, что надо ставить ограждения высотой 1,5 метра, вполне себе хватит сантиметров 30-40, дабы исключить заезд авто на трамвайные пути. Это таки раз. Таки два: не обязательно их делать везде, перекрестки в любом случае нужно оставить открытые, но бОльшую часть трамвайного полотна все же следует отгородить. Лиговка да, изначально проектировалась для движения трамваев обособленно от других потоков, тут спорить не буду. У нас в Твери некое подобие:Чайковского и Спартака, только с выносом путей на обочину.

  • 14:40 07 Марта 2014
    6 4
    Их не просто менять надо! Их бы сразу раскидать по краям проезжей части. И ограждать ничего не потребуется посреди дороги, и люди безопастно трамвай покидать будут!

    • 16:09 07 Марта 2014
      6 2
      Мировая практика показывает, что трамвай вдоль края дороги, но не вынесееный на обособленное полотно, исключает парковку транспортных средств у края проезжей части.
      Причём, такой перенос будет очень дорогостоящим, так как нужно заменить будет и всю контактную сеть. Именно заменить, так как перенос существующей затруднён ввиду своей ветхости.

      • 16:41 07 Марта 2014
        6 4
        Мировая практика показывает, что трамваи посреди проезжей части не практекуется нигде! И при чем тут парковка жоповозок? В центре только в определенных местах и только платно! Загляните для примера в европу ну или фотки посмотрите...

        • 17:13 07 Марта 2014
          5 2
          Фоток я насмотрелся (я активный пользователь сайта http://transphoto.ru/).
          В мировой практике обычно переносят рельсы вообще на пределы проезжей части, то есть создают выделенку, иногда переносят рельсы по обе стороны дороги.
          Были примеры (сейчас не найду), когда трамвайные пути, расположенные по разным краям проезжей части переносили именно на ось улицы.
          Примеров, когда рельсы расположены по краям дороги на проезжей части очень мало. Сейчас только помню Пхеньян и один небольшой город в Украине (не областной центр)

          • 18:30 07 Марта 2014
            2 5
            Это я и имел в виду. Я понял. Надо давать более развернутый ответ. Я забыл совсем что тут одни профессионалы!
            Вам бы майдануть в городе да теплые места занять. Вот бы зажили!!!
            P.S. Загляните в прибалтику для начала. Фотки смотреть это такая херня...

          • 20:28 07 Марта 2014
            0 2
            но при этом очень много обособленных путей - выше основного полотна дороги. На одном уровне они только на перекрестках. и соответственно площадки для посадки - высадки посередине проезжей части. кстати, в питере, таких путей довольно много.

    • 13:04 08 Марта 2014
      0 1
      А автобусы и маршрутки куда? Имхо проще сделать посадочные площадки у рельс, как Краснодаре, Перми, Екатеринбурге и так далее.

  • 15:20 07 Марта 2014
    9 3
    заграждения поставить надо конечно, но временами я наблюдал что и заграждения не всем помеха, конкретно на участке отдельных трамвайных путей от АЗС на Санкт-Петербургской заставы до 3-й горбольницы , при наличие пробок на Санкт-Петербургском шоссе, многие "умельцы" сначала проезжали по тротуару за ограждением, а после того как и там пробка образовалась, то по трамвайным путям обоих направлениях, в основном путь этот начинали маршрутки под аплодисменты пассажиров, и прекратилось это только когда сменили рельсы, а присыпать забыли , поэтому езда там стала невозможна по причине высоты рельсов, но не для всех, наблюдал в том году когда был коллапс по причине снегопада ,как по незнанию на рельсах повис внедорожник, и второй который приехал его вытащить, поэтому и штраф за создание помех трамваю, надо повысить с 500 рублей до не менее 3т и до лишения ВД, иначе толку не будет, так как весь путь не отгородить, а там где не отгорожено будет стоять трамвай и звонить в свой звонок, пытаясь как то отогнать машины с путей и привлечь внимание инспектора, но все идет своим чередом, машины не спеша двигаются по путям и не собираются освобождать, а инспектор так же стоит и делает вид, что все нормально, поэтому скорость от одной конечной до другой мало возрастет даже по новым рельсам,

    • 16:15 07 Марта 2014
      6 1
      трамвайные рельсы при организации движения по выделенной полосе обычно не засыпают выше шпал. толку от такой засыпки никакого, усложняется контроль за состоянием рельсового полотна и его ремонт, а также шпалы и подошвы рельсов быстрее гниют, будучи погружёнными в сырую почву.. На Петербургском шоссе старые рельсы никто не засыпал, они просто либо заплыли грязью, либо в естественное углубление нанесло за долгие годы много почвы.

      • 13:10 08 Марта 2014
        2 0
        интересные подробности, спасибо

    • 13:08 08 Марта 2014
      2 0
      ГИБДД в Твери вообще не понимает необходимости развития общественного транспорта.
      пс. штраф за создание помех другим ТС сейчас 2000, если не ошибаюсь. В дополнении к этому можно отсудить ещё большую сумму денег у нарушителя, по чьей вине произошёл простой ОТ, но это только при наличии большого пассажиропотока у трамваев, который появится с появлением выделенной полосы. Сейчас это не выгодно

  • 20:46 07 Марта 2014
    13 2
    Обеими руками - за! И пример надо брать с Санкт-Петербурга. Недавно был там и на всем протяжении трамвайных путей по Лиговскому проспекту они отгорожены от полос для автодвижения, а по трамвайным путям разрешено следовать только автобусам городских маршрутов (НО НЕ МАРШРУТКАМ!) и больше никаким другим видам транспорта. И трамваи идут достаточно прилично заполненные пассажирами. Я с Лиговского проспекта до Купчино добрался довольно быстро.

  • 20:58 07 Марта 2014
    9 1
    какой пидр все минусует?

    • 21:37 07 Марта 2014
      6 0
      несомненно пидр, аргументов ноль

    • 08:59 11 Марта 2014
      1 0
      тверской ск, с хербом который

  • 21:55 07 Марта 2014
    5 18
    Вбивают деньги в ржавый труп.
    Все трамваи едут пустые уже пятый год товарищи.

    • 00:58 08 Марта 2014
      10 3
      Старые песни о главном

      • 10:46 08 Марта 2014
        2 7
        Чем тебе новые троллейбусы и линии для них не нравятся?

        • 13:04 09 Марта 2014
          5 2
          Нравятся. И трамваи нравятся

  • 22:52 07 Марта 2014
    5 5
    50 млн за ЗАМЕНУ одного км? Автодорогу современную с нуля строят - в зависимости от нагруженности и внешних условий - по 12-34 млн за км двухполоски.
    А тут что?
    Распил во все поля... Неприкрытый и наглый.

    • 23:03 07 Марта 2014
      2 6
      пилят бабло враги России!!!

    • 01:13 08 Марта 2014
      7 0
      А посчитать?

      Рельс Т62 - 12,5 метров стОит от 50000 до 80000 рублей. На 1 км пути надо 160 таких рельс. 160 х 50000...80000 = 8.000.000 ...... 12.800.000 рублей. Это только стоимость рельс ! Для пути в одну сторону,для пути в другую сторону еще столько-же!

      Не ленитесь, гугл вам в помощь: например тут http://tpka-m.all.biz/relsy-tramvajnye-r60-analog-t-62-standart-en-14811-g1798679

      • 10:30 08 Марта 2014
        2 8
        лучше троллейбусов купить и сетей для них построить.

      • 10:21 11 Марта 2014
        1 0
        Да легко посчитаем...
        13 млн обосновали, остальные 37 - на что? На шпалы? :)

        PS:
        Раз так любите гугл...
        Странное дело, Москва вот давно и успешно проводит тендеры по ремонту и замене ТЖДП. И даже среди самых свежих контрактов по замене я не вижу сумм сопоставимых с указанными у нас 50 млн. А вот вдвое меньше - есть...

        Вывод? :?

        • 10:06 14 Марта 2014
          0 0
          Предложите свой вариант развития общественного транспорта. Только уж тогда такой, на котором нельзя попилить...

          • 20:42 16 Марта 2014
            0 0
            При чем тут некий МОЙ вариант развития транспорта и явный и неприкрытый распил?

            PS:
            А средство против распила придумано давно очень и не мной - контроль. Настоящий, а не такой, как в реконструкции Путевого, например.

  • 22:43 08 Марта 2014
    2 8
    Вначале рельсы вкрутят, потом все равно снимать придется. Волюнтаристское решение. Примитивное и бессмысленное. Глупость. Нет им места\трамваям\, в этой жизни, и в нашем городе! Власть поменяется рано или поздно, придется денежки считать не по детски, и не надувая щек. Дотация бесконечных убытков трамвайщиков, на фоне происходящих безрадостных событий в экономике и политике, рано или поздно, будет прекращена.

    • 10:48 11 Марта 2014
      3 0
      Вначале автобусы закупят, потом все равно новые покупать придется. Волюнтаристское решение. Примитивное и бессмысленное. Глупость. Нет им места, в этой жизни, и в нашем городе! Власть поменяется рано или поздно, придется денежки считать не по детски, и не надувая щек. Дотация бесконечных убытков автобусников, на фоне происходящих безрадостных событий в экономике и политике, рано или поздно, будет прекращена.

  • 22:43 08 Марта 2014
    1 4
    Я понимаю, что кажется бредом, но... В Евпатории есть однопутные трамвайные линии с разъездами на остановках. В принципе чего то подобное можно замутить у нас от остановки "библиотека Герцена (ул.Желябова)" до "Речного вокзала", естественно выделенная и огороженная. Я понимаю все недостатки этого, но на таком коротком и супер автомобилезагруженном участке, с одной промежуточной остановкой можно чего-то придумать. Плюсы: экономия при строительстве и эксплуатации, расширение автополос (В том числе на мосту), ну минусы вы и сами без труда придумаете..., только если придумаете напишите, а я попробую опровергнуть.

    • 17:12 09 Марта 2014
      3 0
      В центре города подобное (имхо) бессмысленно "мутить". Тут либо ездить быстро (в обе стороны), либо не ездить совсем.

      • 00:19 11 Марта 2014
        0 0
        Между этими тремя остановками метров по 500, по выделенке минуты 2 максимум, при нынешних интервалах движения скорость не снизится.

        • 19:36 12 Марта 2014
          0 0
          При нынешних интервалах трамваем пользуется в основном пенсионеры. Будет выделенка - будут другие интервалы.

    • 21:12 10 Марта 2014
      2 1
      Идея необычная, но бессмысленная, к сожалению. Пользы 7-я полоса для авто на Тверском не принесёт, ибо мосты. А на мосту выделенку никто так и так делать не будет, слишком узкое место.

      • 00:28 11 Марта 2014
        0 0
        А в сторону Капошвара? да и на мосту полоса освободится. А еще бредовей идея: при однопутке на остановке у Детского мира можно сделать левосторонний разъезд, чтобы пассажиры между трамвайными путями выходили, что тоже сэкономит пространство (правда насчет ГОСТов не знаю).

        • 13:22 11 Марта 2014
          3 0
          а что даст еще одна полоса в сторону капошвара ? лишнюю полосу для стояния ? там пропускной способности хватает, а стоят потому что недоделано решение с самой капошварой.

        • 19:38 12 Марта 2014
          0 0
          А что даст в сторону Капошвара?
          На мосту полоса не освободится, все по рельсам едут.

  • 17:34 09 Марта 2014
    4 6
    Что за глупость заменять трамваи вместе с трамвайными путями! вы просто их снимите и заасфальтируйте! И отдайте маршрутки частникам! Например в Тюменской области, там трамваи не ходят! Пути заасфальтировали и пустили большие, длинные автобусы и троллейбусы "гармошкой" , вот и все!
    Уважаемая Администрация и Шевелев ! Пожалуйста , не ремонтируйте трамвайные пути! Снимите их и заасфальтируйте!

    • 20:51 09 Марта 2014
      4 0
      Всё что угодно, только не маршрутки - водители которых мало того, что вообще не соблюдают ПДД, но и создают пробки в городе, благодаря своей манере езды - резко ускоряясь, выезжая на трамвайные пути для обгона всего потока, а потом резко выруливающие к обочине (а не к остановочному пункту), создавая при этом мягко сказать неудобства остальным водителям транспортных средств.
      Уж лучше УБРАТЬ все маршрутки из города, по крайней мере на всех центральных магистралях, заменив их автобусами большой и особо большой вместимости, обязательно оборудовав маршруты их движения автобусными остановками-карманами!
      Пробки в городе сразу сократятся, да и движение в городе станет в разы безопасней без "джамшуток"!

    • 10:45 10 Марта 2014
      1 1
      Сейчас вас трамвайное лобби заминусит

    • 11:48 10 Марта 2014
      3 0
      Уважаемый, в Тюмени:
      1. Трамваев никогда и не было. По крайней мере в послевоенное время.
      2. Рельсы в асфальт не зарывали по пункту #1
      3. Троллейбусное движение там закрыли несколько лет тому назад.
      4. Даже когда там был троллейбус, "гармоней" среди них не было.
      Не дезинформируйте никого.

    • 21:13 10 Марта 2014
      3 1
      А маршрутки сейчас разве не у частников?

  • 20:42 09 Марта 2014
    2 2
    За 50 млн 1 км трамвайных путей - это конечно слишком дорого, и это при том, что средний возраст трамваев более 20 лет!
    Может за эти деньги купить несколько новых автобусов? Хотя на автобусах "распилить" будет трудно, а на трамвайных путях, где проверить вложения очень непросто, будет это сделать легко?

    Непонятна логика поддержания умирающего трамвая. Трамвай - очень большой "хомут на шее" городского бюджета.
    К сожалению город Тверь, где раньше в советское время трамвай был фактически символом города, практически умер. На реконструкцию всех трамвайных путей в Твери и закупку новых вагонов нужны колоссальные деньги, которых у города нет, так как нет (или почти нет) работающих предприятий, которые перечисляют городу, в котором располагаются, свои налоги!
    Многие пришедшие из Москвы и Питера крупные компании - платят налоги у себя по месту регистрации компаний, а значит городу это мало выгодно, правда на этих предприятиях работают в горожане, которым хоть платят зарплату, и они тратят эти деньги в Твери.

    Раньше в советское время предприятия, располагающиеся в городе выпускали различную продукцию, востребованную в стране и за рубежом, теперь количество продукции сократилось не в 2-3 раза, а раз в 20!
    Поэтому город собирает меньше денег и не может позволить себе трамвай - наверное лучший городской транспорт, а жаль!

    • 21:21 10 Марта 2014
      2 1
      Всё не совсем так, как вы пишите. Город не может себе позволить трамваи в текущем виде вовсе не из-за отсутствия крупных компаний. Всё довольно просто - трамвай потерял свой былой пассажиропоток, так как при таком уровне автомобилизации не может обеспечить достойный сервис для пассажиров без выделенной полосы. Как только появится выделенка, частично обновятся пути и подвижной состав, число пассажиров вырастет в разы. Также в разы вырастет и выручка от продажи билетов.
      Но товарищи, заседающие в Департаменте транспорта по-видимому этого не понимают, а более вероятно - понимают, но им маршрутчики денежку заносят, чтобы они не делали выделенку и не мешали маршруточной конкуренции.

      • 00:34 11 Марта 2014
        1 4
        Ничего не надо отделять, а пустить вместо трамваев троллейбусы,
        но для вас интересна только тема трамвая.Ну очень вам трамвай нужен
        прямо спать без него не можете.

        • 11:19 11 Марта 2014
          5 1
          Без выделенок и троллейбусы будут через несколько лет ползти в общих пробках, особенно с нашей "культурой вождения"...
          А в некоторых районах, где троллейбусы и сейчас ходят, выделенки сделать нереально без ущерба для автомобилистов, за которых вы так печетесь...

  • 09:01 11 Марта 2014
    1 0
    я таки не поняла, пути выделят или нет, ежель нет, то смысл глобальной перестройки?

    • 19:27 12 Марта 2014
      0 0
      отмалчиваются пока что

  • 10:02 11 Марта 2014
    1 7
    Даешь Тверь свободную от трамваев , с хорошо развитым троллейбусным
    парком!!!!!!!!!!!!!!

    • 13:23 11 Марта 2014
      2 0
      ты что это, уже троллейбусы лоббируешь ?

      • 14:17 11 Марта 2014
        0 0
        Да

        • 15:38 11 Марта 2014
          2 1
          ну и отлично. еще найти кто будет автобусы и будет у нас нормальный ОТ в городе.

вверх