https://tvernews.ru/news/170613

Cебестоимость одной поездки в маршрутке в Твери составляет около 11 рублей

TIA, 24 Февраля 2014, 16:44
, 18
<strong>Автор: ТИА</strong><p>http://qrok.net</p>

В настоящее время какие-либо экономические предпосылки для повышения стоимости проезда в пассажирском транспорте города Твери, в частности, в автобусах малой и средней вместимости (маршрутных такси) отсутствуют. Периодически распространяемая информация о предстоящем подорожании проезда не имеет законных оснований.

Порядок регулирования тарифов на перевозки пассажиров транспортом общего пользования утверждён постановлением Правительства Тверской области №221-пп от 2 мая 2012 года и распространяется на все виды общественного транспорта без исключения. В соответствии с этим документом, государственное регулирование тарифов осуществляется Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области (РЭК) путем установления предельных максимальных тарифов.

Перевозчики вправе обратиться в РЭК с целью пересмотра действующего тарифа, представив предусмотренный законом пакет документов. Срок рассмотрения обращения о пересмотре (установлении) тарифа составляет не более 45 календарных дней со дня его регистрации. По данным, которыми располагает департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери, в настоящее время ряд перевозчиков подал соответствующее обращение в РЭК с приложенным обоснованием себестоимости одной поездки, превышающей действующий в настоящее время тариф. Однако при определении предельного тарифа определяющим фактором является не максимальная, а средняя себестоимость поездки по всем хозяйствующим субъектам, обратившимся в регулирующий орган. Согласно документам, представленным в настоящее время перевозчиками, с учётом реальных затрат хозяйствующего субъекта средняя себестоимость одной поездки по представленным маршрутам составляет около 11 рублей. Следовательно, законные основания для принятия РЭКом решения об увеличении предельного тарифа отсутствуют.

Высокий уровень конкуренции среди предпринимателей, работающих в сфере пассажирских перевозок, является очевидным показателем рентабельности работы коммерческих перевозчиков. Более того, имея существенно меньшие эксплуатационные расходы по сравнению с муниципальными предприятиями, они имеют все возможности для обновления подвижного состава и повышения уровня обслуживания пассажиров.

Таким образом, размещённые отдельными перевозчиками объявления о возможном повышении стоимости проезда в маршрутных такси с 25 февраля 2014 года не соответствуют действительности. Напомним, что аналогичная ситуация складывалась в Твери летом минувшего года – ряд предпринимателей предпринял попытку самовольного повышения тарифа на проезд, однако она не увенчалась успехом – стоимость поездке и сегодня остаётся на прежнем уровне.

Превышение действующего в настоящее время максимального тарифа является административным правонарушением. Статьёй 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за завышение регулируемых государством цен (тарифов) для должностных лиц предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей либо дисквалификации на срок до трёх лет. Дисквалификация в данном случае означает лишение права на предпринимательскую деятельность, то есть фактически запрет на работу на рынке пассажирских перевозок.

В случае, если перевозчик требует с пассажира оплату по тарифу, превышающему установленный, пассажир вправе потребовать выдачу билетов на указанную сумму, после чего обратиться с жалобой на перевозчика в РЭК либо в Управление Роспотребнадзора по Тверской области.

Управление информации администрации города Твери

Комментарии (18)


  • 17:32 24 Февраля 2014
    13 0
    @Таким образом, размещённые отдельными перевозчиками объявления о возможном повышении стоимости проезда в маршрутных такси с 25 февраля 2014 года не соответствуют действительности. @
    ===================================================================================

    Администрации легко заявлять, а нам то, гражданам чего делать?
    Откажешься платить - чурек тебя не повезёт, будешь ходить пешочком.

    ""В случае, если перевозчик требует с пассажира оплату по тарифу, превышающему установленный, пассажир вправе потребовать выдачу билетов на указанную сумму, после чего обратиться с жалобой на перевозчика в РЭК либо в Управление Роспотребнадзора по Тверской области.""

    Нормально так, то есть как я понял, штрафовать владельцев маршрутов за самоуправство, как в прошлый раз, не будут?!

  • 17:33 24 Февраля 2014
    13 4
    Как же интересно 2 года назад приняли тариф 15 рублей, если сейчас он 11 рублей? Либо нужно уволить весь РЭК, либо заставить всех маршрутчиков вернуть по 4 рубля за каждую поездку...

    • 17:52 24 Февраля 2014
      11 1
      Любезный, читайте текст внимательно. Себестоимость и тариф - это разные веще. Перевозить по себестоимости - это не получать никакой прибыли, в том числе на развитие. При тарифе 15 рублей и себестоимости 11 руб, все соблюдается. Разумеется на разны маршрутах себестоимость разная, но любой бизнес - это конкуренция.

      • 11:12 25 Февраля 2014
        3 0
        Проезд стоил 12 рублей, а это больше. Почти 10% прибыли - это уже неплохо. Просто наш бандитский бизнес таких "маленьких" прибылей не признаёт.

    • 16:43 25 Февраля 2014
      0 0
      Не надо лукавить и передергивать, kanav67 прав на 100 %.
      В том- то и дело, что тариф и без того установили выше себестоимости, видимо, наивно полагая, что это приведет к улучшению "качества услуги".
      Но на деле , как совершенно нетрудно было догадаться, это привело лишь к притоку дополнительного количества машин и усилению конкуренции между перевозчиками. Которая и является сегодня в сочетании со множественным дублированием маршрутов причиной отвратительного качества услуг.
      Именно с этим связаны гонки , попытки обогнать конкурента, из за чего пассажиров мотает по салону из стороны в сторону, троганье с места и закрывание дверей когда пассажиры даже не успевают встать на подножку.
      В сложившихся условиях повышение тарифа ни к чему, кроме дальнейшего падения качества и безопасности перевозок привести не может.

  • 17:42 24 Февраля 2014
    6 2
    ИнноКентий Камирь, во всех автобусах малой вместимости (специально не применяю словосочетание "маршрутное такчи") есть телефоны контролирующих органов.
    Если чурек отказывается Вас везтипо принятому тарифу - телефоны мобильные есть сейчас у всех (ну или почти у всех) - звоните из маршрутки называете госномер и пусть разбираются. Можно в ГИБДД позвонить, сообщить данные а уж ГИБДД найдет нарушения это точно.

    • 21:22 24 Февраля 2014
      3 0
      не во всех! во многих чурекских гизелях нет вообще ничего!!! а билеты в любой джамшутке - вообще редкость!!!

    • 08:49 25 Февраля 2014
      3 0
      ГИБДД, уважаемый, вряд ли поедет на жалобу гражданина о том, что водитель отказывается Вас везти по прежнему тарифу.
      А вот что касаемо инстанций, регулирующих правила перевозок, до них можно дозвониться, но, боюсь, сограждане, также следующие с Вами в этой маршрутке, начнут "бухтеть" на Вас, что Вы задерживаете транспорт...э
      Такова жизнь..

    • 16:33 25 Февраля 2014
      0 0
      Уважаемый netwalker, Вы очень наивный человек (в хорошем смысле этого слова), если полагаете, что для решения какого-либо вопроса достаточно всего лишь телефонного звонка в контролирующие органы.
      Уверяю Вас, что никто ничего не будет делать на основании всего лишь телефонного звонка. Что прекрасно известно как предпринимателям, так и чиновникам. Увы, Вам придется явиться к чиновнику лично, с паспортом, и писать заявление собственноручно. Сами надеюсь понимаете, что энтузиастов, распологающих для этого свободным временем и железными нервами окажется немного. Вероятнее-вообще не окажется. То есть чиновники горадминистрации хотят сказать , что "это ваши проблемы".
      Но по уму, если действительно без письменного заявления ход делу действительно дать нельзя, то именно чиновники контролирующих и правоохранительных органов прежде всего должны озаботиться тем, чтобы посадить в незаконно поднявшую маршрутку своего человека( неважно, кто им будет), и чтобы и м е н н о он писал потом заявление, на основании которого можно принимать реальные меры. Сами понимаете,что чиновникам это нах.. не надо, никаким, ни горадминистрации, ни УГАДН, причем не только по этому вопросу, но и по всем остальным,связанным с работой коммерческого транспорта. Более того, раньше существовала практика( не знаю,как сейчас, после прихода нового областного правительства многие старые схемы оказались порушены, хочется верить,что ситуация изменилась в лучшую сторону), когда сотрудники контролирующих органов сразу же информировали коммерсантов о том,что кто-то собирается писать заявление, и по заявлению вынуждены будут проводить проверку. Таким образом, предпринимателям всё становилось известно заранее, и на момент проверки,естественно, было все тип-топ.

  • 18:53 24 Февраля 2014
    1 16
    Нужно вообще отпустить цены и тогда в условиях свободного рынка слабые предприниматели уйдут, а останутся только эффективные предприниматели, которые сами установят адекватную цену исходя из закона спроса и предложения.

    • 19:33 24 Февраля 2014
      10 0
      Ну да, ну да.
      Отпуустите и тут же получите ценник 30+ рублей и абсолютно то же качество что и было - то же хамство, тех же чурок за рулем и т.д.

    • 19:37 24 Февраля 2014
      10 0
      Про такое понятие, как "Картельный сговор" не слышали?

      • 07:51 25 Февраля 2014
        0 7
        При свободном рынке такое будет невыгодно, рука рынка сама отрегулирует цены.

        • 08:40 25 Февраля 2014
          7 0
          Вредно Вам Экономикс читать.)))

    • 10:20 25 Февраля 2014
      3 0
      свободный рынок в сфере пассажирских перевозок в Твери? Ну насмешили с утреца, спасибо!!!! Нет там никакой конкуренции, ни для кого особо не секрет, что весь рынок поделен уже довольно давно и основательно.

      • 17:08 25 Февраля 2014
        2 0
        Конкуренция только между водителями дублирующих маршрутов, на линии, что и является одной из главных причин безобразной езды маршруток.
        А среди хозяев- да, там все давно порешено с чиновниками.
        Кстати, вроде как говорили, что во втором квартале конкурсы должны быть. Но пока н и ч е г о конкретного в открытой прессе на эту тему нет.Хотя,по идее, сейчас уже вовсю должно бы идти обсуждение. Увы, но это наводит на мысли о том, что чиновники с основными игроками этого рынка, крупными предпринимателями, опять "порешали" все по хорошему. Настораживает и то, что нет до сих пор и травли городских чиновников , ведающих транспортом в СМИ. Потому что чиновник, решивший проводить конкурсы честно по правилам, неизбежно превратиться в такую же мишень для группировок коммерческих перевозчиков , какой стал Суязов, когда начал проводить конкурсы на межмуниципальные и междугородные маршруты более менее честно и беспристрастно. В то время как большинство крупных предпринимателей в этой сфере поднялись именно благодаря эксклюзивности отношений с чиновничеством регулирующих и контролирующих ведомств, а вовсе не благодаря свободной конкуренции.

    • 16:53 25 Февраля 2014
      1 0
      Какая благоглупость ! В странах развитого рынка такое понятие, как "маршрутка", вообще отсутствует. В самых наирыночнейших, самых развитых странах Европы общественный транспорт- государственный.И он продолжает развиваться. В то время как рыночные неофиты стараются от него избавиться в первую очередь.
      Почему именно так- это тема отдельного разговора. Однако надо понимать,что для того существуют достаточно весомые основания.
      Хотя сегодня нам действительно без маршруток не обойтись, и такая ситуация,к сожалению, будет некоторое время сохраняться.

  • 19:30 24 Февраля 2014
    14 0
    Вчера в ехал на маршрутке № 4. Висело объявление, что с 25 февраля повышение до 20 руб.
    При этом в салоне не было фамилий водителей, реквизитов фирмы-владельца, телефонов контролирующих органов.
    Зато не менее 6 листов заламинированной рекламы.