Cебестоимость одной поездки в маршрутке в Твери составляет около 11 рублей
В настоящее время какие-либо экономические предпосылки для повышения стоимости проезда в пассажирском транспорте города Твери, в частности, в автобусах малой и средней вместимости (маршрутных такси) отсутствуют. Периодически распространяемая информация о предстоящем подорожании проезда не имеет законных оснований.
Порядок регулирования тарифов на перевозки пассажиров транспортом общего пользования утверждён постановлением Правительства Тверской области №221-пп от 2 мая 2012 года и распространяется на все виды общественного транспорта без исключения. В соответствии с этим документом, государственное регулирование тарифов осуществляется Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области (РЭК) путем установления предельных максимальных тарифов.
Перевозчики вправе обратиться в РЭК с целью пересмотра действующего тарифа, представив предусмотренный законом пакет документов. Срок рассмотрения обращения о пересмотре (установлении) тарифа составляет не более 45 календарных дней со дня его регистрации. По данным, которыми располагает департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери, в настоящее время ряд перевозчиков подал соответствующее обращение в РЭК с приложенным обоснованием себестоимости одной поездки, превышающей действующий в настоящее время тариф. Однако при определении предельного тарифа определяющим фактором является не максимальная, а средняя себестоимость поездки по всем хозяйствующим субъектам, обратившимся в регулирующий орган. Согласно документам, представленным в настоящее время перевозчиками, с учётом реальных затрат хозяйствующего субъекта средняя себестоимость одной поездки по представленным маршрутам составляет около 11 рублей. Следовательно, законные основания для принятия РЭКом решения об увеличении предельного тарифа отсутствуют.
Высокий уровень конкуренции среди предпринимателей, работающих в сфере пассажирских перевозок, является очевидным показателем рентабельности работы коммерческих перевозчиков. Более того, имея существенно меньшие эксплуатационные расходы по сравнению с муниципальными предприятиями, они имеют все возможности для обновления подвижного состава и повышения уровня обслуживания пассажиров.
Таким образом, размещённые отдельными перевозчиками объявления о возможном повышении стоимости проезда в маршрутных такси с 25 февраля 2014 года не соответствуют действительности. Напомним, что аналогичная ситуация складывалась в Твери летом минувшего года – ряд предпринимателей предпринял попытку самовольного повышения тарифа на проезд, однако она не увенчалась успехом – стоимость поездке и сегодня остаётся на прежнем уровне.
Превышение действующего в настоящее время максимального тарифа является административным правонарушением. Статьёй 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за завышение регулируемых государством цен (тарифов) для должностных лиц предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей либо дисквалификации на срок до трёх лет. Дисквалификация в данном случае означает лишение права на предпринимательскую деятельность, то есть фактически запрет на работу на рынке пассажирских перевозок.
В случае, если перевозчик требует с пассажира оплату по тарифу, превышающему установленный, пассажир вправе потребовать выдачу билетов на указанную сумму, после чего обратиться с жалобой на перевозчика в РЭК либо в Управление Роспотребнадзора по Тверской области.
Управление информации администрации города Твери