https://tvernews.ru/news/170561

Пригородный поезд «Ласточка» в скором будущем может начать курсировать на участке Тверь - Москва

TIA, 24 Февраля 2014, 10:21
, 46
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

ОАО "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания" (ОАО "МТППК") в 2012-2013 году сократило убытки более чем на 90 млн. рублей. Вопросы организации в Тверской области в 2014 году перевозок пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения обсудили на рабочей встрече начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов и губернатор Тверской области Андрей Шевелев, которая состоялась в Правительстве региона.

Перевозчиком в пригородном железнодорожном сообщении на территории региона является ОАО "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания", созданное ОАО "РЖД" и Правительством Тверской области. Совместная работа ОАО "МТППК" и Министерства транспорта региона с 2012 года позволила сократить убытки компании более чем на 90 млн. рублей. Это удалось за счет применения современных технологий, замены подвижного состава на более экономичный в эксплуатации.

Кроме того, в Тверской области продолжается совместная работа по использованию транспортных схем, позволяющих безболезненно для населения, оптимально перераспределить пассажиропотоки между видами транспорта и, используя конкурентные преимущества каждого, повысить их эффективность.

В ходе совещания стороны нашли полное взаимопонимание и приняли ряд стратегически значимых решений по сохранению максимального количества поездов в регионе в текущем году.

Ожидается, что размер средств, заложенных в бюджете Тверской области на компенсацию ОАО "МТППК" выпадающих доходов, будет увеличен. В дальнейшем регион также готов увеличивать размер субсидий. Задолженность региона перед ОАО "МТППК", сформировавшаяся за прошлые годы, будет реструктуризирована.

Также в Тверской области будут сохранены льготы учащимся при проезде пригородным железнодорожным транспортом.

Как отметил в ходе совещания начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов, сотрудничество и взаимодействие ОАО "РЖД" с администрацией Тверской области строится в режиме конструктивного диалога, который позволяет оперативно решать даже самые непростые вопросы.

- Администрацию региона и Октябрьскую железную дорогу связывает многолетнее и плодотворное сотрудничество. Именно на территории Тверской области ОАО "РЖД" реализует свои ключевые инфраструктурные проекты, применяя самые современные инновационные технологии. Регион стал одним из первых, где начали курсировать скоростные поезда "Сапсан". Также рассматривается возможность курсирования пригородного поезда "Ласточка" на участке Москва - Тверь, - подчеркнул руководитель магистрали.

Для справки (rzd.ru):

Скоростной электропоезд "Ласточка" (Desiro RUS) был разработан немецкой компанией Siemens AG. Он состоит из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м. Электропоезд может развивать скорость до 160 км/ч.

Количество посадочных мест: 409 обычных мест для пассажиров; 4 места для пассажиров с ограниченной активностью (инвалидов); 30 мест с откидными сидениями.

При необходимости, "Ласточка" (Desiro RUS) может эксплуатироваться в сдвоенном режиме (5 + 5 вагонов). Конструктивно состав электропоезда "Ласточка" (Desiro RUS) состоит из 2-х моторных и 3-х немоторных прицепных вагонов. Эксплуатация электропоездов в составности, отличной от 5 или 10-вагонной, не предусматривается.

Информация пресс-службы ОАО "РЖД"

Комментарии (46)


  • 10:33 24 Февраля 2014
    33 3
    Прекрасно, будем чувствовать себя как на олимпиаде в Сочи.

  • 10:36 24 Февраля 2014
    17 3
    Опять Сименс! Это целенаправленное уничтожение ТВЗ и ТорВЗ.

    • 11:00 24 Февраля 2014
      28 7
      Надо же на чем то ездить пенсионерам, сокращенным с ТВЗ, хоть в старости узнают какие электрички нужны России.
      На электричках ТорВЗ пусть ездят молодые работники этих вагонных заводов!

    • 11:02 24 Февраля 2014
      1 7
      Не совсем понятно, причём здесь ТВЗ в теме про электрички. А пепелацы типа ЭТ-2М давно морально устарели, в крайнем случае их можно использовать параллельно с "Дезирами"...

      • 13:46 24 Февраля 2014
        3 1
        Сейчас ТорВЗ начал выпуск современных экономичных электропоездов ЭТ4А. ЭТ4А является первым российским электропоездом с асинхронным тяговым приводом. Но первые экземпляры уже ушли в Санкт-Петербург. Первая партия намечена 30 составов, но может измениться в меньшую сторону, если всё будет хорошо с закупками Ласточек.

        • 14:58 24 Февраля 2014
          2 0
          Сравнил салон "современных" ЭТ4А и Ласточек... как бы помягше сказать...

          • 16:50 24 Февраля 2014
            6 0
            Салон можно любой изобразить, а пока по уровню культуры поведения мы, наверное заслужили такой.

      • 20:02 24 Февраля 2014
        2 1
        А меня устраивают ЭТ-2М. Меня бы и ЭР-22 1960-х годов устроили. А вот цена не устраивает категорически. Пусть запускают хоть "Ласточку". хоть любую другую элиту, но пусть будет выбор: высокое качество по высокой цене или простенько по цене раза в 3 ниже существующей.

  • 10:43 24 Февраля 2014
    5 7
    Лучше бы турникеты снесли.

    • 11:05 24 Февраля 2014
      28 1
      Только для этого нужно научиться платить за проезд и уважать труд людей, обслуживающих подвижной состав. А пока только турникеты, контролёры и т.д.

      • 20:03 24 Февраля 2014
        2 1
        Турникеты должны быть убраны в соответствии с решением суда.

  • 10:58 24 Февраля 2014
    15 5
    Замечательно! А что Desiro RUS панацея? После Сочи некуда спихнуть. А кто её обслуживать будет? Затраты то немалые. А "надёжность" хвалёного электропоезда Сочи уже показал.
    Да и "Сапсаны" недалеко ушли.
    Над своим нужно работать. И ладно, если б не могли, а то можем и даже лучше.
    Вкусы, конечно, у всех разные, но и "Невский экспресс" и "Красная стрела", электропоезда ЭД4М (Аэроэкспресс) ничуть не хуже.
    Просто выгодно кому то проталкивать подобные проекты.
    Может хватит осуществлять политику "сливания" отечественной промышленности.

    • 12:00 24 Февраля 2014
      2 5
      Вообще-то и "Ласточку" в России выпускают уже давно...

      • 13:39 24 Февраля 2014
        13 1
        "Ласточкой" и назвали для успокоения, как и "Сапсан": мол, российское.
        Узлы нам присылают, с которых основной доход, а вы ребята чёрную работу по сборке делайте.
        Поэтому и такие заводы, как ТВЗ с огромным производственным, конструкторским и технологическим потенциалом неугодны, потому, что способны идти вперед, а не плясать под чужую "кальку"

        • 14:23 24 Февраля 2014
          22 2
          А что мешало вперед идти,
          яйца "эффективных" менеджеров?

        • 19:50 24 Февраля 2014
          2 0
          Когда это "Сапсаны" у нас выпускались??? И не слишком ли далеко везти узлы в Сибирь что бы делать "черновую работу", могли бы по вашему мнению и на ТВЗ собирать....

          • 09:59 25 Февраля 2014
            1 0
            "Сапсаны", конечно, в России не выпускались (хотя, наверное, не за горами).
            А вот "лейбл" налепили. Так и назвали бы Velaro RUS.
            Цель: планомерно отучить нашу промышленность думать и развиваться.
            Ради достижения этой цели узлы можно хоть на Новую Землю закинуть.
            ТВЗ как раз и не захотел выполнять отвёрточную сборку, за что теперь и остаёся практически без заказа.
            Ради личной выгоды наши чиновники готовы "слить" промышленность. А неугодных просто задвигают подальше.

    • 13:11 24 Февраля 2014
      5 0
      А что там "ласточки" в Сочи показали, и даже "сапсаны" ?

      Обоснование было бы неплохо, а то пахнет русофобством американским )

      • 16:46 24 Февраля 2014
        5 1
        Русофобство не причём.
        Было бы глупо отвергать различные наработки исходя из национальной принадлежности и не применять в действии.
        Обидно, что нас подсаживают тупо на отвёрточную сборку. За тебя всё придумали, тебе всё дали. Не нужно думать.

        А факт то, что при заявленном безремонтном пробеге электропоездов Desiro в период проведения Олимпиады, последние не вылезали из депо (выход из строя систем микроклимата, туалетных комплексов, сбои программного обеспечения управлением и т.д.). Не зря и упомянули о особенностях привода электропоезда.
        При этом, действительно, не мешало сравнить затраты на производство и обслуживание.
        Я не говорю, что аналогичных "болячек" нет и не будет в нашей технике, но при этом будет шанс думать над их исправлением и улучшением конструкции и внедрением лучших разработок. И я считаю это более правильным путём.

        • 11:43 25 Февраля 2014
          0 0
          "А факт то, что при заявленном безремонтном пробеге электропоездов Desiro в период проведения Олимпиады, последние не вылезали из депо (выход из строя систем микроклимата, туалетных комплексов, сбои программного обеспечения управлением и т.д.). Не зря и упомянули о особенностях привода электропоезда."

          А вы откуда это знаете?
          Их было так много что они успевали и ремонтироваться и ездить с интервалом по 15-30 минут? Причем, не только в формате 5 вагонов, но и в сцепке по 10 вагонов? Или слухов каких-то начитались?


          • 16:55 25 Февраля 2014
            0 0
            Я не привык верить слухам, а тем более их транслировать.
            Скажем так: была возможность ознакомиться с общим устройством, условиями эксплуатации, возможностями техобслуживания и ремонта.
            Под Олимпиаду запущено 38 составов Ласточка.

            • 23:39 25 Февраля 2014
              0 0
              Попросту говоря, слив. Достоверных фактов об высокой аварийности "Ласточек" у Вас нет.

              • 10:17 28 Февраля 2014
                0 0
                Аварийность - это уже безопасность движения. Не путайте. Речь идёт об отказах. В среднем один-два электропоезда стояли в депо для устранения неисправностей (опять же не путать с техническим обслуживанием). Замечено в период с 27 января . Реальных фактов официально вам никто и никогда не предоставит.

  • 11:12 24 Февраля 2014
    4 4
    Отметил: 1
    Подчеркнул: 1
    Перерезано ленточек: 0
    Слава Губернатору: МНОГО МНОГО МНОГО

  • 11:48 24 Февраля 2014
    9 1
    "Это удалось за счет применения современных технологий, замены подвижного состава на более экономичный в эксплуатации."
    На нашем направлении ходят самые убитые электрички.
    На ярославском направлении таких осталось меньше половины.

  • 17:06 24 Февраля 2014
    5 0
    а цена за билет какая будет?

  • 17:23 24 Февраля 2014
    2 1
    ездил я на этой Ласточке, неудобный поезд и дорогой. Сиденья не регулируются, компоновка салонов лично мне тоже не понравилась. Насчет 160 км/ч тоже есть сомнения, так как в журнале, который лежал в самом поезде, вроде как указана была 140 км/ч. Разница не велика, но все же..

    • 00:12 25 Февраля 2014
      0 0
      Да, "стульчак" там ещё тот...

    • 11:47 25 Февраля 2014
      3 0
      В электричке регулируемые сидения? Это все-таки не поезд.
      Зато есть туалеты и видеонаблюдение, розетки.
      Места для инвалидов, колясок и матерям с грудными детьми удобно будет.

      А что не так с компоновкой?


    • 03:56 27 Февраля 2014
      0 0
      А мне понравились Ласточки, вполне себе удобные.

  • 17:25 24 Февраля 2014
    12 0
    мне лично всё равно на чём ехать на "ласточке" или "соколе", главное что бы было наше отечественное производство, время в пути не меняется, спрашивается, а что будет лучше сидения из пластика или кровати поставят?, ну это конечно плюс, а как на счёт промышленности?куда наши чинуши её загоняют под благовидными предлогами заботе о населении, электрички это высоко технологический товар, в который начиная от геолого разведки и до электроники, задействованы наши отрасли хозяйства все ни остаются не у дел, а следовательно разруха в умах наших руководителей и забота о своих личных прибылях, чем это кончается? Украина, может и не очень хороший пример

    • 08:20 25 Февраля 2014
      3 2
      Наверное на тазике катаетесь, поддерживаете отечественного производителя

  • 19:13 24 Февраля 2014
    5 0
    А вот в Белоруси налаживают выпуск электропоездов серии ЭПг производятся швейцарской компанией Stadler
    http://sg79.livejournal.com/62339.html
    Они относятся к семейству моторвагонных подвижных составов «Stadler FLIRT».
    Компания Штадлер заканчивает строительство завода по производству электропоездов в Минске и там, может быть, будут собираться двухэтажные московские аэроэкспрессы.
    По начинке и сервису - одни из лучших в региональном классе:
    http://sg79.livejournal.com/58194.html.

    • 10:11 25 Февраля 2014
      2 0
      А вот, к примеру, отечественный ЭД4М500

      • 16:58 25 Февраля 2014
        0 0
        Да, но выпущен только 1 состав. И всё.

        • 16:37 27 Февраля 2014
          0 0
          +7 подобных электропоездов Аэроэкспресс (с 2009 года бегают Москва - Шереметьево).
          с середины года Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) перейдёт на ЭД4М 500-серии.

  • 20:05 24 Февраля 2014
    1 0
    А обычных электричек не убавится из-за этих "Ласточек"?

  • 01:46 25 Февраля 2014
    3 0
    Это не новость, пустить Ласточку до Твери после Олимпиады собирались года как полтора. Она будет работать на экспрессном маршруте вместо ЭР2Т-7232 постройки 1992 года.

  • 11:51 25 Февраля 2014
    2 0
    Что плохого в "Ласточках"? Их же не надо закупать. Они уже есть. Просто использование на нашем направлении.
    Про ремонт. Они же как то ездят в Сочи, значит и оборудование и специалисты по обслуживанию тоже есть. Перевезут к месту использования и все. Перевезти ведь явно дешевле, чем закупать новое.

    + И еще один плюс. Зайцев не будет. Некуда бежать. Все вагоны проходятся за одну остановку =) Если только из состава в состав. Но тогда хватит 2-х контроллеров.

    • 10:10 26 Февраля 2014
      0 0
      вы видели бегающих зайцев на "экспрессе"?????

      • 13:38 26 Февраля 2014
        0 0
        я на нем и не ездил. Но в обычных же электричках есть кролики.

        • 04:02 27 Февраля 2014
          0 0
          Потому что в экспрессе билеты проверяются на входе, в Ласточках думаю будет примерно также.
          А обычные электрички запросто проходятся контролёрами за несколько остановок, проблема не в этом. А в том, что контролёры штраф не выписывают, а лишь продают билетики по 50 рублей. Плюс к зайцам, скопившимся в головном вагоне никаких претензий вообще не предъявляют.

    • 03:59 27 Февраля 2014
      0 0
      Тоже думал, что все вагоны в Ласточке проходятся насквозь. Ан нет, наткнулся на перегородку, пришлось ехать в разных с друзьями вагонах с Адлера до ЭстоСадка. )

  • 23:39 25 Февраля 2014
    4 0
    Двоякое мнение о поддержке отечественного вагонопрома. С одной стороны да, есть два монстра - ТВЗ и ТорВЗ, на которых куча народу работает. Да еще и с амбициями, типа отверточной сборки не хотим. Но жизнь показывает, что дальше слов дело не идет в плане развития железнодорожного транспорта ни на одном ни на другом. А вот Демиховский завод не напрягается - делает востребованную продукцию, развивается.

    С другой стороны, народ у нас стал цивилизованный и капризный, его уже в скотовагон не посадишь, ему комфорт и скорость 160 км в час подавай. Ну а что в этом плохого? Люди людьми себя почувствовали и голосуют рублем против наших машиностроителей. А последним не амбициями бы своими тешиться, а освоить такую технику, перенять опыт, и создать на базе ее принципиально новое, лучше чем у сименса.

    Ну нет, где уж там. Мы типа крутые инженеры (правда кроме нас об этом никто не знает) и лучше ползавода разгоним а то и больше половины, чем до отверточной сборки унизимся... Менталитет нужно менять, товарищи, и не словами и лозунгами оперировать, а конкретными образцами продукции. Тогда и "Ласточка" будет ЛАСТОЧКОЙ, а не Desiro RUS. А пока мы такие гордые - развалимся потихоньку, и Desiro RUS в Ласточку уже и переименовывать не надо будет, так же как пассажирские Боинги и Аирбасы в Илы и Ту не переименовывают....

    • 10:12 26 Февраля 2014
      1 0
      дело не в "крутых инженерах", а в "эффективных менеджерах", управляющих заводами и осуществляющих закупки вагонов в нашей стране.

      • 12:46 26 Февраля 2014
        2 0
        Ну не совсем соглашусь. Почему ЭД4М покупают и активно эксплуатируют, а нашу продукцию - нет? Конечно на "эффективных менеджерах" большая доля "ответственности" за бедственное состояние завода. НО!

        Менталитет их всю жизнь был такой - мы делаем и делаем а вы покупайте! Ах, не хотите, что-то не устраивает? Ну и фиг с вами, мы почти монополисты все равно купите. КАК??? Вы за границей подвижной состав покупаете??? Ну вааще охренели. Мы че-то не поняли. Ну и демагогия о поддержке отечественного производителя.

        Может быть инжиниринг выстраивать не для самолюбования а под продукцию для людей? Тогда и менеджменту проще будет, а то говно продавать - большой талант нужен!!!