Пригородный поезд «Ласточка» в скором будущем может начать курсировать на участке Тверь - Москва
ОАО "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания" (ОАО "МТППК") в 2012-2013 году сократило убытки более чем на 90 млн. рублей. Вопросы организации в Тверской области в 2014 году перевозок пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения обсудили на рабочей встрече начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов и губернатор Тверской области Андрей Шевелев, которая состоялась в Правительстве региона.
Перевозчиком в пригородном железнодорожном сообщении на территории региона является ОАО "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания", созданное ОАО "РЖД" и Правительством Тверской области. Совместная работа ОАО "МТППК" и Министерства транспорта региона с 2012 года позволила сократить убытки компании более чем на 90 млн. рублей. Это удалось за счет применения современных технологий, замены подвижного состава на более экономичный в эксплуатации.
Кроме того, в Тверской области продолжается совместная работа по использованию транспортных схем, позволяющих безболезненно для населения, оптимально перераспределить пассажиропотоки между видами транспорта и, используя конкурентные преимущества каждого, повысить их эффективность.
В ходе совещания стороны нашли полное взаимопонимание и приняли ряд стратегически значимых решений по сохранению максимального количества поездов в регионе в текущем году.
Ожидается, что размер средств, заложенных в бюджете Тверской области на компенсацию ОАО "МТППК" выпадающих доходов, будет увеличен. В дальнейшем регион также готов увеличивать размер субсидий. Задолженность региона перед ОАО "МТППК", сформировавшаяся за прошлые годы, будет реструктуризирована.
Также в Тверской области будут сохранены льготы учащимся при проезде пригородным железнодорожным транспортом.
Как отметил в ходе совещания начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов, сотрудничество и взаимодействие ОАО "РЖД" с администрацией Тверской области строится в режиме конструктивного диалога, который позволяет оперативно решать даже самые непростые вопросы.
- Администрацию региона и Октябрьскую железную дорогу связывает многолетнее и плодотворное сотрудничество. Именно на территории Тверской области ОАО "РЖД" реализует свои ключевые инфраструктурные проекты, применяя самые современные инновационные технологии. Регион стал одним из первых, где начали курсировать скоростные поезда "Сапсан". Также рассматривается возможность курсирования пригородного поезда "Ласточка" на участке Москва - Тверь, - подчеркнул руководитель магистрали.
Для справки (rzd.ru):
Скоростной электропоезд "Ласточка" (Desiro RUS) был разработан немецкой компанией Siemens AG. Он состоит из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м. Электропоезд может развивать скорость до 160 км/ч.
Количество посадочных мест: 409 обычных мест для пассажиров; 4 места для пассажиров с ограниченной активностью (инвалидов); 30 мест с откидными сидениями.
При необходимости, "Ласточка" (Desiro RUS) может эксплуатироваться в сдвоенном режиме (5 + 5 вагонов). Конструктивно состав электропоезда "Ласточка" (Desiro RUS) состоит из 2-х моторных и 3-х немоторных прицепных вагонов. Эксплуатация электропоездов в составности, отличной от 5 или 10-вагонной, не предусматривается.
Информация пресс-службы ОАО "РЖД"