https://tvernews.ru/news/170286

На Тверском вагоностроительном заводе под сокращение попадут 717 штатных единиц

TIA, 20 Февраля 2014, 17:58
, 44
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

20 февраля руководство ОАО «Тверской вагоностроительный завод» провело брифинг на тему оптимизации деятельности завода и объективной необходимости количественного сокращения коллектива. На вопросы журналистов ответили генеральный директор Андрей Соловей ТВЗ и председатель объединенной профсоюзной организации ОАО «ТВЗ» Виктор Кольцов.

Одной из главных причин необходимой заводу оптимизации стало естественное сокращение объёмов производства. Последний пик процветания завода пришёлся на 2008 год: он был переоборудован и вышел на уровень мировых лидеров отрасли. Однако затем грянул экономический кризис и ТВЗ, как и многим другим флагманам отрасли, пришлось оптимизироваться, рассказал Андрей Соловей

Мощности вагоностроительного завода хватает, чтобы производить до 1200 вагонов в год, однако за последние пять лет количество заказов сократилось. Так, в 2012 году предприятие поставило заказчикам 681 вагон, в том числе 378 вагонов для ОАО «Федеральная пассажирская компания» и 255 вагонов метро по кооперации с еще одним предприятием Трансмашхолдинга — заводом Метровагонмаш. В 2013 году ОАО «Федеральная пассажирская компания» было поставлено 417 вагонов, включая 50 двухэтажных, 52 вагона — на коммерческий рынок, 30 — на экспорт.

В планах предприятия на 2014 год – производство 410 вагонов, в том числе 88 вагонов габарита RIC для международных перевозок ОАО «РЖД» и 125 вагонов для дочернего предприятия ОАО «ФПК». Снижение объема закупок новых вагонов со стороны ФПК, которая ежегодно выводит из эксплуатации свыше 1000 крайне изношенных пассажирских вагонов, обусловлено тем, что в связи с изменением системы субсидирования пассажирских перевозок в регулируемом сегменте со стороны государства компания не располагает достаточными средствами для обновления подвижного состава: в результате его парк сократится с 22 тыс. до 15 тыс. вагонов.

Это заметно влияет на работу ОАО «ТВЗ», вынужденного работать на треть собственной мощности. Существующий объем заказов на 2014 год не позволяет обеспечить работой коллектив, который на данный момент составляет 7870 человек. Отсюда и четырёхдневная рабочая неделя, и административный отпуск, который сотрудникам завода планируют устроить в декабре. Тверской вагоностроительный завод активно работает над расширением круга заказчиков и поставок вагонов на коммерческий рынок, в том числе и на экспорт, в частности, в Казахстан и Белоруссию, но даже это не позволяет полностью загрузить производственные мощности.

Чтобы минимизировать потери и сохранить высококвалифицированный коллектив администрация ТВЗ по согласованию с профсоюзной организацией вынуждена была пойти на крайние меры, включающие работу предприятия в режиме неполной занятости и снижение численности коллектива.

— В ходе всестороннего анализа ситуации и многочисленных переговоров было принято решение о сокращении до 8% общей численности работающих, — отметил председатель объединенной профсоюзной организации ОАО «ТВЗ» Виктор Кольцов. — В ближайшее время будут подписаны соответствующие документы и все процедуры пройдут в четком соответствии с требованиями законодательства.

13 марта под сокращение попадут 717 штатных единиц. В первую очередь этот процесс коснётся управленческого коллектива (причём руководители подразделений уже получили задание перераспределить обязанности), в последнюю – инженеров-конструкторов. Как в шутку заметил генеральный директор завода Андрей Соловей: «Выточить железяку – не проблема, придумать железяку сложнее». Принимаемые меры позволят не допустить перехода на трёхдневную рабочую неделю в июле 2014 года.

Несмотря на невесёлую тенденцию последних лет, руководство Тверского вагоностроительного завода смотрит в будущее с оптимизмом. Есть собственные разработки, есть опыт работы с зарубежными специалистами и желание учиться лучшему. ОАО «ТВЗ» остаётся конкурентоспособным предприятием высокого уровня. Кроме того, акционеры завода ежегодно требуют новых разработок, и ТВЗ с этим успешно справляется. Кстати, с момента заказа двухэтажного вагона для ОАО «РЖД» до его реального воплощения прошло восемь месяцев – таких показателей нет ни у одного зарубежного производителя. В конце брифинга Андрей Соловей продемонстрировал презентацию нового проекта вагоностроительного завода. В 2016 году, согласно официальным данным, запланировано открытие регулярного движение пассажирских электропоездов по Малому кольцу Московской железной дороги, что позволит разгрузить дороги столицы. В перспективе линия  будет иметь 31 остановочный пункт. ТВЗ совместно с одним из испанских коллег ведёт разработку электропоездов для Малого кольца. Макет в натуральную величину будет представлен уже в апреле.

Комментарии (44)


  • 20:00 20 Февраля 2014
    5 28
    Комментарий удалён

    • 20:56 20 Февраля 2014
      16 0
      Да сейчас время дикого капитализма. Но как же заповеди? Где человеческие ценности? Минимум 700 семей останутся без средств к существованию. Это только первый шаг. Завалят последнее современное предприятие, а что в замен? Хитачи на 300 рабочих мест. Чем наполнять городской бюджет. Про "удвоенную отдачу и большой энтузиазм" лучше помолчи. Ты хоть что нибудь в своей жизни своими ручками произвёл? Судя по аватару вряд ли!

      • 21:36 20 Февраля 2014
        4 15
        Верно. руками нам делать ничего нельзя. все попортим. У нас другой профиль.

        • 23:51 20 Февраля 2014
          8 1
          Некрофилия? Сержант Бертран...

        • 11:00 21 Февраля 2014
          4 0
          Не суди по себе всех. А профиль (точнее ориентация) у тебя другая. Научись уважать свой народ.(если он конечно твой) и свою историю.

          • 11:23 21 Февраля 2014
            1 8
            Как вас уважать, если вас давно слили. Только полный глупец не видит этого. А вы только на маршруточника рот раскрыть можете, да и то лишь на форуме.

    • 21:22 20 Февраля 2014
      17 0
      сокращать нужно говорителей и управленцев безголовых,типа Вас...

    • 21:38 20 Февраля 2014
      8 3
      классный троллинг!!!!

    • 02:27 22 Февраля 2014
      2 0
      Сейчас такое время- никого жалеть не приходится.

      Что верно, то -верно. Поэтому, по заслугам всем ВАМ и Вашим детям, каждому свое. А то, что Путин научит любить свою Родину, за это надо ему спасибо сказать..Что имеем, не храним, потерявши - плачем...

  • 20:53 20 Февраля 2014
    15 1
    А что, мы без "испанских коллег" уже не можем? А потом спрашиваем "где деньги, Зин?!"

  • 21:44 20 Февраля 2014
    17 0
    срочно нужно попросить ввп в гости на завод. а если серьезно губернатор должен звонить во все кремлевские колокола и достучаться до кремля для города архи важно сохранение вагонзавода.

    • 06:43 21 Февраля 2014
      8 0
      Именно для того, чтобы губернатор не волновался сокращают только 717 человек, хотя при нынешней и прогнозируемой загрузке нужно сокращать около 3000 человек. ПРосто эти 3000 растянут на несколько лет. И бизнесу неплохо и властям спокойно...

  • 23:09 20 Февраля 2014
    4 0
    Вместо Ласточек в Сочи могли бы летать наши, торжокские электрички, нечем не хуже (внутри тюнинг можно сделать любой).

    • 23:49 20 Февраля 2014
      0 0
      Торжок вроде уже не выпускает...

      • 00:28 21 Февраля 2014
        4 0
        В том то и дело,что не выпускает, а выпускал самые быстрые в стране, технологически дешево обслуживаемые и т.д. Москва-Тверь и сейчас на них держится. Если бы деньги на которые купили Ласточки вложили в ЭТ2..., но это совершенно другая история...

        • 02:49 21 Февраля 2014
          2 4
          Если бы все пересели с китайцев на жигули... Но ведь никак не заставить.

        • 06:47 21 Февраля 2014
          13 0
          Торжок сдулся, к сожалению. В настоящий момент Демиховский машиностроительный завод выпускает достойные электропоезда, только нашим политикам нужны "ласточки"...
          В 1941 немцы напали на нашу страну с оружием и получили по рогам, с 2003-2005 годов немцы пришли в Россию с деньгами и власти продали им страну... вот и вся печалька.

  • 00:31 21 Февраля 2014
    10 0
    "под сокращение попадут 717 штатных единиц. В первую очередь этот процесс коснётся управленческого коллектива"
    Это какой-же сейчас у них управленческий аппарат....

    • 06:48 21 Февраля 2014
      4 1
      БОльшой, только звездит директор, сократят простых конструкторов, технологов, рабочих... и совсем чуть-чуть руководителей, причем, скорее всего, мастеров.

    • 14:15 21 Февраля 2014
      4 0
      Да уж, людей теперь стали называть - ЕДИНИЦАМИ...

  • 04:07 21 Февраля 2014
    11 5
    В первую очередь надо сократить УПРАВЛЕЧЕСКИЙ АППАРАТ ПРОФСОЮЗА!
    От него толку точно ни когого НЕТ!

    • 10:47 21 Февраля 2014
      3 2
      Уважаемый, аппарат профкома СЕМЬ! человек на 5000 членов профсоюза! Если бы не активная позиция профсоюза (обращения к Зюганову, Путину, Медведеву в Гос. Думу), завод остановили бы ещё в прошлом году. Только вчера сопровождал на ТВЗ депутата ГД Соловьёва В.Г. Готовимся выезжать В Гос. Думу. Чтобы судить о деятельности профсоюзной организации необходимо в ней активно работать, а не числиться в ней просто членом. К сожалению большинство членов профсоюза, как и большая часть населения РФ ждут манны небесной.

      • 14:33 21 Февраля 2014
        2 2
        НЕ манны небесной ни кто неждёт!
        Просто АППАРАТ должен отрабатывать свои деньги которые платит каждый член профсоюза!А так выходит,что мои интересы ни кто не защищает!ПРИТОМ что Я ПЛАЧУ ВЗНОСЫ В ЭТОТ ПРОФСОЮЗ!
        ДА И ЕСЛИ ЗАВОД закрыли в прошлые года,тогда было СРАЗУ ДВА ПИКАЛЁВА!
        И опять ПУТИН РАЗДАЛБЫ П--ЛЕЙ за одно и ГУБЕРНАТОРУ!

      • 15:04 21 Февраля 2014
        2 1
        1 5000 не много ли . У меня из 12 только 3 в профсоюз. 2 вы за это деньги получаете с каждой нашей зарплаты. 3 каждый должен делать своё дело ,если все члены профсоюза пойдут бороться за себя- как работать и зачем вы тогда.

        • 20:39 21 Февраля 2014
          2 0
          Мало! У меня сегодня, после этой новости о сокращении, один человек уже вступил в профсоюз.
          Те кто считают, что аппарат профкома должен за всех впрягаться и добиваться всего своими силами, т.к. им за это зарплату платят - глупые люди. Не смогут 7 человек, один из которых бухгалтер, серьезно повлиять на директора. Основа профсоюза - это его члены.Собственно профсоюз - это не что иное как собрание людей, которые решили бороться за свои права, например, но так как они работают сами, то для решения оперативных и организационных вопросов избирают себе руководство, которое получает зарплату из взносов членов этой организации. Члены профсоюза могут договориться о размерах этих взносов и на что они должны тратиться. Но когда встанет необходимость защищать трудовые интересы какого-нибудь Васи, этот коллектив поднимется в полном составе - все, даже те, кто Васю не знает. Вот такой профсоюз - сила. Такой профсоюз будет бояться работодатель и не будет перегибать палку. С мнением же, что "я плачу взносы, поэтому пусть за меня все делают" далеко не уедешь. Нужно осознавать, что 7 человек перед директором и 5000 - это совершенно разный расклад.

        • 21:29 21 Февраля 2014
          4 0
          То, что у тебя только три в профсоюзе не повод гордиться. Только при членстве более 50 процентов профсоюз может представлять интересы работников. Скоро работать негде будет. Ты хочешь отсидеться в кустах, когда семь человек будут отстаивать твои трудовые права?Кто их будет слушать когда весь коллектив будет работать засунув языки в попу. Большая часть наших взносов идёт на материальную помощь членам профсоюза. Власть уважает только силу, а сила в единстве.Ты хоть раз пробовал что либо спросить у директора, представившись и глядя ему в глаза. Тебе хоть раз говорили: ещё хоть раз задашь вопро и будешь за воротами. Приходи 26 февраля в красный уголок ДОЦа, задай вопрос а я посмотрю.

          • 00:32 23 Февраля 2014
            1 1
            Только полностью свободный,сильный ,волевой, человек может так спрашивать!
            А у вас понятно шкурный интерес,да трясётись за свои места они тёплые и денежные вот и молчите в тряпочку!
            ТОМУ же директору :сказали в ответ - мы выведим толпы народу на забостовку!
            Провели массовую агитацию .такую чтоб, народ вам поверил! А не директору который вас уволит за вашу болтовню!
            Очень интересно вы пишите большая часть средств идёт на материальную помощь членам профсоюза!Это позвольте узнать в карман управления профсоюзом?
            Я только знаю две статьи это на погребение 2т.рублей только ветеранам труда,и на рождение детей!
            ДАННЫЕ ЛЬГОТЫ ТОЛЬКО ЧЛЕНАМ ПРОФСОЮЗА!
            (ХОТЯ мне извесно что фонд профсоюзный пополняеться из прибыли всего работаюжего персонала,могу ошибаться ,так как каждый год все законы перекраивают!)

            • 14:58 23 Февраля 2014
              0 2
              К сожалению, ты демонстрируешь полную безграмотность в сфере законодательства. А устраивать ликбез на ТИА пустая трата времени. Ты не прав по всем позициям. По - этому мне обидно за ЧЕ ГЕВАРУ!

              • 17:33 24 Февраля 2014
                1 1
                ВЫ САМИ ПУТАЕТЕ!
                Где законодательство, а где простой коллективный договор с работником,на основе трудого кодекса о труде!
                МНЕ также жаль, что ВЫ взяли ник "РОБИН ГУДА",а у ВАС НИЧЕГО ОБЩЕГО С РОБИН ГУДОМ НЕТ!
                ВЫ СКОРЕЕ ВСЕГО ИЗ БЫВШИХ ОТСТАВНИКОВ?

  • 07:52 21 Февраля 2014
    17 0
    Неправильная информация: планировалось сокращение 718 работников ТВЗ, но наш губернатор бес покоясь о судьбе сокращаемого работника, трудоустроил его министром по промышленной политике к себе в правительство, выделил машину, зарплату и аппарат чиновников под вновь испеченного министра и наверное посчитал что на этом его роль в сохранении завода выполнена, а о остальных работниках пусть другие думают. Вчера пришла дополнительная информация: в ближайшее время встают стекольный завод в спирове, жарковский док, есть проблемы и на некоторых предприятиях города Твери . Вот такая грустная промышленных политика , вернее ее отсутствие у нашего губернатора.

  • 09:08 21 Февраля 2014
    1 9
    При массовом увольнении руководство должно уведомить об этом увольняемых за 5 месяцев.

    • 10:54 21 Февраля 2014
      5 0
      Читай трудовой кодекс" при массовом сокращении администрация предупреждает Профсоюзную организацию или другой представительный орган работников за три месяца, а работников за два. А представительному органу по этому кодексу предоставляется право следить только за выполнением правильности процедуры сокращения. А кодекс принимало едро. А всё остальное зависит от коллектива. Согласится оно с этим или как в 96 выйдет на улицы города в знак протеста.

  • 11:16 21 Февраля 2014
    8 0
    Зато в ритейл-парке на Октябрьском будет создано 1000 рабочих мест. Так и превратится Тверь в город продавщиц и охранников.

  • 11:53 21 Февраля 2014
    8 2
    Зачем РЖД Обновлять подвижной состав - денег хватает только чтоб шубохранилища строить.
    Майдана на них нет.

  • 13:16 21 Февраля 2014
    4 2
    А хватит потому что ждать подачек от государства, нужно строить конкурентно способный бизнес

    • 13:29 21 Февраля 2014
      3 1
      У нас железнодорожный транспорт - это "естественная" монополия. ФПК вагоны не покупает, а продавать в России больше не кому. В зарубежье пассажирские перевозки давно выполняются высокоскоростными поездами, там пассажирские вагоны локомотивной тяги не нужны.

      • 14:47 21 Февраля 2014
        4 2
        А мы не можем сделать вагоны под западные стандарты? Я понимаю, конечно проще жить на доходы от дорогой стоимости вагонов, на каждом произведенном вагоне 20% откатов снабженцам, начальству и т.д.

        • 15:19 21 Февраля 2014
          2 2
          Европейские скоростные поезда - это электропоезда типа Сапсана. Вагоны локомотивной тяги от ТВЗ - это устаревший, по существу, подвижной состав. Почти как паровозы (они и появились в одну эпоху). А скоростных поездов в России не делает никто (сименс-дрезины aka олимпийские ласточки в Верхней Пышме в расчет не берем). Был ЭР-200, был свой Сокол-250, которые уже история, но даже не история ТВЗ... В любом случае, ни Тальго, ни Сименс, ни Бомбардье на свои рынки нас не пустят, даже если бы у нас был готовый, 100% рабочий и 100% конкурентноспособный поезд.

        • 20:29 21 Февраля 2014
          5 1
          Можем! Можем даже трамваи делать, если возникнет необходимость! Но кто их будет покупать? В железнодорожной отрасли не принято производить продукцию на склад, только конкретным заказчикам. Олимпиада в России жутко порезала бюджеты всем крупным корпорациям, тем более, что крупнейшими акционерами этих корпораций является государство. Дела плохи не только на ОАО "ТВЗ". На Брянском машиностроительном заводе на этот год нет заказов ни на один грузовой вагон. В этом году произошел резкий спад спроса и на них - нету денег у перевозчиков. Поэтому, видимо все отдали прогнувшемуся перед Путиным УралВагонЗаводу.
          Посмотрите, кто у нас считается лучшим губернатором - губер Калужской области, который привлекает иностранные инвестиции. Частично это идет в плюс жителям области - улучшается инфраструктура и качество жизни, но для российской промышленности - это полный крах. Нет своих производств, теряется кадровый и интеллектуальный потенциал. Иностранцам от нас нужна только дешевая рабочая сила и рынок сбыта. По этой же причине они лезут в страну и с вагонами. Уже сейчас организовано два завода по производству импортных вагонов от Сименса и Штадлера...
          Что касается качества вагонов, дизайна и прочего, то здесь все упирается в руководство как завода, так и холдинга. Наши дизайнеры и конструктора часто работают "в ящик", создавая такие проекты, которые не имеют мировых аналогов, и вообще являются поистине инновационными, но это никому из рук-ва нах. не нужно, они предпочитают сотрудничать со сторонними организациями, от которых можно поиметь откаты.
          Еще одна беда российской промышленности - торговые дома. Зачастую для вагона путь выглядит так: метизный завод --> торговый дом (ТД) метизного завода --> посредник (или без него) --> ТД "ТВЗ" --> производство вагона --> ТД "ТВЗ" --> ТД Холдинга --> ТД заказчика --> Заказчик. Даже если предположить, что каждый торговый дом берет 10-20% от стоимости товара в прибыль, конечная цена становится реально высокой. При этом вся деятельность торгового дома заключается в перекладывании договора с одного стола на другой. Это характерно абсолютно для всех предприятий страны, от ОАО "ТВЗ" до АвтоВАЗ...

  • 21:32 21 Февраля 2014
    5 2
    На ТВЗ очень много пенсионеров, вы даже не представляете сколько у нас пенсионеров, каждый 4 в руководящем составе(начальники, директора) пенсионеры и не только, и скажу вам, что их почему то не сократят, хоть ты тресни, сократят молодого специалиста, у нас уже был кризис я все отлично помню. А на счет итровцев(конструкторов)(которых нахваливает директор), я бы половину убрал, сколько можно лепить одни и те же вагоны уже 100 лет и этим гордится, это же означает что итр не напрягается, поэтому ржд и хочет закупать чужие вагоны(китай немцы и т.д)это же капитализм за который мы так боролись в 90. ИМХО

    • 09:08 22 Февраля 2014
      3 1
      НА счет пенсионеров - все просто, закон в лице трудового кодекса говорит о том, что преимущественным правом при сокращении является более высокая квалификация. И, конечно же, не стоит обходить вниманием личные отношения между руководством и потенциально сокращаемым пенсионером. Всякие "заслуженные" пенсионеры, как Вам известно, частенько становились т.н. советниками генерального директора. При этом доподлинно не известно ходили ли некоторые из этих советников на работу или нет. Это такой своеобразный способ отблагодарить бывшего начальника за труд и, возможно, не дать ему разглашать интересные вещи про завод.
      По поводу конструкций вагонов, как инженер-конструктор поясню: мы проектируем вагоны по согласованному с заказчиком (ФПК и т.п.) ТТ и ТЗ, то есть делаем то, что они просят. И по поводу напряжений - тут Вы не правы. При разработке любого нового вагона конструкторам приходится работать сверхурочно по 10-12 часов в день, причем в 2 случаях из 3 - без оплаты. Крайне сжатые сроки устанавливают сильные ограничения и на развитие конструкции и на качество документации. То, чем так гордится наше руководство - создание двухэтажного вагона за полгода, при том, что аналогичный вагон в Европе создавали бы 3-4 года, Но какой он получился у нас и какой получился бы в Европе - это две большие разницы.
      Почему директор так нахваливает конструкторов - я не знаю, но сокращение у нас проводят - 9%. Возможно причиной нахваливания является надежда на то, что спроектированные новые вагоны все-таки будут куплены.

    • 10:22 24 Февраля 2014
      4 1
      Ваше мнение, насчет людей пожилого возраста, удивительно совпадает с мнением руководителей Германии 30-40 годов прошлого века.
      Вы случайно не из Львова?

  • 20:07 25 Февраля 2014
    1 0
    http://rbcdaily.ru/industry/562949990653073Консорциум «Метровагонмаша» и «Трансхолдлизинга» (аффилированы с «Трансмашхолдингом», ТМХ) признан победителем в конкурсе на поставку 832 вагонов на сумму 143,96 млрд руб. для московского метрополитена. Об этом говорится в материалах, опубликованных на портале госзакупок.

    Согласно контракту, победитель обязан не только предоставить подвижной состав метрополитену в течение 2014—2017 годов, но и осуществлять его сервисное обслуживание на протяжении всего жизненного цикла поездов (30 лет).

    В конкурсе принимал участие и второй консорциум, в который также вошли структуры ТМХ, — Октябрьский электровагоноремонтный завод, Тверской вагоностроительный завод и «ФЛК-Трансмашлизинг». Цена, которую предложил этот консорциум, оказалась такой же, что и у победителя, однако члены комиссии сочли его предложение менее выгодным

  • 15:07 26 Февраля 2014
    1 0
    А через месяц Центр занятости населения и Тверьстат отчитаются, что безработица в очередной раз снизилась..